Парная деталь. Различают правую и левую менуки, предназначенные для крепления на правой и левой стороне рукоятки.
Когда самэ-кава (кожа ската) используется как есть, без оплетки, бляшки закрепляются просто поверх нее. Такой стиль называется “хари-мэнуки”. В остальных случаях они туго фиксируются витками ито.
Что касается расположения, то применяют две позиции. Первая — когда обе детали “сидят” в центре, и вторая — когда они слегка разнесены правая вперед, а левая назад, как раз в те места, за которые мы беремся руками. Это, более практичный дизайн, так как выпуклые, распирающие оплетку менуки точно ложатся в ладонь, уплотняя захват. Предыдущий вариант декоративнее.
И еще — композиция может быть вертикальной (редко) или горизонтальной. Вертикальные менуки называются “нио” (Nio) и ориентируются основанием к цубе, а во втором случае определяется типом меча, потому что для тати и катана понятия “верх” и “низ” различны. На тати менуки монтируют основанием к лезвию, на катану, вакидзаси и танто — наоборот, к спинке.
Размеры менуки 2—4 см в длину и 1—1,5 см в высоту при толщине около 3мм, но даже настоль незначительном пространстве художники воплощали емкие образы. В отличие от достаточно сложных, порой много фигурных композиций, украшавших касира и фучи, здесь преобладают четкие построения из одного, максимум двух персонажей, чаще являющихся представителями растительного или животного царства.
Материалом для менуки редко служило подверженное ржавлению железо, и подавляющее большинство экземпляров изготовлены из цветных сплавов, а порой и из золота.
Здесь можно узнать ещё интересное про Мэнуки
С Днем Рождения!!!..
[Print]
The Grey Owl