Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Воскресенье, 26 Сентября 2021 г.
21:19 В продолжение прошлого поста
Я продолжаю слушать мнения разных людей по поводу выборов. Это очень интересно, интересно что мнения очень разные, интересно как они развиваются с приходом новой информации каждый день, такой сериал, каждый день новая серия.

При этом все постоянно спрашивают - а что делать? Что можно сделать в законном поле?
Что в незаконном - и так понятно (хотя удивительно что никто не пришел к сетевой структуре протеста, все цепляются за лидеров и потом плачутся когда этих лидеров ловят).

Но казалось бы, что делать в законном поле - тоже понятно. Нужно убирать из выборов анонимность. Человек ставит галочку, записывает при этом себя на видео, показывает паспорт, кто он, за кого проголосовал и вся статистика скармливается компьютеру и она совершенно открыта, совершенно добровольна и кто угодно легко ее перепроверяет. Таким образом любой участок перепроверяется, на участке вообще говоря не так много людей голосует - всего тысяча.

Ну то есть если власть не хочет считать голоса, если люди хотят чтобы их голоса посчитали - этим вполне может заняться независимая организация, причем любая, любой желающий. И вообще говоря это нужно было изначально делать.
И это то, что я бы предлагал и беларуси тоже.

Нет вместо этого идут какие-то кретинские игры с наблюдателями, судами, жалобами, хотя всем понятно что это ничего не решает.

Не понимаю, чего все так вцепились в тайну голосования, и почему она всем так важна. Невозможно репрессировать миллионы людей разом за то, что они неправильно голосуют, чего вы боитесь то.

Ну и второе что надо делать - надо публиковать имена всех, кто подделывал протоколы и занимался фальсификациями. Это предательство родины, человек совершил одно из тягчайших вообще-то преступлений, не педофилия но близко. Нужно в каждом районе где человек такое сделал - вывешивать его портреты на всех столбах, там где живут люди, голоса которых он уничтожил. Люди должны знать своих героев. Если это директора школ - пускай вся школа знает чем их директор занимается, пускай знают ученики и учителя и родители, все будут рады поздравить такого замечательного человека, пожать ему руку, посмотреть в его незамутненные глаза.
20:29 Итак
Мы на неделю узнали, что у нас оказывается еще есть коммунисты, только чтобы увидеть, что наши коммунисты настолько позорны, что лучше бы их не было. Реально, лучше бы изначально сидели под шконкой, как и все прошлые десятилетия. Давненько я такого лизоблюдского блеяния не слышал.
Все конечно заранее говорили, что все так и будет, но зачем было себя бить пяткой в грудь только чтобы потом обосраться в прямом эфире?

Коммунистическая партия Российской Федерации дамы и господа, знакомьтесь, кто вдруг еще не. Я слышал кто-то там за них голосовал еще до этих выборов чисто по зову сердца? Ну и как вам они сейчас? Нравятся?
19:33 (c) Penny Arcade
"Битва Эпик vs Эпл это противостояние такого эпического размера, будто воюют два кайдзю, и проигравший потом пойдет плакаться в твиттер."

16:13 Not All Fairy Tales Have Happy Endings: The rise and fall of Sierra On-Line
"Ни одна сделка не может считаться заключенной, пока обе стороны не почувствовали боль."

Кен Вильямс срывает покровы.
Книга очень личная, я вообще не вспомню даже более личных мемуаров разработчиков. Кажется у Мехнера местами, но у него все было более обрывочно (все-таки дневник), а здесь очень личная и последовательная история.

В отличие от нерда-нерда Мейера, Вильямс это такой классический бизнесмен продажник, который знает что он хочет, видит цель не видит препятствий и прет напролом.

Он такой типо-папа, который работает с утра до вечера и вся семья ему подчиняется. Бум персоналок начался ровно в самый удобный момент, когда у Вильямсов уже был опыт в программировании, они получили билет на первый вагон поезда, везущего в будущее. Эпл 2 у них появился фактически в первые дни.

Роберта первая подсаживается на Colossal Cave и решает сделать свой вариант. Для картинок они используют программу VersaWriter, которая такой прото-векторный редактор, хранящий в памяти компьютера только точки на которых заканчиваются линии (на цельную картинку памяти не хватало). Программа поставлялась вместе с планшетом (в 1979 году) и позволяла переносить картинки с него на монитор. Каждая картинка занимала 200 байт, а вся игра максимум могла занимать 80кб (размер дискеты).

В результате Роберта скриптовала игру, в то время как Кен писал для нее тулзы. Игра была закончена через полгода после приобретения персоналки. Сама разработка заняла месяца три от силы. Игра мгновенно стала хитом.

Далее Кен описывает как он делит людей на пять классов. Как мило.

Кен ухватывается за успех игры с бешеной энергией и в течение недели обзванивает магазины электроники с утра до ночи, а потом нанимает курьеров за процент от прибыли. Быстро приходится расширять производство - нанимать секретарей, людей упаковку дискет, компания возникает сама собой очень быстро за месяц-два. Освободившись от рутины, Кен и Роберта с такой же энергией кидаются в производство новых игр. За первые полтора года они выпускают десяток.

Очень быстро они учатся выбивать из Эпл 2 цветную графику (что работает крайне топорно, но у других разработчиков нет и этого). Кен даже пишет книгу на эту тему (которая становится основным источником информации для других разрабов). Это при разрешение 280 на 192.
Сиерра была одним из самых успешных разработчиков первой волны (круче возможно только Инфоком).

Почти сразу сотрудники сами начали предлагать Кену задизайнить свои квесты. Кен ответил - вперед, в конце концов у него была крупнейшая сеть дистрибьюции квестов в США (и думаю в мире). Компания разрасталась.

Кен чем-то напоминает Рэя Крока и его раскрутку Макдональдс, точнее Рэй это гипертрофированная версия Кена.

Уже в 1981 в Сиерру начинают приходить письма с просьбами распространять чужие игры. Кен говорит - вперед. Компания на второй год существования становится издателем. Одна из первых игр - клон Пакмена. Сиерра мгновенно получает иск от Атари и начинает судиться, пытаясь понять, есть ли лицензии на геймплей (ответ - нет, и Атари по идее должна это отлично знать, так как клонов пакмена были миллионы).

По поводу известной обложки SoftPorn с фотографиями дизайнеров компании и в том числе Роберты Вильямс. Во-первых Кен вывешивает в книге доп фото, как сцена готовилась к съемке. Во вторых он приводит эпизод, когда у Роберты спросили: "Как Кен тебя уговорил?" На что она ответила: "А с чего вы решили, что это была не моя идея?"

Фото напечатали даже в журнале Тайм, игра конечно стала хитом. Никакой графики в самой игре не было, что было отдельно забавно, потому что графика была во всех остальных играх Сиерра, которые производились в то время. Но только не в SoftPorn.

Первую часть Ларри Кен считает лучше игрой компании. Я бы с ним не согласился, так как лучшая игра компании это очевидно седьмая часть Ларри. Между прочим все дизайнеры игры были женаты.

Далее Кен рассказывает, что он считал Сиерру маркетинговой компанией в первую очередь, то есть он изначально создавал механизм по изданию и раскрутке, а разработчики как-то сами прибивались. Своими ролевыми моделями Кен выбирал Микрософт и Дисней. Они же кстати были примерами и для кучи других разработчиков (о том же самом пишет и Мехнер). Как впрочем и сама Сиерра.

Возвращаясь к Кроку, главное отличие между им и Вильямсом в том, что Крок был воплощением своего времени, классическим гипертрофированным дельцом, построившим себя своими руками. В то время как Кен развил бизнес в 80-90е годы, когда в моде были хаотические творческие айти предприятия. И как раз когда "люди денег" в индустрию пришли - в нулевые - Вильямс все слил.

Своей основной целью Кен указывает "создать компанию, которая будет производить продукты для моих правнуков". Ну, практика показала, что даже до внуков компания не дожила. Об этом сразу же указывает и сам Вильямс (книга написана в 2020). Он с грустью пишет, что когда компания была у него куплена, никто даже не спросил его совета, как ей управлять.

В 1982 Сиерра начала привлекать венчурные инвестиции. Первый инвестор предложил миллион баксов за 20% компании. Деньги Сиерре были не нужны, Роберта была против, но Кен все-таки согласился. Компания тогда называлась On-Line Systems, и оказалось что одноименная корпорация уже существует (в отличие от Микропроуз - повестки они не получили) и для выпуска акций пришлось переименоваться в Сиерру, так как офис стоял в горах Сиерра Невада (эта же гора появилась на логотипе). За первым инвестором последовали следующие и скоро в компании появился целый совет.

Именно инвесторы логично порекомендовали переходить с компьютеров на консоли. Бума персоналок никто не предполагал, шел 1983 год, Сиерра набрала тонну инвестиций и кинулась в консоли. А консоль тогда была одна фактически - Атари. И именно в этом году она рухнула вторым крашем видеоигр.

Компания осталась в горе долгов и с горой катриджей, которые никто не покупал. Инвесторы предложили разделить компанию на куски и продать ее. Допрыгались.
Интересно что примерно с теми же вопросами сталкивался и Мейер в те же годы, но он воспринимал компанию как ребенка и отказался продавать ее части. Бизнес жилка Вильямса сыграла против него.

Кен был почти согласен продать компанию, но Роберта категорически отказалась и для такого решения требовались обе их подписи. В компании тогда было 125 сотрудников и она была на грани бандкротства и вынуждена была оставить только 30. До выхода King's Quest оставалось еще два года. Сиерра схлопнулась до чистой дистрибуции.

Кроме дистрибуции, компания спаслась на растущем рынке IBM PC, создававшая который компания IBM сама чувствовала себя хировато, едва-едва укравшись от антитрастового законодательства США, грозившего разбить корпорацию на куски. Для персоналок искали красивые графические игры которые продемонстрировали бы силу EGA адаптера, и продукты Сиерры скупили за хорошие деньги.

Кен описывает, что IBM в 1983 могли легко скупить с потрохами что Сиерру, что Микрософт и даже не заметить, но по странной ("параноидальной", по словам Кена) причине они отказывались от любых сторонних прав, что потом конечно сыграло совсем-совсем-совсем не в их пользу.

King's Quest появился как инициатива IBM, которая хотела сделать игру нового поколения для своего нового персонального компьютера (PCjr). Кен называл IBM кодовым именем BFC - Big Fucking Company, потому что они постоянно засылали реальных агентов из Матрицы в черных очках и в костюмах. К слову к IBM так относились все, Джобс выражается еще грубее, по очевидным причинам.

King's Quest, а точнее полученные от айбиэм авансы спасли компанию. Еще точнее - они позволили компании дотянуть до момента, когда она подписала договор с Диснеем. И вот тогда уже была спасена. Правда пришлось продать еще кусок компании уже с угрозой потерять над ней контроль.

PCjr провалился, но IBM как и в случае с Микрософтом отказались подписывать эксклюзивный контракт, и Сиерра осталась с хитовой игрой на руках и всеми правами на издание везде.

И Кен и Роберта чудовищно переживают о потере компании до сих пор. Надеюсь однажды увижу книгу от Бретта Сперри и Луиса Касла.

Кен пишет что в отличие от жены он не испытывал особой любви к квестам, считал что к ним не подвяжешь пвп, аддоны и длц делаются сложно и дорого. Это странно слышать от основателя компании, которая считается символом адвентюрного жанра, но это очень в стиле Вильямса. Он видел, что они имеют хорошо продавать квесты и поэтому их продавал. Главное, что Кен не понимал - что акцентируясь на квестах компания ставит на одну платформу, и темные века для этой платформы грохнут и компанию тоже, что и случилось в результате.

За KQ следует Ларри, который отлично продается и к 1987 году Сиерра снова на коне, хотя и довольно потрепанном. Кен решает выйти на фондовую биржу.

Отдельная странная глава посвящена встречам Вильямса с селебрити - Безосом, Джобсом, Гейтсом. Я думал там еще Трамп будет, но нет. Кен конечно специфический человек. А кто нет?

К 1989 Сиерра уже активно приобретает другие компании, Dinamix, Папирус, Коктель Вижн к примеру. Кен пишет что массовое развитие интернета началось только с 1991 года. В 89 модемы были на 300-2400 бод скорость. Чтобы вы понимали, мой первый модем был 33600 и на загрузку 200 мегабайт уходило 5-7 часов. Плюс все это время был занят телефон. И вот в это время Сиерра решает оправдать слова On-Line в названии и запускает нечто типо локальной игровой\дистрибуторской сети Sierra Network прото-прото-прото-стима. Там даже был почтовый сервер внутри.

Сеть быстро вырастает до 10000 пользователей. Ее хочет скупить Микрософт, но за Гейтсом ходит плохая репутация, и Кен боится такой продажи. В результате к 1992 сеть продана AT&T и Сиерра теряет контроль над ней. К тому времени начинает расти интернет, AT&T пытается полностью переписать код Sierra Network (которая к тому времени переименована) и в результате проект разваливается.

Далее Кен описывает, как у них в компании сформировалось рабочее движение. Он пишет, что возглавляли это движение сотрудники, которые и так были на грани увольнения, однако с началом организации они стали неприкосновенны. Более того - это движение стало частью "Международной Организации Машинистов", то есть машинисты (те, которые поездами управляют, речь о них) принялись управлять разработчиками игр. К счастью, все это развалилось само собой. Кен считает что иначе компания была бы уничтожена.

Далее он подробно описывает как менялась менеджерская структура компании в начале девяностых. Мне это не интересно.

Далее о неудачных попытках объединения с Broderbund и Origin (особо жалко Кену по поводу последнего, он описывает Гэрриота как гениального переговорщика).

Где-то с середины книга становится обрывочной. Это вообще проблема огромного числа книг. У меня ощущение что к какому-то моменту автор устает. Глава про SWAT Дерилла (о чем я кстати писал). Глава про знакомство с id и шароварами. id предлагали продаться за 100к$ вперед, но Кен отказался. Он описывает, что в то время старался все контролировать и перестраивать чужие компании как считает нужным, и это никому не нравилось. Позже, при издании Валв - Кен станет умнее.

Глава о переезде офиса в 1993. Глава где он посыпает голову пеплом по поводу Outpost, чувак, да всем плевать. Кен считает, что мог стать вторым (если не первым) Близзардом, но поторопился с релизом. Еще глава про менеджмент.

Глава про неудачную попытку сделать KQ8 онлайн игрой в 1995. Глава про Фантасмагорию, которая кстати стала самой прибыльной игрой компании за все время, потому что до продаж HL она не дожила.

Глава о HL. Наконец-то что-то интересное. Кен пишет что в Халфлайфе видел тот шанс, который он упустил с Думом. Он успел купить лицензию ровно перед тем как ушел из компании (впрочем Валв позже выкупили права назад). О самой сделке он много не пишет, т.к. уже был вне компании. Ну блин.

Наконец глава о потере компании в 1996. Кен говорит, что сам давно хотел ее продать, так как ему хотелось все контролировать и чем крупнее становилась компания, тем сложнее это было делать. Короче к середине девяностых компания начала его напрягать. Он описывает свою работу как "профессиональный пассажир самолета" т.к. постоянно мотался между встречами, и при этом воспринимался всеми как злодей (к примеру злодеем Кена описывает Леви в своих Хакерах, чему посвящена треть книги, фактически это же случилось и с Кроком по тем же причинам). Роберта при этом абажает свою работу, одна один из известнейших в мире дизайнеров игр и фактически режиссер (т.к. идет эпоха FMV) при этом не наемный режиссер а владелец компании.
Короче компанию он продает, причем даже не игровой корпорации а хрен знает кому.

После продажи компания довольно быстро разваливается, ее айпи уходят кому попало. Кен пишет что облажался.
Пока компания разваливается, он пытается сопротивляться, но рычагов нет. Далее идут трагические описания как из компании выдавливали Роберту. Куча длинных описаний встреч совета директоров.

К 1998 он окончательно сдается, и в это время рушится сам рынок ПС игр. Странным образом Кен продал компанию ровно вовремя (но не тем, кому следовало) и то, что он списывает на плохой менеджмент - случилось бы так или иначе. Короче весь финал книги - непрерывная ругань на новых владельцев.

И как совсем финал - релиз ужасного KQ8, который становится точкой для Роберты, тем более что игра выходит с ее именем на обложке, в то время как по факту она работает скорее наемным дизайнером и имеет мало контроля. Короче для нее это трагедия. Справедливости ради, она же сама сломала зубы в попытке сделать игру онлайновой.

Ну и все. Прекрасная книга, проглотил с огромным удовольствием. Грусть печаль бида бида.
14:19 Между прочим
Компьютер HAL из Одиссеи Кубрика - это отсылка к IBM.

Какая буква стоит после буквы H? I
Какая буква стоит после А?
Какая буква стоит после L?
13:53 .
"Хотите за год написать что-то хорошее? Пишите по короткой истории в неделю. Невозможно написать 52 плохих истории подряд." (с) Брэдбери

"Я недавно поняла, чем отличаюсь от Микки Мауса. Нет человека, который может сказать - можно пропустить меня без очереди, я Микки Маус. А я вот могу сказать - пропустите меня без очереди, я Принцесса Лея." (с) Кэрри Фишер
10:47 Hardcore Gaming 101 Presents: The Unofficial Guide to Shin Megami Tensei and Persona
Блин я надеялся, что здесь будет разбор лора. Но нет, просто ревьюшки с сайта.
Закрыть