29-08-2018 15:13 the_Dark_One » 2017, февраль, Намибия. В деревнях племён химба, демба, герреро.

   Частью нашей поездки в Намибию был дружеский визит к коренным жителелям этих мест, в родственные друг дружке племена химба, герреро и демба. Удивительно приветливые люди, хотя, если почитать их историю, европейцев им любить особо не за что. В начале ХХ столетия взвывшие от притеснений немецкими колонизаторами, туземные племена восстали и объявили европейцам войну. Которая в виду колоссальной разницы в ресурсах и технологии в принципе не могла стать победоносной и закончилась в итоге геноцидом с изгнанием выживших в пустыню, помещением пленных в концентрационные лагеря и резервации. От довоенной численности населения осталась дай Бог десятая часть. Почти век в бедствиях, голоде и попытках сохранить свою национальную идентичность. Лишь в 1990-е года правительство Намибии всерьёз взялось за сохранение коренных народностей и стало оказывать им хоть какую-то поддержку. Школ вот понаоткрывали. С другой стороны, именно отдалённость от цивилизации и позволила им сохранить свои культурные особенности (в том числе и в моде), обычаи, порядки и языческое поклонение богу огня. Как известно, европейская цивилизация - плавильный котёл для народов и культур.

   Пускать туристов к себе в деревни племена стали относительно недавно. Происходит это так: "гид" из местных, обычно чей-то родственник или хороший знакомый выступает проводником. Он заранее договорился со старейшиной деревни о визите и времени прибытия группы, спросил, в чём племя нуждается и чем его можно одарить. После чего мы закупаемся всем необходимым - питьевой водой (в пустыне вечно её недостаток, так же пригодятся туземцам и пластиковые бутылки), крупами и мукой, сахаром, прям мешками и большими упаковками. С этими дарами мы приезжаем в деревню и первым делом идём к вождю: все дары принимает он, на нём же лежит и функция распределения подарков между семьями. Теперь путь свободен: можно бродить по деревне свободно, общаться с её жителями и фотографировать.

   Кто есть кто на фотографиях. Химба и демба опознаются по щеголяющим топлесс женщинам. Но химба покрывают тело косметической смесью из охры, жира и растёртого в пыль ароматного кустарника и от того более яркие, "красные". Ещё, женщины химба заплетают причудливые косички и обмазывают их глиной, а на кончиках косичек прикрепляют пучки шерсти; по макушке идёт гребешок из козьей шкуры, или, что особый шик - из полиэтиленового пакета. Такой макияж и причёска носятся по полгода. И хоть воды в пустыне мало и душа нет, ничем таким неприятным от них не пахнет в виду регулярных сухих гигиенических процедур и окуриваний местными благовониями. Женщины носят юбки из козьей кожи и обматываются ткаными одеялами. Привычной европейцу одежды у химба мало, обычно она достаётся мужчинам. Вообще, у них правильное разделение труда: женщины строят дома, ублажают мужчин, ухаживают за детьми и по сути выполняют всю тяжёлую работу. А мужики пасут коз, ездят на рынок за пивом и собираются на советы. Коммунизм! Демба - другая бедная народность. В их одежде чаще европейские черты (и в первую очередь у мужчин), больше тканого чем кожаного; но цветом они не столь "охристые" и иначе укладывают волосы. У женщин много чёрных неокрашенных косичек, а чёлка собирается в своеобразный колтун. Третье племя, тут его мало, так как они мне показались мало интересными внешне - герреро. Герреро ближайшие родственники химба, но полтора века назад они разделились, ушли южнее и там цивилизовались. Носят европейскую одежду колониального века: пышные юбки и платья, блузки с дутыми рукавами. И отличаются фирменным головным убором-треуголкой, которую делают, складывая яркую ткань особым образом и наматывая её часть на... свёрнутую в рулон газету. Герреро не теряют связь с родственниками-химба, ходят друг к дружке в гости и частенько заключают межплеменные браки. Во всех деревнях причёски и головные уборы говорят о социальном статусе. Например, "рожки" герреро и охристые косички химба говорят о замужестве. Мужик с непокрытой головой - жених.






01. Кот Витя и женщины племени химба.
Подсаживаюсь я к ним и представляюсь: "зовите меня просто - Белое Солнце Пустыни!"


02.


03. Девушка племени демба.


04. Продавец мяса (видимо демба, хотя может быть и химба).


05. Молодая учительница (некоторые племена не отправляют детей в школы и тогда школа приходит к ним сама).


06.


07. Строгая дама из химба.


08. Это наша звезда, молодая женщина химба.
У неё уже двое детей, но она по-прежнему считает себя невестой нашего русского гида Димы.
В хижине она рассказывает нашей группе о быте сельской женщине, о своей нехитрой косметике и "духах"-дымах.
Растирает охру, чтоб сделать мастику для тела.


09. ...и окуривает себя благовориями из ароматных веточек пустынного кустарника.


10.


11.


12. Мы приехали в деревню демба.


13. Братва.


14.


15. Дима запустил квадрокоптер, что вызвало настоящий восторг.
Дети немедленно попытались сбить его камнями и палками. :)


16. Девочка демба.


17. Хрюшенькины сапоги.


18.


19. Мужики демба. В шапках - значит женатики.


20. Женщина химба в деревеньке герреро (в гости как раз зашла к родне).


21. Химба со своим ребёнком и дети герреро.


22.


23. Женщина герреро готовит на всех кашу. Обратите внимание на головной убор с рожками. :)


24.


25. Снова в деревне у химба.


26. Молодая женщина ползёт на коленях к нашему местному гиду с предложением взять её в жёны.


27. Женись на мне! Дом тебе построю, кормить буду, детей рожать!


28.


29. Сынок!


30. Дети.


31. Юные танцоры. :)
[ снято на iphone 7 ]


32. Африканский Лерун!


33. К вечеру женщины собрались танцевать. Немного у них развлечений, но это - в порядке обязательного.


34. Действо состоит в том, чтоб под хлопанье и ритмичную песню подружек, выскочить в центр круга...


35. ... и яростно топоча землю и подпрыгивая...


36. ...закружиться в стремительном центробежном танце!


37. Привлечённый эротичными плясками, в круге появляется старейшина... и тоже пускается в пляс!


38.


39. Надо заметить, что при всей замечательности идеи топлесс, отсутствие в одежде лифчика не лучшим образом сказывается на форме груди.


40. Даже одевшись по-европейски, традиции не забуду!


41.


42.


43.


44. Причёски.


45.


46. Девушка из нашей группы попыталась в ответ на их танцы показать что-то иноземное, европейское.
И исполнила для женщин химба сиртаки. Ни хлопков, ни прыжков... что это за танец? Развели руками местные.


47. Натанцевалась димина невеста.


48. В движении, танцы выглядят вот так.
[ снято на iphone 7 ]


49.
[ снято на iphone 7 ]


50.
[ снято на iphone 7 ]


51.


52.


53. Женщина герреро в гостях у симба смотрит на нас с неодобрением: "вы что, тут заночевать решили?"
Не-не, мы поедем, пожалуй. :)


54. Закат в деревне химба.
[ снято на iphone 7 ]






Комментарии:
сплошное nedoразумение
У химба лица у всех такие красивые!!!
ять - нечего вз
nedo
Кстати да, это распространённое мнение, что химба красивые.
Не женщина, а сказка!
Хорошие у тебя невесты!)
ять - нечего вз
Milady V
Не завидуй!
exaequo
Мне демба больше понравились)) Девушка на фото 03 просто красавица)
ять - нечего вз
iona
Как-то она всем особенно нравится.
Исповедник
Кот Витя и женщины племени химба.

"Витя среди жён" или нет - "Жёны вокруг Вити", короче - "Шестой слева Кот Витя!" )))
Исповедник
42 фото очень понра!

Слушай, а откуда у них повсеместное ожирение-то???
ять - нечего вз
LA3APb
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа.
Храпящий в ночи
А все потому, что без кепочки! Вот и налетели невесты =)
ять - нечего вз
Ой, я ещё фотографий и видево нашёл. Завтра размещу добавку.
камрад
А сзади мешки с колумбийской мукой)
ять - нечего вз
Major Pronin


(но вообще была, я просто снял для фото)
Не женщина, а сказка!
Бери с третьей фотки телочку!!! Зачетная! Нам такая нужна на тяжелые работы и строительство дома!
ять - нечего вз
Jason Born Evgenevic
Кокаинум)
ять - нечего вз
Milady V
Кому - вам?
Закрыть