Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Четверг, 26 Апреля 2012 г.
22:24
21:42 21.04.12
В этот день я собралась идти гулять немного раньше чем в предыдущий, чтобы не было накладок по времени:-) Зная, что я вообще дольше это делаю. Погода вопреки прогнозам была солнечной, но пальто то хотелось нести в руках, то опять надеть. Вспомнив, что на аллее, перед вокзалом я видела продавцов книг, то решила, что это и есть тот самый Александровский проспект, который во время ВОВ назывался проспектом Гитлера. И уже начала рассказывать про него, когда мы проходили мимо.
Но настоящий Александровский проспект им Гитлера-Сталина нас ждал еще далеко впереди. Выходя на ул. Пушкина, мы заметили разные кафе вроде бы не пафосного вида. Но, как только мы про это успевали подумать, в нос шибал резкий запах мочи. К сожалению, не редко встречающийся в центре Одессы. Поэтому, потом убеждаться, хорошо ли внутри непафосного с виду кафе мы не стали.

Просто шли вперед, то удивляясь чему то, что находилось на улицах, то просто радуясь теплоте весны, с ее собственными естественными запахами, а не теми, что привносит в нее человек:-)

Познакомившись с памятником заду лошади атомана Головатого, мы нашли тот самый Александровский проспект. В нескольких кварталах от того места, где я думала, что это уже и есть он. А по нему, проходя, сквозь специально обустроеный книжный рынок, мы дошли до Греческой площади. Она была такой ленивой и сонной в полдень. Зато было на что посмотреть. Пока мы подходили к ней сквозь какие то развалины, мы заметили стаю бродячих собак валяющихся в пыли. Но если не придавать этому значения, то дальше предлагалось смотреть на нечто интересное. После чего, мы оказались на Дерибасовской.

читать подробнее
16:56
12:06 Я на Приморском бульваре:-)
Редкие моменты, когда меня снимает на фото кто то другой, а не я сама. Когда себя снимаю я сама, я так улыбаться не умею:-)))



читать подробнее
11:20
В контексте прогулок по Одессе:

Самый большой обывательский страх - безумие. С другой стороны - проблема скуки. Пожелания к исполнению визуалики, если позволяют деньги: чтобы необычно. Часто, к "необычно", стараются прицепить вагончиком "классика". Необычная классика, вечные, традиционные ценности, из которых необходимо изъять компонент скуки и поместить туда необычное. Восприятие, которого было бы в четких рамках и под контролем
10:36
Увидев, сначала со стороны Греческой площади, а потом уже, с Дерибасовской другие фасады этого здания, мы впечатлились!:-) Безумной фантазией архитектора. И тем, что это явно не новодел, а реконструкция с реставрацией:-)
Какое то время спорили о том, что же является особенностями модерна и как научиться его с ходу отличать от готики. Я пыталась объяснить, что модерн, в первую очередь, декоративен и заточен, прежде всего, под настроение обывателя, чтобы выпендрежно, но в меру. Вот и закругления окон так вот, слегка, и завитушки, очень сдержанно плавные, это взято за основу что то очень сдержанное по эмоциям, очень геометрично при том. А готика зарождалась, в первую очередь, из ритуальных строений. Она создавалась сразу для Бога, она нервно и истерично стремится в высь, в небо. И я не знаю, были ли мое обяснение приянто и понято до конца.

Что не отменятет двойного восхищения этим домом. А что оно выглядит почти безумным, с проступающими архетипами человеческих представлений о сказочных подводных мирах, навеянными, очевидно, близостью к морю, так вы посмотрите на творения Гауди и не придирайтесь очень уж сильно. Модерн он, в первую очередь, для обывателей даже такой вот, фантастический:-))
А Гауди только лишь возвышает до своего уровня абстракции. Либо отторгает навсегда.

Нашлись потом и сведения про этот дом:

Большая Московская — гостиница в Одессе по адресу ул. Дерибасовская, 29. Здание гостиницы выполнено в стиле живописного модерна. Строительство продолжалось с 1901 по 1904 год.

Гостиница «Большая Московская» построенна в период расцвета отельного бизнеса в Одессе. Занимавшиеся поставками чая из Китая в Россию московские предприниматели Д. и Г. Дементьевы и В. Васильев, приобрели невзрачный дом Бирюкова по Дерибасовской, 29 и решили построить на его месте гостиницу. Здание было спроектировано архитектором Львом Влодеком, который также построил в Одессе «Дом с атлантами» и гостиницу «Пассаж». Изысканую лепнину создавали скульпторы Товий Фишель и С. Мильман.


1-е фото со стороны Греческой площади, остальные - вид с Дерибасовской. Солнце светило со стороны площади, поэтому на Дерибасовской снималось уже как было, что уж:-))




Закрыть