Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Среда, 19 Сентября 2018 г.
12:11
Хочу порассуждать о задевании каких-либо чьих-либо чувств.
Я искренне считаю, что оскорбить чьи-то чувства невозможно. Уточню. Если вы на что-то обижаетесь, не принимаете чьего-то взгляда на вещи, то никто не мешает не смотреть, не читать, не слушать, не обращать внимания на это. Это мое убеждение. В противном случает получается ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Если кому-то что-то не нравится, то это не значит, что все так должны думать, а тем более, что нужно закрыть кино/спектакль/книгу. У каждого явления есть разные стороны, это нормально, что не всем всё нравится.
Особенно это касается чувств верующих. Я вообще не понимаю, как можно верить и оскобляться? Учение разве не учит прощению и милосердию?
Почему я это пишу? Вчера сходила в МХТ. Константин Богомолов поставил спектакль "Идеальный муж. Комедия". Этот спектакль никак не дает покоя некоторым сумасшедшим. Сначала подавали в суд за оскорбление чувств верующих (да, там один из героев - священник довольно свободных взглядов и поведения). Суды театр выиграл (естественно). Потом пытались срывать гастроли, но это тоже не проходило, хоть и доставляло определенных неудобств. Дальше вышел закон, который ограничивает мат, пришлось выкручиваться и немного обновлять режиссеру. Какие-то наемные бабки, которые даже не смотрели постановку, стояли перед входом с плакатами и убеждали зрителей не ходить на спектакль. В общем артисты Богомолова уже привыкшие, кажется, к такому вниманию.
Вчера во время второго действия (а их всего три) на сцену из зала вышли двое мужчин и начали заливать про то, что это не Чехов, даже плакат какой-то притащили. Служба безопасности не моментально, но довольно быстро среагировала, мужчин увели за сцену, где они еще 3 секунды возмущались, а потом их заткнули. В это время на сцене было двое актеров, которые играли диалог Художника и Дориана Грея Оскара Уайльда. Чонишвили и Хайруллина сидели в креслах и тихо, покойно играли текст ровно тот, что был у автора. Почему они выскочили в этот момент? Вероятно, потому что в тишине и спокойствии они будут типа услышаны, проще пробраться к сцене, можно сбить артистов, выбить из колеи. Возможно, потому что при массовой сцене им мощные Миркурбанов и Кравченко сказали бы пару ласковых без сильного стеснения. Почему они говорили, что это не Чехов? Потому что режиссер очень грамотно в некоторые сцены вплел куски из Трех сестер (а позже Чайки), причем текст сохранен, изменено место действия и интонации.
Что в итоге вышло? Чонишвили на столько мастерски опустил двумя вставками по тексту этих товарищей, что не только отыгрался, но и задал особое единение зрителям что ли. В одном месте он прямо закончил фразой "два козла", во втором моменте он по плану читает в оригинале Уайльда и получает вопрос, мол, что это? и отвечает: "Это вам не Чехов, это Оскар Уайльд!". В общем, он очень удачно повернул в свою сторону ситуацию и не дал зрителям выпасть из контекста, пуститься в обсуждения и перешептывания.
И это ведь надо сидеть, терпеть, смотреть, а потом выскочить на сцену! И даже не в сцене Трех сестер!

Еще одна тема - безопасность в театре. На входе в МХТ нет металлоискателей, на сколько я помню, а охранники просто просят открыть сумки. Во время антракта люди спокойно могут приходить и уходить, чтобы подышать воздухом, купить цветы, покурить. На входе не проверяют второй раз билеты. И при входе в зрительный зал тоже. То есть по сути, эти товарищи в теплую погоду могут свободной пройти в театр. Более того, однажды они распылили какой-то газ на балконе, что пришлось оттуда быстро выводить всех зрителей.
Такая ситуация не только в МХТ, это во всех театрах такая практика. И вот вопрос: о какой безопасности мы говорим, если администрация фактически не контролирует зрителей? Почему МХТ, зная, что у них проблемы с конкретным спектаклем, не вызывают больше охраны? Не просят полицию дежурить или еще что? Почему не принимаются меры? Самое любопытное, что (по отзывам других зрителей) в других постановках Богомолова в МХТ есть больший повод прикопаться, чем в Идеальном муже. Я пока не смотрела те постановки (все же 5 часов с 19 часов очень сложно высидеть после работы), но у меня это тоже в планах.
И последнее. В МХТ сейчас новый худрук, Сергей Женовач. В Богомоловым, как помощником худрука, договор закончился и не продлен. Что будет с его спектаклями, сложно сказать, поэтому я очень стараюсь посмотреть пока это возможно. В этом месяце у меня 3 его спектакля, думаю, остальные 3 тоже посмотреть (один недлинный, можно в любой день брать билет, а вот два ооочень длинных буду пытаться на выходные поймать билеты).
Закрыть