Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Среда, 27 Апреля 2016 г.
10:00 "Майерлинг", версия 3
У меня есть 2 абсолютно любимых балета: "Дон Кихот" и "Майерлинг", классика и неоклассика. Еще "Эсмеральда", но после ухода Ледовской я больше не хочу его смотреть, я видела эталон, если так можно сказать. Вчера я наконец-то посмотрела третий вариант "Майерлинга", удалось попасть на Георги Смилевски (да еще так удачно).
Я абсолютно согласна с SIRI, что Георги - это Прекрасный Принц и никак не меньше. Я могу долго расписывать, на сколько он прекрасен, но лучше один раз увидеть.
Мне очень понравилась такая трактовка образа Рудольфа: несчастный кронпринц, который не может уложить в голове двойные стандарты родителей, власти, ему сложно остановиться на одной любовнице, потому что страсть и природа берут свое (ну и Рудольф, конечно, прекрасен внешне, не без этого). Абсолютно логично, что сходит с ума, а потом самоубийство (хорошее развитие образа). Первый раз мне было жаль Рудольфа.
Глаза безумные, движения и техника безукоризненны, каждый жест логичен, дуэты прекрасны и страстны в нужной степени, костюмы очень к лицу (даже этот кошмар на охоте неплохо выглядел). Очень было все гармонично, я безумно рада, что получилось посмотреть.
На удивление мне впервые понравилось то, что творила Наталья Сомова: сдержанная, высокородная, с чувством собственного достоинства Стефания. Честно говоря абсолютно не представляю ее в роли Вечеры (боюсь, что это будет ледниковая любовница, но надеюсь, что ошибаюсь).
В очередной раз жду с нетерпением следующего спектакля (кстати, посмотрела в алфавитном порядке артистов, так, как на сайте указано, необычное совпадение, если интересно, мой предыдущий отзыв здесь http://www.journals.ru/journals_com...2140#newcomment), потому что могу пересматривать и находить что-то новое в "Майерлинге", как всегда не хватает глаз уследить за всеми (в этот раз я в основном смотрела за Георги, поэтому то, что было на фоне, было хорошо, больше сказать не могу, внимание не акцентировала).
Если выстраивать по образам Рудольфов, то Полунин - это абсолютно сумасшедший Рудольф с первого появления, Смилевски сходит с ума, он несчастен и переживает это, а Зеленский для меня достаточно холодный и страстный в нужных местах одновременно. Три артиста по-разному трактуют и оправдывают своего героя, мне ближе то, что показывают первые два, все же Зеленский после своего спектакля оставил смутное впечатление, плюс он слишком осторожничал в мой просмотр (потом, правда, разошелся). Что касается Полунина, то спектакли его не всегда стабильны, очень зависят от партнерш (точнее от их роста и веса, потому что Сергей не всегда в прекрасной форме может быть, в мой просмотр плюхался только так). Смилевски же более спокойный, надежный как скала в дуэтах, легкий и очень стройный. Ну вы поняли, это Прекрасный Принц, и я счастлива. Хочу еще попробовать попасть на "Дон Кихота", где он будет Эспада (конечно, жаль, что не Базиль уже).
Бегите смотреть в следующем сезоне, но берите программку, иначе можно запутаться в любовницах Рудольфа.

На просторах инстаграма нашла две фразы, которые заставили улыбнуться:
1. История о том, как кронпринц искал любовницу для самоубийства и нашел.
2. Балет, состоящий из валяния по полу и поддержек для фигурного катания.
Отчасти согласна)
Понедельник, 25 Апреля 2016 г.
14:56
Каждый раз, когда я сталкиваюсь с воспитанными, умными взрослыми людьми, с которыми есть о чем поговорить, мне становится с одной стороны приятно, потому что не всегда можно найти хорошего собеседника, а с другой стороны немного (а иногда много) стыдно, потому что кажется, что я не смотрела каких-то известнейших фильмов или не знаю каких-то еще вещей. Я стараюсь это не показывать (или очень стараюсь), возможно, это у меня получается (но не всегда я в этом уверена), но после этого у меня еще больше возникает желание посмотреть, почитать, послушать. А с другой стороны чувствуешь себя дурочкой отчасти. Благо умный собеседник вовремя уведет разговор с зыбкой темы.
Еще подумалось, хорошо ли это быть с достаточными мозгами? Может, проще и лучше быть дурочкой, потому что мало людей, с которыми можно вот так поговорить о театре, кино, путешествиях. В моем случае только мозги меня и спасают от рутины, но это не отменяет наличия огромного количества симпатичных и вполне счастливых во всех отношениях дурочек.
Вспомнилось "Как я стал идиотом" на фоне одного разговора.
09:44
Второй день прошел не менее насыщенно, но уже под девизом филиалов. Первый - Михайловский замок, филиал Русского музея. Не могу сказать, что в восторге, но было интересно посмотреть, плюс в музее действует несколько временных выставок, а они были хороши. Надеюсь, в скором времени отреставрируют и передадут полностью все здание музею. При солнечно свете не так страшен и загадочен кажется замок, как о нем рассказывают экскурсоводы.
После обеда был запланирован музей музыки - филиал музея театрального искусства. Музей находится в Шереметьевском дворце, экспозиция поделена на две части: инструменты (только с экскурсией) и анфилада комнат дворца (можно самому, а можно в составе сборной экскурсии, как это сделала я). Было интересно, потому что я ничего не знала о Шереметьевых и их роли, ну разве что общий факт приближенности в Петру и следующих правителях. Дворец реставрируют, обещают скоро открыть еще два зала. Думаю, через некоторое время было бы интересно еще раз посетить музей. Регулярно в одном из залов проходят концерты, на которые можно попасть, купив билет в кассе.
Я немного не рассчитала время, у меня было еще больше 2-х часов до театра, поэтому решила пойти просто погулять, а в итоге зашла по пути в музей-квартиру Некрасова. Если не интересно его творчество, нет времени, то лучше не идти, потому что будет скучно очень, а музей обойдете максимум за 15-20 минут. Я зашла, увидела практически стандартную квартиру, почитала описание, получила некоторое общее представление и ушла. Бабули были очень "рады", когда я заявилась в 16:55, а музей до 18, билеты продают до 17. Одна так мне прямо сказала, чтобы я пошевеливалась, потому что всех уже отпустили. Не самое приятное отношение, хотелось или ответить что-то грубо или назло просидеть до 18 часов, но мое самообладание победило.
Второй театральный вечер был в театре Ленсовета, на малой сцене шли "Странники" по рассказам Платонова. Мама меня отговаривала от спектакля, потому что не самый легкий автор для чтения, но я пошла и оказалась права. 9 рассказов перед зрителем пролетают за почти 2 часа. Захотелось почитать Платонова, а отдельные увиденные рассказы закрепить.
Артисты большие молодцы, хорошая молодежь в театре. Опасаюсь идти на что-либо еще в Ленсовете, все же Бутусов не всегда мой режиссер ("Странники" не его постановка), но решилась в Москве на его "Бег" по Булгакову, может, и еще раз как-нибудь потом в Питере в его театр загляну.
Каждый раз очень жаль уезжать из Питера, но в очередной раз не прощаюсь, а говорю "До свидания", может быть до лета, а может и до следующего сезона. Приятно было в поезде ехать с мужчиной, который к друзьям и в театр выбирается раз в полгода в Питер, почувствовала себя абсолютно нормальной, а не сумасшедшей, как обо мне иногда думают коллеги. Тот случай, когда интересно разговариваешь с человеком, но даже не приходит в голову спросить, как зовут, потому что зачем забивать голову друг другу ненужной информацией))
09:13
Выходные в Питере - это всегда прекрасно и катастрофически мало. Я бы с удовольствием еще бы погуляла, но работа зовет. Получилось посмотреть даже больше, чем запланировала.
Первый раз ехала на Сапсане. Быстро, хорошо, комфортно, если рядом никто не болтает, то можно даже поспать немного (если найти удобную позу, все же сидя надо приспособиться). Скорость я не ощутила, но наверняка она была очень приличная (до 220 км/ч объявлял машинист).
Первый раз ехала на двухэтажном поезде, очень понравилось, я бы еще так покаталась. Спала на верхней полке первого этажа, места для головы маловато, но при моем среднем росте не критично (ощущаю все плюсы своего роста, когда четко помещаюсь с ногами на полку ). В купе чистенько, не пыльно (что удивило), уже на верхней полке заправлено, а на столе ждет сухой паек к ужину/завтраку. На 2 этажа 3 туалета в конце вагона, но для меня это не стало проблемой (возможно, если ехать дольше одной ночи, то не слишком удобно). Говорят, на втором этаже маловато места на верхних полках, но я не проверяла.
Что касается культурной программы, то в первый день была в музее Пушкина на Мойке. Там восстановлена квартира, в которой умер поэт, плюс сделан литературный музей. По квартире и музею по времени водят экскурсии (билет включает стоимость), также можно взять аудиогид. Без сопровождения в квартиру не пускают, а в музей можно (но я считаю, что лучше послушать экскурсовода, тем более обходится дешевле).
Не то чтобы я люблю и зачитываюсь Пушкиным, но было интересно послушать и посмотреть. Тем более удобно, что я жила в хостеле через дом от музея.
Суриката-хостел мне понравился, впервые я спала без берушей за все время житья в хостелах! Соседи были почти идеальны, разве что утром в соседней комнате раньше меня встали и слегка шумно собирались.
В комнате 8 человек, у каждого свой отсек со шторкой, меленькой лампой и розеткой. Впервые меня поселили на вторую полку, не сильно удобно с непривычки забираться, но не страшно.
Первый раз жила во дворе-колодце, если не сменят код от ворот, теперь знаю, какой двор показывать сестре при следующем приезде. Какая-то поездка сплошь из первых разов
В первый день еще успела зайти в музей театрального и музыкального искусства (он за Александринским театром). Сильно удивлена, что не была раньше в нем, хоть и слышала, очень понравился! Много интересных экспонатов, история театра, есть интерактивная часть (например, можно побыть балериной, можно потыкать в монитор компьютера, чтобы больше узнать об экспонатах). Конечно этот музей больше интересен тем, для кого театр не пустой звук, но и для общего развития интересно.
Завершала день я "Дядей Ваней" в МДТ. Абсолютно прекрасный спектакль! Это второй "Дядя Ваня" в театре, который я смотрю, могу сказать точно, что мне понравился больше, чем постановка Кончаловского в театре Моссовета в Москве.
Немного переживала за роль Астрова, потому что у артиста была премьера (могли бы и объявить об этом, все бы еще раз порадовались), до этого постоянно играл Петр Семак, но роль настолько удалась, что вообще не скажешь, что первый раз Игорь Черневич.
Невероятно играет, а скорее даже живет на сцене, Ксения Раппопорт (Елена Андреевна)! Если есть возможность посмотреть эту актрису в театре, обязательно идите! С первого прохода было ясно, кто получит больше всех цветов и восторгов. Актриса могла бы ничего не говорить, мимика и жесты всё бы сделали за слова. Очень женственная, красивая, нежная, скучающая женщина. А как прекрасна она, когда слегка опьянела!!)) Дуэт доктор Астров - Елена Андреевна получился отличный. На поклонах друг друга подбодрили с отличным вводом.
Не буду подробно останавливаться на других артистах спектакля, потому что все понравились, очень гармонично, доходчиво, а наиболее ярких я выделила выше.
Впервые комедия Чехова действительно была комедией, конечно, трагикомедией. Зрители, правда, после коньячка в буфете не всегда нормально реагировали, хотелось плакать, а они смеялись. Впервые поняла, над чем и почему смеялся Чехов, подумалось, что его пьесы действительно лучше смотреть в театре, потому что при чтении что-то упускается (а может быть это у меня только так было).
Настоятельно рекомендую эту постановку. Да классика, но она поставлена не скучно, доходчиво, артисты прекрасны. Единственный совет, не берите билеты в бижний партер на крайние места с левой стороны (это те, где отсчет 1, 2 и дальше), потому что в середине первого действия выносят стол, который поставят прямо напротив этих мест, а артисты будут в середине сцены. Таким образом будет 100% ограничение обзора. Лучше середину или другую сторону партера (ну или можно "стечь" по креслу ближе к полу, чтобы увидеть хотя бы нижнюю часть лица ) Теперь очень хочу на "Вишневый сад" и "Три сестры", а еще на "Гамлета"... В общем, на очень многое хочу, были бы деньги и спектакли в выходные. МДТ не разочаровал в очередной раз. Иностранцы тоже остались под впечатлением, благо есть субтитры (конечно это не то, что живая речь, да и отдельные слова нельзя перевести дословно, например, "Прощайте, голубчик" было переведено как "Goodbye, my dear").
Насыщенный был день, но я его выдержала, не уснула на середине, чему я была очень рада.
Четверг, 21 Апреля 2016 г.
10:02
Я очень люблю в театре эксклюзив (ну или некоторую его иллюзию), например, какие-то встречи, редкие спектакли, гастроли театров, фестивали, то что увидишь редко или всего единожды. Вчера в Щепке (курс Драгунова) был один из таких вечеров - "F@RCE-мажор по ГОЛьДони" - комедия дель арте. Я очень много смотрю спектаклей вот уже года 4-5, но такое видела впервые, не припомню, чтобы в Москве где-то можно было увидеть подобное. У меня было весьма общее и немного смутное представление о дель арте: комедия, маски, Арлекино, Коломбина, Италия, было очень интересно увидеть живьем. В итоге в антракте Википедия восполнила мои пробелы (вот она просветительская и образовательная сила театра).
Конечно не все зрители были в восторге, некоторые были откровенно говоря удивлены, поэтому перед походом рекомендую прочесть все же Википедию, а ребятам было бы неплохо в программку вложить распечатку с общими чертами комедии дель арте и описанием масок (для общего развития зрителей как минимум). Отдельные зрительницы старшего возраста сетовали, что неплохо было бы оставить только маски и сюжет, не нужно смешивать с импровизацией. Но послушайте, в этом же вся фишка, это одно из главных в площадном театре того времени! Да и ребята очень хорошо придумывали и общались со зрителем (который был часто не готов к этому), а лучшая импровизация та, что продумана и отрепетирована, но легка, что не понимаешь, на ходу придумывается, или уже отработано. Кто-то сказал, мол, все говорят Малый театр, классика, но вот, смотрите, не классика, умеют же. Я же считаю, что это и была самая настоящая классика со своими канонами! Только итальянская классика.
В спектакле ребята показали очень много из того, чему их учат: фехтование, вокал, танец, этюды, работа с голосом, да та же импровизация (которая была в меру, достаточно аккуратна и без перегибов). Очень интересно всё это было нанизано на сюжет (он по факту, прост, незамысловат и занял бы без всего перечисленного минут 15). Трудно кого-то выделить, потому что в масках сложно "опознавать" ребят, плюс в некоторых масках было несколько человек, а в конце на меня полилось столько имен и фамилий, что мозг отказывался уже воспринимать. Но это и хорошо, что сложно выделить кого-то конкретного, значит, команда сложилась.
Хотя нет, выделю момент с двумя чемоданами, когда слуга мастерски выкручивается перед перед одним и другим хозяином. Заслужили аплодисментов абсолютно точно! (- Твой хозяин был молод? Молод?! - Наковальня!)
Это очень хороший учебный спектакль с декорациями, костюмами, масками и интересными работами студентов, думаю, от показа к показу отдельные места продумываются, корректируются, потому что не всегда зрители реагируют так, как хотелось бы. Здорово, что получился живой и нестандартный спектакль!
Среда, 20 Апреля 2016 г.
09:42
В моем доме повесили объявление о субботнике 23 апреля в 9 утра (это так правительство Московской области повелело, если верить объявлению). Еще никогда так удачно я не покупала билет на поезд, потому что в этот момент я буду где-то между Москвой и Питером, причем к последнему намного ближе
Я абсолютно не понимаю смысла субботников. А практически ненависть началась в академии, когда нас принудительно выгоняли, говорили, что те, кто не выйдут, потом будут отрабатывать, но никто не отрабатывал!! Это было самым обидным, что кто-то горбатится, а кто-то спит. Еще меня бесили субботники отсутствием логики, например, зачем по старой краске красить новой, если через месяц отвалится вся? Надо же сначала старую содрать, а потом новой красить! Но денег дали на краску, а ты делай и не рассуждай. А ощущение бесплатной рабочей силы в академии просто раздражало.
Что касается субботника в доме. Почему я должна вставать в свой законный выходной в 8 утра, чтобы к 9 собраться на субботник!! Было бы логично дать людям поспать, а потом уже призывать выходить убираться. Интересно, будут в двери звонить, как это было у меня в общаге академии, или нет? Весь дом снабдят инвентарем? Или я из дома должна метлу принести?
Еще вопрос, почему я должна убираться, если исправно плачу за коммуналку, а дворники начисто выметают двор? Мало того, что я плачу, так я еще и сама должна мести улицу? Логика железная.
Может быть я слишком ленивая и прагматичная, но я ненавижу, когда меня заставляют делать то, в чем отсутствует логика (с моей точки зрения). Интересно, это только в России (ну может быть еще в бывших республиках СССР) субботники?
Я искренне считаю, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Воспитывайте правильно детей, взимайте штрафы, будет меньше грязи и больше ответственности.
Вторник, 19 Апреля 2016 г.
10:45
После очередного спектакля театра Виктюка снова хочется писать, рассказывать, делиться, читать, думать, смотреть и пересматривать. Я считаю, что это максимальное воздействие на меня, как на зрителя, когда выходишь с ощущением некоторого опустошения и расстройства от того, что это закончилось, но при этом с мыслями, как было прекрасно. После таких спектаклей максимально сложно погружаться в суету города, абсолютно не хочется ехать домой, а утром на работу. И вот я приезжаю домой, начинаю читать и смотреть про героев спектакля, про артистов слушать музыку... Спать хочется, но не получается.
Вчера был "Нездешний сад. Рудольф Нуреев." Я не могу сказать, что много знала до спектакля о танцоре, это скорее были общие знания, которые появились после увлечения балетом, так скажем уровень чуть ниже Википедии: один из первых невозвращенцев, гений современности (200 и более спектаклей в год!!!), поднял значение танцора до высочайшего уровня (с тех пор это не просто "носильщик" балерины), очень высокооплачиваемый, нетрадиционная личная жизнь, СПИД, фонд для молодых танцоров.
В спектакле показана очень бережно, невероятно красиво и музыкально жизнь Нуреева в искусстве, немного и осторожно о личном. Мне очень понравилось, что в спектакле Рудольф (Дмитрий Бозин) практически не танцует, считаю это большим плюсом. Помогает проекция отрывков сохранившихся видео. При этом спектакль невероятно сложный пластически, физически, эмоционально, голосово (не стало помехой отключение микрофона, а сохранение дыхания и ритма, когда артист идет по палке и говорит, считаю практически верхом того, что я видела). Я никого не могу представить другого в этой роли, настолько это было прекрасно во всех отношениях исполнено Бозиным.
Очень символично, что большую часть времени артист "закольцован" в танцевальный станок. Причем со временем он поднимется настолько выше этого станка, что будет держать его и весь земной шар у себя в руках, а затем умрет внутри кольца. До меня не сразу дошло (потом уже прочла), почему накрыли Рудольфа ковром (ну грубо говоря), оказалось, что на его могиле на русском кладбище Парижа лежит ковер.
Актерский состав спектакля замечателен, в очередной раз повторю, что никого не хочется заметить или убрать. Кроме Бозина, который в очередной раз творит чудеса, потому что перед нами был не артист, а словно живой Рудольф Нуреев, отмечу нежную, женственную, но сильную Марго - Анна Нахапетова - они встретились, когда ей было 42, а ему 23, протанцевали вместе больше 15 лет (!!!). Запомнился многообразностью и разнообразием Александр Дзюба.
Отдельные фразы спектакля себе в цитатник:
- Марго, поднимись, проделай до конца. - Не могу. Ты жестокий. - Ты хочешь сказать — жесткий. - Жестокий. - Жестокость не предполагает, чтобы другой человек стал лучше. Жесткость предполагает

...и еще надо посмотреть, кто кого трахнет: то ли СПИД Нуреева, то ли Нуреев СПИД

Ты войдешь в нездешний сад,
В том саду найдешь цветок.
Коль сорвешь ты тот цветок,
Будет путь домой далек…
Я вошел в Нездешний сад.
Я нашел, сорвал цветок.
Прошептал мне тот цветок:
Будешь вечно одинок

Спектакль не для всех, на него нужно настроиться, им нужно увлечься. Некоторым за нами было сложно ближе к концу сидеть. Но это потрясающий спектакль! Виктюк и его артисты для меня в очередной раз делают переворот моей в душе, и я этому очень рада и очень благодарна. Я бы пересмотрела спектакль, но очень боюсь разрушить вчерашне-сегодняшее состояние. Разве что лет через несколько (если не снимут, спектакль уже больше 10 лет идет, да и Бозин не мальчик).

И в конце факт, который завершил мою картинку после спектакля: я родилась на следующий день после смерти Рудольфа Нуреева.
Понедельник, 11 Апреля 2016 г.
10:10
Я активно подсаживаюсь на спектакли театра Романа Виктюка (и очень этому рада). Вчера "Несравненная!" заставил задуматься.
Трагикомедия об оперной певице (Флоренс Фостер Дженкинс, о ней есть статья в Википедии, которая классифицирует певицу в жанре аутсайдерская музыка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A...%B5%D0%BD%D1%81) без голоса, слуха, чувства ритма. Она собирала полные залы, над ней смеялись, но ходили, чтобы поднять себе настроение и посмеяться. Последнее ее выступление было в Карненги-холл с оглушительным аншлагом, а через месяц она умерла. То ли ее раздавили рецензии, то ли уже возраст.
В главной роли Бозин (конечно, кто еще так филигранно покажет женщину! А этот визг, что нота фа, просто шедеврален, я не знаю, у кого бы так получилось издать! И момент с тортом - 100% попадание! Красное платье - это бомба!). Это была абсолютно счастливая женщина, которая получала кайф от пения, от зрителей, от концертов. Но с другой стороны, нет ни голоса, ни слуха. И с одной стороны жаль зрителей, которые это слушают (правда, были собеседования с ними, случайных людей на концерте практически не было), а с другой, зрители сами выбирали, на кого идти. С одной стороны, зачем ты поешь, если нет слуха и голоса (хоть и все разгромные отзывы не воспринимались серьезно, задуматься можно было), а с другой, если есть деньги и возможность петь, если кому-то это нравится, то почему нет. В общем, двоякое впечатление и мысли появились. Я не могу все же выбрать какую-то одну сторону. Скорее я себе сформулировала так: пусть поет, если хочется, но я не буду это слушать.
Если проецировать на нашу попсу, то получается, что ситуация практически точь-в-точь: есть деньги и раскрутка, но нет какого-то супер голоса (разве что в попсе может быть это не так ярко заметно, как в опере), при этом людям нравится.
Еще мне очень понравился фраза в спектакле: "И никто из нас не выходит на сцену, чтобы быть судимым. Только, чтобы быть любимым!" Очень точно сказано. Я задумалась, а справедливо ли я периодически ругаю в отзывах то, что вижу на сцене. Хотя нет, не так, ругаю я со своей точки зрения справедливо, но с другой, а нужно ли это? Может, проще промолчать, правда меня так прет в это момент и столько мыслей и эмоций, что я просто не могу не поделиться, даже если мне не понравилось. Причем, даже в том, что мне не нравится, обязательно есть зацепочка, которая интересная, ни разу еще не было так, что ужас-ужас. Буду стараться еще сильнее выбирать слова, хоть я и считаю, что максимально корректно выражаю свои мысли и чувства.
Я не могу сказать, что спектакль произвел неизгладимое впечатление, потряс до глубины души, но определенно это был отличный вечер, после которого родились мысли в моей голове. И это главное. Только я бы чуть-чуть убыстрила или сжала спектакль, все же 2:20 без антракта тяжеловато местами (но кто не выдерживал, уходил сразу и тихо в начале спектакля). И если бы не звуковик, который не всегда вовремя включал микрофоны, было бы просто идеально, надеюсь, так только сегодня, потому что на "Федре" микрофоны работали как часы. Но это мелочь.
Артисты на высоте (не думайте, что я кроме Бозина никого не вижу и не оцениваю, просто он в главных ролях и очень ярок). Конечно, не всем понравится, что мужчина играет женщину, ходит в платье, но если расслабиться и открыться, то понимаешь, что это очень и очень. Запомнился в роли аккомпаниатора Игорь Неведров (кстати, даже у него вызывал смех вокал). Мне никого не хотелось убрать, поменять, наверное, это верный признак отлично сформированной труппы.
При желании и возможности посмотрите, но это не обязательная программа, а произвольная (если сравнивать с фигурным катанием).

P.S. Теперь я очень хочу красное платье. В пол мне не подойдет, росточком не вышла, а на каблуках не выдержу, поэтому хочу в общем красное платье, а не конкретно.
Десятый раз редактирую отзыв и дописываю, а мысли приходят и приходят. Всё, останавливаюсь, так до бесконечности можно вспоминать и думать))
Четверг, 7 Апреля 2016 г.
12:00
В последнее время у меня в культурной программе много из греческих легенд и мифов, например, смотрю третью "Медею", в этот раз оперу в МАМТе. В главной роли Хибла Герзмава. Она как вышла, так сразу сразу всё встало на свои места: мощная, сильная, красивая, о голосе даже писать не буду! Одним словом, царица! Это ее роль на все 100! Я очень хочу, чтобы Хибле дали Золотую Маску за эту роль (хоть не ради наград она играет, но будет приятно)! Периодически от сочетания голоса и игры бегали мурашки. При такой подаче в конце было абсолютно понятно, почему Медея убила детей, соперницу, а тем самым и Ясона, по-другому и быть не могло.
Конечно, на фоне такой Медеи остальные немного меркнут. Тем не менее Ерохин в роли Ясона был неплох, звучал в дуэтах отлично. Только вот слегка широковат в плечах (ну так мягко скажу), но на это можно закрыть глаза, потому что голосом для меня всё это перекрыл. Ну и плюс светлый костюм - военная форма - тоже не добавлял стройности.
Феликс Коробов (и ему, пожалуйста, Маску) был в ударе в прямом смысле. Как с увертюры начал активно дирижировать, подпрыгивая и размахивая руками, так и продолжил. Заряжал своей энергией весь оркестр. Я даже подумала, что если какая-нибудь опера была бы плоха, но дирижер Коробов (эм, ну чисто теоретически), то можно просто смотреть на его работу как на мини-спектакль (правда спиной дирижер, но ничего).
Сама постановка честно говоря не прям супер-супер (режиссер как-то ретировался и я бы сказала, что особо ничего не придумал), здесь все же главными были голоса. Декорации статичны и во всю сцену. Это такие штуки на трех ногах для не размывания берега моря (не знаю научного названия). Поэтому лучше ждать июля, когда снова должна быть Хибла (если верить афише не ее сайте), чтобы нечаянно не расстроиться.
Среда, 6 Апреля 2016 г.
10:37
Вчера познакомилась с новым для себя театром и режиссером - Театр Романа Виктюка. Смотрели "Федру". Это был просто взрыв! Мне очень понравилось! Этот спектакль определенно требует пересмотра, потому что у меня хватало глаз следить за сюжетом и иногда за артистами Хора, в следующий раз хотелось бы посмотреть внимательнее за массовыми сценами. Таких оваций в конце я давно не помню! Партер не сразу сообразил встать, а потом, когда еще и Виктюк вышел, вскочили все и долго не отпускали на радость артистам.
Спектакль по произведению Марины Цветаевой, я 2 часа предварительно продиралась через слог Цветаевой, это очень помогло при просмотре, поэтому рекомендую почитать.
Все роли играют мужчины, в роли Духа, завладевшего маской Федры, Дмитрий Бозин. Я уже писала, что это восхитительный артист? Пишу еще и не устану писать. Действительно универсальный артист, потому что прекрасно и играет, и поет/говорит, и двигается одновременно. Получилась роль-конфетка. Владение голосом поразительное, момент из серии "Джекила и Хайда", когда Федра борется с собой, очень мощный. Здорово получилось передать пластически и голосом Федру, это была именно женская пластика (я даже местами подумала, что именно так я бы и сделала, настолько логично и просто было движение). Продумано всё так, чтобы даже ни на секундочку не пришло в голову заменить актера на актрису. Бозин вошел в какое-то состояние, что не рассчитал силу и стукнул по бубну так, что он прорвался, надеюсь, не вычтут из зарплаты)) На секунду буквально дернулся и продолжил дальше.
Спектакль очень музыкален, кроме того самого бубна в реквизите в конце сцены стояла барабанная установка, которая регулярно вступала. Потом выяснилось, что ритм и звук задавал Тезей (Александр Дзюба), и это тоже символично и логично. Очень интересная задумка.
Запомнился Игорь Неведров (Ипполит), ни на миг не отступил от своих убеждений. Громкое и четкое "Га-ди-на" было оглушительно.
Очень интересно продуман образ Судьбы (Иван Иванович): черный костюм, некоторое науськивание и внушение, искушение, подталкивание Федры. Тоже очень пластичный, потрясающее взаимодействие с Бозиным, в определенных сценах я не выделяла кого-то одного, а смотрела именно на двоих актеров, их реакции.
Очень красивый и сложный спектакль. Практически постоянно артисты двигаются, главные герои еще и произносят сложнейший текст, ни разу никто не "задохнулся", все слова произнесены идеально четко и с нужно интонацией.
Да, этот спектакль на любителя, потому что все же не все смогут расслабиться и погрузиться в предлагаемое, но я оказалась любителем. Как минимум готова смотреть и другие постановки Виктюка.
Если все же кому-то не нравится то, что показывают, можно закрыть глаза и наслаждаться звуком. Если не устраивает и звук, просто абстрагируйтесь и смотрите на 22 атлетически тела артистов, получите эстетическое удовольствие, а там может и втянетесь
Суббота, 2 Апреля 2016 г.
13:22
Посмотрела фильм "Батальонъ".
Я достаточно скептически отношусь к современным отечественным фильмам, если смотрю что-то, то очень выборочно, да и времени у меня мало на кино. Мимо "Батальона" не могла пройти потому, что главная роль (наконец-то!!) у Ароновой. И не комедийная. Надо сказать, что Аронова фактически на себе тянет фильм, потому что в составе батальона много ролей, которые показывают зрителям, но они совершенно сливаются. Я по именам не запомнила никого. Актрис молодых я не знаю (разве что кроме Кожевниковой, но она в итоге в батальон даже не попала). При этом самое интересное то, что на афише фото девушки, которая была в батальоне, а не Ароновой, у которой главная роль. Ну с точки зрения коммерции выгодно поставить симпатичную, пусть и почти лысую по роли, актрису, чем Аронову, которая, мягко говоря, в теле (это я давно в театре не была и не видела изменений, или это монитор мой так актрису округлил?) и не сильно знакома широким массам (ну относительно). Но справедливости ради все же Ароновой место на афише, потому что ее игра достойна многочисленных похвал, мне очень понравилось. Внешнее сходство просто поразило в конце фильма (ну и пусть возраст совсем не совпадает).
История о женском батальоне в период Первой Мировой, первый час нам показывают подготовку перед отправкой на фронт, а потом уже и военные действия. Я не могу похвастаться обширными знаниями истории, поэтому про такой батальон слышала впервые, так что в какой-то степени на мне сработала просветительская миссия фильма, потому что я полезла Википедию читать.
Коллега сказала, что натыкалась на отрывки, они были слишком жестокие, поэтому она смотреть не будет. Это ее выбор, но я считаю, что надо смотреть сначала и до конца, тогда не будет так казаться, на мой взгляд, это оправданная жестокость.
Я не пожалела 2-х часов потраченного времени на просмотр, мне было интересно, хоть с самого начала было ясно, что ничего хорошего в конце не будет.
Пятница, 1 Апреля 2016 г.
14:15
Мне повезло (относительно, больное горло - это сильно неприятно), что я сегодня не пошла на работу, потому что почти вся бухгалтерия попала под раздачу. То чек не прошел, то подпись не такая, то документы найтись не могут (порадовало то, что премию одну уже получили, но типа мы халатные и будут приняты меры (?).
Вообще я не трепещу перед главбухом, как все остальные. Если она высказывает претензии, то надо исправлять и понять, как не допускать такого. Фразы из серии: "Она сейчас не в духе, лучше в другой раз спрошу / зайду / узнаю" меня откровенно удивляют. Ну если тебе надо узнать сейчас, а ты не виноват в ее типа плохом настроении, то по идее адекватный человек не спустит всех собак из-за этого, а я считаю все же начальницу адекватной. Может, я просто не умею определять, когда она не в настроении, а у остальных магические способности?
Не отрицаю, что можно не попасть в настроение (и я считаю, что это не в плюс руководителю), но зачем себя накручивать из-за этого? Блок внутри, море спокойствия и холодная голова для выполнения заданий. Не знаю, может, у меня какая-то излишняя уверенность, но я не считаю, что нужно поддаваться панике, портить себе настроение и окружающим (на которых и самому можно не удержаться и вывалить все проблемы).
Ну и на самый крайняк, на этой работе свет клином не сошелся, хоть она и достаточно стабильная, надежная, никого не держат насильно, незаменимых нет, особенно в нашей профессии.
Закрыть