Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Среда, 22 Июня 2016 г.
11:16
Театр начинается с вешалки. Но в зимний период. В некоторых театрах уже есть примелькавшиеся гардеробщики, которые (по моему субъективному мнению) быстрее обслуживают. Чаще всего для меня театр начинается с общения (или его отсутствия) с капельдинерами на входе в зал. Их я могу разделить на 2 категории.
1. Капельдинеры-молодежь, которые не проверяют билеты при входе в зал. Зрители рассаживаются самостоятельно (в театрах везде предельно ясно обычно написано, где какой ярус и места), если возникают вопросы, то подходят и спрашивают. Активная индивидуальная работа капельдинера начинается после третьего звонка, когда нужно максимально быстро рассадить зрителей с билетами и приглашенных на свободные места.
Чаще всего это молодые девушки и парни. Они максимально демократичны, дружелюбны, могут поговорить немного и помочь. Этот вид капельдинеров я люблю больше всего, думаю, я бы примерно так и работала. Во-первых, зрителям не надоедаешь назойливой (в отдельных театрах) продажей программок, во-вторых, не создается очередь на вход в зал из-за проверки билетов, зрители общаются друг с другом и находят места. При этом капельдинер внимательно следит за своей частью зала и максимально быстро приходит на помощь.
2. Капельдинеры-бабки (да, именно так). Это самый мерзкий вид, в партер без билета можно не соваться после третьего звонка даже если он будет полупустой. Логика железная и нелогичная. Проверка билетов сплошняком, очередь на вход ближе к третьему звонку, строгий и жесткий тон со зрителем, терпеть не могут заниматься с халявщиками и максимально отправляют их на ярусы. Пересесть с яруса можно только в антракте, потому что бдительность уже не проявляют (каждый зритель уже знает точно свое место, билеты можно не проверять). Работают в крутых театрах, поэтому плевать они хотели на входные места, у них аншлаг, и не волнует. Как правило, на этих дам преклонного возраста чаще всего жалуются зрители, говоря о совковскости. Я сама сталкивалась несколько раз с подобным отношением.
Первый раз это было в театре Вахтангова, когда я купила откидное в ряд от прохода, а там ложа прямо по курсу, мне половину сцены было невидно. Когда я решила пересесть на другое откидное, мне жестко сказали, что у меня есть билет, а туда сядет кто-нибудь другой (кто, спрашивается?!). Естественно, я втихаря пересела, больше на это откидное не беру билет и никому не рекомендую.
Второй раз в Современнике не хотели, чтобы зрители с откидных и дальних мест пересели в партер на ряд для приглашенных (которые не пришли, а то "вдруг приедут"). Естественно, после того, как погасили свет, все пересели, кому было нужно, а даме ничего не оставалось, как молчать. В антракте ей не удалось заикнуться, ее доводы на зрителей не сработали.
Третий раз меня практически убил. В дорогом и любимом Моссовете нам дали входные на банкетку у стеночки. Админ не знала, естественно, что среди нас беременная, а я первый раз такой входной получила, даже не врубилась. Капельдинер принесла банкетки, а мы попросили поставить один стул для коллеги, все же беременной было бы намного удобнее. Нам ответили, что раз написано банкетка, значит банкетка! Я нашла местечко в партере рядом, чтобы пересадить коллегу, а нам ответили, мол, вдруг люди придут, придется выбираться, посидите пока так. Я вообще выпала в осадок! И это говорит женщина-капельдинер! Да, она выполнила свои обязанности в точности, но это же ненормально такое отношение! Ее что, уволили бы за 1 стул?!
Ну и наконец, четвертый раз "порадовал" Ленком вчера. Как оказалось, театр настолько "любит" своих зрителей, что выдает входные тупо на вход, а дальше ищи место сам, а вчера зрители вообще стояли! Я встретила свою знакомую, около моего места было одно свободное. Так женщина-капельдинер меня отчитала, что я проявляю инициативу, что место продано, оно стоит 5 тысяч, и туда придет зритель, придется всех поднимать, а входной бесплатно получили без места, вот пусть и мучаются. На мои возражения, что после третьего звонка никого не пускают в партер, мне ничего не ответили, но многозначительно посмотрели. И знаете что? Никто туда не пришел! Знакомая простояла первое действие (полтора часа), а потом села, конечно, на это место.
Ну и еще один исключительный случай в Кремлевском дворце. На балет не очень много желающих потратиться, плюс зал огромный, поэтому на ярусах много людей, а партер полупустой. Так туда не пускают пересесть до начала никого. Муха не пролетит мимо дамы в форме! А на балконе не проверяют билеты вообще, можно сесть куда угодно. Логику я тоже не вижу: все ж приятнее не пустой партер, да и зал настолько огромный, что ярусы можно сразу закрывать. Но нет, только в антракте, когда не бдят можно пройти.
Да, я согласна, что капельдинеры могут и таким жестким образом выполнять свои обязанности (а я чаще всего выпадаю из их нормы со своим желанием переместиться с откидного): проверять билеты, не пускать в партер, ругаться, когда пересаживаются, но всему же есть предел. Зачем портить настроение зрителю до спектакля, себе трепать нервы? Мне кажется, можно быть более лояльными и идти навстречу зрителям. Не думаю, что у них есть распоряжение быть буками со зрителями, чаще всего, полагаю, в неофициальной обстановке они очень даже милые, но зачем тогда себя так ставить в зале?
Конечно есть и переходные варианты, когда с капельдинером можно реально договориться, чтобы помогли с местом, или просто пустили после третьего звонка на свободное. Но это бывает не очень часто, обычно, если втереться в доверие, часто ходить в этот театр, поддерживать общение. Ну или если настроение хорошее у человека.
Обычно у меня не бывает проблем с капельдинерами, за редкими исключениями, которые выше. Я стараюсь или сидеть на своем месте, или перемещаться максимально аккуратно и продуманно. Но подобные перегибы откладываются в памяти (и не только у меня), портят впечатления, поэтому и возникла классификация.
Закрыть