Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Вторник, 8 Мая 2018 г.
Мне очень советуют посмотреть фильм "Гудбай, Ленин", как раз про падение Берлинской стены и все вокруг этого. Кажется, после работы этим и займусь, тем более впечатления пока не остыли, мысли крутятся в голове вокруг Берлина.
______

Еще хочу чуть более подробно описать по дням поездку.
1 день. Мы приехали в Вильнюс, встретились с тетей. Теперь у меня приличный цвет волос и нормальная стрижка)
С Надей ездили в Тракай, потом погуляли по городу и поехали в аэропорт.

2 день.
С самого утра пошли к телебашне. И это было очень правильное решение, потому что уже к 9 утра набралась очередь, думаю, если позже приходить, то можно потратить слишком много времени на посещение. У нас ушло примерно 1,5 часа.
Дальше я пошла в аптеку, потому что солнце жарило, а я без крема от загара. В итоге за бешеные деньги (по моим меркам почти 20 евро за небольшую баночку крема примерно в 50 мл - это дорого) куплен хороший (как показала практика) крем, еще в подарок мини тушь прикреплена была. Самый главный плюс крема - у меня не пошли прыщи от жирноватого крема на лице. В общем через пару часов я подумала, что это и будем моим хорошим подарком себе из Берлина.
В общем, дальше я уже спокойно гуляла по солнышку)
Ходили с аудиогидом от изи.тревел, очень удобно. Заходили везде, где только было открыто, я имею в виду соборы, ратушу (жаль только, что в понедельник на нее не подняться).
Сильное впечатление дня - Собор. Обязателен к посещению 100%. Пять минут повалялись на травке и пошли дальше.
Зашли в университет. Мысль была только одна: почему я здесь не училась?! огромное здание (и не одно), чисто, аккуратно, в коридорах около окон есть столики, чтобы подготовиться к занятиям, рядом розетки для гаджетов, на этажах стоят автоматы с кофе и водой. Аудитории удобно пронумерованы, на стенах портреты. В общем, мы остались под приятным впечатлением.
Прогулялись по рынку мастеров вдоль Шпрее. Есть стандартные вещи, а есть прям очень классные. Например, парень вырезает из монет кулоны. Филигранная работа. Стоит и выпиливает середину, оставляя что-то любопытное, что можно спокойно носить как кулон. Например, от наших 2 рублей оставил только ободок и ветку. Симпатично выходит. Но не купили ничего)
Примерно вот так это выглядит (но у парня было оригинальнее и интереснее).

Сильное впечатление произвел Рейхстаг. Монументально! Чем дальше отходишь, тем больше виден купол, который огромен! Больше всего меня радовало голубое чистое небо, зеленая трава, туристы и берлинцы перед Рейхстагом на поляне. Как-то так спокойно, умиротворенно, размеренно. Вот так и должно быть!

Дошли от Александрплац до вокзала с разными ответвлениями. Нагулялись так, что просто не в состоянии были идти обратно в гостиницу пешком, поэтому доехали на автобусе и с радостью упали на кровать в номере.

День 2.
День музеев. На улице не хило так задувал ветер, поэтому очень повезло, что в этот день были запланированы музеи. Купили дневной билет за 18 евро, по нему во все музеи можно попасть. Это выгоднее, чем отдельно покупать в каждый (нам окупилось сполна).
Сначала была картинная галерея. Ну не могла я пропустить любимых импрессионистов! Я не могу объяснить, чем меня так привлекают картины этого и других жанров того времени, но я не упускаю возможности их увидеть в любом городе. К сожалению, третий этаж был закрыт на смену экспозиции, тем не менее два этажа мы посмотрели.
Вторым был Новый музей с бюстом Нефертити. Честно, меня не привлекают статуи, мумии, амфоры и прочее, но я не могла пропустить бюст. И знаете, это очень сильная работа! Как все детали прописаны, как все четко рассчитано! И да, Нефертити определенно красивее большинства представленных в том или ином виде дам того времени.
Дальше пошли в Пергамон. Мы увидели очередь и подумали, что не просто так туда стоят. И не зря мы туда пошли! Я такого никогда в жизни не видела!! Огромные ворота древнего города вписаны в музей! Потрясающе, конечно! Самый большой плюс в организации: всем желающим выдают бесплатный аудиогид. На русском замечательный рассказ, без него было бы много непонятно и не так интересно. В этот музей 100% надо идти! Такого нет больше нигде!
Фотография не может передать всех деталей, но хотя бы общее впечатление.

Нагулялись мы по музеям, что голова почти взрывалась от впечатлений и новой информации. Решили, что пойдем отдыхать на пару часов в гостиницу, а вечером выйдем после заката посмотреть, как дела с подсветкой в городе.
В будний день было мало желающих погулять в 9-10 вечера, поэтому мы насладились полупустым городом. Нашли попутно еще парочку забавных мишек.

3 день.
Был день в легком формате, потому что Надя уезжала в Прагу, времени было не слишком много.
Утром дошли до КПП Чарли, ни чем не впечатлились и поехали к остаткам стены. Вот East Side Galery это тоже для меня стало местом must see. К КПП даже не стоило идти и тратить время. Дальше дошли до причала, чтобы на кораблике покататься. Часовая прогулка была очень удачной, потому что добрались до квартала с правительственными зданиями, про который нам не рассказывал аудиогид изи.тревел. Плюс довольно качественный рассказ экскурсии. Ну и у нас осталось время на обед/перекус и пешую прогулку до вокзала. Проводила я Надю в Прагу, а сама отправилась заселяться в хостел, после чего поехала на концерт в зал мемориальной Кайзер Вильгельм кирхе. Очень классно было! Акустика восхитительная! Очень рада, что удалось послушать.

4 день.
Потсдам.
Дворец Сан-Суси и Новый дворец. Конечно, за один день нереально увидеть все в этом, казалось бы, небольшом городе. Очень много интересных мест, поэтому можно было бы и с ночевкой остаться, ну или во второй день снова приехать. Но я решила оставить на другой раз это, потому что по впечатлениям уже пошел перебор как будто.

5 день.
Устроила себе расслабленный день. Поехала в Трептов парк, потом погуляла по бывшему аэропорту (так непривычно гулять по взлетной полосе!), поехала к Кайзер Вильгельм кирхе (зашла в нее, перед концертом было уже закрыто, тоже очень рекомендую посетить!). Ну а потом по магазинам)) Да, в последнее время шоппинг я включаю в свою программу. Можно по пути купить что-то любопытное или просто что-то необходимое за не слишком большие деньги. А что-то и за меньшие деньги, чем в Москве, но отличного качества.
Вечером был театр (о нем я уже писала, что было классно!).

6 день.
Поднималась на купол Рейхстага. Почему-то я ожидала большего. Наверное, потому что слишком много усилий было приложено для посещения. Ну и у меня у этот день был самолет, что тоже не способствовало расслабленности. Тем не менее идти однозначно стоит, а я хочу на экскурсию теперь туда, а не просто на купол.
Полет обратно в Вильнюс прошел отлично, прилетели еще и не 10-15 минут раньше. Пилот (или погода и пилот) отличный, нас не шатало, уши даже почти не закладывало. С сестрой встретилась, давно мы с ней не виделись и не болтали. Пообщались как старые добрые друзья, видимо, время корректирует нас и дает с возрастом больше точек соприкосновения. Ну или просто хватает опыта и мозгов поговорить обо всем и ни о чем.
Тетя передала набитый шпротами чемодан, плюс большую торбу, что еле вдвоем доперли, а я в итоге от вокзала до дома на такси поехала.

Что сказать, выходные удались! Теперь на 9 мая буду спать, отдыхать, прибираться в квартире и не напрягаться. По крайней мере я сейчас так думаю и очень жду конца рабочего дня.