Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Пятница, 31 Августа 2007 г.
15:01 Когда кто-то говорит "Я пытаюсь задуматься о том, о чём никто раньше не думал"...
...мне становится смешно.
Четверг, 30 Августа 2007 г.
19:38 Мне нельзя заходить в книжные магазины.
Я знаю что не будет времени прочесть всё, что покупаю, но всё равно не могу удержаться.

Чуть не купил "Всю правду об МММ" под авторством Мавроди (да, того самого)
А вот "Шутки господа" Вуди Аллена (да, тоже того самого) всё же загробастал.

Не удержусь пожалуй и процитирую целую страницу.

"
...и проснулся Аврааам среди ночи и обратился к сыну своему, Исааку, говоря:
- Был мне во сне голос Господа нашего, который сказал, что я должен принести во всесожжение сына своего, сын единственного, так что надевай штаны и пошли.
И задрожал Исаак и спросил:
- А что ты ответил, отец?
- А что я мог ответить? - Сказал Авраам. - Два часа ночи, я стою в одних кальсонах перед творцом неба и земли и всего, что на них. Я что, буду спорить?
- Хорошо, но он хоть обьяснил, зачем надо мной жертвовать? - спросил Исаак отца своего, но Авраам оборвал его, говоря:
- Кто верит - не спрашивает. Всё, сынок, пошли скорей, у меня завтра тяжёлый день.
И Сарра, жена его, слышав их разговор, расстроилась и сказала:
- Как тебе знать, был ли то истинно Господь, Бог наш, а не просто шутник, который хотел разыграть тебя? Ибо Всевышнему ненавистны розыгрыши, и кто разыграет ближнего своего, тот будет предан в руки врагов своих, хотят они того или не хотят.
И отвечал Авраам жене своей Сарре:
- Я знаю, что со мной говорил Он. Это был глубокий, хорошо поставленный голос с сильной реверберацией. Кто ещё станет так шуметь по ночам в пустыне?
И спросила Сарра мужа своего Авраама: что же ты намерен-таки совершить такую глупость? И ответил Авраам: а как же? Ибо усомниться в слове Господнем - один из тягчайших грехов, тем более когда экономика в таком состоянии.
И привёл Авраам Исаака на место и развёл костёх всесожжения, и приготовился принести сына своего в жертву, но в последнее мгновение остановил Всевышний руку его и сказал Аврааму:
- Что ты делаешь, Авраам? Как тебе не стыдно?
И отвеча Ему Авраам:
- Но Ты же сам сказал, Господи...
- Мало ли что я сказал? Ты что, веришь всякой ерунде, которую тебе скажут во сне?
И устыдился Авраам и отвечал:
- Ну... вообще-то нет.
- Я просто посмеялся, - сказал Господь, - я в шутку приказал тебе пожертвовать Исааком, а ты сразу бежишь разводить огонь.
И упал Авраам на колени и сказал:
- Боже мой, откуда мне знать, когда Ты шутишь!
И возгремел Господь:
- Поразительно! Никакого чувства юмора!
- Но разве не говорит это, Господи, о моей любви к Тебе, что я готов принести в жертву сына, по единому капризу Твоему?
И отвечал на это Господь:
- Это говорит о том, что есть на свете люди, которые готовы исполнить самое идиотское приказание, если оно произнесено хорошо поставленным голосом с сильной реверберацией.
"(с) Вуди Аллен

Ну в общем "Подонки и машина времени" отдыхают (если вы конечно понимаете, о чём я).

Фразу "Тот будет предан в руки врагов своих, хотят они того или не хотят" я теперь долго буду помнить.

Вообще, нашёл у Аллена много мыслей схожих с теми, которые я вёл в "Тумбочке".

Да, кстати, если бы Бакстер был не мужиком среднего возраста, а безумной школьницей, моя книга бы назвалась не "Тумбочкой", а "Меланхолией Харухи"
)
02:56 Стругацкие
Я не раз говорил, что из всех авторов мне больше всего нравятся братья Стругацкие.
В своё время я умудрился прочитать не только все их книги но и почти всё, что было написано ими - рассказы, интервью, наброски, черновики, переводы, сценарии, общение с поклонниками через интернет.

Больше всего мне нравятся две их книги - "Улитка на склоне" и "Град обречённый"

Очень много в своём творчестве я сознательно (или не очень сознательно) позаимствовал у них.

В самом конце "Града" есть эпизод, когда главный герой видит своё отражение и принимеатся стрелять в него из пистолета.

Сами авторы в одном из интервью рассказывали, что для них вся внешняя фантастичность этой книги была лишь фоном. Главное для них было то, что если бы этот герой встретил своё отражение в начале книги, он бы наверное бросился бы к нему с распростёртыми обьятиями и крича что-то.
И главное для них, не тот путь, что сделал весь этот мир, а тот путь - что сделал характер героя.

Эта их мысль очень глубоко была воспринята мной тогда. И в "Тумбочке" я часто пытаюсь достигнуть того же.

Ещё Стругацкие любопытны тем, что большинство написанных ими книг - это читсый артхаус, когда автор может сказать "Ни один из читатель так и не понял, что я хотел сказать этой книгой".
Каждый понял то, что хотел понять.
Мне кажется, что в этом и состоит одно из основных отличий артхауса от попсы, сделанной с чёткой и конкретной целью, когда часто автор вообще ничего не хочет сказать.

Однако Стругацкие одновременно великолепно читаются и теми и другими. Кто хочет, понимает простой и понятный слой, кто не хочет - тот задумывается.
Это чем-то похоже на Пратчетта и Симпсонов (уж извините, что я смешиваю такие вещи, но это действительно их объединяет, имхо).
И это ещё одна вещь, которой я попытался достигнуть в Тумбочке.
Хотя и не знаю, удалось или нет.
Вторник, 28 Августа 2007 г.
17:48 Когда-то я считал:
Для того, чтобы вдруг неожиданно почувствовать себя зверски крутым - занятия альпинизмом вне конкуренции.

А сегодня вот затащил диван... нет, не на гору... на десятый этаж дома... по лестничным пролётам (в лифт эта дура не залезала).

ПРОВЕРЯЮ ИНДЕКСАЦИЮ ВП19851305ВПН
13:19 "Иногда я обвиняю себя в том, что слишком много думаю о себе"
Наверное, эти обвинения и означают, что "слишком много" уже наступило.
Суббота, 25 Августа 2007 г.
01:20 Открытие
Неожиданно узнал, что модем у нас в офисе меняет айпишник при перезапуске.
В связке с программами вроде "Universal Share Downloader" это позволило быстро и ненапряжно (и бесплатно) выкачивать с рапидшары гигантские объёмы за раз.
То, что не могут сделать многочисленные прокси легко делается нажатием кнопки за модемом.
Среда, 22 Августа 2007 г.
19:57 20th CB
Перевод закончился...
Вторник, 21 Августа 2007 г.
18:14 Покупки
В кои-то веки добрался домой.
Отоспался основательно и принялся разгребать, что там из онлайновых магазинов наприходило.

Продукция Superheroes.ru вызвала практически одни негативные ощущения. Вообще прилагающиеся на сайте картинки неплохо бы для удобства покупателей использовать, чтобы немного знали, что покупают, а не только для саморекламы. Всё-таки у них не shareware.
Закупаться там точно никогда больше не буду и другим не советую.

Наприходила куча манги и комиксов.
Сильно разочаровало "Баловство" Алима Великтова. Уж0с какой-то. Лучше бы они Кузьмичёва томиками и артбуками печатали (тем более, что он в их студию вроде как входит) а не подобный мусор.

Бустеры, которые Wisard of the Coast выпускает по Трансформерам - тоже мусор (решил на пробу купить пару карточек просто до кучи, тем более что они копейки стоят). Я раньше был значительно лучшего мнения о продукции WotC. На их карточки по Мотыге любо-дорого поглядеть.
Но тут... примитив какой-то...

Однако положительных ощущений больше:
"Show Me the Money", томики Звёздных Войн и Petshop of Horrors - просто великолепны. Фабрика Комиксов - молодцы.

Единственно, не понимаю, зачем у нас лицензировали "Возвращение зла". Эта манхва - полнейший бред сивой кобылы. Конечно, для корейских комиксов это нормально, но тут нет ни юмора, ни сюжета внятного, ни персонажей... ничего. только один бред.

Заглянул на Озон, убедившись что я там как-то незаметно навыставлял ещё кучу заказов томиков на двадцать, как манги, так и комиксов. И всё вместе - всего 2000 рублей (т.е. в среднем 100 рубелей за томик).
В основном это комиксы по Hellboy и Terminator.

Аккурато поглядываю на то, что продаёт Токиопоп и подобные компании в Озоне.
Серрии там есть просто великолепные. Томики Kingdom Hearts, например, но стоят они в 2-5 раз дороже.

Или Halo Graphic Novel, или Ultimate X-men... и то и другое есть в сканах, так что я знаю, о чём говорю (и рублей по 500 я бы за них отдал не раздумывая). Но платить за том по полторы-две тысячи рублей, это перебор.
В общем, меня жаба душит.(

А вот у Dark Horse цены более реальные. Возможно, томик Clone Wars я у них возьму ещё как-нить на пробу.
08:53
и всё-таки я сунулся... ч0рт... не нужно было этого делать...
ладно... посмотрим, чем всё это кончится...
02:57 спёрто с башорга
Ж0стко, как вебкомиксы, только без картинок.
И настолько же смешно.
Учиться надо диалоги такой мощности делать)

"
<kow`> "There are 10 types of people in the world... those who understand binary and those who don't."
<SpaceRain> That's only 2 types of people, kow.
<SpaceRain> STUPID
"(с)

"
<death09>my girlfriend broke up with me and sent me pix of her and her new boyfriend in bed
<ktp753>ouch.
<death09>yeah.i sent them to her dad
"(с)

"
<Th3No0b> Im going to be the next hitler
<Th3No0b> Im going to kill all the jews and 1 clown
<RageAgainsttheAmish> why the clown
<Th3No0b> See? no one cares about the jews
<RageAgainsttheAmish> lmao
"(с)

"
<Night-hen-gayle> I gotta go. There's a dude next to me and he's watching me type, which is sort of starting to creep me out. Yes dude next to me, I mean you.
"(с)

(Под катом совсем-совсем ж0стко, плюс матюки ещё какие...)
читать подробнее
Понедельник, 20 Августа 2007 г.
17:32 Штампы в фантастике (и вообще всякие мифы)
"Кстати, лазерный луч в вакууме невидим, а перемещается со скоростью света. Это я вспоминаю о лазерных выстрелах, которые в киношной реализации сильно смахивают на очереди трассирующих пуль."(с)

"Описания выжженной и бесплодной пустыни Мордора с многотысячными армиями Саурона впечатляют, но и заставляют задуматься - а чем, собственно говоря, питаются эти ребята? Подножными пылью и щебенкой? Судя по карте, озеро Нурнен с его плантациями находилось далеко на юго-востоке"(с)

"Неудачливый хакер - мертвый хакер. Причем мертвый из-за того, что компьютерная защита дистанционно сожгла ему мозги. Знаете, как все просто: специальный сигнал - и собственный "нейрошунт" (или эквивалентное устройство) кипятит бедолаге мозги. И это в лучшем случае - некоторые авторы со вкусом расписывают, как серое вещество парня (девушек в роли неудачливой жертвы я не встречал - еще один типичный штамп) вперемешку с осколками черепа разлетается по всей комнате.

Для определенности будем называть устройство, реализующие прямой интерфейс "человек-компьютер", нейрошунтом. Давайте разберемся, каким образом такой нейрошунт может убить человека?"(с)

http://zhurnal.lib.ru/z/zlobnyj_y/fanterrors.shtml
16:16 Механизмы "Тумбочки" - Кибернет
Совсем-совсем немного расскажу об электронной сети в книге.
Вообще, если в двух словах - её структура подчистую списана с "Пятнашек".

Теория:
Кибернет не является компьютерной сетью и с тем же интернетом не имеет практически ничего общего.

Скорости и расстояния в "Тумбочке" настолько большие, что вообще какие-либо электронные сети возможны лишь в пределах отдельных планет или систем (максимум - секторов), а на любых расстояниях больше сектора уже появляются серьёзные проблемы со скоростью связи.
Соответственно, мне пришлось придумать систему подстанций между которыми осуществляется принципиально другая связь, для которой время и расстояние практически не существенны.

Естественно, расписывать всё это в тексте я не собирался. Сложно это, да и не нужно, однако кибернет является чем-то вроде отдельного подпространства, в котором возможно влиять на любое включенное в розетку электронное устройство (естественно, если информация, записанная на нём находится в кибернетовском формате).

Одна из местных проблем в том, что большинство имплантантов (которые не редко испльзуются героями) пользуются возможностями кибернета, и для них всегда есть опасность взлома через сеть.

Взломом занимаются технопсайкеры или специально обученные люди, пользующиеся сетевыми имплантантами.
Фактически, в кибернете постоянно идёт своя собственная жизнь, мало связанная той, что проиходит в "оффлайновом" мире.
Впрочем, повторюсь, в книге я всего этого касаюсь лишь мелкими намёками, так что это лишь для полноты картины информация.
Воскресенье, 19 Августа 2007 г.
22:30 Эпизоды, которые не вошли в "Тумбочку"
Раз уж всё равно ничего не пишется, расскажу о некоторых эпизодах книги, которые я задумывал, но так и не воплотил по разным причинам. Тем более что теперь я уже точно знаю, чего не будет:


читать подробнее


Чёто там много всего получилось (и постоянно вспоминаю новые пункты) так что я всё под кат запихнул.
17:36 Давненько не было таких жутких дней.
Не могу работать. Просто всё из рук валится.
Не могу дорабатывать главу. Схему сделал, а текст выходит отвратным.
Не могу даже играть. В шахматах за два часа понизил свой ретинг втрое. Каким-то непонятным образом проигрываю даже тем, кто вообще играть не умеет. (Это я когда вдвое понизил, сказал себе "буду проигрыват, пока не выиграю"... ну вот и допроигрывался.)
Не могу слушать музыку. Какую не включу, вызывает отвращение.
Не могу нажраться - завтра сдавать дизайн уровней и совсем не хочется делать это в состоянии глубокого опохмела.

Не могу даже заснуть, чтобы проснуться уже завтра.
Вообще ничего! Никак!
Наваждение какое-то.

И при всём при этом, физически себя ощущаю вполне здоровым. Просто ничего не получается, за что бы не взялся.
Чёрт!

Вспоминаю серию Симпсонов, в которой Лизе пришла в голову мысль, что она тупеет. Вот она тоже за что не бралась, всё криво выходило. Она ходила и не понимала, как это, вроде чувствует себя нормально, а при этом одновремено тупая, как пробка.
11:42 Механизмы "Тумбочки" - Антиграв
Как ясно из названия, антигравы меняют гравитацию на неком участке пространства и поддерживают её в рамках указанных параметров.

В общепринятой теории НФ, до подобных технологий должны были додуматься ещё через много столетий, однако так вот получилось, что вселенная "Тумбочки" несколько отличается от общепринятых НФ вселенных.
Говоря проще - я постарался самим сеттингом максимально развязать себе руки.
Говоря ещё проще, это скорее "вольные представления о будущем", чем будущее как таковое (привет "Пятнашки").

С другой стороны, я был вынужден ввести антигравы, чтобы добиться якобы-пиратской стилистики (привет "Планета Сокровищ") и без всех этих супов из флакончиков и подобной фигни. Кстати, обратите внимание, в той же Планете Сокровищ все вопросы с антигравами и прочей технической мишурой Дисней аккуратно так обходит, и никто особо ими не задаётся. Типа как есть и всё. Получил, распишись, поехали дальше.
Но у меня тут вроде-как-реализЪм, так что я постарюсь объяснить всё, что можно:

Ну, во-первых, антиграв, это большая и тяжеленная махина, килограмм под сорок-пятьдесят весом.
Можно, конечно, сказать "при чём тут вес? он ведь антиграв, может самого себя невесомым сделать".
Согласен, не при чём. Но остаётся масса, которая, как известно из законов физики, никуда не девается. То есть инертность у этой бандуры зверская и в той же невесомости её даже на порядок сложнее передвигать будет, так как пара неосторожных движений, и она банально расплющит того, кто попытался её двигать.

Во-вторых, антиграв - штука сложная. В ней куча ручек и настроек, которые далеко не мгновенно переключаются. Установка одного отдельного антиграва требует где-то пяти-десяти минут времени человека, хорошо в них разбирающегося. Это, естественно, если спокойно и кропотливо работать. (Так то и быстрее можно, только будет большой шанс самого себя зацепить. Техника безопасности, всё такое.)

В-третьих, ещё более сложны конструкции из нескольких антигравов.
Помню, в фильме "Мимино" был такой диалог: "А если связать грузовик и вертолёт цепью, кто победит?" "Победит цепь".
Ну, вот и тут, тот же хрен, только вид сбоку. Два антиграва на близком расстоянии, если их правильно и аккуратно не настроить, просто "замкнут" друг друга. Причём, даже если настроить правильно, всё равно они порядочно будут зажирать батареи друг друга.
Да, как и всё в "Тумбочке" они работают на энергонах (привет "Трансформеры").

Для таких случаев придумали занятную конструкцию "слоёной гравитации" то есть один антиграв выставляется "внешним". Представим, он выставляется на невесомость. Потом в его поле приносится второй антиграв, и выставляет, к примеру, притяжение на себе самом с заданной силой. Обратите внимание, при этом "внутренний" антиграв продолжает подчиняться настройкам "внешнего" , т.е. висит внутри чужого поля, не собираясь никуда падать.
Опытным путём определили, что таким образом можно выставлять до трёх "связанных слоёв" и, стоит подтащить чуть ближе работающий четвёртый антиграв, как вся система благополучно выйдет из строя.

Естественно, всё это очень и очень не просто. Естественно, в этом всём хватает наворотов и деталей, которых я благоразумно предпочёл не касаться в книге.
Впрочем, если у кого есть время и желание поломать мозги, пожалуйста.

Ещё пара мелочей, на которые я лишь едва-едва намекал в книге:
1) Антигравы в "Тумбочке" можно выставлять таким образом, чтобы они ограничивали своё поле внешними препятствия, например, стенами комнаты.
2) В теории, у человека резкая смена гравитации должна вызывать далеко не самые приятные реакции, я уже молчу о невесомости. Говоря проще, народ должен кратковременно выпадать в обморок, а в случае особо интенсивных "гравитационных всплесков" так и вообще штабелями грузиться в вагоны и дружно отъезжать на них на тот свет. Однако (спасибо Бакстеру) ничего этого с ними не случается. Да, вот такие там герои, "гравитационно-устойчивые". (А ещё они все на одном языке говорят, тоже, кстати, Статману благодаря... ага)
Суббота, 18 Августа 2007 г.
12:22 Сторонникам короткоствола на заметку (по Гоблину)
"Жил-был Колобок
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел"
(c)

Конечно, будь у них короткоствол - всё сложилось бы совсем иначе.

"- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой. "
(с) Шарль Перро

А вот будь у неё короткоствол - всё сложилось бы иначе.

"Один человек, овдовев, женился снова.У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать.
Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.
После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.
Сами они жили в неге и довольстве"
(с) Шарль Перро

Ну, и конечно, будь у неё короткоствол...

"Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха;
А пред нею разбитое корыто. "
(с) А. С. Пушкин

А вот будь у них...
10:55 Всякая мишура
Заметил, что понемногу покрываюсь игровой символикой.
Майки ношу исключительно подаренные разными игровыми команиями.
Среди них минимум одна от наших конкурентов. (Ещё была одна степовская с моим ником на спине, но её я два года назад сам подарил).

Чашки тоже все подареные в разное время.

Рюкзачок... ну тут вобщем я искал-искал такой чтобы и удобный и вместительный и приятный... в результате кришный подошёл лучше всего. Так что рюкзачок тоже игровой.

Вот-вот вывешу на рабочем месте плакат Another World (вот этот вот http://www.mobygames.com/game/out-o...ameCoverId,783/).

Сейчас ещё придёт заказ из магазина http://www.superheroes.ru/
и вообще с головой погружусь. (Правда там я заказал скорее бартоновскую символику из его мультов "Кошмара Перед Рождеством" и "Трупа невесты"... да и не факт что я у себя всё это оставлю... небось раздарю по всяким поводам... но всё равно)

Но вообще приятно всё это наблюдать конечно.
Пятница, 17 Августа 2007 г.
19:49 Каламбуры
"Cлабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому"(с)

"Почти из всех правил есть исключения
Правило без исключений - исключение из правил"(с)
Закрыть