Говоря «декор финальный», я в уме держу весь список
Разных маленьких приемов, позволяющих работу
Сделать цельной и опрятной и в одном исполнить стиле.
Вот, к примеру, обработка досок глиттером прозрачным:
Он прекрасно служит фоном, образуя переливы,
Блики, проблески и тоны, оживляя всю основу –
Для графических мотивов это прям-таки находка!
Но порой и на цветные он картинки так ложится,
Что вообще не понимаешь, что бы без него ты делал.
Но у глиттера есть свойства, не внушающие радость:
В лаке он ложится плохо, в виде пудры – он засыплет
всю рабочую вам зону так, что ввек не ототрете.
И, понятно, с ним возиться нет особого желанья.
Что ж, ищите бриллианты! Это лаков разновидность
С перламутровым отливом на прозрачном белом фоне –
синим, розовым, зеленым, желтоватым и жемчужным.
Если слоем класть не первым и потом два дня на сушку
Отвести, чтобы не липло, все получится отменно.
Также краски с перламутром иногда нужны бывают
Для отвода тонких кромок и вообще для связи гаммы
Фурнитуры и декора, если тон у них не общий
Или гамма вдруг распалась на отдельные палитры.
Для широкой гладкой кромки, для эстетики красивой
Если вашу заготовку кто-то лазером вам резал,
Надо скошенные перья запасать цветов различных –
Это маркеры, конечно, и годны они исходно
для широких плотных линий, обрамляющих сюжеты.
Чтобы знали вы, сюжетом называют совокупность
Всех мотивов, что слагают вашу дивную работу.
Вам понадобится черный, цвета кофе, цвета чая,
Очень-очень темный красный, и такой же темный синий
И зеленый, и лиловый, темно-серый и землистый -
В общем, темная вся гамма без особых исключений
И коричневой палитры все различные оттенки,
И металликов палитры масса версий всевозможных -
И у этого причина не в эстетике, конечно.
«Паз и шип» соединенье неспроста чернят и красят
В цвет коричневый, как кофе, щедрой сваренный рукою:
Он собою представляет равномерные пунктиры
По краям детали каждой, что в составе заготовке
И скрепленье в этом четком, в этом шахматном порядке
Увеличивает прочность и комода, и коробки.
Но беда фанерной кромки – неизбежна полосатость,
Да еще и разноцветность, если краску эту счистить.
Закрывать ее придется, как ни думай, по-любому,
Выбор цвета – дело ваше, как решите, так и будет,
Но коричневый закрасить все же лучше перед этим,
Впрочем, всяческий металлик нанести не помешает
И коричневая краска, защищающая кромки.
Отвести, как должно, кромку можно только в два этапа
Первый – линером с линейкой намечаете границу,
А потом, вторым этапом, толстым маркером со скосом
Вдоль границы вы ведете, сколько там вам будет надо,
Не спеша и с расстановкой: вам ведь надо же красиво.
Если край вы захотели затемнить для усиленья
Ваших выбранных сюжетов по всему доски простору -
Кроме собственно мотива - то берите тоже маркер.
Но сперва берите светлый, хоть и этого же тона
Им отводите границу (можно гладко, можно рвано,
рвано выглядит винтажней, гладко – несколько построже)
И от этой вот границы отступив, как глаз подскажет,
Тем же тоном поплотнее и погуще покрывайте
Отступив еще немного, выбирайте самый плотный
И работайте до края, кроя доску равномерно -
Нет, естественно, не матом, хоть в процессе он, конечно,
Вам на ум придет раз восемь на квадратный дециметр.
Если вашу заготовку кто-то выкроил фрезою
И собрал для вас с заботой, и по ней прошелся шкуркой,
То у вас свободы больше: можно прямо через угол
На деталь тянуть салфетку, коли хватит вам сноровки,
Ну а кромку клеить сверху, буде в том нужда случится,
Подобрав ее из прочих вами собранных салфеток
Или нащипав мотивов однотипных очень мелких,
Стройным выстроить их рядом и оформить вашу кромку.
Это делается после лакировки и зачистки,
Если только ваша кромка шириной не больше пальца
То есть вашего мизинца – остальное лучше делать
В основной этап работы, до больших массивов лака.
Меж тем
[Print]
Досада