хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [153]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
22-09-2008 20:50 Подражание персонажам из ящика и общество потребления
Виктор Пелевин, "Числа". Диалог идет между русским банкиром и его английской любовницей, которая в любовных играх делает вид, что они оба - покемоны, Мюс и Пикачу.

— Ты, наверно, думаешь, что я покемон, потому, что я — инфантильная дурочка, которая никак не может забыть свое детство? Даже не надейся!
Все наоборот. Инфантильный дурачок — это ты. За исключением тех редких минут, когда я помогаю тебе побыть Пикачу, ты просто дикарь и ничтожество, понимаешь, нет?
— Нет, — сказал Степа. — Можно яснее?
— В цивилизованном мире человек должен поддерживать общество, в котором живет. Интенсивность потребления сегодня есть главная мера служения социуму, а значит, и ближнему. Это показатель... Как это по-русски... Социальной вовлеченности. Но в постиндустриальную эпоху главным становится не потребление материальных предметов, а потребление образов, поскольку образы обладают гораздо большей капиталоемкостью. Поэтому мы на Западе берем на себя негласное обязательство потреблять образы себя, которые общество разрабатывает через специальные институты. Понимаешь?
— Нет, — честно признался Степа. Мюс несколько секунд щелкала пальцами, подыскивая слова.
— Вспомни свой накрученный и навороченный «Геландеваген», — нашлась она.
— Какой «Геландеваген»? Я что, полковник ГАИ? — обиделся Степа. — У меня спецбрабус, пора бы привыкнуть.
— Ага! Вот видишь? Ты ведь потребляешь не его. Ты потребляешь образ себя, ездящего на нем...
Только тут Степа понял, что она хотела сказать. Она была права. Как всегда, он чувствовал что-то подобное, но не мог облечь в слова.
Мюс продолжала:— Это потребление образов, связанных с материальными предметами. Если вы, русские, хотите когда-нибудь по-настоящему влиться в великую западную цивилизацию, вы должны пойти гораздо дальше. Ты спросишь, как это сделать? Посмотри на меня. Посмотри на мир вокруг. Послушай, что он тебе шепчет... Я — покемон Мюс. Только что с тобой говорил по телефону твой друг Лебедкин — он джедай. А из телевизора нам улыбается Тони Блэр — он премьер-министр. В эту секунду в мире нет ни одной щели, ни одного изъяна. Но ты? Могу я верить тебе до конца? Настоящий ли ты Пикачу? Или это просто маска, муляж, за которым пустота и древний русский хаос? Кто ты на самом деле?
Комментарии:
Камрад
он настоящий - Пикачу "Срать хочу", идеальный потребитель. Не вспомню точно, в этой ли вещи Пелевин выразил давно терзавшую его мысль, что "в России не просто так рождаются"
сын Света
OkeaNik7 он настоящий - Пикачу "Срать хочу" это ты про Пелевина? Нет, это не в этой книге про Россию. Он тебя задел чем-то?
Камрад
Sirin о, нет, ты не так понял Пикачу настоящий - это я про русского банкира. Он ведь срет тогда, когда много денег потратит....
Пелевина очень люблю и уважаю, все его книжки собрала
Камрад
я тоже все книжки Пелевина прочла, времена перечитываю. хорошо пишет))
23-09-2008 07:31
бот
Интенсивность потребления сегодня есть главная мера служения социуму, а значит, и ближнему

Опять вау-импульсы... Пелевин не просто повторяет себя, а уже зациклился и вертится в своем цикле вентилятором. Какой в этом смысл? А никакого. Он как коммерческий писатель поймал определенную тему и стиль и нещадно их эксплуатирует. Дает другим, так сказать, послужить обществу посредством потребления его литературы. Баблонавтов еще не было?
Мама тоже человек:)))
chicago,
а по-моему это не плохо, когда можно красиво повторить
он как Ким Ки Дук практически цитирует себя но все равно интересно, хотя возможно, я слишком мала читала Пелевина
Камрад
о, точно и мне в книге этот момент запомнился. Надо и это произведение перечитать.

Недавно еще начала аудиокнигу "Generation P" слушать, так сказать освежить воспоминания и главное я теперь понимаю о чем там шла речь, я про те технические подробности о телевидении, рекламе, программах...куча специальных терминов, которые я сейчас понимаю...нда. А раньше мне в этих частях казалось, что это бред и что Пелевин что-то очень сильное курил, чтобы такое придумать.

chicago, ну почему же, это нормально, когда писатель поймал свою тему и пишет пока все мысли по этому поводу не иссякнут, он не повторяет себя, а раскрывает тему дальше. Так же и художники, с постоянным сюжетом, в той же манере рисуют, пока тема не исчерпает себя. Нам конечно хочется от писателя новинок и разнообразия, но писатель частично пишет и для себя, тем самым углубляясь в выбранный предмет полностью и через этого понимая его все больше и больше.
24-09-2008 11:24
бот
Юлия К Die Flora Никто и не спорит, что можно от такого единообразия удовольствие получать. Просто не стоит в нем особый смысл искать )))
Камрад
chicago, просто как-то примитивно все сводить к деньгам. Он уже раскрученный писатель, может писать на любую тему, любую биллиберду, многие и это проглотят, за былые заслуги, так сказать или в надежде найти тайный смысл. Так собственно любого писателя можно подогнать, пишут одно и тоже ради бабосов. Собственно, если бы ради бабосов, то экономически выгодно разнообразить писанину, дабы читателя не разачаровывать. Много появилось людей, которые пытаются раскрыть всем глаза: да посмотрите, это все ради бабла, или ищут везде скрытую рекламу и опять же жажду наживы. И так понятно, без заработка сложно прожить, но кто-то впаривает откровенную халтуру, а кто-то честно выполняет работу, со всем полагающимся для любимого дела: прикладывание души и получение кайфа от процесса.
Камрад
создавать такие миры и комбинировать может...ну, не то, чтобы математик гениальный, но сверх неординарный человек - это точно (слова в защиту любимого писателя). Да и от прений наших он вобщем-то не пострадал
сын Света
chicago "вау-импульсы", анальный и оральный - это скорее о внутреннем удовольствии человека от процесса потребления, а данный отрывок - больше о внешней стороне, о механизмах функционирования общества потребления.
24-09-2008 19:18
бот
Sirin Не вижу смысла разделять потребителя и общество потребления. Это всё об одном и том же с разных ракурсов. Принципиально нового нет.
24-09-2008 19:20
бот
OkeaNik7 Комбинировать миры может шизофреник. Причем намного интереснее нормального. Правда, шизофреник, как правило, не может ничего иного. Это к Пелевину не относится.
Камрад
chicago не поняла, к чему это, если это не относится к Пелевину?
25-09-2008 13:43
бот
OkeaNik7

1. Пелевин - не шизофреник
2. Чтобы комбинировать, не нужно особой гениальности
28-09-2008 02:40
Камрад
chicago:
Постмодерн, батенька: цитирование, цитирование цитирования, контексты в контексте контекстов контекстов. Пелевин мудр, как Соломон - он собственную творческую биографию превратил в манифест постмодерна. Ну и несколько поднялся на этом в смысле презренного металла :)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть