Прочитал, скорее даже, посмотрел интересное интервью про обучение глухих в школах Испании.
Вот ссылка:
http://www.voginfo.ru/novosti/vmire...-deafspain.html
Мои впечатления и размышления, так сказать. В Германии, где я живу, ситуация с обучением глухих не такая ужасная, как в Испании. Есть школы для глухих и сл/сл раздельно, есть инклюзивное обучение глухих вместе со слышащими. Кстати, Германия как и другие европейские страны, присоединилась к европейскому пакту инклюзивного образования, обязав своих детей-инвалидов учится с здоровыми и нормальными детьми. И сейчас уже в обычных школах стали появляться дети с ДЦП, слепые и слабовидящие, умственно отсталые и до кучи ещё и глухие. Немецкие чиновники, радостно потирая свои ручонки, стали подсчитывать гигантские цифры от экономии после закрытия школ для глухих и увольнения учителей. Но тут они вытащили закон о праве и защите социальных прав глухого, в котором написано, что каждый глухой имеет право на переводчика, когда имеет дело с государством. Школа - это и есть часть государства, и значит, на каждого глухого ребенка в слышащей школе нужен переводчик. А час переводчика в Германии стоит дорого, в Берлине стоимость часа работы 45 евро например, плюс оплата на дорогу. И переводчик не может работать сразу все 4-5 часов. Обычно не лекциях работают 2 переводчика, сменяя друг друга, так положено по профсоюзному акту защиты работы переводчиков. Немцы посчитали во сколько это радость им обойдется в виде инклюзивного образования и заплакали..)) Дешевле, оказалось, сохранить школы для глухих. В Германии существует антагонизм между глухими и сл/сл. Сл/ сл за инклюзивное обучение и я их понимаю очень хорошо. Дочь, которая чуть-чуть не слышит, училась в обычной школе, но два-три раза отдельно занималась с учителем дополнительно по тем предметам или темам, которые ей было трудно учить вместе с классом (начальные классы). Потом в средних классах дополнительно занималась по иностранным языкам. Вот, для таких детей, как моя дочь инклюзивное обучение в самый раз. И для меня тоже, если бы в советское время была такая форма обучения. Но у глухих, я считаю, должны быть свои школы. Сам будучи с очень хорошим остатком слуха сильно раздражался из-за своих глухих одноклассников, которые на мой взгляд, тормозили учебный процесс, так как им надо было все объяснять по несколько раз. Учителя (70-ые годы прошлого века) не знали ЖЯ, из-за этого глухие, которые учились в микаэльяновке, должны быть очень и очень умными, чтобы жестко бороться за свое место в непростой школьной иерархии. Например, моя жена или Паленный, нынче главред ВЕСа, доказали свое право на уважение среди сл/сл своим интеллектом и отношением к учёбе. Оба потом межу прочим заканчивали Бауманский Уни. И, вообще, глухой, который учился и закончил микаэльяновку, считался априори гораздо умнее чем его глухие собратья, которые учились, к примеру, в школе № 101. Но сколько нервов им пришлось потратить, сколько невидимых слез они пролили, чтобы доказать свое "я", свое право получить достойное образование. И сейчас мне стыдно за себя, юного дурака, что тогда я плохо относился к глухим, которые учились со мной, краснею до сих пор, как вспоминаю, что высмеивал и дразнил их.
Судьба оплатила мне сторицей. Мой сын родился глухим. Очень нервничал и переживал за сына когда он ходил в д/сад и школу для глухих. Там ЖЯ не было вообще. Учителя его не знали. Говорили с глухими детьми размахивая руками, словно ворон отпугивали, и широко открывая рты, будто глухие дети лучше будут понимать. Так и учился мой сынок в этих условиях, рос дичком и неуправляемым, я не знал просто, как с ним разговаривать. Только моя жена как-то могла с ним справляться. Даже на второй год сына оставляли. Но потом мы перевели его в реальную школу для глухих в Дортмунде. Специально под него сделали класс из детей, у которых сильно снижен слух и глухих. К классу приставили только тех учителей, которые отлично знают ЖЯ, а к тем учителям, которые не знают его, приставил переводчиков. И сын резко поумнел. И оказалось, что он не дурак и не безнадёжен, как я думал. С ним сейчас можно разговаривать обо всем, мне с ним интересно, и мы стали друзьями. Повезло с школой. Ох, как повезло.. Жаль, что это не результат системы обучения глухих детей по стране, а просто
дико повезло со школой. "Поймать" школу для своего глухого ребенка в Германии - это большая удача. Институт прописки в Германии работает гораздо жестче, чем в России, и ребенок не может учиться там, где есть хорошие и знающие ЖЯ учителя. Он должен учиться в школе по месту прописки. К примеру в Берлине школа для глухих - это заповедник для глухонемых маугли, которые происходят из асоциальных слоев населения и иммигрантских семей. Нормальные немцы из Берлина забирают своих детей из этой школы и массово переезжают в Потсдам. там школа для глухих сильно в авторитете и туда не так просто попасть. Так что найти школу для своего глухого ребенка та еще тема. Несчастные родители судятся с местными образовательными отделами при мэрии, отстаивая свое желание отправить своих глухих детей в конкретные школы, а не по месту прописки. Меняют место жительство, дробят свои семьи. Мать с ребенком переезжает поближе к нужной школе, а отец остается по старому месту жительства, так как он имеет там работу. Сколько нервов и денег тратят родители глухих детей, Как панацею хватаются за КИ, а результатов ноль.
И я прекрасно понимаю глухих, которые на демонстрации в Берлине очень жестко отстаивали свое право на нормальное образование именно для глухих, а не для как всех.
Давно не был..
[Print]
Скорпио