Среда, 14 Октября 2015 г.
11:21 Иллюзии II [приключения одного ученика, который учеником быть не хотел], Ричард Бах
Кто же мог подумать, что у Иллюзий может быть продолжение? Должен был произойти какой-то беспрецедентный случай, и он произошел. Волею самого автора. Как, впрочем, и все в этом пространстве-времени происходит волею его авторов. Ричард попал в авиакатастрофу и в течение трех месяцев его собирали по кусочкам в больнице, неделю он провел в коме.
По началу я думала, что ничего нового эта книга мне не откроет, и все же важные моменты есть. После первой книги и утверждения, что наше пространство-время иллюзорно и является лишь площадкой для обучения и развлечения, Бах идет дальше. Здесь мы читаем уже не новую для мира, но свежую для самого автора мысль о том, что в этом мире иллюзий вымышленными персонажами являемся и мы сами.
"В пространстве-времени все - лишь сон"
Для героя становится жизненно важным осознать, что тело это еще не он сам. Тело может болеть и умирать в согласии с законами этого мира, но дух бессмертен.
"Больницы - это мыслеформы, сновидения для тех людей, которые верят в смерть-от-болезни"
Это вам практически библейское "по вере вашей будет вам дано". Если вы верите в мир без любви, ее там и не будет, но рядом с вами в метро может ехать человек, чей мир целиком состоит из вселенской любви.
"Ты совершенное проявление совершенной любви, здесь и сейчас" - эту аффирмацию прикованный к больничной кровати Ричард повторяет снова и снова, чтобы уверовать настолько, чтобы начать... ну пусть не ходить по воде, но хотя бы ходить снова, шажок за шажком.
Мы вновь возвращаемся к Юстейну Гордеру и понимаем, что все, что мы создаем в своем разуме, реально настолько насколько реальны мы.
"Каждая жизнь, которую ты придумал, все твои персонажи - они ведь не вымышленные". Все герои, о которых мы пишем, существуют, возможно даже это будущие мы.
"Неужели ты думаешь, что у тебя только одна жизнь, привязанная к твоей идее о теле?... Ты ведь тоже вымышленный персонаж, пусть даже тебе снится сколь угодно реалистичный сон о жизни"
В книге с такой тематикой не могла не раскрыться и такая сторона жизни, как смерть. Причем смерть это не конец, а всего лишь часть.
"Ни малейшей печали, никакой грусти. Я делался все больше и больше... становился частью всего. Я в воздухе, которым вы дышите. Я всегда с вами."
Поразительно, что схожие мысли приходят в голову разным людям. Вспомните песню Lumen "Секунда" и проследите, как она близка по духу этой цитате. Это наталкивает на мысль о том, что доступ к информационному полю этого пространства-времени универсален для любого. Подключай свой мозг и вперед!
Здесь мы лишь временные странники, которые хотят учиться и развлекаться. Сюжеты мы уже продумали и дали согласие на них. Но в любой момент от данного сюжета мы можем отказаться в пользу иного. Одновременно существует несколько нас и наших жизней.
"Ничто на Земле не твой дом".
Задумайтесь над этой фразой. Наш дом в другом месте. Куда мы вернемся после пространственно-временных игр, когда почувствуем, что этого достаточно. Когда поймем, что всего этого не существует, есть лишь Любовь, которой пронизано все сущее. Она и есть сущее.
Суббота, 16 Мая 2015 г.
15:35 Кастанеда
Прочитала первые 2 книги Кастанеды - "Учение Дона Хуана" и "Отдельная реальность" - и поняла, что этим я не отделаюсь))) по прочитанному я сделала вывод, что он идет к познанию "через низ", т.е. призывает менять химический состав мозга при помощи трав, грибов и прочего, чтобы открыть видение. И хотя это совершенно не моя тема, и мне ближе и понятнее познание "через верх", т.е. через путем духовных практик, медитаций и молитв, мне хочется прочитать все учение Дона Хуана. кто-то читал Кастанеду? есть какие-то мысли? про возможную мистификацию я слышала и даже в качестве мистификации, все равно это интересно)
Понедельник, 5 Января 2015 г.
13:49
в "Букбридже", как ни странно, не нашла то, ради чего ехала в такую даль, но! мне в руки по традиции неслучайно попалась волшебная книга Ричарда Баха "One". я ее читала на русском, решила освежить в голове сюжет и философию - только на языке оригинала. Бах пишет просто - его язык понятен и лаконичен. эта книга напоминает нам, что вокруг нас - бесчисленное количество вариантов событий, сюжетов нашей жизни. и лишь мы выбираем, что произойдет. пространство вариантов разворачивается чуть выше горизонта нашего восприятия, потому мы забываем о том, что сами выбираем, куда идти. Риччи дает знатный пендель: ты летишь и выбираешь....)
Воскресенье, 19 Октября 2014 г.
18:45 Харпер Ли "Убить пересмешника"
Эта книга рассказывает о том, как в США начиналась эра толерантного отношения к чернокожим. По сюжету адвокат Аттикус Финч должен защищать в суде негра, которого обвиняют в изнасиловании белой девушки. Преступления этого он не совершал, и Аттикус выстраивает блестящую линию защиты. Но сможет ли он доказать жителям Мэйкомба, погрязшим в косности и предубеждениях, что чернокожий может быть честным и благородным человеком?
Эта история лишь на первый взгляд кажется серьезной и жесткой. Харпер Ли ведет рассказ от лица маленькой дочки Финча, которая придает книге легкости и простодушия. Джин Луиза возвращает нас в детство, когда вокруг происходили чудеса, а страшнейшим из грехов было убить птичку пересмешника, потому что она никак не вредит человеку, а лишь радует его своими песнями.
Рекомендую к прочтению всем.
Вторник, 19 Августа 2014 г.
21:39
прочитала "Несвятые святые" и преисполнилась духовности! книга такая светлая и искренняя, что могу порекомендовать всем, даже далеким от религии (как я сама). эти рассказы помогли подняться на поверхность тому, что всегда во мне было, но то, о чем мы зачастую забываем: любовь к людям, всепрощение, помощь, радость бытия) а какие удивительные фотографии подобраны: глаза монахов светятся добром!
Воскресенье, 18 Ноября 2012 г.
23:17 про 3 "м": Минаев, Мориарти и мочилово
На этой неделе я посмотрела финальную часть киноэпопеи "Сумерки". читать подробнее

Но что меня действительно поразило, так это фильм "Покорители волн". Точнее даже не сам фильм, а история парня Джея Мориарти. Ему было 15, когда он оседлал мэверик - огромную волну, с которой и опытные серферы не решаются связываться. читать подробнее

сегодня я закончила чтение минаевского романа "Москва, я не люблю тебя". читать подробнее






Пятница, 9 Ноября 2012 г.
11:56 Облачный атлас ***** (140/220)
Что есть океан, как не множество капель?

я давно раздумывала о том, что можно написать главную книгу, т.е. такую, чтобы она была обо всем и обо всех сразу, чтобы в ней отражалась вся Вселенная и жизнь как таковая, чтобы в ней были видны связи между нами и нашими поступками. Такая книга существует. Все это время я думала об "Облачном атласе" Дэвида Митчелла. Без сомнения, это удивительная книга. Ничего подобного я раньше не читала. По магии ее можно сравнить разве что с булгаковскими "Мастером и Маргаритой", по значимости смысла - наверное, с Библией, по мастерству языка - со всеми книгами сразу, по сюжету - с братьями Стругацкими и Рэем Брэдберри.
Дэвид Митчелл - англичанин, автор 5 романов, 3 из которых были переведены на русский язык, 2 из которых вошли в шорт-лист Букеровской премии. Митчелл мечтал стать писателем с детства, но какое-то время повел в Японии, преподавал английский японским студентам и, по собственным словам, это отвлекало его от писательства. Однако по возвращении из Японии он постоянно пишет и считает, что без этой японской паузы не было бы того Митчелла, которого мы знаем.
"Облачный атлас" - гениальное произведение. В нем кольцевая структура, сюжеты порваны пополам и собраны вокруг центральной истории:
ABCDEFEDCBA
Каждая из этих историй рассказывает о жизневоплощении одной и той же души в разных реинкарнациях. Каждая история - свой способ повествования и свой язык. Сначала мы читаем путевые заметки Адама Юинга, юриста, который путешествует по Тихому океану. Затем переносимся в 30-е-40-е годы в Европу, где молодой талантливый композитор Роберт Фробишер сочиняет секстет "облачный атлас" и помогает маститому, но потерявшему здоровье композитору записывать свою музыку. Роберт пишет письма своему другу Сиксмиту из шато Зедельгем, собственно эту переписку мы и читаем. В другой истории журналистка Луиза Рей подвергается смертельной опаности, расследуя дело об атомной станции на Суонеке. А издатель Тимоти Кавендиш пытается сбежать из дома престарелых, куда его упрятал братец, когда Тимоти попросил его в очередной раз одолжить ему денег на отступные одному из своих авторов, который по совместительству опасный убийца и просто псих. Футуристическая часть книги - это сюжет о несправедливой и жестокой социальной системе, которая подразумевает деление на "чистокровных" и "фабрикантов", т.е. продуктов генной инженерии, которых используют как прислугу. Одна из фабриканток Сонми призвана изменить это устройство мира. Центральная история, вокруг которой строятся все остальные, это постапокалиптическое будущее, для которого Митчелл даже создал свой язык. Все истории переплетаются между собой на основе того факта, что мы реинкарнируем и в каждом своем воплощении притягиваем к себе одни и те же души. Например, Фробишер читает тот самый тихоокеанский дневник Адама Юинга, Луиза Рей находит переписку Сиксмита и Фробишера, Тимоти Кавендиш читает о расследовании Луизы, а жители долины из будущего поклоняются некой богине Сонми.
Роман уникальный. Как и вышедшая недавно экранизация, в которой актеры много раз появляются в различных образах, меняя эпохи, внешность и пол. Например, сыгравший Адама Юинга Джим Старджесс, исполняет роль наставника, спасителя и любовника Сонми, появляется в сюжете про Тимоти Кавендиша в роли сумасшедшего фаната из паба и даже играет бедного постояльца отеля в эпизодической роли в истории про Роберта Фробишера. Пэ Дуна играет всех Сонми и жену Адама Юинга - Тильду. Том Хэнкс исполняет роль Закари из жителей долин, а так же врача Адама Юинга, который хотел его отравить и заполучить его золото. Холли Берри играет Луизу Рей, Иокасту (жену престарелого композитора, на которого работает Фробишер) и Мероним из будущего, которая приехала к жителям долин.
В книге 700 страниц, а фильм идет 2 часа 40 минут, но это настолько увлекательно, что время летит незаметно.
Приятного просмотра и прочтения!


Воскресенье, 28 Октября 2012 г.
23:52
новинки кинематографа будоражат во мне литературный голод) недавно вышедший ДухLess вдохновил меня на прочтение уже ставшего культовым романа Минаева. теперь настал черед "Облачного атласа" Дэвида Митчелла о реинкарнации души. Премьера экранизации -
8-го ноября. За ней следом пойдут "Великий Гэтсби" и "Отверженные" Виктора Гюго.
Эта тенденция мне нравится)
Тем более, что кое-что можно и в оригинале почитать)
Воскресенье, 16 Сентября 2012 г.
11:38 "Алиса в Стране Чудес" или "Что накурил Льюис Кэролл": цитаты
Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется.

— Как мне попасть в дом? – повторила Алиса громче.
— А стоит ли туда попадать? – сказал Лягушонок. – Вот в чем вопрос.

Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

читать подробнее






Среда, 22 Августа 2012 г.
21:29 "Высший замысел" Хокинга и Млодинова
Дочитала "Высший замысел" Стивена Хокинга и Леонарда Млодинова. Очень красивое качественное издание.. НО! Я уже в который раз прихожу к мысли, что Хокинг не только великий астрофизик, но и великий пиздабол. Книгу можно сократить вдвое точно. К тому же, думаю, больше я не буду его читать: он атеист)
Воскресенье, 19 Августа 2012 г.
14:11
.. и как ни банально, читать необходимо!)
Пятница, 17 Августа 2012 г.
22:33 основные мысли из "Кроличьей норы"
Человек внутренне растет и развивается настолько успешно, насколько велика его решимость двигаться вверх и вперед.

Единственная реальность в моей реальности - это то, как я ее воспринимаю. Если я согласна открыться новым возможностям, моя реальность может измениться.

В этом мире нет ничего, кроме атомов и пустого пространства. Все остальное - лишь допущения.

На своих глубинных уровнях наш мир представляет собой фундаментальное поле сознания, оно создает информацию, определяющую существование мира.

Мозг не делает различия между тем, что человек реально видит, и тем, что он воображает.

При выполнении квантового измерения волновая функция схлопывается и дает не один-единственный результат, а реализует все возможные исходы трансформации в частицу. В этом процессе Вселенная "размножается": создается столько ее "версий", сколько существует возможных результатов измерения. Существует бесчисленное количество параллельных Вселенных, где осуществляются всевозможные квантовые вероятности.

Все, что мы из себя представляем, - результат наших мыслей. Мы становимся тем, что о себе думаем. (Будда)

Даже когда люди признают, что сознание первично и разум способен оказывать влияние на материю, - это по-прежнему дуалистическое мировоззрение. Но для того, чтобы мы могли свертывать пространство и время и путешествовать в другие галактики, нужно видеть дух как материю.

Все, что вы делаете, все, что думаете и о чем мечтаете, - распространяется во Вселенной и, естественно, влияет на нее.

Для чистого все чисто, но для тех, кто нечист сам и не верит ни во что чистое, нет ничего чистого, даже их разум и совесть загрязнены.

Ваша жизнь – это частота, соответствующая тому, кто вы есть.

Ложь - это разобщение с реальностью. Она разбивает лгуна на мелкие фрагменты и уничтожает целостность его системы представлений. Поэтому любое его волшебство становится мелким и ограниченным. Это делает ложь приемлемым средством борьбы с волшебниками.

Если мы достаточно долго и непрерывно удерживаем одно и то же намерение путем многократной постановки перед Вселенной одного и того же вопроса, мы изменяем квантовую вероятность события.

Мы любим тех, кто желает разделять наши эмоциональные потребности, наши чувства.

Мы здесь для того, чтобы быть творцами.
Мы здесь для того, чтобы пропитать пространство идеями и мыслями.
Мы здесь для того, чтобы сделать эту жизнь осмысленной.

Когда вы используете слово "выбор", сознательно выбирая желаемое событие из целого ряда возможных событий, реализуется именно оно. Вот таким образом наука впервые столкнулась с понятием свободы воли.
Четверг, 9 Августа 2012 г.
00:21 "Теория струн и скрытые измерения Вселенной" Шинтана Яу и Стива Надиса
Не факт, но вероятно!


Поразительно, но то, чему нас учат в школе на уроках физики, вполне может оказаться ошибкой. Четырехмерное пространство, частицы в виде точек, неделимая расширяющаяся Вселенная.. Вся загвоздка классической теории о строении мироздания в том, что, как говорят физики, гравитация не квантуется. То есть все те законы физики, которые действуют в микромире с атомами, не распространяются на взаимодействия в открытом космосе с галактиками и черными дырами. Но если наш мир един, то как возможны разные законы и условия в микро- и макромире? На сегодняшний день единственной адекватной теорией по описанию законов Вселенной и примирению гравитации с квантами является Теория Струн, которая еще находится в разработке и не получила доказательств.
читать подробнее


Пятница, 27 Июля 2012 г.
12:30
теперь я есть на кинопоиске)
похоже вскоре джо останется лишь как личный блог за жизнь)
хотя пока я буду дублировать отзывы по кино и здесь, и там)
то же самое происходит со стихами: дубляж уходит на специально отведенный ЖЖ)
всем мир)
Воскресенье, 3 Июня 2012 г.
16:18
Кип Торн так живо и понятно излагает суть черных дыр)
В своей статье о деформации пространства-времени он говорит о том, что перед горизонтом черной дыры время замедляется, но по мере приближения к горизонту сравниается с текущим локальным) как только мы добираемся до горизонта, уже ничто не может нас спасти: черная дыра начнет затягивать нас внутрь, к своему дну, где обитает сингулярность. дыра искажает и время, и пространство, поэтому по мере движения к центру черной дыры мы будем как бы двигаться в будущее, а движение в обратном направлении невозможно согласно физическим законам. и изобретение машины времени может быть связано, пожалуй, только с кротовыми норами в искривленном континууме. т.е. мы можем войти в кротову нору с нашей точки пространства-времени, а выйти из нее на более ранней точке и продолжить движение вперед, вполне возможно встретив более раннюю версию себя, которая обитает в этой точке пространства-времени.
что-то я увлеклась..)
а вот для объяснений Хокинга я, очевидно, слишком, гуманитарна)
Вторник, 22 Мая 2012 г.
21:23 [загадочное ночное убийство собаки] марк хэддон ****
эта книга по-настоящему увлекла меня. возможно, дело в том, что главный герой, Кристофер, который и пишет эту книгу, расследуя оглашенное в названии преступление, аутист. а если присмотреться к симптомам, то у него скорее синдром Аспергера.
Как утверждает интернет, рассказ "вошел в лонг-лист премии Букера 2003 года, в том же году был удостоен престижной премии Уитбреда, а в 2004 году — Литературного приза Содружества", но здесь это не главное, хотя я поддерживаю решение комиссии)) Книга великолепная.
читать подробнее
Воскресенье, 11 Марта 2012 г.
22:35
как-то в поисках книги о психоделиках я заехала в библио-глобус и зашла в эзотерический отдел) сама не знаю почему, мне бы сразу в медицинский..) там ко мне подошел представительный мужчина в темном пальто и сказал нечто вроде: "вам будет интересно почитать одну книгу") я улыбнулась: "какую же?" он подвел меня к стеллажу и взял оттуда книгу в мягкой обложке под названием "правда обманутому человечеству", автор - Владимир Вестник. первая мысль - он ее сам написал)) начинаю хихикать:
- это Вы ее написали?)
он отвечает:
- нет, меня Александр зовут, а автора - Владимир.
читать подробнее
Суббота, 18 Февраля 2012 г.
14:33 Виктор Пелевин [Generation П]
Лихая книга о лихих девяностых. Братки, неподеленный бизнес, большие бабки, реклама и теплая пепси в бутылках.
Вместе с главным героем Вавиленом Татарским повествование шагает по пространственно-временному континууму книги от частного к общему. Человек с именем города сидит в ларьке и, продавая мальборо и спрайт разномастной московской публике, сочиняет рекламные слоганы на ходу. Человеку с таким талантом было суждено оказаться в ящике - по началу в телевизионном.
Татарский попадает в сферу рекламы и сочиняет сюжеты и слоганы для товаров. Он криейтор, потому что творцы там никому на хер не нужны. Как многие представители творческой тусовки он балует свой креативный мозг разными средствами расширения сознания. Под мухоморами он изобретает слоган для сигарет: "И дым отечества нам сладок и приятен. Парламент", под кокаином придумывает сюжет для Hugo Boss про деревенского мужика в сортире: "Деньги пахнут! Новый аромат от Hugo Boss", а под кислотой к нему снисходит огурец и слоган "солидный Господь для солидных господ". И уже здесь закрадываются сомнения, что буква "П" в названии это совсем даже не "пепси"..
Татарский, вдохновленный мифами о богине Иштар, которая ищет себе мужа среди простых смертных и сулит ему богатства и успех, поднимается вверх по карьерной лестнице со свистом и мухомором в зубах. Сам того не замечая, он обретает знания, которых лучше бы избежать: ну прямо-таки Нэо рекламного бизнеса, перед которым лежат красная и синяя таблетки. Однако выбор за него был сделан еще при его рождении. Пелевин рассказывает о разделении человеческого существа на "до" и "после" телевидения. После - от человека остается лишь кнопка "вкл", потому что его сознание подключается к всемирной телепередаче с перерывами на рекламные блоки. Уже нет человека, есть импульс WOW. И если когда-то человек был человеку волком, то сегодня человек человеку WOW. Или просто "WOW WOW WOW". Татарский становится привелигированным, но все же обслуживающим персоналом, чуть ли не пультом управления от этой всеобъемлющей паразитирущей системы под названием "телевидение", которая вынуждает потреблять - информацию, товары, все, что попадется. И ящик, в который попадает Татарский, уже даже не совсем телевизионный - это эфирная тюрьма, где заперто твое 3D-изображение, а самого тебя вообще не существует.
Так что же, блаженны неведающие? Это целое поколение транзисторов в черном ящике Пандоры. Это поколение "П", полного "П".

inside puzzled
Понедельник, 30 Января 2012 г.
14:02
посмотрела русскую версию экранизации "Красное и Черное" Стендаля.
задалась вопросом, что имел в виду Стендаль, называя роман именно так)
кто-то читал-смотрел? есть идеи?

мне пришло в голову, что это антитеза. цвет олицетворяет противопоставляемые понятия.
а Стендаль противопоставляет в романе много чего: жизнь и смерть, любовь и смерть, любовь и преступление, преступление и правосудие..
Воскресенье, 15 Января 2012 г.
00:29 кино-букинистические планы на январь-февраль
в свете последних событий и обстоятельств хочу пересмотреть следующие фильмы:

* куда приводят мечты (Робин Уильямс)
* мечтатели (Ева Грин)
* страх и ненависть в Лас-Вегасе

я их когда-то уже смотрела, но очевидно, была не совсем готова.

..и прочитать следующие вещи:
* Шерлока =)
* книги о психомиметических веществах
* Владимира Вестника
* Жюля Верна "С Земли на Луну"
Закрыть