осколки смысла
Досада
дневник заведен 18-11-2017
постоянные читатели [61]
ale-ol, argenlant, aroza_azora, Christian Moro, Darth Schturmer, dotje_lieveke, e-dog, Fluffy Moth, Goal Lonely, Grimble, helen_stoner, hidemim, Ierou, illusiana, Iretis, IRINA Z, Isilme, ivalynx, IvanesS, jaljustrelka, Jessica Mortimer, Just so Lex, kahatannae, Krabich, Kusudama, l arcobaleno, LEGA, Lisabet, Lomelind, lwint, Lynxie, Marfa_Pozzy, maugletta, nasse, Nigele, Priza_Lesa, Rand_N, rez, russelldjones, Ruta Freiberg, saiscea, SaraFoster, Sirmal, Stinson, taruk, Thomas Gaunt, Tristezzza, U, Warum, Бентен, Ветер, Даце, Динго, живой человек, Зверь Ши, Ирен Адлер, Мари Мартен, Миравега, Темная вода, Теша, Тэр
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
Воскресенье, 13 Апреля 2025 г.
14:46 Алиэкспресс такой алиэкспресс...
Ищу бумажные салфетки для оформления кромки. Вижу нечто в пачках с ошеломительной красоты кромкой с пометкой "одноразовое". В пачке полсотни штук. В трех цветах. Ценник негуманный. Жмусь, мнусь, пищу - заказываю. Приезжает. Открываю. Это не бумажные салфетки, как я предполагала, а, холера, хлопковая нетканка с принтованной кромкой.
Утюгом оно гладится на ура, сканер в доме есть, буду мучить знакомого художника, что делать.

Нет, я допишу. Еще раз: нетканка. Еще раз: хлопчато-бумажная - не вискозная, ни синтетика, она нормально гладится утюгом и не липнет. С принтованной кромкой в трех цветах: серебро, золото, красная медь.
Предвечное море, как есть предвечное море. (уходит, удивлено качая головою)
Пятница, 11 Апреля 2025 г.
17:07 Меж тем
Декупажной поэмы как раз хватило на всю длину мутного ковидного состояния, и хотя на улицу все еще стремно, голова уже в первом приближении при мне. Хотя мыть ее, не просушивая феном, пока еще рискованно.
Среда, 9 Апреля 2025 г.
13:14 Декупажная поэма, наконец-то завершенье.
Если вам нужны не буквы, а какая-то картинка,
И при этом не мотивом, а, противу правил, фоном,
Трафарет как раз поможет эту выполнить задумку.
Только он имеет свойство, если краску взять пожиже,
Ставить кляксы и потеки. Чтобы всякими словами
Не припомнить день, когда вам это все зачем-то вперлось,
Меловой возьмите грифель из художественной лавки
И по прорезям пройдите, обводя их аккуратно
После этого снимайте трафарет и начинайте
Эти контуры из мела заполнять пригодным тоном:
Бриллиантовым ли лаком, перламутровой ли краской –
Чем-то светлым и прозрачным, но и видимым при этом.
На просушенный рисунок, закрепив, как должно, лаком
И, конечно же, отшкурив, вы мотив кладите смело,
Мела можно не бояться, он с доски и сам исчезнет.
Дальше все уже известно, разглагольствовать не буду.

Тонировка древесины производится морилкой
Разумеется, первично: до начала декупажа.
И хочу для вас отметить, что морилку можно делать
Прям любого разведенья, хоть вообще гомеопатских:
Пара капель на сто граммов, например, положим, водки –
Чтобы цвет прочней держался на грунтованной дощечке.
Получив бледно-зеленый, или, скажем, нежно-желтый,
Можно голову не мучить про не белую салфетку,
А работать ей спокойно и с хорошим результатом.
Если нужен тон неровный, то тонируйте пастелью,
Козьей кисточкою жесткой насухую набирая
Прямо даже до грунтовки, а затем крепите лаком,
А ошкурив вашу доску, это сделайте повторно
Лишь на нужных вам участках – вот и будет растушевка.
Также можно и с морилкой поступать, когда вам надо.

И последняя уловка, завершающая тему:
Освеженье фурнитуры лаком, краской и эмалью.
Иногда нужда бывает, доваяв свою вещицу,
Как-то сблизить тон металла с цветовой проекта гаммой,
Дабы петли и защелки глаз не драли разнотоном.
Для задачи этой тонкой вы возьмите лак особый,
И хотя я понимаю, что совет сочтете бредом,
Тем не менее скажу я, как сама вопрос решаю.
Маникюрный перламутр и металлик для шеллака
Плюс фонарик для подсушки маникюра на коленке
(хорошо, не на коленке, на родном своем диване)
Мы кладем на стол рабочий, наливаем растворитель
В банку маленькую с крышкой, выбираем трехнулевку –
Это кисточка такая для особо тонких линий, –
И, макнувши в растворитель, набираем каплю лака.
Капля – это прямо сильно: крошка, бисеринка, точка.
И на шляпку самореза эту каплю приземляем.
Что до петель, им хватает из самой бутылки с лаком
Штатной кисточки-метелки. Дальше ультрафиолетом
Закрепляем за секунды - и потом туда отложим,
Где вся фаза прочностная будет пройдена в покое:
В место чистое под крышку. И пока оно там зреет,
Можно склеивать детали, можно ставить на отстойку
Части вашей заготовки, можно стол прибрать рабочий.
Дальше крепим фурнитуру – и заканчиваем дело.
И моя поэма, кстати, тут приходит к завершенью.

***
Если вдруг вам интересно, если вы узнать хотите,
По какой такой причине подняла я эту тему
И зачем здесь столько текста, если раньше я молчала,
Понемногу и нечасто тишину здесь разбавляя,
Вам отвечу: это просто под влиянием ковида
Я нечаянно забылась и нарушила молчанье:
Не могла читать и думать, не могла лежать спокойно,
И руками тоже делать ничего не получалось –
И в такие вот минуты начудить могу я знатно.
Это зная за собою, я стараюсь выбрать тему,
Рассуждая на какую, никого не оскорблю я,
Едким словом не пораню и не вызову обиды,
И какой надолго хватит, прямо до выздоровленья,
Чтобы могушки дурные не могли мне бед наделать.
Этой выбранной задачи мне теперь как раз хватило
До исхода злой напасти, именуемой ковидом.
И сейчас, закончив речи, я обратно замолкаю,
Лишь желаю вам удачи в вами начатых проектах.
13:11 Декупажная поэма, часть четвертая, однако. Леттеринг и трафареты, фоны, тоны и морилки.
А случаются порою исключительные нужды
Для особенных проектов и особенных предметов
Для которых нет салфеток, декупажной нету карты
И кустарной распечатки, хоть ты тресни, тоже нету.
С ними боль еще такая: половина всех историй
О заказах в интернете повествует вам про кляксы,
Пятна, срезанные кромки и другие нескладухи,
Не дающие работу довести до совершенства.
Или так еще бывает, что согласно вашим планам
Нужен контур полустертый вам под выбранным мотивом
Иль узор полупрозрачный, оживляющий поверхность,
И для этих вот задумок трафарет – вполне решенье.

Иногда бывает также, что особым украшеньем
Для изысканной работы может стать четверостишье
Или пара афоризмов, или попросту цитата.
О, я вижу взором сердца, как старательная дева
Или юноша суровый, глядя в Библию, выводит
Карандашиком проворным на доске строфу святую
Иль цитату Аквината заливает акрилатом…
Акрилат тут не для рифмы, а, поверьте мне, по делу.
Есть особая уловка, позволяющая сделать
Роспись по доске прозрачной, не мешающей узорам,
Ей дарованным природой: это могут быть мотивы,
Но эффектнее гораздо легкой тенью золотистой,
В тон с доскою попадая, вот с ее природным цветом,
Текст пустить, и взять в орнамент, словно в рукописной книге.

Вы навозитесь изрядно, если вдруг решитесь взяться,
Но зато найти вторую в этой технике работу
Будет прямо-таки сложно. Не скажу, что нет их вовсе –
Вот моя уже, к примеру, года три стоит на полке –
Но работают в ней редко. Ну так все же в чем тут фокус.
Раз: работа не акрилом, а вообще карандашами
С металлическим оттенком (да, бывают и такие)
Два: закрепка акрилатом, а не просто водным лаком,
Потому что водным лаком, если крепите не губкой,
Торцевым простым движеньем, можно текст снести к Аллаху,
Или к Шиве, или к Зевсу – в общем, всю свою работу
Испоганить в два движенья. Впрочем, если вы решитесь
На закрепку просто кистью, это тоже ваше право
И не так-то в общем страшно: просто действуйте шлепками
И макайте кисть не сильно, чтобы лак у вас не плавал –
Так адгезии добьетесь пыли грифельной с доскою,
Вот и буквы сохранятся, хоть и яркими не будут –
Впрочем, это вам и надо, это ж техника такая.
С акрилатом будет проще: между строк его на доску
Капнув, дайте растекаться, закрепляя ваши буквы.
Отсушите, скажем, сутки, а потом уже шлифуйте.
Нет, засохнет он мгновенно (и при этом навоняет
Аж до спертого дыханья), только свойства полимера
Проявляются не сразу, а примерно через сутки,
В прочностной последней фазе. Этот трюк из самых сложных,
С остальными будет проще, расскажу я очень быстро.
Вторник, 8 Апреля 2025 г.
21:31 Декупажная поэма, третьей части прядка третья. Фурнитурные решенья, заодно и лессировки.
Ничего прискорбней нету удручающего вида
Грубой бляхи на фасаде и больших тяжелых петель,
Что узор собой закрыли и испортили идею.
Разве только золотая фурнитура на предмете,
Где узоры исполнялись в медном цвете или в бронзе.
Разнотон бывает тоньше, но от этого не легче
Что мы можем с этим сделать? О, мы можем очень много!
Если, взявши в руки дремель, приложить чуть-чуть терпенья,
Просверлив рядочек дырок и сверлом соединив их,
Вы получите полпаза для петли. Вторую так же
Обработав половину и проделав это дважды,
а затем сточивши фаску у деталей этих парных,
Петли можно будет спрятать прямо внутрь самих деталей!
И тогда их цвет негодный ничему не помешает.
Если нет у вас замочка, это тоже не проблема:
Сверла, дрель, магнитов пара по диаметру похожих,
Неодимовых некрупных, только с тягой посильнее,
клей, полсуток ожиданья – и надежная защелка
для шкатулочки готова! Если пары маловато,
То поставьте их четыре или восемь, если надо.
Только тщательно следите, чтобы полюсы магнитов
Направлялись сторонами как положено друг к другу
А иначе вы шкатулку не закроете вовеки,
Ибо вытащить магниты, если клей уже схватился –
Нереальная задача. Что с бедой такою делать,
Я скажу, пожалуй, сразу: насверлить таких же дырок,
тоже парами, конечно, но уже на пару больше –
и магниты в них поставить, только правильно, как надо.
Магнетическая сила заработает как должно,
И шкатулка ваша станет так надежно закрываться,
Как хотелось изначально, до ошибки этой глупой.

Также есть еще решенье, современное кромлехам
Древнегреческим богиням и Египта пирамидам:
Это кожаные петли и такие же защелки.
Если взять кусочки кожи, острым скальпелем оформить,
Выбрать мелкие шурупы – миллиметров, может, восемь
Или десять, но не больше, – и сложив шкатулку с крышкой,
Закрепить кусочки кожи, ими дерево скрепляя –
Лучше точек бы на восемь – это петли и заменит.
Кожу можно взять цветную, в тон к узору или фону,
Как вы сами там решите. Что касается защелок,
То один кусочек кожи нужно вырезать немного,
Чтобы вышло в середине накладной петли подобье
И его приладить сверху, прямо вот на кромку крышки -
Уж конечно, на шурупы, их ничуть не экономя.
А под ним второй кусочек в форме микроремешочка
Прикрепить, дугой согнувши. И продев дугу сквозь петлю,
Вы получите защелку, запираемую прочно
Деревянной крепкой палкой или маленьким замочком
Цвет которого неважен, ибо может он меняться.
Ручка кроится из кожи тем же скальпелем, и просто
Прижимается надежно саморезами с прессшайбой
Иль винтами «эм-четыре» и заглушек-гаек парой
Облюбованного цвета, по эстетике затеи.

И последняя уловка для финального декора –
Лессировка по узору. Сильной сложности тут нету,
Но занудная изрядно, вам скажу я, та работа.
В общем, так: берите краску - чаще это перламутры
И металликов семейство – и найдите плошку с крышкой,
Без нее вам будет грустно. Идеального объема
В нашем мире не бывает, но случаются находки –
Соусник из суши-бара к ним относится, бесспорно,
Так что их вы сохраняйте, впрочем, это дело ваше.
В плошку льете разбавитель, а в него кладете дозу
Краски, взявши малый шпатель (косметический, пожалуй
в самый раз, наверно, будет, или палочка для суши),
Размешайте все что в плошке, растворите равномерно,
И добейтесь, чтобы краска вам прозрачною казалась
На листе во время пробы, сохраняя цвет при этом –
Цвета нужно ровно столько, чтоб узор не заглушало.
Кисть должна быть тоже плоской, и для этой вот задачи,
Как ни странно это слышать, лучше белки с колоночком
Только рыжая щетина синтетической природы –
Ну, о ней я говорила. Ширина же кисти вашей
Обусловлена узором: двойка, тройка и четверка
Вам нужны для этих целей, если вам мазок широкий
Для чего-то стал потребен, лессировка тут не в тему,
Проще тон по всей работе дать с хорошим разбавленьем.
В общем, тоненькою кистью – (двойка – это золотая
Середина лессировки, иногда и единицу
Применить в трудах придется, а порой и трехнулевку,
Все прокляв, ты схватишь в руки, отводя то тень, то блики)
Мы узор проходим сверху, а потом, конечно, сушим.
Лессировку производят только после подготовки
Шкуркою-четырехсоткой, вслед за первым слоем лака.
16:41 Декупажная поэма, третьей части прядка третья. Рассуждение о стилях и прямом их примененьи.
На объемном декупаже школы все собаку съели:
За семь тысяч вам расскажут, как объемы делать пастой,
Как состарить лак и доску, как добиться кракелюра
На доске и на салфетке, чем вам патину и ржавость
Имитировать успешно, как обжечь с картинкой доску,
Как проделать брашировку, превратив картинку в призрак –
Безусловно, это тоже направления работы,
И они нужны бывают и востребованы тоже,
но – в моем сужденьи частном – это все скорей годится
для театра или школьных детских праздников сезонных,
а для дома не особо: слишком видом прихотливы.
Да и даже для подарка стиль другой бы лучше выбрать,
Разве только вам приятны интерьеры в стиле кантри
Или веком позапрошлым вас ударило немного.
Подтверждением сужденья служит жалоб вереница –
Де, никто не покупает наши классные работы,
А ведь мы же так старались, так усилья прилагали!
Но усилья будут тщетны, если функция предмета
Непонятна с точки зренья хмурой прагмы повседневной,
Избегающей излишеств и избытка усложнений.

Кроме первых назначений, упомянутых сначала,
Декупаж бывает нужен нам для следующих целей:
Сделать классную коробку под конфеты весовые,
Дабы их дарить красиво, а не десять штук в коробке
Из тисненого картона мелового с золоченьем
За отчаянную цену и просроченных к тому же;
Подарить красиво мыло, чашку, чай, вина бутылку,
Да хоть авторские свечи или попросту купюры;
Шляпную собрать коробку из картона попрочнее,
(Или даже из фанеры: хоть сиди на ней – не треснет!)
А не то, что в магазине вам предложат за две тыщи,
что рассыплется за месяц или даже по дороге,
И, покрыв красиво грунтом и используя салфетки
На частях пока отдельных, имитировать подкладку
Из технического шелка, а потом, дотошно склеив,
Внешнюю ее поверхность хоть под дерево оформить,
Хоть под камень драгоценный, хоть узором изукрасить;
Имитировать картину в золотой красивой раме
На листе фанеры плоском толщиной три миллиметра –
И украсить ей на даче комнатеночку в бытовке;
Или выполнить очечник, чтоб найти очки с ним вместе,
А не сесть на них случайно и ввести себя в расходы;
Столик временный для чая на две кружки и конфетник
Из фанеры нахимичить – и использовать порою,
Ради гостя дорогого, забежавшего случайно;
Иль подставочку под ноут для ответственной работы,
Что застала в миг злосчастный, если встать не получилось
Днем рабочим из кровати из-за пакостной простуды;
Также вот шкатулку-книжку между книг своих поставить
И держать в ней то, что ценно, под рукой и незаметно.
Ни в одной из этих надоб нам объем не пригодится:
Мы же, право, не в театре, не в кино и не на играх,
Не в деревне, не на даче, и не в позапрошлом веке.
Потому про кракелюры, пасты, патины с поталью,
Про составы для темненья и про смывки для морилок
Я рассказывать не буду: без меня найдете сами,
Буде вам нужда случится и нахлынет вдохновенье.
Для простых задач рабочих вам, пожалуй, пригодится
Только то, что перечислить я уже успела выше -
И, конечно, фурнитура. Про нее рассказ отдельный.
13:15 Декупажная поэма, третьей части прядка третья. О приемах и секретах для финального декора.
Говоря «декор финальный», я в уме держу весь список
Разных маленьких приемов, позволяющих работу
Сделать цельной и опрятной и в одном исполнить стиле.
Вот, к примеру, обработка досок глиттером прозрачным:
Он прекрасно служит фоном, образуя переливы,
Блики, проблески и тоны, оживляя всю основу –
Для графических мотивов это прям-таки находка!
Но порой и на цветные он картинки так ложится,
Что вообще не понимаешь, что бы без него ты делал.
Но у глиттера есть свойства, не внушающие радость:
В лаке он ложится плохо, в виде пудры – он засыплет
всю рабочую вам зону так, что ввек не ототрете.
И, понятно, с ним возиться нет особого желанья.
Что ж, ищите бриллианты! Это лаков разновидность
С перламутровым отливом на прозрачном белом фоне –
синим, розовым, зеленым, желтоватым и жемчужным.
Если слоем класть не первым и потом два дня на сушку
Отвести, чтобы не липло, все получится отменно.
Также краски с перламутром иногда нужны бывают
Для отвода тонких кромок и вообще для связи гаммы
Фурнитуры и декора, если тон у них не общий
Или гамма вдруг распалась на отдельные палитры.

Для широкой гладкой кромки, для эстетики красивой
Если вашу заготовку кто-то лазером вам резал,
Надо скошенные перья запасать цветов различных –
Это маркеры, конечно, и годны они исходно
для широких плотных линий, обрамляющих сюжеты.
Чтобы знали вы, сюжетом называют совокупность
Всех мотивов, что слагают вашу дивную работу.
Вам понадобится черный, цвета кофе, цвета чая,
Очень-очень темный красный, и такой же темный синий
И зеленый, и лиловый, темно-серый и землистый -
В общем, темная вся гамма без особых исключений
И коричневой палитры все различные оттенки,
И металликов палитры масса версий всевозможных -
И у этого причина не в эстетике, конечно.

«Паз и шип» соединенье неспроста чернят и красят
В цвет коричневый, как кофе, щедрой сваренный рукою:
Он собою представляет равномерные пунктиры
По краям детали каждой, что в составе заготовке
И скрепленье в этом четком, в этом шахматном порядке
Увеличивает прочность и комода, и коробки.
Но беда фанерной кромки – неизбежна полосатость,
Да еще и разноцветность, если краску эту счистить.
Закрывать ее придется, как ни думай, по-любому,
Выбор цвета – дело ваше, как решите, так и будет,
Но коричневый закрасить все же лучше перед этим,
Впрочем, всяческий металлик нанести не помешает
И коричневая краска, защищающая кромки.
Отвести, как должно, кромку можно только в два этапа
Первый – линером с линейкой намечаете границу,
А потом, вторым этапом, толстым маркером со скосом
Вдоль границы вы ведете, сколько там вам будет надо,
Не спеша и с расстановкой: вам ведь надо же красиво.

Если край вы захотели затемнить для усиленья
Ваших выбранных сюжетов по всему доски простору -
Кроме собственно мотива - то берите тоже маркер.
Но сперва берите светлый, хоть и этого же тона
Им отводите границу (можно гладко, можно рвано,
рвано выглядит винтажней, гладко – несколько построже)
И от этой вот границы отступив, как глаз подскажет,
Тем же тоном поплотнее и погуще покрывайте
Отступив еще немного, выбирайте самый плотный
И работайте до края, кроя доску равномерно -
Нет, естественно, не матом, хоть в процессе он, конечно,
Вам на ум придет раз восемь на квадратный дециметр.

Если вашу заготовку кто-то выкроил фрезою
И собрал для вас с заботой, и по ней прошелся шкуркой,
То у вас свободы больше: можно прямо через угол
На деталь тянуть салфетку, коли хватит вам сноровки,
Ну а кромку клеить сверху, буде в том нужда случится,
Подобрав ее из прочих вами собранных салфеток
Или нащипав мотивов однотипных очень мелких,
Стройным выстроить их рядом и оформить вашу кромку.
Это делается после лакировки и зачистки,
Если только ваша кромка шириной не больше пальца
То есть вашего мизинца – остальное лучше делать
В основной этап работы, до больших массивов лака.
00:17 Декупажная поэма, третьей части прядь вторая: о коррекции сюжета, инструментах и приемах.
Для коррекции сюжета, - это, если вы забыли,
Сочетание мотивов, что положены на доску –
И финального декора (мелочей, что собирают
Все узоры воедино ради цельности сюжета)
Вам понадобится много разных маркеров и красок –
Да, акриловых, конечно, но от этого не легче,
Также несколько разбавок, чистый спирт для смывки лака
И для чистки ваших досок, если краска побежала,
Линеры нужны вам тоже, но не всякие сгодятся –
Как и маркеры, скажу вам. Надо те, что, засыхая,
В лак въедаются конкретно и полос не оставляют
Ни под новым слоем лака, ни при соприкосновеньи
С кистью, пальцем и нетканкой, мокрыми или сухими.
Это дешево не будет, да и ищется не просто,
Но замена на дешевый и доступный их аналог
На работе отразиться может с шансами прискорбно.

Для чего вам нужен линер и зачем цветной он нужен,
Кроме прятанья огрехов предыдущего этапа:
Для отводки тонких линий, как заметно из названья
Если красочки поплыли, если кромка убежала,
Если был мотив небрежно из салфетки сразу вынут
То под лаком это видно! Линер может все исправить,
Доведя до совершенства состояние мотива.
И для тех же в общем целей кистевой потребен маркер
Только линии потолще он поможет вам поправить.
Также эти два устройства для финального декора
Вам бесспорно пригодятся, если вам он будет нужен.

Если был залом ужасный или вдруг осталась складка,
И ее вы увидали, а расправить не сумели,
Не волнуйтесь и не бойтесь: все на свете поправимо.
Завершайте лакировку, и до уседанья лака
Наточите острый ножик – что-то типа Опинеля
Или финки типа «щепка», небольшой и сразу острой -
И, прикинув нужный угол (где-то градусов пятнадцать)
Просто срежьте эту складку. А потом пусть лак осядет
И свою работу шкурка, как положено, исполнит.
А затем и слоем лака вы работу освежите
И дождитесь высыханья – на отлип, не на усадку.
Если белая полоска на мотиве остается,
Взявши в руки тонкий линер совпадающего цвета,
Вы ее перечеркните легким бережным движеньем,
Продолжая штрих мотива. И, на шаг отставив доску,
Хорошенько оцените, надо ли добавить краски.
К удивлению и счастью, нескольких штрихов довольно,
Чтобы складка затерялась и изгладилась бесследно,
А особенно под новым слоем глянцевого лака.
Также ножик этот острый может срезать лака капли
На краях работы вашей, на углах, боках и кромках,
Там, где трудно их заметить до финального осмотра.

Если краска потускнела или выцвела в процессе
Нанесения мотива и его корректировки
(так с салфетками бывает, так случается и с картой),
Кистевой берите маркер и несильными штрихами
Это дело поправляйте, растирая тут же пальцем.
После сразу отложите и не трогайте до завтра:
Дайте краске зацепиться за акрил уже надежно,
А потом и лакируйте бестревожно до финала.

Коль мотива не хватило, если край доски сироткой
Глянул вам в глаза с укором, можно маркером со скосом
Или даже кистевыми нежно тон продлить до края
И уладить несрастуху, коль рисунок позволяет.
Так же можно кистевыми маркерами осторожно
Довести кусок виньетки – только в логике узора!
Тут и линеры вам в помощь, если штрих узора тонкий.
Понедельник, 7 Апреля 2025 г.
11:08 Декупажная поэма, третья часть: о лакировке.
Черновая вся работа приближается к финалу:
Нам осталась лакировка. Ох и длинная же тема!
Если сильно торопиться, то этап закончить можно
Дня за три или четыре – на некрупной заготовке.
А с масштабными вещами заложитесь дней на восемь –
Вряд ли справитесь вы раньше, даже если захотите.
Лак ведь сохнет в два этапа и ускорить это сложно.
Это время посвятите нарезанию бумаги
Шлифовальной для работы: лишним точно уж не будет.

Лакировку люди делят – те, кто смыслит в декупаже –
На отдельных два процесса: предварительный и финиш.
Предварительный подольше, финишный куда короче,
Но, однако, между ними нужно всю корректировку
Уместить, чтоб вид приличный обеспечить всей работе.

Лакировку начинаем с предварительного слоя,
Этот слой довольно толстый, он рисунок защищает.
В общем, выглядит все просто: лака слой, потом отсушка
На отлип и до усадки. Эти фазы высыханья
Надо выучить и помнить: «на отлип» - ваш лак формально
Может быть сочтен подсохшим, но пока еще он мягкий
И достаточно пластичный – то есть след на нем оставить
Можно даже оперевшись на дощечку вашу локтем.
В этой фазе каплю лака, или мусор, вдруг попавший,
Удалить довольно просто: острый ножик взять и срезать.
Уседанье наступает – если лак вы взяли верный –
Через пять часов, не позже, высыханья до отлипа.
Уседанье – состоянье половины закрепленья
в коем лак уже не мягкий и слегка усилье держит.
Третья фара – прочностная – наступает день на пятый,
И поэтому работу, прежде чем назначить место
Или выдать как подарок, нужно выдержать неделю
Или две на всякий случай, чтобы лак не поцарапать.

Для рабочего процесса фазы первые важнее.
Уседанье так особо: дождались - и можно шкурить,
Если слоя состоянье чем-то вам не приглянулось.
Пыль, конечно, удаляйте, чтобы, смешиваясь с лаком,
Не дала она фактуры, называемой «песчаной».
В общем, двестисороковка, а за ней нетканкой чистка,
И потом четырехсотка, тоже с удаленьем пыли.
Если в первом приближеньи вас поверхность не пугает,
Смело кисточку берите, наносите лак по-новой.
При дожде или тумане сутки два выходит цикла,
Три – при солнечной погоде в теплый день или зимою
При центральном отопленьи. И поскольку лак разбавлен,
Этих циклов надо сделать пять, а лучше даже восемь
И потом отставить сохнуть дня уже на три-четыре.

Это время посвящайте остальным своим затеям:
Стирке, глажке и готовке, чтенью, музыке, прогулкам –
Что душа от жизни просит. А потом берите шкурку,
Но не стопятидесятку! Лучше сразу двести сорок,
Но уж если оплошали и оставили огрехи –
Складки, мусор и морщины, капли лака меж слоями –
Или если ваш рисунок был составлен из мотивов,
Размещенных на салфетках и на картах декупажных
То пять циклов лакировки вам, конечно же, не хватит,
Да и восемь будет мало, так что лак пойдет волнами
Без вопросов и без шансов – в общем, стовосемидесятка
это лучшее решенье для такого вот проекта.

В целом, лака надо столько, чтоб совсем закрыть фактуру
Чтоб она едва виднелась даже после уседанья
Всех слоев, что нанесли вы, добиваясь совершенства.
Но запомните как «мама!» или как родное имя
Это правило простое: мокрый лак не надо трогать!
То есть если вы в процессе, то ровняйте как хотите
(только лучше вдоль волокон), но отставив на отсушку,
Вы к доске не прикасайтесь пальцем, кистью иль булавкой,
Даже краешком бумаги лака слой не надо трогать,
А закон нарушив этот, вам опять придется шкурить,
Чистить пыль и снова лаком покрывать свои огрехи.

Но допустим, увенчались все усилия успехом:
Лака толстый слой и ровный на доске лежит покойно
Всю бумагу закрывая – только выглядит он жутко:
Все неровности бумаги, перепады и провалы
Между картой и салфеткой и доской работы вашей
Лак показывает честно и слегка преувеличив.

Что ж, теперь берите шкурку для финального этапа
И шлифуйте ею доску до такого состоянья
Чтоб была поверхность ровной. И не бойтесь за картинку:
Тонкой шкуркой не сдерется, если лака там хватает.
После стовосьмидесятки сразу двестисороковкой
Вашу доску проходите, а потом четырехсоткой.
Если двестисороковкой вы работали сначала,
Все равно четырехсоткой под конец пройдите доску.
Между делом протирайте пыль акрилового лака
свежей чистою нетканкой, каждый раз ее меняя.
А закончив со шлифовкой, надо влажною нетканкой
Протереть сначала доску, а потом уже отставить
Дать немного отстояться перед новым слоем лака.

Этот слой нам будет нужен для коррекции огрехов:
Чтобы все их было видно, чтоб не прятались в тумане,
Покрывающем картинку после шкурки шлифовальной,
Нужно вновь вернуть прозрачность незаконченной работе.
Если вдруг, что очень странно, никаких огрехов нету –
Это все-таки бывает, хоть не так, увы, и часто –
Пара циклов лакировки, дальше сутки выжидайте
И еще раз-два покройте вы работу вашу лаком.
Если выявилось что-то – или трещина в мотиве,
Или складка на салфетке, жестко стесанная шкуркой –
То теперь и исправляйте, тут-то самое и время.
Воскресенье, 6 Апреля 2025 г.
20:13
А случаются фрагменты – кромки, полосы, виньетки –
Для которых мультифору нужно резать на полоски
Очень даже небольшие или шириной с линейку.
Тут прибор для орошенья нужен очень необъемный -
Запасите и такое, в нашей жизни все бывает.
В целом площадь вашей пленки вам нужна на четверть больше
Чем мотив на ней лежащий – честно, так работать проще,
А подвинуть точно к краю можно прямо по водичке.

Если ж вам пришла идея ювелирных декупажей
Из мотивов, что размером с ноготь или даже меньше,
То найдите кисть-шестерку – тоже рыжую конечно.
Положив мотив на доску и прижав слегка пинцетом,
Кистью воду наберите и пройдитесь по мотиву –
Как всегда, от центра к краю, но предельно осторожно.
Намочив фитюльку эту, промокнув углом салфетки,
Чтоб к доске она прилипла, закрепляйте сразу лаком,
И тотчас расправьте снова – и опять же промокните.
Дожидайтесь высыханья и спокойно лакируйте.
Если ж взять пульверизатор – хоть на тридцать миллилитров –
То фитюльку вашу сдует в неизвестном направленьи
И ее потом найдете под столом или за шкафом,
Может быть через полгода, и изрядно удивитесь.

Это было про салфетку, с картой все гораздо проще -
Так оно по крайней мере на этапе прикрепленья.
Карта толще, чем салфетка, раза в два по меньшей мере
И порвать ее труднее, и помять не так-то просто,
И совсем не представляю, что такое нужно сделать
Чтоб на карте декупажной получить залом и складку.
Но нюансы есть, однако – сразу тут их и обсудим
Карты рыхлая бумага, этот слой не очень тонкий
Тоже может расширяться, смочен будучи водою,
Но и воздух набирает он со скоростью изрядной,
Оттого-то для нормальной установки на предмете
Нужен трюк один несложный: намочив фрагмент от карты –
Разумеется, на файле, на куске от мультифоры -
Воду надо полотенцем удалить почти что сразу,
И по мокрому фрагменту тут же лаком или клеем
(лаком – двадцать грамм на метр, больше – ПВА прозрачным)
Пропитать фрагмент пристрастно, прямо даже с фанатизмом,
Чтобы он почти что плавал и не лип к своей подложке.
В этом виде очень шустро файл на доску наносите,
Прямо так на слое лака, ничего что лак на доску
Вы как надо положили, лишним точно он не будет,
Хоть его и промокнете вы немедля полотенцем
Чтоб убрать потеки краски, а они имеют шансы
Появиться прямо сразу, только встретившись с акрилом.
Промокнув свою работу, новый слой кладите сразу,
Только сильно-то не трите, чтобы снова не размазать.
И тогда оно, впитавшись, адгезирует с доскою
И закрепится надежно, не оставив белых кромок.

Вот разложены мотивы, лак к доске их прикрепляет,
И под первым слоем лака есть адгезия картинки
С фоном с помощью акрила, и очистить эту доску
Если что, теперь непросто: вам понадобится цикля
Или стовосьмидесятка (кто забыл, так это шкурка).
Но на этом вот этапе снять декор еще не сложно
То есть сложно, но не очень, дальше всяко будет хуже:
Ведь под третьим слоем лака и диффузия случится
А она проникновенье всех волокон целлюлозы
Из доски и из картинки, и сращение друг с другом.
И когда оно случилось, то уже очистить доску
Можно только шкуркой-соткой, и не с первого захода.
13:28 Декупажная поэма. часть вторая, продолженье. Нанесение мотива из салфетки и из карты.
Нанеся мотив на доску и ему позволив сохнуть,
Вы за временем следите, ибо мокрая бумага,
Высыхая, сократится до исходного размера –
И попутно может треснуть, всю работу вам угробив,
Или с края завернуться и с доскою распрощаться.
Чтобы это не случилось, первый слой кладите быстро
Лишь доска сухою станет в самом первом приближеньи.
И его кладите скупо: кисть возьмите небольшую,
Аккуратного размера, флейц вам будет нужен позже.
Двадцать два для крупных досок, для мотивов мелких – десять,
Промежуточных размеров кисти тоже пригодятся.
Подбирая соразмерно кисти к площади мотива,
Вы получите пропитку, что срастит мотив с доскою
И кайму мотива спрячет, обеспечив впечатленье
Нанесенного рисунка, легкой сделанного кистью.
Если время прозевали, то, схватив пульверизатор,
Распыляйте срочно воду на мотив и разровняйте
Вы бумагу мокрой кистью и немного промокните,
А затем крепите лаком, чтоб беда не повторилась.

Что касаемо салфеток, есть еще одна уловка:
Как вы знаете, возможно, их ведь делят по рисунку:
Если мелкий равномерный – это фоновые, значит,
Если сложный и крупнее – это, стало быть, мотивы.
И бывает так в работе, так случается порою,
Что большую площадь надо закрывать одним фрагментом
Можно ли назвать фрагментом полсалфетки или даже
Всю ее как есть, родную – это праздные вопросы.
Нам гораздо интересней, как успешно это сделать.

Что ж, давайте разбираться. Для начала мультифору
На А3 вы добывайте (разумеется, потоньше) –
и чуть-чуть обрезав с краю, пленку смело раскрывайте
До желаемых размеров (это шестьдесят на сорок)
И обрежьте до квадрата. Тот квадрат вы разложите
На доске своей фанерной – не простой, а ламинатной -
И салфетку размещайте. Взявши свой пульверизатор
Лейте воду, не жалея, чтобы плавала салфетка
И тихонько расправляйте. Но должна для вас отметить,
Что не каждая салфетка эту технику удержит:
Если нужен вам рисунок, а его производитель,
Как назло, печатал скудно на бумаге очень тонкой,
Покупайте сразу пачку, и из двадцати салфеток
Пять положите успешно, без заломов и разрывов.

Дальше в общем как обычно: доску лаком обработать
(предварительно добившись ровной гладкости от оной),
Применить пульверизатор, но не трогать мультифору.
Воду тоже не сливайте. А кладите доску сразу
В эту лужу на салфетке, что лежит на тонкой пленке
После краешки закиньте через кромку заготовки,
Аккуратно поднимите и подставьте что-то снизу.
Заготовку на опоре разместив, расправьте пленку
А потом ее снимите и протрите, что стекало
(будет где-то полстакана или может даже больше)
Взяв опять пульверизатор – ах, пардон, конечно снова! –
Обработайте салфетку, храбро кисточку берите –
Двадцать два, пожалуй, хватит – и салфетку расправляйте.
А закончив с этим делом, вы бумажным полотенцем
Очень бережно и нежно промокните заготовку
и немножко подсушите, а потом за лак беритесь.
Дальше знаете все сами, повторяться я не буду.

Полсалфетки чуть попроще положить на доску ровно,
Но совсем не в половину! И зависят от фактуры
Ваши шансы на успехи в этом вымудренном деле,
Так что делайте запасы на повторные попытки.
00:24 Декупажная поэма. О процессе. Продолженье.
Подготовили картинку? Ну тогда готовим доску.
Лак, на четверть разведенный и размешанный упорно,
Кистью мы кладем на доску, ей же и распределяем
Если тонкая салфетка, коль большой размер фрагмента,
Лака слой поверх смочите – в помощь вам пульверизатор.
Если прочная бумага, иль фрагменты небольшие,
Делать этого не надо, это лишняя работа.
Эту мелкую работу, это легкое заданье
Нужно делать побыстрее, и ускориться и с прочим:
Ведь акрил имеет свойство высыхать довольно скоро,
Так что в ваших интересах положить картинку быстро.
Чтобы воду слить успешно, и не смять мотив при этом,
Лучше будет мультифору положить сперва на доску
И на ней мочить салфетку, и потом доски наклоном
Воду лишнюю сливаем мы в подставленную миску.
Дополнительную доску для работ такого вида
Лучше делать из фанеры, не простой, а ламинатной
И держать на табурете или простенькой подставке:
Стол вам нужен для другого, и желательно не мокрый.

В общем, воду мы налили на салфетку, что на пленке,
Все расправили и слили, а потом протерли лужи.
Получаем так картинку, что прилипла к мультифоре
И ее мы переносим, и кладем ее на доску,
Что уже покрыта лаком, и возможно, что с водою -
И внезапно понимаем: а воды еще изрядно!
Это правильно и славно, и способствует успеху.
Взяв сухое полотенце из нетканки иль бумаги
Мы движением от центра расправляем мультифору
Вместе с тем, что есть под нею (там мотив, вода и складки
Их-то нам и надо выгнать). Эти хитрые движенья
Прикрепляют лист бумаги предварительно к основе
Позволяя мультифору снять - конечно, аккуратно.
Иногда ее снимают с уголка и постепенно,
Иногда сдвигают к боку, если держится картинка
На доске уже надежно и за пластиком не едет.

Вы подумали, конечно, что этап уже закончен?
Вот и нет! Не тут-то было! Это только половина.
Оглядевши поле битвы и собравши тряпкой лужи,
Нужно взять пульверизатор (не опять, друзья, а снова)
И побрызгать на картинку, а потом разгладить складки,
Что остались неизбежно после первого этапа
Если плотности салфетки для затеи вам хватает
Если воду не жалели и не слишком тормозили,
Если вам размер мотива авантюру позволяет
На этапе этом новом можно даже сдвинуть с места
Вашу бедную салфетку – но не тонкую, конечно.
И, поверьте, это делать можно в принципе и пальцем,
При условии, что плотность размещенного мотива
Разрешает эту дерзость, не планируя отмщенья
В виде трещин на мотиве или слипшихся заломов.
Но расправить складки можно в целом даже и на тонкой
С низкой прочностью салфетке – если знать, как это делать.
Мокрой кисточкой по слою смеси из воды и лака,
Под углом примерно двадцать (тридцать – это риск великий)
Потихоньку край мотива распрямляя осторожно,
Продвигайтесь к середине, убирая все огрехи,
Кистью все сгоняя к краю и потом за край мотива,
Но следите, чтоб салфетка это выдержала точно.
Убедившись, что морщинки, пузыри, заломы, складки
Были выгнаны успешно, промокните быстро доску
Промокательной бумагой – полотенцем иль салфеткой -
Но сперва не по мотиву, а по краю там, где лужи.
Полотенец не жалейте! А переходя к мотиву,
Никогда не забывайте промокать его частями:
Ляпать целым полотенцем сверху мокрого мотива
Может только отморозок, коему труда не жалко.
Если это получилось, если сделано все верно,
вы салфетку не содрали, не оставили заломов
и больших ужасных складок – то пока она подсохнет,
пейте чай и отдыхайте перед первой лакировкой.
Суббота, 5 Апреля 2025 г.
21:15 Декупажная поэма, часть вторая: о процессе.
Если делать, как сказали в популярных мастер-классах,
Надо грунта взять побольше и покрыть им плотно доску
А потом, слегка отшкурив, положить на грунт картинку,
Закрепить надежно лаком, просушить ее как должно,
Тонкой шкуркой обработать, нанести декор и краску
И покрыв все это лаком, наслаждаться результатом.
Но, понятно, так не будет из-за множества ошибок,
О которых было раньше сказано уже довольно.

Если хочется работу, а не детскую поделку,
То отставьте грунт подальше и беритесь-ка за шкурку
И пройдите два этапа: грубый, а за ним и чистый.
А затем паркетным лаком (да, акриловым и водным)
Разведя его водою приблизительно на четверть
Смело доски покрывайте – и откладывайте на ночь.
Если лак нормальный выбран, тот, что через час не липнет,
Ночи хватит вам с избытком, чтобы высох он как надо.
А с утра уже спокойно вновь берите шкурку в руки –
Лучше стопятидесятку – и снимайте все занозы
Что ершом под лаком встали по природному закону.
Это путь грунтовки лаком, он доски узор природный
Вместе с цветом сохраняет, украшая вам работу.
Если тонкую салфетку, ту, что рвется от дыханья
Вы наметили для вещи, то грунтуйте-ка повторно
И опять, конечно, лаком, а шлифуйте шкуркой тоньше:
Можно стовосьмидесяткой, можно двестисороковкой –
По доске поймете сами, только лак слегка усядет.

Но в труде не без нюансов: цвет доски родной природный,
Желтовато-сероватый, не для всех хорош мотивов
(этим словом в декупаже называется картинка,
что добыта из салфетки мокрой кистью и усердьем).
Если ваш мотив лиловый, или, скажем, бирюзовый
То на желто-сером фоне (даже сильно разбеленном)
Он смотреться будет странно, нужно что-то с этим делать.
Грунтовать не предлагаю: есть решение получше.
Чистовой этап шлифовки завершайте вы не лаком.
Взявши белую морилку и встряхнув сто раз бутылку
(я вообще не пошутила! То есть прямо ни минуты!
Точно сотню раз и надо, чтоб пигмент распределился!)
Часть отлейте в мини-плошку. Кисточку - ее, надеюсь
Вы вначале намочили и в воде ее держали
Ну хотя б минут пятнадцать, чтобы как следует промокла
А потом слегка отжали, между пальцев пропуская -
В плошку ту макайте смело и морилкой кройте доску,
А когда она просохнет, то еще раз повторите.
Не шлифуя – это важно – по просушенной морилке
Смело доску кройте лаком и потом его сушите.
А когда уже засохнет, и шлифуйте потихоньку.
Двух слоев под лак морилки будет вам вполне довольно,
Чтоб холодные оттенки на доске уже смотрелись.

Есть еще одна проблема: связь картинки с цветом лака.
Лак имеет свой оттенок, это нужно помнить четко.
Матовый – слегка светлее, он и доску высветляет
Глянцевый не то чтоб темный, но с оттенком золотистым –
Он у некоторых марок может быть весьма заметным.
На осенние мотивы этот отсвет золотистый
Может лечь весьма удачно, добавляя настроенья,
С летней может быть двояко, и немаловероятно
он картинке не поможет, если белою морилкой
доску сразу не покрыли, желтый тон нейтрализуя.
Но для зимних и весенних в голубых тонах мотивах
И в лилово-бирюзовых, и в холодно-розоватых
Основная масса лака матовой должна быть точно!
Этот лак слегка белесый, несмотря на всю прозрачность,
И картинку он поддержит тоном белым и прохладным,
Ну а глянцем лишь поверху можно закреплять работу.
Впрочем, вкус такое дело – он у каждого особый,
Ведь работа эта ваша, вам и видеть результаты,
Я же лишь предупреждаю вас о свойствах материалов.

Подготовленную доску – гладкую и в нужном цвете -
Можно украшать картинкой. Как не надо, я сказала.
Про «сухое нанесенье» говорить могу я долго
Но поскольку обещала я без лексики обсценной,
Перейду-ка сразу к делу: расскажу про «метод файла».
В пресловутых мастер-классах в кадре можете вы видеть
Как на целой мультифоре расположена картинка
Как слегка водой побрызгав, пленку ляпают на доску
(вниз картинкой, слава богу, только это вот и счастье)
И, небрежно расправляя, говорят «как классно вышло!».
Опустивши выраженья, что печатать не пристало,
Я признаю лаконично: «классно» так, увы, не выйдет –
Разве только по стеченью сверхудачных обстоятельств.
Чтобы класть картинку ровно каждый раз, как это нужно,
Мультифору надо резать! И одним работать слоем!
И она должна быть тонкой, самой тонкой из возможных
Чтобы пальцы, расправляя по доске кусок бумаги
Вдвое тоньше папиросной, все улавливали складки -
А они там точно будут, если ваш мотив размером
Равен четверти салфетки, ну а если он крупнее,
То тем паче будут складки, да еще и с пузырями.
Потому пульверизатор (без него не обойдется)
нужен сразу на пол-литра: бельевой, мелкодисперсный,
чтоб картинка намокала равномерно, сколь возможно.

Расправлять мотив на пленке – это целое, блин, дело
(обещала я без брани, но попробуете сами –
И вполне меня поймете, раза с третьего так точно).
Ведь бумага, намокая, расширяется изрядно.
И чем тоньше лист бумажный, тем он шире расползется
Под влияньем капли влаги, но не в этом суть проблемы.
Есть ли что-то в этом мире, что быстрее разорвется,
Чем намоченный водою рыхлый тонкий лист бумаги?
Расползается он тихо, даже может незаметно
Под любым и даже очень легким точечным давленьем.
Чем салфетка ваша тоньше, тем она охотней рвется,
Если капнете водою, а потом коснетесь пальцем.
Но, как можете вы помнить, нанесенье насухую
Обеспечит вам морщины на поверхности декора
И нелепый вид работы, и плохое настроенье.

Как мотив оставить целым, нанося его на доску?
Нет, мочить конечно надо, но мочите же со смыслом,
С пониманием законов и физических процессов.
Воду тут жалеть не надо, тут вода как раз решает!
Чтобы целою осталась драгоценная салфетка,
Дайте ей в воде поплавать на просторной мультифоре -
И тогда сама собою вся бумага распрямится.
Если плотность позволяет пузыри рукою выгнать,
Лучше сделать это сразу, но не каждая салфетка
Это терпит обращенье, и на этот тяжкий случай
Есть особенное средство, впрочем, лучше по порядку.
Но напомню напоследок, что картинку вниз рисунком
Положить на пленку надо, чтобы при перенесеньи
Оказался он снаружи и не выглядел размытым.
12:22 Декупажная поэма, инструменты и ошибки
Свой рассказ про инструменты и типичные ошибки
Я хочу сейчас продолжить: новую раскрою тему.
Это кисти, без сомненья. И прошу заметить сразу:
Декупажник - не художник, и нужда у нас другая!
Колонок, коза и белка нам почти не пригодятся,
Как и свинская щетина, или пони, или кролик
(и такие кисти тоже мне увидеть доводилось).

Из синтетики из рыжей кисти плоские берите:
Служат долго и исправно, все задачи закрывая.
Лишь учитывайте сразу свойства хитрые акрила:
Он смывается водою до начала засыханья
Без особого усилья. Но едва попав на воздух,
Сразу пленку образует, отмываемую сложно.
И со временем крепчает, и тогда к воде устойчив.

Между прочим я замечу – без намерений обидеть –
Что ни разу в мастер-классе или ролике учебном
Не случилось мне увидеть кисть, стоящую в стакане.
Между тем, смочив водою перед тем, как сунуть в краску
(в лак, и в грунт, конечно, тоже с тем же, стало быть, эффектом)
Кисть ценою за полтыщи, вы ей жизнь продлите знатно:
Я работаю своими года по два или больше.
А работой насухую кисть угробите за месяц,
До такого состоянья, что отмыть уже не выйдет,
Разве только если спиртом, но и это под вопросом.

Вот, закончили с кистями, краской, лаком и грунтами.
Начинаем про салфетки и про рисовые карты.
Самой грубою ошибкой – в мастер-классах повторенной,
Как назло, неоднократно – будут странные попытки
Рвать салфетку насухую. Так, поверьте мне, не надо:
Мять салфетку в целом можно (а не смять ее не выйдет,
Если рвете насухую), но она же так не рвется!
То есть рвется как не надо, часто прямо по рисунку.

Лучше кисточку возьмите, да потоньше выбирайте,
С острым кончиком изящным. И, смочив ее водою,
Проведите по салфетке (отделив слои подложки),
И по мокрому делите легким бережным движеньем.
Можно делать так и с картой, хуже точно уж не будет.
Для деления салфетки колоночек-единичка
Будет точно то, что надо, а для карты можно двойку:
Там бумага поплотнее и воды берет побольше.
Мокрой кистью отделяя, вы получите фрагменты
Точно нужного размера, формы, вида и фактуры.

Про фактуру надо помнить: нет стандарта у салфеток
И у карт с ним тоже плохо – видов двадцать есть бумаги
Для салфетки и для карты, то есть в общем счете сорок.
И деленье мокрой кистью вам поможет разобраться
В том, с какой бумагой дело вы имеете сегодня.
Это правда крайне важно: есть салфетки, что от взгляда
Могут морщиться и рваться (ну, допустим, не от взгляда,
Предположим, от дыханья). Есть другие, поплотнее,
Их делить слегка сложнее, но при этом в нанесеньи
С ними вовсе нет печалей, хоть рукой таскай по доскам,
Не порвешь и не испортишь даже грубым обращеньем.

Есть еще одна ошибка в отношении салфетки
Карт она коснулась тоже, ничего тут не попишешь
В мастер-классах вам покажут, как решительно и храбро
Ляпнув по доске салфеткой, не смочив ее водою,
Сверху клея бодро плюхнуть или может сразу лака,
И потом разгладив пальцем, показать, как все красиво.
Но красиво так не будет: есть тут целых три проблемы.

Первая - контакт с акрилом (ПВА конечно тоже
Это сразу же коснется). Как мы знаем, насухую
Превращается он в пленку. А бумага в это время
Продолжает расширяться, из акрила взявши влагу –
И ее в итоге морщит. Нет, красиво тут не будет,
Будет грубая поверхность, и все складки лак покажет.
Дальше: краски на салфетке все с акриловой основой
(ну не акварель же, право, ждать на этой-то бумаге,
впрочем, с ней бы было хуже: дочиста ее смывает).
Если лаком насухую прикреплять фрагмент на доску
Краски будут размываться, полосить и делать пятна.

С клеем легче, но не сильно, с ним зато другая сложность:
Им пропитанный рисунок выцветает и бледнеет
Так, что лак не помогает от белесых этих пятен.
Кстати, клей салфетку морщит, между прочим, точно так же.
Если сделать это с картой, будет, право же, не лучше:
Белой кромка остается вплоть до линии отрыва,
Портя этим весь рисунок, да и ладно б просто белой:
Ведь акриловая краска размывается и клеем,
так что цвет, поплыв с рисунка, весь останется на кромке.

В общем, так, как в мастер-классах делать, кажется, не стоит –
Ну мое такое мненье – на удачу шансов мало.
Завершаю про ошибки, но рассказа не кончаю:
Расскажу, как надо делать, чтобы вышло все красиво.
Пятница, 4 Апреля 2025 г.
18:12 Декупажная поэма: материалы, инструменты и частейшие ошибки.
Начинаю эту повесть, сей рассказ, что был обещан,
С точного перечисленья всех обычнейших ошибок –
Их берут из мастер-классов и наивно тащат дальше,
Удивляясь невезенью, огорчаясь результатам,
Зря браня свои салфетки и свои кривые руки,
Неспособные к простому и понятному занятью.
Также сетуя на цены, трудный доступ, сложный поиск
И стремительную порчу недешевых инструментов,
Плотно связанные с верой в методы из мастер-классов,
Где утаивают часто очень мелкие детали,
От которых все зависит – или, может, даже больше.
Я рассказываю честно все приемы и уловки
Позволяющие сделать, как хотелось изначально
А не так, как получилось без умения и знаний.

Для того, чтобы картинка на доске у вас смотрелась,
Вам понадобится шкурка, лак, и белая морилка.
Грунт бывает тоже нужен, для работы по картону,
ДСП или по старой серой вспученной фанере.
Вкус у всех, конечно, разный и вообще не обсуждаем
Но рисунок деревянный, эта классная фактура,
Той доски узор природный не всегда с картинкой спорит.
И порой их сочетанье прихотливо и изящно
И картинке только в помощь и в родном природном цвете.

Да, бывает так, конечно, что узор природный этот
Нужно малость обесцветить или просто сделать светлым.
Грунт вам в этом не поможет! Просто добела закрасит
Всю поверхность – и придется, подбирая обрамленье,
Голову ломать над цветом, видом рамки и фактурой.
В общем, белая морилка будет точно вам нужнее.
Или ровно в той же мере, что и всем известный плотный
Грунт с акриловой основой из художественной лавки.

Грунт одно имеет свойство, за него любим и ценен:
Может выровнять поверхность единичным нанесеньем –
При сноровке и удаче, как любое, впрочем, средство.
Но узор доски природной будет наглухо закрашен
Тем же самым нанесеньем – это тоже свойство грунта.
Что же делать, если доску сохранить имеешь планы,
В смысле цвет родной с узором, ей назначенным природой?
Лак и шкурка – вот решенье. Нужно вам и то, и это,
Чтобы доску подготовить для ответственной работы.

Шкурки будет нужно много, и конечно всякой-разной.
Нет, различие не в марках – впрочем, марка тоже значит,
И довольно, кстати, много. Но важней ее зернистость.
От размера зерен шкурки результат зависит сильно
Для деталей деревянных есть закон про три этапа:
Грубый, чистый, подготовка – ни один не пропускайте.
Грубый нужен для очистки от подпалин или пятен,
От потеков старой краски, клея, лака и шпаклевки.
Для него годится шкурка с номерами сто-сто двадцать.
Чистый нужен чтобы доску сделать гладкой после грубой
Предварительной очистки, но, конечно же, не только.
Нужен он и после лака, и по высохшему грунту,
В нем используется шкурка полтораста – двести сорок.
Подготовка – в смысле чистка для финальной лакировки,
Выполняется бумагой очень тонкой шлифовальной,
Триста двадцать или больше, например четырехсоткой.
Но когда до подготовки вы сумеете добраться,
Вы себе сотрете руки, и случится это дважды,
Ну а может быть и трижды: полтораста, двести сорок,
И сто восемьдесят – если вам две названные шкурки
Почему-то не подходят для задачи вашей ценной.

(продолжение следует)
12:12 Декупажная поэма. Вступление
Просмотрев в сети немало разных сайтов по вопросу,
Поисследовав видосы и прошарив мастерклассы,
Понимаю, что настало время выйти из-за печки
С актуальнейшим вопросом, с наболевшей этой темой
В общем, стало быть, встречайте, причинять добро вам буду:
Стройным слогом Калевалы расскажу о декупаже.

То есть метод-то не новый, и размер вполне удобен,
Да и первой я не буду, до меня такое было:
«Кулинарную поэму» все соцсети просклоняли,
Остальное было бледным и запомнилось не слишком,
Но моя задача будет позатейливей, однако –
Расскажу я чистым слогом и без лексики обсценной.

Ну и, значит, начинаем. Декупаж есть прикладное -
Но не то чтобы искусство. Впрочем вкус такое дело,
Он у каждого особый. В общем, если вы хотите
Совместить с доской картинку, со свечой или стеклянной
Дверцей вашего буфета (или может быть комода,
Или с зеркалом, кто храбрый) – называйте этим словом
И ничуть не ошибетесь ни в одном определеньи.

Я люблю стекла прозрачность и, по правде, ненавижу
Если свечка, прогорая, наполняет уши треском
И дымит бумагой жженой, оскверняя помещенье.
Но доска – другое дело! Нанесенная картинка
Сто проблем решает сразу: ставит яркие акценты,
Освежая интерьеры, создавая настроенье

Помогает догадаться, что ты сунул в этот ящик,
Даже если ты растяпа без хозяйственных тетрадей
И не помнишь, где ты сунул то, что убрано с прохода
Было, чтобы не мешало, а теперь внезапно надо
Ну и служит подтверждением в том, что руки не кривые
У владельца помещенья, где твои стоят работы.

Равных нет ему в системах вертикального храненья -
Это, если вы не знали, способ разместить свой хаос
По стене, а не по полу, чтоб в ночи не спотыкаться,
Чтоб нести себе спокойно к монитору кружку чая
Ничего не опасаясь сбоку или под ногами
Но для этакой системы нужно делать толпы полок

Все их размещать по стенам, к потолку взбираясь лихо
И на части этих полок ставить мелкие комоды
Ибо злее нет напасти кучи мелких нужных штучек
У которых нету места, где лежат они спокойно,
Дожидаясь в тихой спячке, что по случаю достанут
Их и с радостью применят для нужды какой-то частной

Вот когда запасов много (а в лихое наше время
Без запаса жить опасно), для него и место надо,
Но такое надо место, чтоб запас не стал проклятьем:
чтоб оно не создавало нам препятствий на проходе
Вертикальное храненье помогает с этим славно,
Но подписывать ячейки – прекращать жилье в подсобку.

Декупаж решает также реставрации вопросы:
Освежая вид фасада, экономим на замене
Старой мебели, доколе та в труху не превратится,
Да и после, может статься, сможем мы прикрыть картинкой
Латку, шов или шпаклевку, эпоксидную заливку
И дефекты на детали, щедро залитые клеем.

Этой технике старинной так-то лет уже изрядно.
И ее родные корни не в эстетике, конечно:
Штукатуркою из глины раньше стены покрывали,
А она имеет свойство трескаться и пылью сыпать,
Портя вид и засоряя помещение изрядно.
Чтобы эта незадача людям жизнь не осложняла,
Штукатурку укрепляли: слоем попросту бумаги.

И понятно, что газета в доэфирную эпоху,
Отслужив по назначенью – новостною то есть лентой
Превращалась и в обертку, и в растопку, и в другое
Например вот, и на стены, пропитав сначала клеем
Лист газетный размещали, закрепляя этим глину.
А поверх уже обои – изначально-то из ткани –
Для создания уюта и красивых интерьеров.

Но обои недешевым выходили развлеченьем,
И решенье это было в основном-то для богатых,
А красиво всем хотелось. Потому для украшенья
Незатейливых фасадов в сельских простеньких усадьбах
Повсеместно применялись вырезки газет столичных,
Развороты и обложки модных подписных журналов,
И плакаты, и афиши, и, конечно же, открытки.

А потом пошло-помчалось: старой мебели фасады,
Дверцы, ящики, шкатулки, клеи, лаки, полировки,
И бумажные салфетки, и картонные коробки.

Ну и вот. Теперь закончим исторический наш экскурс.
Перейдем, пожалуй, к теме: декупаж – как это делать.
И сперва ее рассмотрим с точки зренья начинашки.

Взявши первую картинку, и ее себе представив
На фасаде или крышке вашей старой мебелины
(или нового комода), вы не знаете, как влипли.
Так что лучше отложите драгоценную картинку
И послушайте, что нужно, чтоб потом над ней не плакать.

(продолжение следует)
Четверг, 3 Апреля 2025 г.
00:21 Некоторые вещи в моей жизни стали понятнее
Ну теперь хоть ясно, что это такое было две недели подряд.
Провал по волевым. Тупость. Отеки. Мелкие досадные огрехи координации и мелкой моторики. Легкая одышечка при ходьбе. Неровный сон. И такая дребедень целый день, целый день - и так неделю. А потом у Бьянки ОРВИ. И положительный ПЦР внезапно. А у меня все нормально, только вот все вышеперечисленное плюс некоторое ухудшение по поджелудке. И через три дня у меня ангина - вполне терпимая, ларингит - тоже не ужасный, просто тембр ушел куда-то в низкий тенор и немножко больно говорить без глотка горячего. И слабость. То есть мелкими перебежками все ОК, а после двух часов созвона надо бы полежать - а так не ужас-ужас. Даже температуры нет.
Но это, сцуко, он. Просто в легкой форме. Он и в прошлый раз в легкой был. Но шлейф тянулся полгода, а я об этом не знала. Так что судя по расположению звезд, светит мне полгода жесткой диеты, скорее не 5/7, а 1/5.
Воскресенье, 30 Марта 2025 г.
14:44 незаметно и хуже и реже
Заказала я, было дело, заготовки для очередной части своего долгостроя. Заказала, если что, в начале декабря. До того я сто раз такие заказывала, но один человек уехал, потому что людям-404 тут делать стало нечего вообще. Мы по-прежнему переписываемся, я заказываю чертежи, но теперь только чертежи. Был и второй, с его раскроем, правда, приходилось повозиться, потому что у него никогда не было ни одного прямого угла, и сгонка его раскроя была отдельной задачей, но по сравнению с полным отсутствием возможностей получить нужный набор деталей под вещь это вообще не проблема. Но этот второй, к которому можно было обратиться, вот в прошлом октябре скончался.
И вот казалось бы, раскрой фанеры и снятие фальца фрезой для соединения - что может пойти не так? Просто найти мастера и заказать. Это же умели все, к кому я обращалась еще три года назад! Оптимистияная я пошарила "по знакомству", получила контакт, списалась, привезла материал (в промзону на Нарвской, 20 минут пешком от метро). Немного не успела до начала аврала у них по основной загрузке, сказала что спокойно жду. Было начало декабря. Середина января: пинг - молчание, конец января: пинг - молчание. С пинка человека давшего контакт ответ - ой, простите, я запорол материал. Годится ли вам, если я переделаю из той сранины, которая у нас тут по углам валяется? Я ее отполирую, честно-честно. Не, говорю, давайте я вам привезу еще фанеры и сделаете мне из того, что мне подходит. Привезла в начале февраля. Конец февраля - тишина, начало марта пинг - тишина, пинг-пинг-пинг - тишина, опять стучусь к тому, кто дал контакт. С пятого пинка получаю - в общем, я опять все запорол, простите пожалуйста, скажите сколько денег отдать за материал.
Ладно, иду на Авито. Пишу одним, другим, третьим. И обнаруживаю.
Во всем городе. Во всем гребаном многомиллионнике, где мастерских как на собаке блох. Нет ни одного человека, который возьмется снять трехмиллиметровый фальц с шестимиллиметровой фанеры. И уж тем более прямо без расщепа отрезать трехмиллиметровую фанеру в размер. Только лазером. Только соединение шип/паз. И черные кромки, которые надо чистить шкуркой и не факт что удастся отчистить.
Вторник, 25 Марта 2025 г.
00:20 Погодой нашептало
Я нашла все потерянные салфетки.
Я доделала шкатулку, которую начала в день этого долбанного снегопада, потому что потеряла те, которые планировала делать. И убрала в нее лежавшие в пакете декупажные карты и трафареты.
Я сделала шкатулку-пенал с зелеными перьями и убрала в нее вязальные крючки. Я почти доделала такую же с фиолетовыми перьями, под ножницы.
Я сделала всю внутреннюю часть жабьей книги.
А статью на десять тысяч знаков - нет, не сделала.
Воскресенье, 9 Марта 2025 г.
14:13
С неделю назад положила на место два файл-конверта с фрагментами салфеток. Третьи сутки ищу это место...
Закрыть