> play >
киноклуб
клуб заведен 23-06-2004
постоянные читатели [236]
хранители [7]
Ben Gann, Boreg, Brig, croix, АпрельскаяВедьма_арх, Спирит, Старк
участники [168]
A, Abess, Agatha_poison, Aglaia, Alex Po, Alix, aniuta, bamboocha, Ben Gann, Bird, BlackDrago, blackpuma_lara, blueskyup, Blunder, Boreg, Brig, Bublik, Captain Stasik, cassandra, chip, Chocolate_eyes, CKBO, Crazy Beaver, croix, Cyber SHADOW, Daina, Dania, Dea, DeadMorozz, Dobric, Draco_Malfoy, Enfant terrible, Fess, fidelio, Frag_Factory, Fruit, Gadge, glv12 Marla Zinger, Good_Night, gRemL1N, hope, Ian, Iggy, Il Vento, Innuendo, Kaiser Z, kathir, katrin.dk, Konfeta, Korsar, kpot, kubiya, Lik_Lik, login, Lolli_, Longhkaster, Loniel, LostParadise, m00, ma6er, MaxMansky, medbrat, mihafilm, mIRAge, monona, Ms_Death, nette Nixe, Niceman, nom83, n_rot, OAS, Odri, Opiate, opuncia, PolMuadDib, Postman, Prikolist, pulstora, R20, RayZ, Schemen Kreuz, Seed of Joy, Shapa.SPB.RUS, shish, Shprotov, Silkovaya, Simpli, Skazochnik, SoNick, South Cross, SP, StarFfocker, Svetkin, Tarie, TaSya, the_coffe_girl, tishina, Tonchi, took, Turol, Ufo.S, vasilek_byl, Veternaya osoba, Violin, yell, yretsym, Zadira, Zdvinutaja, zusman, Айуну, Алеко, Ануца, АпрельскаяВедьма_арх, Белокурая Бестия, Белый, Брю, Быть Любимым, Вечный изгнанник, Винченсо, вот блин, Глаза_весны, Гонза Кандибобер, Дикий Варвар, Дрема, Женич, И М ака Фридрихъ, Император Фридрихъ, Йакалка, Капитан Галерес, Киноманияк, Кристиночка, кусок неба, Кьянти, Лайш, Лейт, Лилит, Линари, Марика, Мася, Меломори, Миррина, Мукла, Натанаэль, Ненормальный Утк, неочемный человек, Неудачник, Ника Квест, Новости кино, ОГОНЬиЯ, Осчастье, Охотник за птицей, радость от безумия, РЖУНИМАГУ, РЫЖЕЕ ЧУДО, Синема, Смешная девчонка, Солнце за мной, Спирит, Старк, стикер, Счастливая-2, Твистер, Турингветиль, Угадайкино, Чертенка, Шахрезада, Эль, Ясонг
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [2]
Понедельник, 30 Января 2006 г.
08:56 OldBoy » Илья Хржановский - 4
Производство: Россия-Голландия, 2004
Автор сценария: Владимир Сорокин
Режиссёр: Илья Хржановский
Жанр: Артхаус/Радикальная авангардная драма
В ролях: Сергей Шнуров, Марина Вовченко,
Ирина Вовченнко, Светлана Вовченко, Юрий Лагута, Константин Мурзенко.
Премии: "Золотой Тигр" и "Золотой Кактус" в Роттердаме 2005,
премия "Лучшая режиссёрская работа" на кинофестивалях в Афинах, Буэнос-Айресе и Анталии 2005,
премия "Лучшая операторская работа" на кинофестивале в Трансильвании 2005,
премия "Лучший звук" на кинофестивале в Вальдивии 2005,
премия "Гран-при" на кинофестивале в Сиэтле 2005,
премия "Плоды таланта" на кинофестивале в Бангкоке 2005.




"Четыре" – дебютный фильм молодого режиссёра Ильи Хржановского, снятый по одноимённому сценарию Владимира Сорокина, отмеченный престижными наградами "Золотой Тигр" и "Золотой Кактус" в Роттердаме, с шумом прошествовал по мировым экранам, вызвал интеллектуальный шок у зарубежной публики, взорвал мозг зрителя показом картин быта российской глубинки, оставив непонимающего зрителя в глубокой задумчивости в попытках осмыслить увиденное, тем не менее, долго пробивал себе прокатное удостоверение на показ в России. И если там, за границей фильм прошёл на ура, то здесь, на своей же Родине он был воспринят в штыки. Фильм подвергся жестокой обструкции, Министерство культуры потребовало серьёзных сокращений ленты, рекомендовалось вырезать сорок минут из картины, в частности, сцены с ненормативной лексикой. Фильм встретил неоднозначные оценки российских кинокритиков, многими он был признан "высоколобым", "загадочным", "страшным". Некоторые терзались вопросом "В чём смысл фильма?" и так и не получив ответа, отнесли его к категории "непонятое". В ряде рецензий режиссёра называли "аморальным и расчётливым", а сам фильм "провокационным" и "оскорбительным", поставив на нём клеймо "циничная чернуха".

После "Москвы" и "Копейки" это третий фильм по сценарию Владимира Сорокина и, как отмечают сами кинокритики, наиболее соответствующий стилистике и эстетике сорокинской прозы. Дебютную работу Хржановского трудно назвать "экранизацией", по сути фильм "4" – это перевод языка прозы Сорокина на язык визуальный, в котором текст предстаёт в форме видеоряда. И, надо сказать, что этот перевод режиссёр исполнил на высоком профессиональном уровне, преодолевая сложности самого текста, в котором, наполняясь апокалипсическим ужасом, воскресают и сокрушают всё живое речевые и литературные штампы. Особое внимание заслуживает мастерки выполненная работа питерского звукооператора Кирилла Василенко.
Полное отсутствие музыки в фильме и замена музыки некой симфонией живых, реальных звуков самого разного происхождения: грохот асфальтодробящих и снегоочистительных машин, свист ветра, стук поездов, вой собак, создаёт особое пространство звукового гула, в котором растворяется тело текста и тем самым стирается граница между вербальным и невербальным. Маршрут звучания, по которому рывками осуществляется это кино, проложен от чётких структур языка и речевых стереотипов к чревовещанию, когда звук и его источник не требуют ни совпадения, ни сопоставления. В картине принципиально отсутствует шум, звуковые эффекты организованы в предельно информативную среду. Именно благодаря этой кипящей лаве различных звуков, резких, внезапных, пугающих, протяжных, из которых выстраивается саундтрэк, кажущийся необработанным, но на самом деле ювелирно смонтированный звукооператором, и передаётся зрителю атмосфера фильма.

Фильм питает сильное ощущение исчерпанности смыслов, содержаний, слов, культуры, вообще антропологического формата. Главной смелостью фильма считается сорокаминутный эпизод в деревне, где сняты реальные местные старухи. Камера запечатлела невыносимую атмосферу российской глубинки, вынужденной выживать в современных условиях: поголовная нищета, тотальное пьянство, блядство, безысходность, реальность, доведённая до абсурда, поданная зрителю без прикрас, без всякого намёка на драматизм. Зритель видит классических русских бабушек – жителей отдалённой деревни Малый Окот, пьющих самогон литрами, жующих хлебные мякиши, жрущих, хлюпающих, чавкающих, рыгающих, поющих на поминках застольные песни, трясущих обвисшими сиськами перед камерой, швыряющих в друг друга тряпичными куклами. Смерть, похороны, кладбище, грязь, блевотина, срач, маты, драки, отчаяние, суицид, коллективное сумасшествие – сорокинская проза вырывается из текста, визуализируется на экране, режет глаза, впивается в мозг…
Ужас – Бытие – Россия… Текст – Картинка – Звук…
Тандем Сорокин-Хржановский…



Говорить о своих впечатлениях после просмотра фильма сложно, хотя бы потому что этот фильм лично для меня не вписывается в категории "понравился/не понравился". Фильм безусловно требует вдумчивого зрителя. Я не отношу себя к поклонникам творчества Сорокина, критически воспринимаю многие его тексты, но то, что сделал Хржановский достойно просмотра и обсуждения. Даже если вы терпеть не можете Сорокина, но небезразличны к артхаусу, я рекомендую посмотреть вам этот фильм, если вы его ещё не смотрели. В этом фильме нет ничего такого страшного и шокирующего, того, чего не видел глаз зрителя, искушённого артхаусом или того, чего бы не слышало его ухо. Я не заметил "обилия" ненормативной лексики или каких-то извращений на сексуальной почве, физиологических перверсий и т.д., в фильме нет порнографии, нет ничего того, что могло бы шокировать интеллектуального отечественного кинозрителя, привыкшего ко всякого рода эпатажам. Однако, фильм тяжёлый. Ощущение, что фильм снят по всем канонам кинематографической школы Ларса фон Триера. Фильм художественный, но создаёт впечатление документального кино. Вопреки утверждению Сорокина, этот фильм не трогает за сердце, он трогает за мозг. Фильм грузит не столько эмоционально, сколько интеллектуально. Эпизоды, диалоги, увиденное и услышанное – всё это крутится в уме зрителя, образуя сложный клубок вопросов. Вопросов, которые остаются без ответов.

Владимир Сорокин: Это была четырёхлетняя эпопея, очень непростая для Ильи Хржановского. Это его первый полнометражный фильм. Рождался он мучительно по ряду причин, от режиссёра не зависящих. Но то, что получилось, мне кажется очень достойным. Илья, несмотря на молодость, сильный режиссёр. Этот фильм берёт за сердце. Фильм о нашей безумной русской жизни, но не сатира, а именно некий дистанцированный философский взгляд на наше бытие. Я думаю, что по поводу этого фильма будут ломать копья.

Илья Хржановский: Я делал этот фильм, исходя из своих внутренних проблем, оттого, что я становлюсь таким, и от ужаса того, во что я превращаюсь, и что происходит с моими близкими. Я не верю в воспитательную силу искусства, но верю в то, что искусство (и кино, в частности), должно быть о самом важном, о самом больном, о самом остром. Меня обвиняют в том, что я опорочил, оскорбил, обидел, что это ужасной фильм, его нельзя смотреть. Сейчас дали, наконец, разрешение, но с 18 лет. А что там по сути? Да ничего. Там не снимают, как в триллерах, кожу с людей, там не льётся кровь, не отрезают бензопилой головы, там нет порнографии, ничего этого нет. Но атмосфера очень проникающая. Я знаю, что этот фильм можно не оценивать как художественное произведение, но, безусловно, это художественный продукт. Я рад тому, что он вызывает острую реакцию. Бессмысленно что-либо делать, раз это не проникает в человека, если это не пробивает его. Я старался пробиться к человеку опять-таки не из желания его воспитать, а просто, чтобы он на секунду почувствовал что-то другое в жизни, то, что легко не чувствовать и хочется не чувствовать, но чувствовать надо.


Режиссёр с "Золотым Кактусом"
согласно официальной формулировке, его наградили за
"авангардное решение традиционного образа деревенских babushkas".



Ссылки для более подробного ознакомления:
Сценарий фильма
О фильме
Кинокритика
Интервью с режиссёром

отредактировано: 30-01-2006 09:13 - OldBoy

Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Что Вы можете сказать о фильме "4"?
• Не смотрел и не буду. Не моё колоратурное сопрано.
1
25.00%
• Не смотрел. Но заинтересовался. Посмотрю обязательно.
1
25.00%
• Средненько. Не зацепило. На любителя. Низачот.
1
25.00%
• Фильм жжот! Контркультурненько! Тандем Сорокин-Хржановский удался.
1
25.00%
• Фильм ацтой. Остывший кал Сорокина, разбавленный мочой Хржановского.
0
0%
• Ой, фу-у! Ужас! В шоке! Никогда такое не смотрите. Фтопку!
0
0%
• Посмотрел. Тошнило. Проблевался. Не советую.
0
0%
• Зачот. Бабушки зажигают. Чорный йумор. Смиялсо до слёз.
0
0%
• Глубокий фильм. Проникся. Торкнуло в мозг как стакан водки натощак.
0
0%
• А про что фильм? Посмотрел. Не понял.
0
0%
Всего проголосовало: 4.
Заведено: 30-01-2006 08:58
Отредактировано: 30-01-2006 23:54
Четверг, 26 Января 2006 г.
11:31 АпрельскаяВедьма_арх » Мемуары Гейши
Тайное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Ну и что?
• Буду смотреть!!!
9
50.00%
• Посмотрю для общего развития
5
27.78%
• Другое. Что именно?
2
11.11%
• Лучше аниме, чем такое
1
5.56%
• Не буду смотреть - ну на фиг
1
5.56%
Всего проголосовало: 18.
Заведено: 26-01-2006 11:32
Очень красивое тонкое кино. Романтическая любовь. Военная Япония. Цветущая сакура. Очень красивая главная героиня Нитта Саюри - черноволосая голубоглазая и тонко-звонкая, благогородный главный герой - Председатель. Ритуалы гейш, обряды, чайные церемонии - все по правилам и без прикрас. Фильм настолько воздушен, что гейша даже умудряется продать себя в первый раз без пошлости и отвращения зрителя.

Честно говоря, после прочитаной книги кино смотреть не хотелось, боялась испортить впечатление. Но посмотрела и не пожалела.
Рекомендации: смотреть в компании чашечки зеленого чая и суши
Понедельник, 16 Января 2006 г.
00:59 Fess » Красный Дракон
видно, судьба у меня такая - обновлять Киноклуб...
щас по первому показывали кинцо...называеЦа "Красный Дракон" ["Red Dragon"]...от режиссёра Бретта Ратнера...
типа фиг пойми что...то ли предыстория знаменитого оскароносного "Молчания Ягнят" ["The Silence Of The Lambs"] Джонатана Димма...то ли, как уверяют нас создатели фильма, это самостоятельный фильм...
по мне, так просто решились нажиЦа на уже раскрученном брэнде...который старательно раскручивали и вышеупомянутый Джонатан Димм, и сам Ридли Скотт своим "Ганнибалом" ["Hannibal"]...

фильм так ничего себе...досмотрел до конца...
но временами казалось, что смотрю "Молчание ягнят"...
противно...
доктор Ганнибал Лектор в лице Энтони Хопкинса - это такой пиар-ход...
с помощью которого повышаются кассовые сборы фильма...и привлекается основная масса зрителей...
"ага, это тот самый Ганнибал-каннибал, который там уже в двух фильмах позажигал, а ну как и здесь кого-нить съест"...
да вот только в "Красном Драконе" сей персонаж - лицо чистой воды маркетинговое...
все сцены с его участием как под копирку из "Молчания ягнят"...только вместо Клариссы Старлинг в виде Джоди Фостер тут некий Уилл Грэм в виде Эдварда Нортона...
который до этого неплохо отметился в "Фриде" ["Frida"]...и более чем отлично сыграл в легендарном "Бойцовском клубе" ["The Fight Club"]...
кстати наличие на экране морды Харви Кейтеля тоже, имхо, чисто воды пиар-акция...на кой на эту роль надо было приглашать такого актёра?..
непонятно...

про сюжет фильма по традиции ничего говорить не буду...
хотя тут можно легко догадаться...
есть больной на голову маньяк, есть непревзойдённо умный агент ФБР и есть мозгоё...простите, любитель говорить загадками доктор Ганнибал Лектор...
всё в общем, как в всеми отсмотренном "Молчании ягнят"...
маньяк убивает, агент думает, не придумывает, спрашивает Лектора, тот через жопу, но помогает, агент втыкает, убийцу убивают и всё...

короче, общий итог...
в совокупности с существованием и просмотром "Молчания ягнят" и "Ганнибала" тема, поднятая в фильме кажется уже затёртой и избитой...и уже даже надоела слегка...немного поднадоело видеть безумно-голубые глаза безумно-голодного Энтони Хопкинса...всё равно "Молчание ягнят" является первым, главным и самым лучшим фильмом на эту тему и вряд ли когда-нибудь удастся снять на эту тему какой-нибудь фильм, превосходящий "Молчание ягнят"...сколько бы крови не помести на экраны...
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
ну и как оно по вашему?
• вот все говорят фильм для дураков, для дураков, а мне понравилось!!!=)))
5
50.00%
• один раз посмотреть можно...но только один раз...и забыть...
4
40.00%
• не...тема избита...даже смотреть не собираюсь...
1
10.00%
• аЦтой!!!...ваще...в печку его!...
0
0%
Всего проголосовало: 10.
Заведено: 16-01-2006 01:01
Понедельник, 9 Января 2006 г.
01:08 Fess » "Авиатор" Мартина Скорсезе
наконец-то посмотрел последнее творение Мартина Скорсезе...для тех, кто не читает название поста, кино называеЦа "Авиатор" ["The Aviator"]...
fuck out тем, кто считает этот фильм скучным, глупым, лишним, тупым etc...
фильм наивеликолепнейший...
кста, Скорсезе, как и большинство хороших режиссёров, снимает одних и тех же актёров..для тех, кто не в курсе Лео Ди Каприо и Джон С. Рейли уже были задействованы Скорсезе...в, пожалуй, одном из моих самых любимых фильмов..."Банды Нью-Йорка" ["Gangs Of New York"]...
как и в "Бандах Нью-Йорка" актёры подобраны отменно...то, что Говардом Хьюзом должен быть Лео, а не какой-нибудь [хотя очень уважаю этого актёра] Джим Керри,даже не обсуждается...Николь Кидман, думаю, была бы лучше, чем Кейт Бланш в роли Кейт...хотя Кейт Бланш была просто великолепна...после провальной роли [имхо] Галадриэль во "Властелине Колец" Питера Джексона...Ян Холм в роли профессора-метеоролога просто супер, хоть и роль маленькая, но сцена с цензурным комитетом в начале фильма просто фантастика...кста, в последнее время чё-то Ян Холм играет маленькие роли [e.g. роль Бильбо Бэггинса во "Властелине Колец"]...но играет блестяще...опыт не пропьёшь...

про сюжет говорить ничаго не буду...как-никак, уже почти целый год прошёл с премьеры...все его по ходу в кинотеатре смотрел...это тока я тогда не ходил по кинотеатрам...переживая трагедии личной жизнь...гы...

фильм поразил на столько, что хоЦа его заиметь себе в коллекцию...
такой параноидально-психоделичный...
мне оч понра...

тема по поводу брезгливости Говарда ваще убила...Лео лучший...[исключая "Титаник" Джеймса Кэмерона]...
то, что он будет полусходить с ума весь фильм, я понял сразу...
глухота, рассеяность, боязнь толпы и вспышек фотоаппаратов об этом с самого начала фильма говорит...
снято на "Оскар"...всё-таки зря я материл в том году киноакадемию, отдающую свои награды Скорсезе и его "Авиатору"...

кста, Скорсезе - извращенец...in my mind, of course...в "Бандах Нью-Йорка" у него был публичный секс...здесь у него кино, на 50% состоящее из показа голой груди...пипец...это, видать, мода такая современная в голивуде...что-то не помню что-нить такого в "Крёстном Отце" ["The Godfather"]...

прения с комиссией порадовали...такой волчара юридический...нах...я про Говарда...закрысил мужика-сенатора...
а Геркулес-сволочь всё-таки взлетел!!!...тока всё-таки не понимаю, как он не сгорел...ведь он из фанеры..блин...

а ваще клёвый фильм про историю человека...
про любовь...
имхо, история судьбы человека, его характера и любви - главная тема фильма...
а никак не история развития самолётов...
или бизнеса...
блин...
кто что видит в фильме...

актриссы мне ваще оч понравились...Кейт Бланш, Кейт Бекинсейл, Гвен Стефани...по-моему, именно через эти образы характер Говарда Хьюза раскрыт наиболее широко...по-моему все женские роли выступили на "пять"...особенно "потная девчонка" Кейт Бланш...=)))

вообще фильм сугубо позитивный...
и конец у него резко оптимистичный...
вконец съехавший с катушек самолётостроитель бубнит: "Будущее, будущее, будущее..."

тем, кто не разобрался в куче имён и т.д., рекомендую сайт о кино...http://imdb.com...the best of the best in my mind...
Среда, 4 Января 2006 г.
17:47 Старк » Про Федота-стрельца, удалого молодца
Даааа....

Более бездарной экранизации трудно себе представить. Лубочный панк с элементами политической сатиры и пародией на историю...
Была кажется сделана попытка стилизовать героев под народные игрушки и т.п. Но большинство сделанных таким образом персонажей выглядит настолько жалко, что вызывает просто отвращение
Федот - жалок.
Царь - отвратителен настолько, насколько это вообще возможно. От противного, но уморительно смешного филатовского царя ничего не осталось, есть только какое-то скользкое подобие Ивана Грозного...
Маруся - кукла.
Яга - черти что!
Генерал - пошло.
ТО-ЧЕГО-НЕ-МОЖЕТ-БЫТЬ со своей свитой из киношно-пародийных персонажей - пошло настолько, что невозможно смотреть...

Единственная находка, способная вызвать ЗДОРОВЫЙ смех в этом фильме на мой взгляд - Тит Кузьмич и Фрол Фомич в лице евреев-ворон с прохиндейскими замашками...

Более ничего о фильме писать не буду. Просто чтобы не ругаться.

Состояние: злое
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Выскажитесь о фильме "Про Федота-стрельца, удалого молодца"
• АааЦТОЙ!!! Аффтары! Выпейте ЙЯДУ!!!!
6
85.71%
• Смотреть можно...
1
14.29%
• Отлично !!!
0
0%
• Хорошо
0
0%
• Неплохо :-Р
0
0%
Всего проголосовало: 7.
Заведено: 04-01-2006 17:49
Вторник, 3 Января 2006 г.
19:50 Draco_Malfoy » The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe
опять же не нашел как таковой рецензии на этот фильм, так что, не корите.


Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe


Ну вот, дошли руки написать и об этом отличном фильме.
За эти дни, с премьеры и по сегодняшний день, я прочел немало мнений (и на джу и в других местах) в которых фильму ставится в вину то, что он детский. Смешно, ей богу. А чего вы ждали от фильма снятого по в общем то детской сказке? Другое дело, что хороший детский фильм и взрослому посмотреть не зазорно, и в этом плане очень показателен был контингент сидевший в зале на том сеансе что был я... Правда, сеанс был 30 декабря вечером, но все равно. Детей было не очень много, в основном более менее взрослые. Молодежь парочками, взрослые семейными парами. И разочарованных лиц после сеанса я не видел. Непонятно почему возмущаются те, кто ставит в вину детскость этого фильма? Не знали что фильм детский? Смутила качественная пиар-компания и отличные спецэффекты? А по моему, это очень даже неплохо, что начали снимать такие мощные и качественные детские фильмы, с такой раскруткой и спецэффектами, при этом еще и такие добрые и мудрые. Добрый знак. Нашим воротилам киноиндустрии, поглощенным съемками «очередного ответа Западу» неплохо бы ответить и по этому направлению, ведь когда то детское кино и у нас на уровне было. Эх, да чего там, есть что вспомнить (Вар-вар-вар-варара!)....
Спойлеров кажется нет, но всче же уберу текст, а то вдруг кому то испортит удовольствие от просмотра
Так что, я могу лишь посоветовать тем кто еще не смотрел этот фильм, успеть , пока еще идет его показ в кинотеатрах, и погрузиться в детство... Оно того стоит.
ЗЫ. Для тех же кому фильм не понравился, у меня есть вот эта вот ссылка (осторожно! Спойлер!!). Там вы найдете все что вам не понравилось и немного больше.
ЗЗЫ. Кстати , совету не уходить из кинотеатра, как только пойдут титры. Рискуете упустить объяснение "почему же проффесор не удивился рассказу о Нарнии!"

отредактировано: 03-01-2006 20:20 - Draco_Malfoy

Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Как вам "Хроники Нарнии"?
• Отличный фильм, понравилось весьма!
16
57.14%
• Середнячок. Можно сходить а можно и не ходить.
5
17.86%
• Не понравилось. лажа.
4
14.29%
• Да вы чо, какая Нарния! Там Дневной Дозор идет!
3
10.71%
Всего проголосовало: 28.
Заведено: 03-01-2006 19:52
Отредактировано: 03-01-2006 19:59
13:09 Брю » Дневной дозор
ДНЕВНОЙ ДОЗОР: ОПОХМЕЛ СУДЬБЫ

Беспроигрышный ход: запустить фильм аккурат после Нового года! Гарантия успеха.

А всего-то что сделали? Заставили персонажей время от времени тяпать водочки, ошалело наедаться перед телевизором, и одним (практически новогодним?) шариком обращать в руины столицу нашей родины… И всё, зритель ваш! Ведь происходящее на экране так знакомо: и елочные шарики, и суматоха на московских рынках, и похмельный Хабенский с отекшим лицом. И финальный «конец света», который происходит не где-нибудь, а во время дикой вечеринки под песенку Верки Сердючки. Пьяный вампир на сцене поет песню про зайцев… Ну, что вам еще надо?

В общем, понравилось много чего. Например:

1) Обмен телами сотрудников горсвета. Когда Хабенский после обморока схватился в ужасе за свою новоприобретенную дамскую попу, зал захлопал. В орских кинотеатрах зрители не аплодируют, как в Москве или Питере… Но когда Городецкий учился не вилять бедрами, а дама удивлялась: «Да как же вы, мужики, ходите?», зрители одобрительно просыпали фисташки… Жаль, что эта сюжетная линия не получила развития, мало в ней было психологии.

2) Любовный треугольник темненькой из «Блестящих», ее молоденького вампиреныша и главного злодея. Неожиданно и красиво. Плакала Жанночка о своем убиенном Костике весьма реалистично, отрубала палец с не снимающимся обручальным кольцом весьма романтично, сердце сжималось. Здесь темные после Нового года орчане сразу посветлели…

3) Неоновые титры, отражающиеся на лобовом стекле автомобиля в начале фильма. А также в конце - в виде рекламных щитов московских улиц. Стильная находка сразу же подкупает. А спустя два с половиной часа пресекает на корню всяческие критические порывы. Конечно, чего подтрунивать над режиссером, если этим тут же занимается один из персонажей фильма?..

Не понравилось мало чего. Но, для объективности:

1) Спецэффект с гоночным автомобилем, разъезжающим по стене многоэтажного здания, как-то не оправдал себя. То, что автомобиль кроваво-красный, конечно, уместно, но зачем же карнизы ломать? Лучше бы вложили деньги в финальные апокалипсические виды столицы нашей родины. Вот где был бы кошмар и ужас.

2) Сова, Галина Тюнина, в теле которой сидит Антон Городецкий, все-таки не похожа на Константина Хабенского. Она, конечно, старательно курит, сутулится и жрет бутерброды, но остается при этом все той же Галиной Тюниной. Смотришь на вампира-супермена и стараешься понять: «Ну, каково тебе, горемычный, в женском то теле?» А этого нет, не понимаешь…

3) Все-таки фильм перенасыщен событиями. Многие интересные персонажи не успели проявить себя и полностью раскрыться (как, например, загорелая подружка Городецкого в душе). Не путаешься в аляповатых подробностях «Дневного дозора» только потому, что видел уже «Ночной дозор», «Ночной базар», читал про «Ночной позор» и т. д. Хотя в хмельном кинозале среди шуршания закусок как раз и нужны вот эти разноцветные картинки, а не четкий сценарий без шелухи.

Короче, зал был забит как маршрутка, и реагировал на фильм, как Регина Дубовицкая. Если вы трезвенник и язвенник - читайте Лукьянинко. А если "С Новым годом, с новым счастьем" - сегодня вечером в кинотеатрах города.*)


Примечания:
*) Вы читали одну из первых рецензий на Х/ф "Дневной дозор: мел судьбы" в истории российского синематографа. Отсюда и возможные скоропалительные выводы.

отредактировано: 03-01-2006 13:15 - Брюзжалов

Воскресенье, 1 Января 2006 г.
С новым годом, уважаемые любители кино!



Пусть в новом году будет побольше хороших фильмов и анимаций!!
Ура товарищи!

отредактировано: 01-01-2006 17:27 - киноклуб

Закрыть