1992 год - единственный в истории России, когда новогоднее обращение делал не президент.
А вместо президента его делал, вы не поверите, Михаил Задорнов.
Мемуарам предшествует очерк Цвейга (кстати прекрасный автор, но к его оценкам исторических личностей всегда нужно относиться скорее как к его личным персонажам, он очень много привносит от себя), где он дает характеристику Казанове как к шарлатану в первую очередь в стиле Калиостро. У меня Казанова скорее ассоциировался с Доном Жуаном, героем-любовником. Нунезнаю, посмотрим что тот сам о себе расскажет.
Цвейг кстати пишет что ультимативным проходимцем в стиле Казанов был Наполеон, собственно поэтому наполеоновские времена эпоху аристократов-шарлатанов завершили. Ну, как я и сказал, его оценки всегда специфичны.
Казанова рождается в 1725. Кстати год появления перфокарт. Идет закат средневековья. До великой французской революции полвека.
Мемуары Казановы честно говоря затянуты и скучноваты. Есть ощущение, что это сборник историй, которые он рассказывал всем подряд. Его жизнь это набор неудачных афер и последующих побегов и пиздюлей получаемых за аферы. Местами это пересыпано таким средневековым хвастливым пикапом, где главное ощущение, что всем участникам происходящего безумно адски скучно.
Вообще ну вся эта гребаная средневековая аристократия одинаковая. Что в классической русской прозе, что в европейской. Это все какие-то великовозрастные раздолбаи, ничем толком не занимающиеся, не так чтобы чем-то интересующиеся, совершенно безликие. Авантюристы смотрятся на их фоне повеселее, но в целом отличаются только клоунством.
В принципе о чем-то таком пишет и Цвейг, и я с его характеристикой тут согласен.
Прошел. Это на самом деле впервые в жизни я прохожу космосим.
Вообще в играх этого жанра есть три, на мой вкус, проблемы
1) Нарезание кругов друг вокруг друга в пустоте. Это вот вообще просто зло-зло. И современные космосимы к счастью начали это понимать, но вот года до 2018 это было просто невозможно, ты запускал игру и пошло поехало, враг кружится вокруг тебя, ты вокруг него, не понимаешь вообще нихера что происходит, непрерывные вращения.
Сабж к счастью это отлично понимает искусственный интеллект противников здесь сделан так, что они на тебе не фиксируются. То есть вот он с тобой пострелялся, и все, далее переключается на напарников, так что ты можешь отлететь и сам в него пострелять со стороны.
Плюс к счастью сам по себе виар позволяет мотать башкой, то есть ты можешь лететь в одну сторону а смотреть головой в другую, и это очень удобно, фактически ничего не мешает даже развернуться и смотреть что там противники делают за спиной. И на самом деле чуть ли не самый красивый эффект в виар космосимах, это когда ты пролетаешь мимо чего-то огромного (желательно чтобы оно так же стреляло и взрывалось) и смотришь в сторону, как в окно автобуса.
2) Заходы на бомбежку. Это второе зло, когда тебе выдают задание там раздолбать крупный линкор и далее ты на него летишь, стреляешь, проносишься мимо, разворачиваешься, снова летишь стреляешь, снова проносишься, снова разворачиваешься и так сто раз. Надоедает очень очень быстро.
Сабж опять же это понимает, и здесь во-первых ты всегда можешь зависнуть над линкором, расстрелять его пушки, чтобы он тебя не коцал, направить своих напарников разбираться с истребителями, чтобы не мешались, и далее ты спокойно висишь на месте и этот линкор разносишь, пока он не взорвется. Никаких хриновых витков туда-сюда.
3) Слишком сильный упор на цифры. Это когда там у тебя десять истребителей на выбор, у каждого по двадцать видов ракет, сто видов щитов, пятьсот видов пушек и ты срать ебал что от чего чем отличается, что из этого тебе понадобится на миссии, и тем более уже на самой миссии должен по ходу дела понимать что когда применять.
Сабж очень очень аккуратно тебя со всем знакомит. Он поочередно позволяет полетать на всех ключевых кораблях и империи и повстанцев, постепенно объясняет чем они отличаются, и позже, когда есть выбор, очень внятно рассказывает - вот истребитель, вот бомбардировщик, вот нечто среднее, вот сильный но хрупкий корабль, выбирай. И так со всем, все очень очень лайтово и понятно, опций мало и игра очень внятно рассказывает чем они отличаются.
Кроме всего этого игра всеми силами старается в разнообразие. Тут и полеты и бои в астероидных полях, и аккуратные стелс миссии, очень понятные экскорты и защитные миссии когда игра постоянно держит твое внимание и проговаривает какую тактику надо использовать (потому что самому строить планы пока ты там витаешь в космосе в рое истребителей - невозможно).
Игра любит выдавать огромные станции, которые нужно облетать, там выискивая и расстреливая на них отдельные системы. Она наконец дает миссию, которую я джвадцать лет ждал - когда ты пробиваешь дырку в корпусе линкора и далее пролетаешь его насквозь расстреливая нутро в процессе.
Она вообще вся целиком очень очень в пиу пиу, очень хорошо понимает что играть в нее будут чтобы почувствовать себя пилотом в фильме, а не чтобы там что-то эмулировать и заморачиваться.
Единственный ее недостаток - даже бонусом не дает классических заданий из оригинальной трилогии. Я до последнего надеялся что после компании разлочится миссия где надо бомбить Звезду Смерти в роли Люка Скайвокера. Но нет. Увы. Недоперли.
А, да, и еще вот удивительно крутая штука - это когда свет и тень освещает рубильники внутри кокпита. Кажется мелочь - но ощущение от того что ты внутри реального космо-истребителя и у тебя на расстоянии вытянутой руки за стеклом уже космос - дает невероятное.
Есть вещи, которые и так зн...
[Print]
emergency