Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Вторник, 27 Февраля 2018 г.
Еще немного о Стокгольме.
Город дорогой, да, но никто не мешает купить продукты в магазине и сэкономить. Единственное, что не понравилось - хлеб. Во-первых, срок годности его 1 неделя, а состав на трех строчках. То есть хлеб никакой. Во-вторых, его продают упаковками по 700-1100 граммов. Огромный просто. И стоит он на наши деньги примерно 150 рублей. За химический хлеб, ага.
Очень интересно, что в всех продуктов отдельной строкой в ценнике была цена за килограмм. Немного сбивает.

В кафе рыба дешевле мяса, что логично. Ужинали один раз вкуснейшим лососем с старинном ресторане в старом городе. И да, это стоило своих денег.

Проезд на метро 44 кроны на 75 минут. Сбербанк снял 320 рублей.
Поездка в Стокгольм меня разочаровала слегка. Точнее не так, меня расстроила Надя, с которой я ездила. Я считаю, что мы потеряли много времени впустую в первый день, потому что кто-то сильно устал и пришлось идти в хостел в 4 часа дня. Она в итоге не спала, а была в полудреме почти 2 часа, и всё равно не отдохнула, естественно. Я не спала, потому что себя знаю, мне будет только хуже. Еще в первый день мы прошляпили экскурсию на автобусе (поехали на следующий день), потому что пошли в хостел, чтобы оставить вещи и поесть. А могли сразу с вокзала поесть в городе и поехать на двухэтажном теплом автобусе, где вещи нам не мешали, а в самолете была более чем приличная кормежка (спасибо мне и сингапурским авиалиниям). От центра до хостела полчаса пешком минимум в один конец. С учетом завтрака это еще 2 часа потерянного времени.
Утром раньше чем через полтора часа после будильника мы не выходили. Это много. И в последний день из-за этого в музее были закрыты домики, пришлось просто по территории гулять.
Еще Наде регулярно было холодно, поэтому старый город мы пробежали, а не прошли. Да, вероятно, я тоже не подарок, но блин, ты едешь из зимы в зиму, пусть и более теплую, почему нельзя было взять нормальную обувь и кофту, как это сделала я?!

Короче говоря, я уже очень настороженно отношусь к поездке в Берлин с ней. И я очень порадовалась, что у меня будет самостоятельно 3 дня, пока Надя поедет в Прагу. Правда, будет май, надеюсь, половина проблем отпадает.

Стокгольм прекрасен, хоть мы и не посмотрели всё, что у меня было отмечено. Я думаю, что еще вернусь, потому что хочу в королевский дворец , где живет действующий король, а еще попробовать попасть на экскурсию в квартиру Астрид Линдгрен. И спокойно погулять по городу тоже хочется.

И еще. Мне все чаще приходит в голову мысль поехать куда-нибудь за границу с сестрой.
Суббота, 24 Февраля 2018 г.
Знаете, что такое толерантность и дружба народов для меня? Это хостел в Стокгольме. Когда человек 7 крутятся на шведской кухне и сумели разошлись на ней и приготовить завтрак. При этом собрались люди разных возрастов, в том числе дети и пенсионеры, и национальностей: русские, украинцы, французы, немцы.
Очередное подтверждение того, что политика идет отдельно от простых людей.
Четверг, 22 Февраля 2018 г.
Посмотрите интервью Дудя с Серебряковым. Много правильных и честных, откровенных мыслей, которые заставляют задуматься. И согласиться, к сожалению. Не понимаю, почему все сразу набросились на актера. Правду тошно слышать?
Меня раздражает то, что в СМИ регулярно нагнетают обстановку из пустяка. В последнее время все чаще. И от этого не убежать. Последнее, что вызвало во мне приступ негодования, прогноз погоды. На первой странице Яндекса в топе новостей грядущее похолодание. Мол, МЧС предупреждает.
Мне непонятно, там люди с ума посходили? Мороз прогнозируют НОЧЬЮ. Это первое. Второе, Яндекс пишет по прогнозу -23, а у меня сейчас за окном -13. Да, я специально сейчас проверила.
И последнее. Лично по моему опыту и пониманию, в Москве холод и мороз в -30. И то, народ бегает в кроссовках, потому что по улицам почти не ходит, а прыгает из транспорта в транспорт в будний день, а потом в офисе сидит в тепле. Я сама до -10, а то и -15 хожу в капюшоне, а не шапке. И вообще, зима еще не закончилась, мне еще и по этой причине не понятна история.
МЧС летом облажались с оповещениями, так теперь по любому поводу решили их делать, а Яндекс решил из этого делать главные новости и поднимать просматриваемость?
Среда, 21 Февраля 2018 г.
Про поездки писать много не хочется, в инстаграме в этот раз получилось много текста. Кто хочет фото, вот ссылка https://www.instagram.com/svetlanchik_d/
Коротенько и почти тезисно (если получится ).

Зима в Португалии для меня была просто сказочной! На улице стабильно было +10 +13 и солнце. Правда, ветер был местами ощутимый, руки до сих пор не могу напитать кремами, обветрились так, что аж немного потрескалась кожа на ребре! Первый раз у меня такое. Но русский гид одной группе сказал, что для Португалии такая погода очень холодная, обычно теплее уже в это время.
Я была очень удивлена, что увидела настоящий туристический несезон! Туристов реально мало, можно было спокойно ходить, фотографировать, никто никому не мешал, а в музеях и дворцах иногда было ощущение, что я одна хожу! По сравнению с Италией - это сказка! И цены тоже очень приятные были. Но есть один большой минус в зимней Португалии - отопление домов. Центрального отопления в домах нет, поэтому зимой спасают только обогреватели, на которых очень стараются сэкономить администраторы и хозяева гостиниц. Например, включать только вечером, не давать сильного тепла и прочее. Отсюда довольно большая влажность, если вещи не убрать в чемодан на ночь, то они могут немного отсыреть.

Лиссабон и Синтра, в которых я была, мне показались очень яркими. Большинство домов или цветные, или в азулежу (это национальная особенность - плитка на фасаде и не только). Иногда я себя останавливала, чтобы не снимать каждый дом)))

Синтра - это город-достопримечательность практически. Там все максимально заточено под туристов, но обязательно туда надо ехать! И смотреть всё по максимуму! Вообще можно основные места посмотреть за один день, но зимой это сложнее, потому что на час меньше работают дворцы. С учетом моего топографического кретинизма и нежеланием торопиться, я решила остановиться с ночевкой. Не успела только монастырь посмотреть, читала, что туда как-то неудобно добираться, но по факту один из автобусов шел туда. Или я перепутала, или еще улучшили туристам жизнь.

Портвейн - это очень вкусно) но непривычно крепко для вина. Подают не в большом бокале, как обычное вино, а в небольшом, налитом полностью.
Еще очень вкусная жинжинья - вишневый ликер. Продается в рюмочных маленькими стопочками. Липкие подошвы наше всё))

Каждый день в среднем проходила по 15 км. Как-то незаметно это расстояние было, только вечером ноги в первые дни немного гудели, дальше уже было проще. Но питерский максимум в почти 22 км за день пока не побит

Хочу ли я в Португалию? ДА!!! Теперь я бы съездила в Порту, на север страны. В идеале было бы на машине проехать по стране, но это не мой вариант. Можно было ускорить поездку и посмотреть Лиссабон и Порту за неделю, но я подумала, что не стоит смешивать и распыляться. Лучше меньше, но тщательнее и без излишнего напряжения, все-таки у меня отпуск. Было бы здорово еще и совместить море, но, боюсь, что я не выдержу знойного лета, а в октябре меня не отпустят с работы (даже про первые числа спрашивать не буду). Плюс отпуск не резиновый, хотя некоторые мои знакомые, которые меня читают в инстаграме, именно думают, что я могу себе позволить очень много отпусков. Как-то невнимательно считают и читают.
Вторник, 20 Февраля 2018 г.
У Кирилла Серебренникова умерла мама. Ему не разрешили поехать в Ростов на похороны. И знаете, это действительно страшно. Страшно то, что по факту всё решаемо и реально, но кто-то сверху, видимо, решил морально растоптать режиссера, в том числе и вот таким бесчеловечным образом. Везти из Питера в Москву ночью на машине - это можно, а не отпустить к родителям - пожалуйста.
Просто противно.

Вторник, 13 Февраля 2018 г.
Знаете, что самое приятное, когда возвращаешься домой из очередной поездки? Собственный диван, который еще ни одна даже самая лучшая гостиничная кровать не смогла заменить. Да, он оказался тяжелым, но я и не раскладываю каждый день.

Ну и еще собственная ванна и туалет))

А сегодня меня снова ждет очередная чужая кровать, в этот раз в Братиславе.
Воскресенье, 11 Февраля 2018 г.
Так не хочется прощаться с Португалией! Но сегодня последний день, в 12 часов дня у меня самолет. Очень понравилось всё кроме жадности до обогревателей. Я понимаю, что это не дешевое удовольствие, но я плачу деньги не для того, чтобы мерзнуть и терпеть неудобства!
Сейчас в Синтре я в лучшей своей гостинице. Это семейный бизнес, всего 4 номера в двухэтажном доме. 10 человек всего размещают. При этом очень бюджетно. Чистота идеальная, завтраки как дома, уютно и атмосферно. На кухне все необходимое, включая штопор.
В первую ночь мы втроем с девочками жили и два парня в соседней комнате, у нас был небольшой обогреватель, как у меня в общаге: бесшумный и быстро нагревает. Сегодня приехали на первый этаж две пары в два номера. И наш обогреватель отдали туда, как я понимаю, потому что его нигде нет больше. Нам же поставили обогреватель-ветерок, который работает по принципу фена. Естественно, он шумно работает. И в этом шуме мы будем спать.
Во дворце сегодня русский гид сказал, что сейчас погода в Португалии аномально холодная, что +8 (утро, днем +11 +13) для февраля что-то запредельно. Не знаю, меня все устраивает)) туристов мало по сравнению с Италией и Барселоной, при этом смотреть не менее интересно.
P.S. для понимания обстановки: от холода у меня отсыревает одежда, которую я забываю или не могу убрать в чемодан. Или это она так замерзает.
Вторник, 6 Февраля 2018 г.
Хостел - это всегда лотерея. Если с внешними параметрами можно ознакомиться при бронировании по фотографиям (как правило они отражают действительность), то вот предугадать соседей невозможно.
Сегодня съехал парень-сосед, и на его место заселили мужчину с насморком. Все бы ничего, но по моему опыту ночка будет исключительно в берушах, потому что будет сопение или храп. Скоро проверю на практике.
Комната большая и двухэтажная, на втором этаже две одноярусные кровати. Мне повезло, я на одной из них. Правда, подъем очень крутой на этаж, и пол скрипит. Меня фактически не видно, могу переодеваться спокойно. Это с одной стороны. А с другой, сладкая парочка про меня забыла и устроила на втором ярусе двухъярусной кровати (бесстрашные) почти секс-марафон. Такого у меня в практике еще не было.
Такие дела.
Понедельник, 5 Февраля 2018 г.
Самое главное не написала: портвейн прекрасен)) португальцы его называют вино де Порту (вино Порту, в котором его и изобрели, как я понимаю)
Я в Лиссабоне. Он прекрасен. И я даже не знаю, что выложить в Инстаграм, потому что впервые хочется просто помолчать и не постить фото. Поэтому здесь)
ОЧЕНЬ все доброжелательны и в меру расслаблены. Это приятно.
Город цветной и очень яркий. Особенно на солнце. Дома либо покрашены в какой-то цвет, либо у них фасад в азулежу (плитка, национальная фишка).
Город на холмах, поэтому оооооочень много лестниц и подъемов. Отлично проверяется на прочность дыхалка. К концу отпуска ноги мои будут почти железными, чувствую. За сегодня прошла больше 18 км, если верить шагомеру в телефоне. Точнее 24887 шагов.
Кормят вкусно в нетуристических местах. И не слишком дорого. Туристических мест, как и везде, лучше избегать (но есть исключения), там цена/качество не всегда совпадают.
Фаду - это отличный повод послушать чистый португальский. Чем-то напоминает фламенко, но не так надрывно и печально. Сегодня пели почти лично мне)) секрет прост: не надо снимать и отвлекаться на еду во время исполнения. Внимательного зрителя приятно видеть исполнителям. Парень большую часть песен адресовывал мне, за соседним столиком аж обернулись посмотреть, кто это тут сидит)) прям польстили))) ну да, таю я от баритонов)) правда хорошо пел, приятно было слушать. Женщина тоже хороша, ее стиль ближе к исконному, на мой взгляд, но тяжеловато слушать надрывное пение. Программа началась в 19 часов, официантка сказала, что до полуночи будут. Конечно, не мой вариант так долго сидеть. Но в это место больше не пойду. Что-то итоговой цифре в счете я не порадовалась. Хочу попробовать все же пойти в то место, что заприметила по отзывам на форуме. Там бар и фаду, а не ужин и фаду.
Судя по тому, что творится на улице в Москве, мне очень повезло, что я улетела в субботу! И то самолет на час задержали, потому что то обрабатывали от обледенения, то очередь на взлет. Хорошо, что пересадка была в 2.5 часа, а то бы опоздала.
Из минусов.
1. В Португалии нет центрального отопления. В комнате в хостеле довольно прохладно. Но под одеялом ночью хорошо.
2. Из-за отсутствия отопления повышается влажность. Волосы за ночь не просохли до конца. Полотенце тоже. Но в комнате включили обогреватель, поэтому стало намного приятнее сегодня.
3. Порывистый ветер на улице. То нормально и даже солнце припекает, то ветер как налетит! Я то снимаю, то надеваю капюшон толстовки. На улице примерно +10 и солнце.

В общем, первый день явно удался! Чему я бесконечно рада!
Четверг, 1 Февраля 2018 г.
Наверное, я доросла в театральном отношении до определенного уровня, что решила попробовать купить абонемент в филармонию на концерты в зал Чайковского и консерваторию. В итоге купила. Нечаянно три штуки
Кому интересно, вот ссылка http://meloman.ru/subscription Только при выборе обратите внимание, что Филармония-2 находится очень далеко от центра.
Один на поэтические вечера (№58). 1 вечер - Ольга Кабо и Валерий Баринов (на это сестру отправлю, она интервью брала у Баринова для газеты, ей будет интересно. Плюс у меня совпали случайно два абонемента, в этот же день еще утренний концерт. Не хочу утро - вечер сидеть в зале). 2 вечер - Константин Райкин читает любимое. 3 вечер - Дмитрий Назаров (тоже читает любимое). Честно, ради последних двух концертов всё и затевалось. Очень люблю Райкина и Назарова. На мой взгляд, это одни из лучших чтецов. Баринов тоже молодец, но в нагрузку Кабо не очень хочу, если честно (это еще одна причина отправить сестру).
Остальные абонементы музыкальные. В одном (№30) объединили художников и музыку, как я поняла, будут рассказы о художниках небольшие как бы иллюстрироваться музыкой. Иначе зачем ведущий?. Во втором (№70) только музыка в исполнении оркестра "Новая Россия" (в том числе под управлением Башмета). В последний вечер пригласили Хиблу Герзмава (надеюсь, ничего не поменяется, потому что она и Башмет были из главных поводов купить). С учетом того, что я не знаток классической музыки, мне (если уж совсем честно) по большому счету все равно, что они будут играть. Это еще одна причина покупки абонемента, пора уже расширять горизонты знаний.

Итого 12 концертов. Самый первый 24 октября. Последний аж 17 апреля 2019 года! Обычно из-за вот таких дальних концертов я и не покупала. Кто знает, что будет через год (даже больше!).
Я очень надеюсь, что всё будет без изменений, что все концерты смогу посетить! По крайней мере мне очень нравится то, что я выбрала.
По деньгам получилось довольно сносно, даже должно быть выгодно, чем отдельно покупать (проверить не могу, отдельно концерты пока не продают, но по предыдущим годам именно так было). Самые дешевые выбрала. Единственный минус в том, что всю сумму нужно отдать уже сейчас. Проще говоря, я фактически спонсирую на год вперед филармонию. Главное теперь записать в календарь все вечера, чтобы не забыть.