Вот, только что досмотрел. Вообще-то, я начал смотреть еще год назад, но тогда ДВД принадлежал другу, а тот его куда-то благополучно задевал, так что год бездарно ушел на то, чтобы скачать заново. Начал смотреть где-то с недельку назад.
Сразу скажу, что фильм очень тяжелый. Поначалу, пока повествуется про пред- и ранневоенные годы, смотреть по три-четыре эпизода за раз еще можно, но вот ближе к концу больше чем две серии в один присест не осилить. Очень уж атмосфера угрюмая и тоскливая. Знаете, я ведь уже не раз смотрел фильмы про доблестную револючию и житье эммигрантов, но чтобы вот так, в одном флаконе все... Нет, такого действительно я раньше не видел. И слава богу, наверное.
Самое что удивительное, что вся угрюмость и вся тоска начисто лишены патетики - наверное, этим и объясняется их пробивная сила. Не знаю, кто как, но я после смерти генерала Духонина вообще к фильму дня три боялся подходить - было просто жутко, а что еще мне в том же духе покажут? И ведь показали же... Последние сцены ошеломляюще красивы - аж дух захватывает. И еще, просто интересно сравнить мнения: я правильно понял, что та девушка в самом начале и самом конце - это Россия?
В общем, впечатления весьма странные - такие всегда остаются от работ, где талантливые авторы очень качественно претворяют в жизнь свое желание показать в своем творчестве всякие очень неприятные вещи. Вроде не нравится, но на авторов это валить нельзя ни в коем случае. Потому что фильм получился великолепный - не без стилистических огрехов, но прочие достоинства уверенно перевешивают. Именно его ИМХО стоило раскручивать, а не "Ночной Дозор"... Да впрочем, разве ж широким массам объяснишь? В "ГИ" эта мысль, кстати, весьма развита...
Current music: Йовин - Ронсеваль
Настроение: тяжко мне
Концерт Within Temptation
[Print] 1 2
Гость