хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [153]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
30-03-2008 19:53
Отрывок из выступления современного исламского философа, Гейдара Джемаля.

Вот здесь главная проблема. В тот момент, когда человек сознаёт бесконечность как предмет своего созерцания, он самим фактом этого созерцания выступает как ограничитель той «бесконечности», которую он отражает как свидетель.
Сила зеркала больше, чем то, что может попасть в фокус этого зеркала.
В самой идее зеркала содержится этот момент. Он содержится в чёрной амальгаме с обратной стороны зеркала. Всё, что отражается в зеркале, отражается благодаря тому, что его обратная сторона является непроницаемой для света. Но эта чёрная амальгама никогда не бывает в самой системе рефлексии, то есть она никогда не выводится непосредственно вот в эту рефлексию, в отражение. Чёрная амальгама является скрытым необходимым условием отражения. Совершенно аналогично тому внутри человека тоже находится эта чёрная амальгама, некий фактор негативного апофатического присутствия в его сердце, о которое разбиваются волны внешнего наружного света, которые видны ему, которые несут ему впечатление о феноменологическом мире вокруг. И именно благодаря этому, в его личностном зеркале этот мир оживает. Потому что внутри него есть та точка, которая не тождественна ничему из того, что он способен увидеть, понять и почувствовать.
Авраамические пророки сосредоточились именно на выявлении этого центра, формулируя дискурс об этой точке, которая не может быть выявлена в опыте, потому что она есть условие опыта. Она подобна чёрной амальгаме зеркала, благодаря которой зеркало отражает, но сама эта чёрная амальгама скрыта, она есть точка оппозиции, ограничивающая безграничное «Всё» вокруг, благодаря которой это «Всё» оживает не как хаос, а как структура.


Скажите, друзья мои, как Вы могли бы с точки зрения доступности охарактеризовать данный текст? Для меня текст не представляет большого труда в понимании (хотя некоторое сосредоточение понадобилось), не потому, что я такой умный, а потому, что недавно вместе со своими студентами разбирал статью Хайдеггера «Что такое метафизика», а Джемаль по сути здесь говорит о том же, что и Хайдеггер, только Джемаль возводит это «то, что в рефлексии не улавливается но является ее основанием» к авраамиистическому Богу, а Хайдеггер называет это Ничто, то, что противоположно Сущему, но является его основанием. Ведь Ничто – это в какой-то мере та же христианская апофатика; когда православные отцы 4 века говорили о Боге, идеально они могли бы сказать о Нём то, что Он не является Ничем из существующего, и ни с чем не сравним.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Оцените содержание этого текста
• Интересно, хоть и спорно
7
50.00%
• Понятно, но не интересно
4
28.57%
• Отлично и в точку
2
14.29%
• Бред
1
7.14%
Всего проголосовало: 14.
Заведено: 30-03-2008 19:56
Комментарии:
E=mc2
какой ужас это всё.
Камрад
я только смутно помню уроки физики в школе... Луч света не всегда идет по прямой, в какой-то момент он сворачивает и идет как-бы по краю воображаемого барьера (это что-то типа границ Галактики, за которую луч света проникнуть не может). Это не значит, что других галактик не существует, а значит, что нет возможности выйти за предел нашей. Остается только искать "внутри". Ну вот приблизительно так.
30-03-2008 20:30
Truth_claimer
Непонятно, но интересно


Сорри за такую аудиторию
Ландыш ядовитый
а можно мне пунктик между третьим и четвертым?
я не знаю, насколько в точку, не подкована настолько, чтобы спорить.
30-03-2008 20:45
Камрад
я, тоже, не умный... но текст - на уровне "беллетристической философии", так бы я это назвал.
сын Света
Ksusa Barbich отчего же не голосуешь за "бред"?

OkeaNik7 Horsense луч? это ты о бесконечности? ну тут она как раз допускается. вопрос в другом - когда человек созерцает бесконечность, в нем должно быть что-то, что делает возможным это созерцание. И это что-то не может являться частью этой бесконечности. Таким образом бесконечность ограничивается. Это же что-то придает Вселенной упорядоченность вместо хаоса, опять же, не являясь при этом частью Вселенной. У Джемаля получается, что это может быть только трансцендентный Бог, известный только авраамистическим религиям - иудаизму, христианству и исламу.

Hunger Непонятно, но интересно это тоже очень хорошо, у меня у самого часто именно так

LuK но хоть интересно, раз между третьим и четвертым? хорошо

zappa текст - на уровне "беллетристической философии" да, Джемалю это весьма характерно, надо ж быть одновременно и философом, и выступать на РБК как представитель "русских мусульман", а это непросто совместить.
Mostly harmless
Я дубовый логик. Сказано красиво, но я решительно не понимаю, отчего человека следует приравнивать к зеркалу.
30-03-2008 22:55
Truth_claimer
Тут скорее "сравнивают"
сын Света
Nicholas Hawkwood да, метафора - штука скользкая. однако познавательную способность человека давненько называют "отражением", так что не Джемаль эту метафору придумал.
Mostly harmless
Нет, друзья, мы тут не нюансы анализируем, а логику проверяем. О чем у нас тут говорится?

1. Есть зеркало, у него есть амальгама, которая <рассуждения>
2. Ряд свойств человека "совершенно аналогичен" ряду свойств зеркала.
3. При этом началичие амальгамы относится как раз к числу этих сходных у человека и зеркала свойств.
4. А раз у человека тоже есть некая амальгама, то <рассуждения>.

У меня вот проблема как раз с пунктом 3, а не с пунктом 2. Почему именно амальгама является тем свойством, которое есть общее у человека и зеркала? Либо потому что автору просто так захотелось и тогда какой же он философ, либо цитата неоправданно вырвана из контекста.
сын Света
может берется наличие амальгамы как необходимое свойство отражения вообще - чтобы отражать, должна быть некая основа, которая сама не отражается?
Mostly harmless
Хех, у меня с физикой плохо, но по-моему, отражение - это свойство поверхности взаимодействовать неким образом с падающими лучами. И отражают вполне себе однородные поверхности вполне неплохо. Если большинство бытовых зеркал делают двухслойными - то это не значит, что двухслойность есть необходимое условие отражения ;)

Ну разве что мы опускаемся до силлогизма уровня "Говоря об отражении, подразумеваем обычное зеркало. Если говорим о человеческом познании, то подразумеваем отражение. Следовательно, говоря о человеческом познании, мы подразумеваем зеркало".
31-03-2008 02:31
мы, простые смертные, голосуем за бред
31-03-2008 03:50
Камрад
Nicholas Hawkwood в обычном бытовом зеркале отражающее свойство поверхности представлено наиболее полно и доступно. Целью автора было не заболтать вопрос, а наоборот, подчеркнуть некоторые моменты, обычно упускаемые людьми из вида. А именно: отражающая поверхность не является частью отражаемого в данный момент мира. Короче: человек является частью этого мира не полдностью, в нем есть то, что отделено от мира, и поэтому способно его отражать.
31-03-2008 03:50
Камрад
Sirin очень интересно и верно.
Mostly harmless
z_g Нет, автор имеет полное право фантазировать как ему хочется, однако показательность таки должна быть основана на доказательной базе.

А что, любые попытки занудно добиваться четких и ясных формулировок вместо малообоснованных, но красиво звучащих метафор, является забалтыванием вопроса?

Ну вот да, вот перед нами эта красивая складная идея про зеркало. Даже не теория, а идея. Ей теперь что, просто полюбоваться или там на веру принять?
31-03-2008 05:45
Камрад
Nicholas Hawkwood хм... А в чем по-вашему не четкость и неясность? Не чтобы поспорить, а просто интересно?
сын Света
любые попытки занудно добиваться четких и ясных формулировок вместо малообоснованных, но красиво звучащих метафор браво! вот подход философа! я так представляю, что академические дискуссии, например между Гегелем и Шопенгауэром, именно так и велись. Джемаль же говорит как проповедник, и так его воспринимает камрад z_g (да и в какой-то мере я сам тоже) - его слова находят отклик, попадают в резонанс с нашей верой, и нам этого достаточно.
Mostly harmless
Sirin Нет, ну ты же назвал этого товарища "современным исламским философом", вот я и :) Если написано философ, я воспринимаю как философа :-D

z_g В том, что автору для своей идеи нужно было приписать некоторое свойство некоторых зеркал человеку вообще. А подобные действия принято в философии обосновывать, а не говорить "Совершенно аналогично тому внутри человека тоже..."

Впрочем, если вы мне оба говорите, что надо воспринимать не как философа, а как проповедника, то никаких проблем :)
31-03-2008 11:16
Камрад
Nicholas Hawkwood Ну, на мой взгляд не стоит как-то там по особому воспринимать самого автора. Достаточно посмотреть на задачи текста. Если цель создания новой философской системы не ставится, то по-моему подробное обоснование в трех томах для такого простого сравнения не требуется.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть