Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Пятница, 5 Февраля 2016 г.
10:19
Неделя Театра Вахтангова продолжилась абсолютно чудесным «Девичником над вечным покоем». Премьерный спектакль этого сезона, одна из редких пьес на актрис.
Главные героини – вдовы, которые устроили «девичник» на кладбище, куда ходят каждый месяц. Каждая по-своему переживает утрату любимого. Дорис (Ольга Чиповская) ничего не хочет слышать об обычной жизни, встрече новой любви, она вся растворяется в своем горе и в своих детях, внуках. Люсиль (Марина Есипенко) старается делать вид, что всё хорошо, ярко одевается, встречается с мужчинами, но это напускное все же не полностью помогает спастись от одиночества (детей у нее нет), что проясняется в последних сценах. Ида (Юлия Рутберг) в один прекрасный день понимает, что она устала от траура и готова снова возвращаться к жизни, хочет встретить мужчину, хочет перестать жить прошлым. И мне близка была больше Ида, которая медленно и верно преодолевает себя, борется с подругами и встречает того самого мужчину.
Казалось бы, тема не самая радужная, тем не менее спектакль – это отличная трагикомедия, где сначала смеешься, а потом слезы практически срываются.
Актрисы в спектакле играют чудесные, образы получились очень точными. Видно, что эта троица получает удовольствие от спектакля, хоть и не самый сильный материал, я читала достаточно много негативных отзывов.
Юмор не выходит за рамки, при этом достаточно смешно, местами зал практически ухохатывается над диалогами и поведением.
Спектакль поставили литовцы, удивительно, но я все больше проникаюсь в их режиссуру, она мне достаточно понятна и интересна (но не всегда). Интересно продуманы декорации, правда я не до конца рассмотрела была ли тонкая ткань, отделяющая две части сцены, или это задник и сценография позволили визуализировать раздел между обычной жизнью и кладбищем.
Мне очень понравилась музыка! В очередном спектакле Фаустас Латенас творит чудеса, потому что снова и снова хочется слушать музыку. Здорово были придуманы танцы, не сложные, но каждая из актрис отлично двигается, точнее в данном случае можно было судить о также о героинях через их танец.
После спектакля я осталась в отличном настроении, хоть и заканчивается он достаточно грустно, но мне дали какую-то надежду на светлое будущее. Наверное, мне больше близка позиция Иды, потому что действительно жизнь одна, утраченного не вернешь, но нужно стараться продолжать жить и не опускать руки. При этом у каждого может быть другое мнение, а три модели поведения нам показали на сцене.
Думаю, спектакль не для всех, потому что не каждый готов к такой теме. Мужчинам может быть скучновато, все же женский спектакль. Однако как минимум прекрасными актрисами насладиться можно в полной мере. И нельзя не отметить Юрия Краскова, который играл мясника Сэма, заинтересовавшегося Идой. Очень здорово получилось, хоть роль достаточно небольшая. Почаще бы актера видеть на сцене.
Не знаю, как долго продержится этот спектакль, думаю, критика разнесет в пух и прах, а зрители будут ходить. Мне очень понравилось.

В театре имени Пушкина есть спектакль по этой же пьесе, но не хочется идти туда, чтобы не перебить впечатления (хотя Мария Аронова в роли Иды очень даже интересна, думаю).
09:41
Я еще в прошлом году купила билеты в Театр Вахтангова, когда открылась продажа на февраль. По-другому было просто не отхватить дешевые неплохие билеты.
Во вторник смотрела «Медею» на Новой сцене, которую открыли только в этом сезоне. Абсолютно новое помещение, симпатично оформлено зрительское фойе, сделан лифт, на экранах фото актеров, кадры из спектаклей. Зрительный зал достаточно большой и высокий: 13 рядов, каждый ряд друг от друга через 2 ступеньки, поэтому видно хорошо даже с последнего ряда (конечно, если кто-то очень высокий не сядет впереди). Однако с плохим зрением можно и бинокль взять.
Для меня большим плюсом стало, что некоторые спектакли Малой сцены перенесли на Новую, теперь возможно купить билеты за адекватные деньги, потому на спектаклях Малой сцены все билеты были по фиксированной цене. Например, весь зал на «Медею» продавали по 2500, сейчас цены от 500 до 4000, я могу выбрать, где сидеть и за сколько.
«Медея» - это спектакль, который ставился к юбилею театра, когда Римас Туминас разрешил актерам выбрать то, что им хочется. Юлия Рутберг тогда предложила «Медею» (но не миф, а пьесу по мифу).
В какой-то степени получился моноспектакль, потому что больше всего роль, эмоций и развития у Медеи. Надо сказать, что Рутберг чудесная, я не сомневалась в этом уже давно, получила очередное подтверждение. Очень мощная игра, переходящая на крик, слезы и жестокость.
Героиня сразу появляется на сцене в брюках и кофте на топ, она уже сильная женщина, ровня мужчине, готова на все ради Язона. Неудивительно, что дети не стали для нее преградой. А Язон пришел к тому, что хочет спокойствия, он устал жить на вулкане. Тем не менее такую женщину ему никогда не забыть.
Язона играет Григорий Антипенко. Смотрю уже не первый спектакль с ним, но никак не могу понять, что не так. Пожалуй, в данном спектакле Юлия Рутберг настолько сильна, что Антипенко теряется на ее фоне, но тем не менее неплохо, как минимум внешне и местами эмоционально он очень хорош, понимаешь, почему Медея с ним жила 10 лет.
Я не могу сказать, что спектакль меня ошеломил, потряс, но я нисколько не пожалела, что сходила. Очень красиво сделаны последние сцены, как минимум ради них можно не жалеть аплодисментов. Возможно, некоторая камерность ушла из-за переноса спектакля, рядов и зрителей стало больше, не до всех доходит эмоциональный накал, тем не менее хороший спектакль. Однако не стоит приходить на него беременным женщинами и молодым мамочкам, можно очень сильно плеваться, потому что все же тема не для них. Хотя, возможно, я ошибаюсь, не все принимают близко к сердцу спектакли.
Закрыть