24-04-2005 01:31 Bladewalker » Поговорим о блюз-роке
ЭШТОН, ГАРДНЕР ЭНД ДАЙК (Ashton, Gardner and Dyke), английская блюз-рок-группа.
Состав: Тони Эштон (Tony Ashton, p. 1 марта 1946, Блэкберн, Ланкашир; клавишные, фортепиано, вокал, аккомпанировал Силле Блэк и Крису Фарлоу, записывался с Джоном Барри и Майком Херстом, а в составе REMO FOUR сопровождал одного из протеже Брайана Эпстайна Томми Куикли), экс-барабанщик REMO FOUR Рой Дайк (Roy Dyke, p. 13 февраля 1945, Ливерпуль). Позднее к ним присоединился Ким Гарднер (Kim Gardner, p. 27 января 1946, Дануич; бас), который дебютировал в популярной клубной группе BIRDS, а после распада CREATION был в поисках постоянной работы.
Все трое решили объединиться и назвали новую группу суммой своих фамилий. Менеджером (а впоследствии и продюсером) AG AND D стал Винс Мелауни, только что расставшийся с оригинальным составом BEE GEES. Трио выступало в лондонских клубах Speakeasy и Revolution с репертуаром собственного сочинения, который опирался на жесткий, почти хард-роковый звук клавиш Тони Эштона и энергичную ритм-энд-блюзовую ритм-секцию Гарднера и Дайка. Первые же выступления AG AND D привлекли внимание Эрика Клэптона и Джорджа Харрисона, которые стали их поклонниками. В начале 1969 трио подписало контракт с Polydor и Харрисон вызвался спродюсировать несколько номеров на их одноименном дебютном альбоме, а Клэптон сыграл гитарное соло в песне I'm Your Spiritual Breedman. Но альбом и первый сингл Maiden Voyage расходились плохо, и в том же году трио рассталось с Polydor, а следующие полтора года провела в гастрольных поездках по Британии и США.
В 1971 они расширили состав до секстета, вследствие чего к названию было прибавлено AND Co: компанию AG AND D составили Мик Либер (Mick Lieber, p. 1 марта 1944, Пиблс, Шотландия; соло-гитара), Дэйв Касуэлл (Dave Caswell, р. 1 марта 1946, Бирмингем; труба, флюгельгорн) и Лайл Дженкинс (Lyle Jenkins, р. 18 ноября 1942, Оксфорд; саксофон, флейта). Они заключили новое соглашение с Capitol и записали свой первый и единственный хит Resurrection Shuffle(№ 3 в Англии, Топ20 в США) — энергичный блюз с фортепьяно и вокалом Тони Эштона. Тогда же AG AND D сочинили саундтрек к фильму The Last Rebel (1971), после чего выпустили еще два альбома и сингл Can You Get It (1971), которые не имели успеха. При записи альбома с ними работал сессионный тромбонист Джон Мамфорд (John Mumford).
В сентябре 1972 AG AND D распались. Эштон ушел в FAMILY, а еще позже стал продюсером и аранжировщиком, записывался с CHICKEN SHACK, RIGOR MORTIS, Джоном Лордом и пост-перпловским проектом PAICE ASHTON LORD. В 80-е годы он работал на телевидении. Дайк организовал арт-хардовую группу BADGER, в которой позднее работал и Гарднер. В середине 70-х годов Дайк играл со SWALLOW и PAT TRAVERS BAND. В 1978 он переехал в Гамбург и последний раз проявил себя как участник джазового трио BAUER, GARN AND DYKE. Гарднер эпизодически появлялся на пластинках своих коллег по блюз-роковой сцене 70-х годов.
Дискография:
Ashton, Gardner And Dyke (POLYDOR, 1969)
The Worst Of Ashton, Gardner And Dyke (CAPITOL, 1971)
The Last Rebel (s/t) (1971)
What A Bloody Long Day It's Been (EAST, 1972)
What A Bloody Long Day It's Been (REPERTOIRE, 1994)
The Worst Of Ashton, Gardner And Dyke (REPERTOIRE, 1994)
Current music:Ashton, Gardner and Dyke - Billy And His Piano Without
хороший коллектив. для тех кому интересно могу еще добавить что тони эштон играл с джоном лордом на пластинке first of the big bands (1984). и на альбоме сэра пола маккартни "back to the egg" (1979). в 1984 году вышел его сольный альбом studio's live (у меня есть но вообще-то иметь его дома совсем необязательно).
в записи диска the worst of ashton gardner and dyke участвовал джордж харрисон (играл имеется в виду - не знаю только на какой композиции) .
мне нравится первый альбом и what a bloody long day it's been. хорошие альбомы. блюза только мало.
второй альбом более блюзовый но честно говоря клавишным мне больше нравится чистый блюз (майти мо роджерс или скриминг джей хоукинс или джонни джонсон).
вот что еще) очень интересный проект rigor mortis (энтуистла) - всем советую альбом rigor mortis sets in. завязанный на рокнролле но довольно разнообразный с очень хорошим звуком альбом. там эштон присутствует в большом количестве. деятельный был товарищ.
да, тони был очень плодовит. мне его работы с лордом нравятся. что касается этого трио, то первый альбом действительно более рокнрольный, а второй блюзовый. в сумме очень живенько получилось, что мне нравится. можно слушать чистый рокнролл, можно чистый блюз. а это очень удачный пример смеси первого и другого. и звук неплох, слушается на ура.
за наводку на энтуистла большое спасибо :) будем искать.
да. я почему-то раньше думал что это было в один год. а сегодня взял с полки переслушать - а на диске с лордом стоит 74 год) неплохой альбом. и что самое интересное - нет перенасыщения музыкального пространства клавишными. а первая половина альбома намного сильнее второй. и фотография на обложке веселая.
а что думаете про альбом paice ashton lord "malice in wonderland"?
мне альбом интересным не показался. несмотря на то что местами очень хорошо звучит гитара и звук альбома очень плотный и вязкий (за счет и клавишных и незатейливой "спортсменской" ритм-секции) - альбом показался блеклым и невыразительным. возможно из-за того что все музыкальные идеи убиты затянутостью композиций. пять-шесть минут - чересчур много.
прибавлю к этому банальную и неинтересную обложку и неудачное (на мой взгляд) сведение - часто звук инструментов сливается и музыка становится фоном.
добавлю что амг этому альбому поставил два с пловиной балла. а альбому лорда и эштона - четыре с половиной.
Rodion Larra Эштон-Лорд получше будет, но и "Западло в Стране чудес" тоже неплохой. Звук именно вязкий. Жаль, что этот состав так и не дописал второй альбом.
Немного фана
[Print]
Забрел случайно