Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Четверг, 7 Декабря 2023 г.
18:17 Странным (нет) образом
Когда в кино/книжках кто-то "заметает следы" - обычно ровно это и наводит на него сыщиков.
Чаще всего - сиди он на жопе ровно, и никто бы его никогда не поймал.
Самый эпичный пример это Death Note где местный герой-злодей подается как пиздец преступный гений, карающий меч справедливости. При этом если бы он реально делал то, что говорит - то есть сидел бы и карал бандосов, никто бы никогда на него не вышел. Вместо этого он вечно дергается истерит гасит кого попало и сам же отдается в руки правоохранительных органов.
06:26 Между прочим
Прошлый парад всех девяти планет солнечной системы был в 1982 году (странным образом я не нашел в сети ни фото ни видео этого эвента).
Следующий будет в 2161.
То есть они случаются раз в 179 лет.
04:27 Велесовая книга
Написанная в пятидесятые годы прошлого века подделка под древнеславянские тексты, наверное самое известное у нас творение такого типа.

Книга частично состоит из песнопений. Кроме них авторами выдуманы события за пять веков до прихода Рюрика. Описываются битвы с некими "готами" у Азовского моря, в будущем Ростове короче они с готами воевали.
Надо отдать должное авторам - они вполне забавно все стилизовали навыдумывав названий в стиле "Русы против ящеров".
Ну вот например:
"И было это в века докиевские, и муж тот был во сто крат весьма выделен (богами), и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру), и тот получил поучение небесное, как творить квасуру, которую называют сурыня. И это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще."

Описывается верховный бог Сварог, под которым Чернобог и Белобог. Под ними тот самый Спиздослав Богумир, который и создает Русь за пять веков до этих ваших варягов. Мельком упоминается, что все участники событий арии, как тебе такое Гитлер ебаный?
Вообще выдумана тонна богов, частично из реальных поверий, частично тут же находу - Перун, Дажбог, Стрижбог, Ладо-бог, Купало-бог, Яра-бог (Ярило?) и прочие прочие. Внезапно среди этой каши упоминается Индра. Этот то что у вас забыл?

Победив готов в Ростове арии идут к Киеву и строят там город. Они кстати не только арии, но еще и скифы.
Потом описывается расселение племен, явно базирующееся на аналогичном библейском куске. Вобщем весь текст сильно отдает ветхим заветом, и с одной стороны это какбы умно - потому что добавляет стилизации, с другой не очень - потому что описывает якобы дохристианские верования.

Далее там большой кусок описание местных стычек, основание городов киевской Руси, и вдруг у текста срывает крышу и он принимается рассказывать как Русы ходили в Вавилон, Ассирию и Египет. Самим египтянам-вавилонянам (ассирийцам?) только об этом забыли рассказать.
Точнее это флешбек уже из пятого века нашей эры в супер доисторические чуть ли не кроманьонские времена. Там описывается национальная идентичность, супер древние русы как колобок уходит от всяких ассирийцев-греков-египтян никому не даются, потому что они не хер собачий а русы, и гордо уходят в зиму. Скрепоносность текста зашкаливающая. По пути успели повоевать и со скифами и с гуннами и с древней грецией и с древним Римом, Цезарь с Тутанхамоном просрались кирпичами с наших героев.

Уже к концу сюжет доходит до Аскольда, Дира и Рюрика. Они изображаются европейскими пришельцами с помощью проклятых греков (которые здесь выступают в роли англосаксов гейропейским гегемоном). Вобщем описывается что Рюрик и прочие персонажи повести временных лет это вообще какой-то отдельный отряд который там ходил и древним русам жить не давал (справедливости ради - скорее всего так оно и было). Ну и завершается весь этот пузор крещением греческим, собственно для чего спрашивается греки Рюрика притащили. Короче там в тексте идут завывания на тему злобности гейропейцев, которые всех православием закабалили суки, древнюю культуру вавилон курит в сторонке изничтожили, историю переписали под себя и тд.
И все.

Ну чо сказать, я в полном восторге. Разве не красота?
03:41 История безумия в классическую эпоху (с) Фуко
Где-то с двенадцатого века никаких психбольниц не существовало, очевидно. Были только лепрозории - лечебницы для прокаженных. Лечением там не занимались. Ну точнее там ходили священники и совершались ритуалы разной степени безумности. В целом забавно, что при всех средневековых знаниях о медицине (нулевых) от инфекционных заболеваний спасались изоляцией, то есть примерно так же как и мы от ковида.
Лепрозории возникали сами собой в тех местах, где от болезни вымирало большинство местных жителей, и по понятным причинам не хотели селиться новые.

К пятнадцатому веку с окончанием крестовых походов (откуда собственно и шла проказа - лепра) эстафета передается венерическим заболеваниям. Изолировать венериков уже не настолько (хотя по привычке этим все еще занимаются). В лепрозориях их опять же не столько лечат, сколько ухаживают за ними. То есть это становится аналогом пансионатов.

Одновременно с этим существуют душевнобольные, но их обычно выгоняют из городов вместе с бродягами и другими антисоциальными элементами, сами с собой они судя по всему не очень живут, так что осесть у них не получается, так что они шатаются где попало между селениями. За частью ухаживали в церквях, плюс пара упоминаний о "башнях безумцев" сохранилось. Но это скорее всего были тупо тюрьмы. Плюс их сгоняли в места паломничества в надежде, что там их вылечит святой дух.

Пятнадцатый век - расцвет театра (и вообще первые ростки городской жизни в Европе), судя по всему, когда безумны получают больше внимания, они уже не столько отверженные, сколько ходячее представление. Вместе со скученностью поселений приходит чума и безумцы выглядят посланниками смерти, то есть наполовину инфернальными существами (по идее что-то похожее было в античности, и тоже при расцвете городов). Таким образом ренессанс возвращает в культуру и те мотивы античности, которые не собирался.
Далее Фуко долго доказывает, что к восемнадцатому веку уважение народа к безумным усиливается, так что они считаются если не мудрецами, то святыми, от которых можно получать божественные откровения. Фактически это заканчивается к девятнадцатому веку, с приходом эпохи рационализма.

Одновременно к семнадцатому веку идут времена абсолютной монархии, и тогда же появляется карательная медицина в привычном нам советском понимании, то есть в безумные записывают несогласных. Там их изолируют, а вместе с ними и реальных сумасшедших.

Иии какбы все это интересно, но книга скорее не про историю, это скорее объемный философский трактат про символику и нравы, и во-первых мне не супер интересно, а во-вторых доводы автора выглядят хлипко, и на самом деле даже толком не понятно, как писать на эту тему, так чтобы оно звучало сколько то правдоподобно, а не фантазиями писателя.

Короче забавно, но не совсем мое, еду далее.
00:34 Теркин на том свете (с) Твардовский
Есть стихи, которые невозможно читать про себя, ты сам того не замечая начинаешь проговаривать вслух, потому что чувствуешь физическое удовольствие от того, как сложены вместе слова, будто ешь что-то вкусное.
Помоему, если таких стихов написать не удается - то вообще писать стихов не надо, вместо них надо писать прозу тогда.

И такого вот уровня поэтов я знаю только двух с половиной - Хармса, Твардовского и местами Пушкина.
У всех остальных стихи читаются как издевательство над языком.

Сабж - конкретная сатира на СССР, Теркин ходит по аду, за которым узнаются советские совершенно реалии (люцифер списан со Сталина), и толком не понимает что здесь делать. Все это выглядит полным безумием для шестидесятых, когда поэма была напечатана. Собственно если бы не популярность автора и личное "добро" Хрущева - нихрена бы такое не напечатали, культ личности это одно а выставлял Советский Союз преисподней - другое. Ходило бы самиздатом, как и все остальное.

В результате вот такой артефакт остался. Надо еще Твардовского добрать на следующем витке. Он конечно прекрасен.
Закрыть