Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Пятница, 22 Декабря 2023 г.
Немного про английский.
Когда я собиралась в Иран, то думала, что такими темпами путешествий совершенно позабуду английский. У меня он и так на минимальном уровне, ещё и минус путешествия. Да, я каждый раз собираюсь как-то решать этот вопрос, но, естественно, находятся дела поважнее.
На практике оказалось, что базовых слов на темы "путешествие, отель, кафе (еда)" в эту поездку хватает. Для остального, более сложного уровня, ну или для скорости я скачала словари в Яндекс переводчике, так что даже если не будет интернета, Яндекс мне поможет. А самое гениальное - перевод по фотографии. Приходишь в музей, наводишь камеру на этикетку с длинным комментарием, бинго! Но периодически подтупливает, да. Плюс важно освещение.
Да, я сама могу прочесть и по знакомым словам понять смысл, но это будет долго, что в итоге я плюну на это. А так ленивый вариант, но быстрый.

Также я скачала персидский словарь. Говорят, он не очень, но если строить максимально простые и односложные предложения, то норм.

Короче)
Я не так ужасно знаю язык, как думаю о себе. В смысле для путешествий, не для нормального общения. И какие-то максимально базовые слова пока не выходят из головы, чему я очень рада. И да, хотелось бы больше практики путешествий и языка. Но об этом я подумаю позже.
Ну что, Исфахан не отпускает)
Билетов на автобус на завтра нет, только на утро, а я ещё не всё посмотрела в городе. Да, всего на полдня мест, но это же не повод не посетить их, плюс погуляю медленно, встану без спешки.

Поеду не вечером, а утром, в 9:45. Это самый ранний автобус. Доплатила ещё за одну ночь в хостеле. Ехать 4-5 часов, чисто теоретически я ещё успею чуть-чуть погулять до темноты. Потому что ну ещё день на Исфахан - перебор.

Вывод: как только приехала в гостиницу, сразу же проси купить билет на автобус. Судя по всему, всем срочно надо ехать, не я одна такая)))
На такой случай у меня в запасе есть дни. Плюс Исфахан просто прекрасен для прогулок, для хорошего настроения в солнечный день. Ну и, уверена, если я ещё погуглю места, найду ещё больше любопытного, чем расставленные точки на карте.

Ещё один вывод: всегда можно уехать на такси. Девушка сказала, что прям около автостанции тусят таксисты, но я не хочу рисковать и переплачивать. Ну или можно вызвать такси, что наверняка быстрее, но существенно дороже. Мне спокойнее железно уехать на автобусе.

Удивительно, автобусов много, каждые полчаса фактически, но их все равно не хватает. Девушка с ресепшна посмотрела несколько компаний, позвонила даже, и нет, всё продано. Ну что ж, буду знать, что иранцы такие путешественники по своей стране)
Гуляю день по Исфахану, и он мне очень нравится! Ощущение, что в поездке города идут по нарастающему интересу и красоте. Так и должно было быть, судя по отзывам, но так радикально я не ожидала.

Я невероятно кайфую весь день!
Утро началось с армянского района. Только там есть Рождество и Новый год. На территории главного собора поставили милые фотозоны, иранцы туда целенаправленно шли в выходной день (да, сегодня выходной). Рядом кафешки тоже украшены. Собор - это невероятное смешение всего на свете: росписи от армянской церкви, узоры и купол как у мечети, плитка с восточными узорами. И как обычно, снаружи ничто не предвещает такого роскошества.

В музее встретила группу из Москвы: мужчина и двое женщин, они путешествуют с гидом, прилетели на неделю. Сказали, что я их главное потрясение сегодняшнего дня)) как говорится, могу, умею, практикую)))
Чуть позже, уже во второй половине дня, встретили меня гид русская и мужем, она сказала, чтоб я обязательно записала ее телефон, чтоб в случае чего экстренно позвонить. Удивились мне и пожелали хорошего дня.

После армянского квартала пошла в сторону центра. И как же я была невероятно рада! Солнце, парковая зона вдоль пересохшей реки, иранцы спортом занимаются, гуляют, отдыхают. Такой кайф, так приятно было гулять, и было абсолютно все равно на то, что у меня программа не выполняется, тем более я шла в сторону достопримечательностей по плану. Просто медленно и с удовольствием.

В итоге прекрасно посмотрела то, что планировала! И это прям классно! Значит, завтра вечером точно могу ехать в Язд. Надо будет попросить сегодня купить билет и забронировать гостиницу. Надеюсь, все будет хорошо.

Из минусов: как же раздражает, когда пристают...
Причем типа ненавязчиво с тобой начинают говорить. Типа welcome, смотри, как красиво, это вот это, это то. И ты плавно понимаешь, что человек в конце скажет, мол, оплати сопровождение. В итоге я прям так и сказала, что мне гид не нужен, отвалил парень.
Потом зашла в мечеть, ко мне подошёл дедок и стал на английском вещать. Я слышала, что у мечетей для иностранцев есть гиды, ну и как-то не придала значения. А итоге он рассказал и в конце говорит, мол, заплати сколько можешь чаевых. Я ему сказала, чо заплатила за вход, гудбай. Он говорит, ну, может, ты имеешь русских денег. Нет говорю. Понятия не имею, что это за дедок, но я не просила его услуг.

Сейчас сижу в кафе. Снова фастфуд! Но в этот раз приличнее. Картошка фри, много овощей и 2 огромных бутерброда с рубленым мясом. Куча иранцев, все отдыхают. Жаль только, что у них все столы на улице, где можно купить. Не критично, но порой долетает "аромат". Цены копеечные, хотя фактически на главной площади. Удивительно, но я не могу найти по пути банального кебаба))) но вкусно очень! И огромная порция, половину заберу с собой, на ночь доем)))

Вчера по пути в хостел нашла художника, прям сидел в мастерской-магазине работал. Красиво, но прям вау, чтобы захотелось моментом купить, не было. Красиво, мило, но не более. Уверена, у него есть и без меня покупатели. Но было интересно посмотреть.
___
Забираю свои слова по поводу недорого. Офигеть как дорого! Я просила цену в риалах, а мне написали в томанах. Вот это прям подстава! Я б не стала там есть за прайс в 4 раза больше! Но вкусно, да. И половину уношу с собой. Интересно, что бы они делали, если бы я сказала, что у меня нет денег?) я два раза спросила, это в риалах, мне набрали на калькуляторе, сказали да. Ладно, проехали.
Ну или меня, как иностранку развели. Нельзя исключать.
Ну всё, теперь у меня есть оберег! Я как увидела, сразу поняла, что это моя кружка)
Как говорится, олды помнят мою битву с комарами в Зеленоградске в сентябре))))

Торговаться я не особо умею, но 2 доллара скинула) кружка как минимум с ручной комара: видела вторую, она чуть другая по раскраске и длине носика.
Да, придется потаскать с собой ещё половину поездки, ну что поделать) купленные российские елочные шары на второй день в Японии пока никакой сувенир не переплюнул по длительности таскания и хрупкости))
Вчера вечером совершенно неожиданно попала в хостеле на празднование Ялда - самой длинной ночи. Ребята пригласили меня к столу, он полон всяких закусок, потом суп принесли жутко соленый (крем-суп). Я угостилась для приличия, посидела минут 10 и пошла наверх к себе. Неловко как-то вмешиваться в чужой праздник, тем более я одна, кто не говорил по-персидски)

Пришла в комнату хомячить пахлаву, которую купила на улице. И вот как-то мне вообще не зашло, чему я была удивлена. В Тегеране была отличная, а здесь с каким-то непривычным привкусом, что не захотелось доедать. В другой раз другое место попробую.

Вчерашние ребята, как я и думала, работают в хостеле. Двое сегодня за завтрак отвечают. Приготовили мне персидский завтрак: много овощей, йогурт (это они так считают, как по мне - сливки сметанной густоты), джем (мой любимый вишневый, прям с ягодками, я прям растаяла!), кусочек соленого сыра, долька апельсина. Предполагается все есть с лавашом и чаем. Очень вкусно и просто!

Ну а я планирую сегодня большой маршрут по городу. Посмотрю дневной Исфахан! Вечерний был хорош. И пока, если честно, Тегеран на последнем месте из всех городов, где я была. Там все на максималках: движение, траффик, количество людей, раскиданность достопримечательностей. Кашан и Исфахан (по первому впечатлению) намного умереннее и спокойнее, от этого и мне спокойнее.