Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [69]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Naoko Sacred, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Вторник, 15 Января 2013 г.
11:14 Ф.О.Р.С. 3.0
Из-за своего переезда летом пропустил выход продолжения любимого фанфильма. Узнал только позавчера.

Посему буду краток: Если оригинальный Ф.О.Р.С. был великолепен, то 3.0 - гениален. ИМХО, конечно.

Current music: Powerwolf - Sanctified with Dynamite
Настроение: сонное
Вторник, 15 Мая 2012 г.
19:06 Альтернатива кармаметру
Появилась такая идея… Вот в куче компьютерных ролевых игр есть т. н. «кармаметр», сиречь некая абстрактная шкала, на которой отмечается, насколько «добр» или «зол» игровой персонаж. Шкала эта обычно единична и одномерна (хотя в оригинале измерений было восемь), и по мере продвижения по игре персонаж перемещается по ней, условно, «вверх» (к святости) или «вниз» (к некому абстрактному идеалу зла). Шкала может быть как ограниченной сверху и снизу (завет Ultima IV), так и неограниченной (завет Fallout). Текущее положение на шкале играет роль в диалогах, а также иногда даёт бонусы к «добрым» и «злым» абилкам.

Модель хорошая, но как и любая игровая абстракция — не без недостатков, главный из которых — она даёт игроку всего две модели поведения в игре: условно «святой» и условно «злодей». Такой подход вводит дизайнеров в искушение свести все решения в игре к двум-трём вариантам (добрый, злой и факультативно нейтральный) и при этом сделать очевидным соответствие вариантов концам шкалы. И если при этом вышеупомянутые бонусы к абилкам становятся ощутимы только в непосредственной близости от упомянутых концов, игрок скоро привыкает выбирать приносящий наибольшие «очки добра» синий вариант и перестаёт задумываться о его содержимом и читать остальные. В результате элемент отыгрыша если и не пропадаёт совсем, то уходит с первого плана. С другой стороны, упрощение решений до двух-трёх вариантов с очевидной этической подсветкой заранее дают игроку представление о последствиях того или иного решения, что особенно важно, если дизайнеры по недосмотру либо умышленно его о них не информируют. (Тема того, как именно нужно оформлять последствия этических решений, заслуживает отдельного рассмотрения.)

Другое свойство, присущее кармаметру: игровой персонаж начинает игру в нейтральном положении (разве что был импортирован старый сейв) и по ходу сюжета смещается в ту или иную сторону. Подразумевается, что он появляется на свет чистым листом, а игрок должен либо заранее решить, героем или злодеем он станет, либо же выбирать его поведение по ходу игры в соответствии с своими собственными этическими установками. Формула «Игровой персонаж является нулём и должен стать чем-то» была оправдана в Ultima IV, где целью игры и было достижение святости, однако в играх, где не требуется примерное поведение, кармаметр скорее вреден для отыгрыша. Формула же «Игровой персонаж является чем-то с самого начала и должен вести себя соответственно до конца» в компьютерных РПГ встречается редко и зачастую — ценой потери свободы игрока в выборе, каким именно персонажем играть.

А между тем именно по этой формуле играются персонажи настольных РПГ, в которые уходит корнями компьютерный поджанр. Перед началом настольной кампании её ведущий задаёт общие рамки, а игроки пишут концепции и предыстории персонажей, которых будут отыгрывать во всевозможных ситуациях, куда их заведёт игра. Некоторые ролевые системы предоставляют игровые механики для формализации отыгрыша: в Storyteller’е, например, формализуются многие «гуманитарные» параметры, но самым наглядным примером, наверное, остаётся двумерная система алайнментов из Dungeons & Dragons. В подобной формализации заложен ключ к выравниванию перекоса компьютерных РПГ в сторону боевых аспектов жанра, ведь по большому счёту нет особой разницы между формализацией физического конфликта и конфликта внутреннего.

Собственно, идея заключается в предоставлении в начале игры игроку возможности настраивать морально-этический облик игрового персонажа по аналогии с обликом внешним, то есть, кроме настройки ширины лица и цвета волос — шкала «готовности на компромисс» (силовые решения или дипломатические), шкала «принципиальности» (идеалы или награда), для фэнтези-сеттингов — шкала отношения к магии, и т. д.. Список настроек, разумеется, не полон, ибо вариантов множество, и ни один не в состоянии описать личность человека целиком. Однако уже столь малая формализация вынудит игрока ещё до начала игры задуматься над ролью, которую он будет в ней отыгрывать. При этом важно, чтобы эти настройки не ограничивали жёстко варианты повединия персонажа в игре, но соответствие им немедленно поощрялось: и циник, и идеалист могут спасать людей и отказываться от награды, но пряник за это полагается только последнему.

Без кармаметра в роли «пряника» выступают очки опыта «за отыгрыш». В настолках ведущий выдаёт экспу по итогам каждой главы/сессии, в том числе весьма существенную долю — за искусное исполнение игроком заявленной до начала игры роли. В компьютерных РПГ аналогичную роль играет компьютер в конце каждого квеста, но за отыгрыш дополнительных очков обычно не начисляется. В VtM: Bloodlines за стелс и дипломатию давали больше опыта, но — вне зависимости от выбранного клана. Следует же разделить выдачу экспы на две статьи: гарантированная минимальная сумма за выполнение квеста и награда за отыгрыш, величина которой варьируется от нуля до, скажем, равной минимальной награде. Каждому варианту прохождения квеста следует присвоить скрытые «этические» значения и при сдаче выдавать больше или меньше очков опыта, сравнив выбранный игроком вариант с моральными установками его персонажа.

Такой подход потребует значительно больших усилий от левел-дизайнеров и писателей диалогов, чем классический. С другой стороны, он даёт ориентиры для создания нелинейных квестов со множеством вариантов прохождения, и позволяет загонять игрока в ситуации, где моральные установки конфликтуют друг с другом (расследование коррупции: вывести всех на чистую воду или замять скандал во избежание народных волнений?), а последствия видны не только в сюжете, но и в чаршите. Можно даже награждать игроков за отказ от квестов, идущих в разрез с моральными установками персонажа, — меньше, чем за их выполнение, но зато без каких-либо усилий от игрока. С точки зрения отыгрыша этот опыт персонаж приобретает, противостоя искушению.

Ну а совсем на сладкое можно предложить возможность корректировать моральные установки после особо существенных поворотов сюжета. В Planescape: Torment можно было менять алайнмент, но там он был сродни кармаметру, ибо отражал прошлое поведение игрока. Здесь же имеется в виду сознательное изменение (в заданных границах) того или другого параметра в результате (факультативной) саморефлексии, иными словами, аналог литературного развития персонажа (например, в любом случае уместна была бы возможность сменить отношение Хоука к магии после "All That Remains").

На вскидку не припомню ни одной игры, где было бы реализовано нечто подобное (разве что первый Mass Effect, где бэкграунды War Hero и Ruthless получали пятипроцентный бонус к очкам Парагона и Ренегата, соответственно). Если кто-то знает ещё примеры — отпишитесь в комментариях.

Добавка от 23.05.2012: Вот ещё интересная статья на смежную тему: http://www.joystiq.com/2012/02/10/d...oral-choice-in/
Суббота, 31 Марта 2012 г.
15:29 Nanoha AtonerS
Я начал публиковать свой длиннющий фанфик по аниму Magical Girl Lyrical Nanoha, если кому интересно...

http://www.fanfiction.net/s/7966224..._Nanoha_AtonerS

Current music: Blind Guardian - Curse My Name
Настроение: ничего особенного
Суббота, 27 Августа 2011 г.
19:35 Близкий контакт
Продолжение сериала про Ханну и Грету опубликовано на deviantArt’е на английском языке. Название — «Close Encounter». Все будущие рассказы про них также будут писаться и публиковаться на английском, так как по-русски их все равно никто не читает, а там у меня хоть какая-то аудитория есть.

Current music: Dragon Age II — Destiny of Love
Настроение: обиженное
Воскресенье, 28 Ноября 2010 г.
15:38 Как настроить на компе нормальные MIDI-звуки
Как известно, музыкальные формат MIDI не содержит звуковой информации как таковой. На самом деле, это что-то вроде партитуры, в которой стоит когда и как долго операционная система должна играть определённые звуки. Сами звуки хранятся на или генерируются в реальном времени самой операционкой.

Короче, проблема в том, что дефолтные звуки на виндах никуда не годятся. Единственный инструмент, который играет более-менее приемлимо, - пианино. О гитарах, тем более - с овердрайвом/дисторшеном, можно сразу забыть. Людей, мало работающих с MIDI, это касается мало, но желающим писать музыку под виндой нормальный soundfont необходим позарез.

Как водится, существует совершенно бесплатное и легальное решение этой проблемы, но для него надо немного поработать прямыми руками. Итак, нам потребуется:
  • Собсно, soundfont с нормальными звуками. Рекомендую SGM-V2.01 (скачать): бесплатный и очень высого качества.
  • Драйвер TiMidity++ под винду, а лучше - сразу инстоллер (отсюда - на мунспик не обращайте внимания)
  • DOSBox (если еще не стоит) под Win7, на XP можно без него

Что надо делать:
  1. Инсталлируем TiMidity.

  2. Распаковываем SGM. В принципе, из всего архива нужен только файл "SGM-V2.01.sf2".

  3. Кладем SGM-V2.01.sf2 в "C:\Program Files (x86)\timidity\musix" (ну или куда вы там ее инсталлировали).

  4. Правим конфиг-файл. Вообще, таких файлов два, но для надежности лучше править оба (оба, кстати, по дефолту защищены от записи): "C:\Windows\timidity.cfg" и "C:\Program Files (x86)\timidity\musix\timidity.cfg". В файле должен стоять следующий код:
    dir "C:\Program Files (x86)\timidity\Musix"
    
    soundfont "SGM-V2.01.sf2" amp=200%
    Если кому интересно, что сие означает, вместе с драйвером распаковывается документация, там все написано.

  5. Перезагружаем комп.

  6. Под XP или ранее, идем в Control Panel -> Sounds and Audio Devices -> Audio и выбираем в выпадайке TiMidity++. Все, soundfont установлен.

  7. Под семеркой придется ставить DOSBox. В DOSBox'е вбиваем в консоль "mixer /listmidi". Должно вывалиться что-то вроде:
     0       "Microsoft GS Wavetable Synth"
     1       "Timidity++ Driver"
    Запоминаем номер Timidity.

  8. Запускаем regedit, ищем ключ "HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\ActiveMovie\devenum\{4EFE2452-168A-11D1-BC76-00C04FB9453B}\Default MidiOut Device". Там редактируем значение "MidiOutId" (по дефолту - 0xffffffff), вводим номер Timidity из прошлого шага.

  9. Перезагружаем комп. После этого soundfont будет установлен.

Для проверки, все ли работает, советую проиграть какую-нить мидишку, состоящую не только из пианино.

Если будут вопросы - задавайте в комментариях...

Current music: Cherie - Betcha Neva
Настроение: не спрашивайте
Среда, 31 Октября 2007 г.
15:53 Тест на философию
Собственно, сабж. Даже забавнее, чем на религию.

Мои результаты

Даа, Кант - это наше всё... И Сартре тоже неплохие вещи писал. Порадовали 60% совпадения с Ницше. =) А вот чего не ожидал, так это такого согласия с утилитаристами, впрочем, утилитаризм - философия прагматиков, так что можно поверить. Стоики тоже неожиданно оказались ниже эпикурейцев, но это уж из-за схожести последних с утилитаристами.

Советую так же обратить внимание на краткие описания философий - очень информативно.

Current music: Poe - Angry Johnny
Настроение: да порядок, в общем-то
Четверг, 20 Сентября 2007 г.
22:41 Каталог аниме им. Ковераса (# - F)
Изначально каталог размещался тут, однако с тех пор настолько разросся, что его по техническим причинам пришлось разбить сначала на две части (1, 2), а теперь и на три. Это первая, вторая и третья — здесь и тут.

Я обычно стараюсь избежать спойлеров, но ни за что не ручаюсь. В скобках после названия — число моих просмотров (меньше одного значит, не досмотрел).

----------------------------------------------------------

.hack//G.U. Trilogy

----------------------------------------------------------

.hack//Legend of the Twilight

----------------------------------------------------------

.hack//Liminality

----------------------------------------------------------

.hack//Roots

----------------------------------------------------------

.hack//SIGN

----------------------------------------------------------

Akira

----------------------------------------------------------

Amatsuki

----------------------------------------------------------

Appleseed

----------------------------------------------------------

Appleseed Ex Machina

----------------------------------------------------------

Appleseed OVA

----------------------------------------------------------

Avenger

----------------------------------------------------------

Binbou Shimai Monogatari

----------------------------------------------------------

Birdy the Mighty

----------------------------------------------------------

Black Lagoon

----------------------------------------------------------

Blue Drop

----------------------------------------------------------

Bokusatsu Tenshi Dokuro-chan

----------------------------------------------------------

Bubblegum Crisis & Crash

----------------------------------------------------------

Canaan

----------------------------------------------------------

Candidate for Goddess

----------------------------------------------------------

Candy Boy

----------------------------------------------------------

Chrono Crusade

----------------------------------------------------------

Claymore

----------------------------------------------------------

Code Geass

----------------------------------------------------------

Cowboy Bebop

----------------------------------------------------------

Crystal Triangle

----------------------------------------------------------

Dai Mahou Touge

----------------------------------------------------------

Dancouga Nova

----------------------------------------------------------

Daughter of Twenty Faces

----------------------------------------------------------

Dead Leaves

----------------------------------------------------------

Death Note

----------------------------------------------------------

Devil May Cry

----------------------------------------------------------

El Cazador

----------------------------------------------------------

Elfen Lied

----------------------------------------------------------

End of Evangelion

----------------------------------------------------------

Ergo Proxy

----------------------------------------------------------

Escaflowne the Movie

----------------------------------------------------------

Eureka seveN

----------------------------------------------------------

Excel Saga

----------------------------------------------------------

Exosquad

----------------------------------------------------------

Fate/stay night

----------------------------------------------------------

FLCL

----------------------------------------------------------

Full Metal Panic!

----------------------------------------------------------

Full Metal Panic? Fumoffu

----------------------------------------------------------

Full Metal Panic! The Second Raid

----------------------------------------------------------

Fullmetal Alchemist

----------------------------------------------------------

Fullmetal Alchemist The Movie

----------------------------------------------------------

См. также вторую часть каталога (G — O).
22:36 Каталог аниме им. Ковераса (G - O)
Изначально каталог размещался тут, однако с тех пор настолько разросся, что его по техническим причинам пришлось разбить сначала на две части (1, 2), а теперь и на три. Это вторая, первая и третья — здесь и тут.

Я обычно стараюсь избежать спойлеров, но ни за что не ручаюсь. В скобках после названия — число моих просмотров (меньше одного значит, не досмотрел).

----------------------------------------------------------

Ghost in the Shell

----------------------------------------------------------

Ghost in the Shell — Innocence

----------------------------------------------------------

The Girl Who Leapt Through Time

----------------------------------------------------------

Grenadier

----------------------------------------------------------

Gunslinger Girl

----------------------------------------------------------

Gunsmith Cats

----------------------------------------------------------

Hellsing

----------------------------------------------------------

Higurashi

----------------------------------------------------------

Higurashi Kai

----------------------------------------------------------

ICE

----------------------------------------------------------

Kamen no Maid Guy

----------------------------------------------------------

Kannazuki no Miko

----------------------------------------------------------

Kara no Kyoukai

----------------------------------------------------------

Kiddy Grade

----------------------------------------------------------

Kimi Ga Nozomu Eien

----------------------------------------------------------

Kemeko DX

----------------------------------------------------------

Koi Kaze

----------------------------------------------------------

Koihime Musou

----------------------------------------------------------

Kyoshiro to Towa no Sora

----------------------------------------------------------

Labyrinth of Flames

----------------------------------------------------------

Lucky Star

----------------------------------------------------------

Madlax

----------------------------------------------------------

Magical Girl Lyrical Nanoha

----------------------------------------------------------

Magical Girl Lyrical Nanoha A's

----------------------------------------------------------

Magical Girl Lyrical Nanoha StrikerS

----------------------------------------------------------

Martian Successor Nadesico

----------------------------------------------------------

The Melancholy of Haruhi Suzumiya

----------------------------------------------------------

Minami-ke

----------------------------------------------------------

Miyuki-chan in Wonderland

----------------------------------------------------------

Mnemosyne

----------------------------------------------------------

Mobile Suit Gundam

----------------------------------------------------------

Mobile Suit Gundam 00

----------------------------------------------------------

Mobile Suit Gundam SEED

----------------------------------------------------------

Mobile Suit Gundam SEED Destiny

----------------------------------------------------------

Mobile Suit Gundam Wing

----------------------------------------------------------

Mobile Suit Zeta Gundam

----------------------------------------------------------

Murder Princess

----------------------------------------------------------

Neon Genesis Evangelion

----------------------------------------------------------

Ninja Scroll

----------------------------------------------------------

Noir

----------------------------------------------------------

Otome wa Boku ni Koishiteru

----------------------------------------------------------

Ouran High School Host Club

----------------------------------------------------------

См. также третью часть каталога (P — Y).
22:29 Каталог аниме им. Ковераса (P - Y)
Изначально каталог размещался тут, однако с тех пор настолько разросся, что его по техническим причинам пришлось разбить сначала на две части (1, 2), а теперь и на три. Это третья, первая и вторая — здесь и тут.

Я обычно стараюсь избежать спойлеров, но ни за что не ручаюсь. В скобках после названия — число моих просмотров (меньше одного значит, не досмотрел).

----------------------------------------------------------

Perfect Blue

----------------------------------------------------------

Princess Mononoke

----------------------------------------------------------

Puni Puni Poemy

----------------------------------------------------------

RahXephon

----------------------------------------------------------

Re: Cutie Honey

----------------------------------------------------------

Rurouni Kenshin — Reminiscence

----------------------------------------------------------

Saikano

----------------------------------------------------------

Sayonara Zetsubou Sensei

----------------------------------------------------------

Scrapped Princess

----------------------------------------------------------

Serial Experiments Lain

----------------------------------------------------------

Shoujo Kakumei Utena

----------------------------------------------------------

Shoujo Sect

----------------------------------------------------------

Simoun

----------------------------------------------------------

Sisters of Wellber

----------------------------------------------------------

Slayers

----------------------------------------------------------

Soukou no Strain

----------------------------------------------------------

Space Runaway Ideon

----------------------------------------------------------

Spice and Wolf

----------------------------------------------------------

Stellvia

----------------------------------------------------------

Strait Jacket

----------------------------------------------------------

Strawberry Panic!

----------------------------------------------------------

Super Dimension Fortress Macross

----------------------------------------------------------

Tales of Symphonia

----------------------------------------------------------

Tengen Toppa Gurren Lagann

----------------------------------------------------------

Tenkuu no Escaflowne

----------------------------------------------------------

Triangle Heart

----------------------------------------------------------

Trinity Blood

----------------------------------------------------------

Tsubasa Chronicle

----------------------------------------------------------

Tsubasa Tokyo Revelations

----------------------------------------------------------

Tsukihime. Lunar Legend

----------------------------------------------------------

Uta Kata

----------------------------------------------------------

Utena the Movie: Adolescence of Utena

----------------------------------------------------------

Vandread & Vandread: The Second Stage

----------------------------------------------------------

Venus Versus Virus

----------------------------------------------------------

Vexille

----------------------------------------------------------

Voices of a Distant Star

----------------------------------------------------------

Welcome to the N.H.K.

----------------------------------------------------------

Wolf’s Rain

----------------------------------------------------------

X/1999 (The Movie)

----------------------------------------------------------

X TV

----------------------------------------------------------

Xenosaga

----------------------------------------------------------

Yami to Boushi to Hon no Tabibito

----------------------------------------------------------

По мере просмотра новых фильмов и сериалов данный список будет обновляться и дополняться.

Все.
Среда, 19 Сентября 2007 г.
23:22 Четыре типа – на выбор
Утащено отсюда и оттуда. Автор разыгрывает сцены встречи Онегина и Татьяны в конце поэмы, кажды раз придавая последней черты одного из соционических типов. Эти четыре выбраны потому, что уж очень напоминают двух хорошо знакомых мне людей. %)

INTJ

ESFJ

ISTJ

ISTP

Это называется «инсайдерский юмор».

Current music: Rammstein — Spieluhr
Настроение: веселое

PS: Я отдаю себе полный отчет в том, что соционика – в первую очередь наша, робеспьеровская забава, но все же... %)
Суббота, 8 Сентября 2007 г.
17:12 Шизофрения прогрессирует
Вместо предисловия беспрецедентно открою из моих новых рассказов, прочтите и посмотрите на дату, пожалуйста.

http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2171301

А теперь, собственно, медицинский отчёт. Как ни удивительно, я всё же нашёл решение задачи под названием «Смерть любимого младшего брата». На это у лязгающего агрегата, в просторечии именуемого моей головой, ушло ровно три месяца, но самое смешное, что в общих чертах решение было сформулировано ровно за два месяца ДО формулировки задачи. Порой меня охватывает животная паника, когда я пытаюсь представить себе, что может преподнести мне моё безумное подсознание. Нет, на меня не снизошла благодать Мистры, и я не сошёл с ума как Лючия Буке. Генка мне просто снится. Обычно я забываю эти сны, но судя по тому, как мне уже шесть дней подряд становится всё лучше и лучше в психическом плане, я полагаю, мы с ним видимся каждую ночь. И это именно он, по крайней мере, он, которого я знал. Давайте рассмотрим и оценим это решение.

В далёком 99-ом году я прочёл книжку Евгения Филенко «Галактический Консул». Всем её советую, кстати, но среди остальных идей выделялась одна — про рациоген, прибор, дающий человеку сознательный доступ к тем 90 % возможностей мозга, которые природа ему не дала использовать. Тогда я плохо понимал, что автор имел в виду, говоря, что рациоген превращает человека в машину, но меня поразила мысль, сколько всего можно сделать, лишь задействовав то, что и так лежит внутри нас. Долгие годы я играл с этой идеей и так, и сяк и, в конце концов, пришёл к мысли, что самое эффективное применение этих нерабочих участков мозга — позволять жить там другим людям. Скажем, мёртвым людям, которых не хочется отпускать. Результат этих игр разума — по ссылке наверху.

После седьмого июня я довольно долго не мог видеть этот рассказ. Он мне напоминал о том, что я хотел бы, но не смог сделать. Вот если б я как Лючия был рядом, думал я, когда… И так далее. Но через три месяца я осознал, что моё подсознание, моя фирменная интуиция, этот лязгающий агрегат всё это время занимались тем, что сводили в единую картинку все мои воспоминания о Генке. И теперь он мне снится, настоящий, почти живой. Вероятно, это не весь Генка, каким он был для других, я не знаю. Но для меня он такой, каким я его запомнил, а значит — для меня он жив. И я безумно благодарен своим 90%-ам мозга за этот подарок.

И ещё я знаю, о чём вы сейчас думаете. Ковыряйс-де интересничает или же действительно цепляется за прошлое, не в силах принять объективную реальность, к чему сам всегда призывал других. Это не так. Я отдаю себе отчёт, что человек по имени Гена Аристов мёртв. Я понимаю и принимаю, что никогда его больше не увижу. Но. Я хочу попрощаться. Я хочу пережить с ним вместе всё то, что хотел пережить. Я хочу побыть старшим братом ещё какое-то время. Я знаю, когда необходимость в этом отпадёт, моё подсознание не допустит дальнейшего прикладного солипсизма. Оно всегда всё делает вовремя и аккуратно. Оно мой ангел хранитель и воспитатель в одном лице. Впрочем, почему оно? Это я и есть. Только ещё я человек, который в данный момент колотит по клавиатуре и ревёт в три ручья…

Current music: Йовин - Тоскливая песня про депрессию графа фон Штосса
Четверг, 30 Августа 2007 г.
18:26 Мысли вслух
Человеку плохо, когда он хочет что-либо изменить.
Человеку хорошо, когда он хочет, чтобы всё оставалось, как есть.
Человек перестаёт быть человеком, когда ничего не хочет.
Глупость - это когда делаешь кому-то плохо, никому не делая при этом хорошо.

Current music: Выход - Такими собой
Настроение: да порядок, в общем-то
Суббота, 4 Августа 2007 г.
12:40 Soukou no Strain
Минирецензия написана исключительно для того,
чтобы не засорять общий каталог спойлерами.

Честно говоря, когда садился смотреть, такой глубины и тяжести не ожидал. Думал, либо будет мексиканская драма a la Kyoshiro в космосе, либо закончится псевдонаучной метафизикой a la Candidate for Goddess и Xenosaga — и к тому, и к другому были все предпосылки. Я недооценил авторов.

В силу личных причин, я очень (ОЧЕНЬ) придирчиво отношусь к образу старшего брата в литературе и аниме: именно поэтому я тихо ненавидел Kyoshiro с его моральным уродом Казуей и бился экстазе от поведения Цубасы в последних сериях Kannamiko. На фоне этого, Ральф Верек и его обращение с Сарой должны были опустить мое мнение о Strain ниже плинтуса — но кое-что изменилось.

Это изменение — в центре сериала. Ральф был вполне приемлимым старшим братом, а стал этаким Nietzsche wannabe, для которого цена любой человеческой жизни равна нулю. Почему? Очень просто: он вступил в контакт с нечеловеческим разумом, и это свело его с ума.

Вернее не так, разум-то вполне человеческий, только наделенный несколькими нечеловеческими способностями. Только вот он был не первым контактером. Много лет до этого, люди со свойственными им любопытством и гордыней решили использовать пришельцев, как инструменты, не задумавшись над тем, что они так же разумны. Ральф Верек со свойственным ему мальчишеским максимализмом решил отомстить за боль Эмили, не задумавшись о том, хотят ли они того сами. Можно сказать, девочкам просто не повезло с контактерами — они были явно не достойны представлять при Контакте расу homo sapiens. Только Сара Верек имела на это право, как выяснилось. Собственно, поэтому она в итоге и победила.

К величайшему стыду, я не читал лемовский «Солярис», только краткое содержание, но сюжет очень его напомнил. Почти та же сложность установления контакта, игры с чужим разумом… Атмосфера скорее наводит на мысли о Candidate for Goddess и Stellvia. Я до сих пор думаю, можно ли причислить сериал к military science fiction… Вот такая вот неоднозначная вещь.

Current music: savage genius - Hikari no Yukue

PS: Хех, только что заметил, что у режиссера Strain на совести еще и Kimi ga Nozomu Eien...
Пятница, 8 Июня 2007 г.
08:04 Полено
Полено - это я, бесчувственное и циничное. Вчера у меня умер единственный младший брат. Его звали Геной.

Current music: Mayumi Gojo - In This Serenity
Настроение: хреновое
Вторник, 3 Апреля 2007 г.
23:14 Simoun
Седьмого июня прошлого года произошло непоправимое — я посмотрел первую серию Simoun’а, без промедления начавшего восхождение на вершину моего личного топа. Нет, тогда я ещё не знал, что передо мной — серьёзный конкурент Madlax, тогда меня просто «зацепило». И ничего больше. Что ж, человекам не дано всё знать наперёд…

Сначала я хотел написать масштабный разбор всего сериала с описанием своих впечатлений от всех поворотов сюжета, благо почти все зафиксировано на форумах, но потом понял, что что-то с памятью моей стало… Да и слишком высокая нагрузка. В общем, сразу к главному.

Сериал о взрослении, о расставании с детством. Не о половом созревании и играющих гормонах, с которыми это традиционно принято путать, а именно о том, как становятся взрослыми, учатся принимать решения и берутся нести за них ответственность. Гениальным мазком авторы стирают традиционные гендерные роли, делая андрогинных Сивилл символами Человека, как личности, а не социологической роли, взамен делая выбор пола символом ультимативного решения — того, которое на всю жизнь, но которое надо сделать.

И все Сивиллы подходят к этому по-разному. Одна пугается, сходит с дистанции вскоре после старта — и захлёбывается слезами, не в силах понять, как ей жить наедине с решением, которое она не была готова принять. Две другие просто уходят, пытаясь найти друг в друге то, что им обещает сделанный выбор — и находят, что самое красивое, действительно находят. Они пошли своим собственным путём. Четвёртая тоже уходит, но одна. Уходит красиво, как идёт на дно фрегат, расстрелявший все снаряды, оставив чувство рваной раны у всех. Но это её выбор, и хотя смотреть в её укоризненные глаза потом каждый раз в опенинге невыносимо, он тоже приемлем.

Потом происходит то, что зовётся обстоятельствами. Время не ждёт, время подстёгивает Сивилл. «Пора, вы и так уже в девках засиделись». И пятая, самая сильная, пожалуй, принимает решение, о котором мало кто и подумать-то мог. Пожертвовать жизнью, чтобы любимая могла жить, — это благородно. А пожертвовать смертью, чтобы любимая смогла обрести покой? Не знаю, как вам, но по мне так это высшее самопожертвование… Из оставшихся девяти семь делают выбор вместе. Поразителен контраст между бьющейся в рыданиях Эри и этими семью, идущими навстречу будущему, взявшись за руки. И они не только принимают свои решения, они покупают этим время для Ааэру и Невирил.

Именно в тот момент, когда Ааэру спрашивает остальных, кем они стали, я осознал, что на самом деле, с самого начала было глубоко пофигу, КАКОЙ выбор сделают Сивиллы. Был важен сам факт осознанного отказа от чего-либо в пользу чего-то ещё, после которого не придётся реветь в три ручья. Любой их выбор был в порядке, включая решения тех, которые не дошли до края привычных координат. Даже Ааэру с Невирил. Да, пусть они фактически пошли по стопам тех двоих, кто совершили Изумрудный Ри Маджон до них, но именно они стали Вечными для помогавших им, выйдя за пределы своего Темпус Спатиума…

Концовка намеренно открытая. Угроза новой войны, необходимость сражаться друг с другом, танцующая пара на палубе корабля, когда-то считавшегося домом… Очень редко когда удаётся оглянуться на просмотренное/прочитанное произведение и понять — путь пройден изрядный. Последняя серия — именно такой вот оборот через плечо, милосердно короткий и очень, очень красивый. Может, это только у меня, но при взгляде на выживших Сивилл в груди появляется какое-то щемящее чувство не то жалости, не то гордости за них...

Красота вообще — основное достоинство Simoun’а. В наши дни, когда красоту меряют количеством пикселей на миллиметр, редко встретишь художника, классическим арсеналом производящего на свет шедевры. Простой набор пастельных красок — и экран расцветает радужным цветком, которого я не видел со времён Эскафлона. Просто набор классических инструментов и мотивов — и наушники приходится отдирать от головы через не могу, хочется слушать на бесконечном повторе… Целая плеяда женских голосов — полторы дюжины красивейших и харизматичнейших персонажей за несколько лет. Ну и дальше в том же духе.

За бортом отзыва осталась гора сиюминутных впечатлений, скрупулёзно записанных «на будущее», и неразобранных тем, которые, пожалуй, такими и останутся до следующего просмотра, ибо я и так уже переборщил со словоблудием… Что-то мне говорит, что в Симуне столько слоёв, что пищи для размышлений и переживаний осталось ещё на десяток просмотров. Хорошо и хорошо весьма.

Current music: Black - Wonderful Life
Настроение: очень
Среда, 7 Марта 2007 г.
11:28 Chrono Crusade: Reprise
Долго пытался понять, чем же мне не нравится Chrono Crusade.

Понял: он повествует о слабых людях. О людях, которые не умеют или не могут сделать морду кирпичом и недрогнувшей рукой забрать у жизни всё, что им нравится. А единственная сильная личность в сериале - психованный злодей-садист, вконец свихнувшийся от отсуствия равных себе. Мне такое не нравится. Я люблю наблюдать за людьми сильными, которые знают, чего хотят, а если и не знают (ещё!), то по крайней мере умудряются прокладывать свой путь вместо того, чтобы смирно повиноваться волнам обстоятельств. И если погибают - хотя им больше подходит английское выражение "to go down", которому дословных нет аналогов в великомогучем - то делают это без слёз и крика, сознавая, что их переиграли, но чего-то они наверняка добились.

Если бы меня спросили, какая сцена произвела на меня более глубокое впечатление: в конце 23-ей серии Chrono Crusade или в конце 22-ой Madlax, я бы ответил, что вторая. Хотя первая - сильная, злая, по-своему красивая. В ней та самая неприкрытая "жизненность", которую я так не люблю в вымышленных историях. Зачем тащить грязь в созданные тобой миры, тебе её в нашем мало? Не понимаю.

Current music: Nakagawa Kotaro - All Hail Britannia!!!
Настроение: скептическое
Понедельник, 26 Февраля 2007 г.
13:03 Свойство
Заметил за собой интересное свойство: я прожжёный негативист во всём что касается обыденных и приземлённых вещей (вроде работы, учёбы, человеческих отношений и судьбы человечества), однако с почти религиозным трепетом отношусь к любым произведениям искусства. Иными словами, найти положительные стороны в текущем положении вещей мне не намного легче, чем заметить отрицательные в книге или аниме. Наверное, дело в том, что в глубине души я абсолютно уверен, что любое творчество заслуживает уважения, а повседневность всё равно ничего хорошего не принесёт. Это ли не интроверсия in extremis?

Current music: Hitomi - Stories
Настроение: скептическое
Пятница, 23 Февраля 2007 г.
14:28 Мой trench coat
Давно хотел похвастаться своим "окопным пальто", но только сейчас получились фотки приемлимые.

Current music: Angela - Asu e no Brilliant Road
Настроение: хорошее


123...6