Клуб любителей фантастики
клуб заведен 25-12-2003
постоянные читатели [149]
17X, 3sky, A1ien, Aelinn, AlisaA, Anthrax, Apachee, April Wind, ARK, Arkane, Arth, Art`Is, Azag-TOT, be cool, Ben Gann, beskost, besti, Biohazard, Bird on the wire, BlackDrago, Blaze, BooM, bss, caliban, chemodankina, chron, chum, clamour girle, cortes, croix, Cyber SHADOW, d-r Hogart, Daina, Dandelion, Dark Night, davvol, DeadMorozz, Delia Grey, Donal Sagan, drunken Elf, dvoe, elmortem, Emo, eroticplanet, fali, Faust, fragment, genohunter, Gothic Club, Grace, Htotam, Idilion666, Illusion, Integra Hellsing, Jonathan Lea, KOMyTpaBKu, Korsar, kv75, LA3APb, Lady Xerra, Lady_Jane, Leanhaum-Shee, Leave-me-alone, LePsah, Longhkaster, Lovecraft, Maggie, Mara Jade, marinatan, Maruta, maya, Merts, Mirabelle, MMM, morbid, Mostack, NatalieG, Nifet, Noldor, Numy, Ophelia, Pacifik, Paint It Black, painted black, PinggWIN, Postman, RADAR, Reflexiolat, Rocket, Roderick Usher, RuBach, Ryumaster Xellos, Samum, Shadow Eiainen, SharoWar, Smael_Eledven, smirnoffff, South Cross, Stargazer, Svetlika, transformat, Tre-ne-ne, Trisha, trogvar, UF'ka, Valoo, Vampire_Daphna, Vit Skystranger, When I was mad, Wohltat, x, yell, Yoda, Yuu Ross, Zaggat, Айуну, АКУНА МАТАТА, Арина, Библиотека, Виконт Де'Летенхофф, Д-ж-о-к-е-р, Джей, Духовные происки, ЗлЫдень, Змея, Зомба, идиот, каракатундер, Квилл, киноклуб, Котенок, Кристиночка, Леопардик, Летучий Мыш, Марракс, Ника Квест, ОГОНЬиЯ, омманипадмехум, Откушу душу., Призрак джедая, Рика, Риска, Спящая, Таурон, Фай Родис, Хворый, Чертенка, Юджико, Юльчатай
хранители [3]
croix, hope, Квилл
участники [76]
Agamemnon, Alex Grant, AlisaA, Apachee, April Wind, AvanTuRrristka, Azag-TOT, Ben Gann, Biohazard, bss, caliban, carpe diem, chum, cortes, croix, Cyber SHADOW, d-r Hogart, Dandelion, Darksoul, Draco_Malfoy, Draggs Connor, drunken Elf, Dvoika, Emo, EX, Faust, Freedom_of_mind, Gadge, genohunter, Grace, hope, Jonathan Lea, KOMyTpaBKu, Korsar, kv75, levit ll, Lugburz, Mara Jade, medbrat, Never, Noldor, Paint It Black, painted black, Remnanta, Renoir, Rocket, RuBach, South Cross, Suzy, Tashetann, Taviskaron, trogvar, Uncle, Venturi, Vit Skystranger, Wohltat, x, yell, Yuu Ross, Айуну, Виконт Де'Летенхофф, девчонка под вуалью, Заноза, ЗлЫдень, идиот, каракатундер, Квилл, Леопардик, Линари, Ника Квест, Путник, Спящая, Фай Родис, Хворый, Чертенка, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [58]
Понедельник, 21 Июня 2004 г.
18:27 Renoir » Эффинджер
Господа! Читал ли кто-нибудь его довольно интересный "мусульманский" киберпанк "Когда под ногами бездна"?
Очень необычная книжка...
Но, к сожалению, мне не удалось найти два её продолжения в электронном виде. Может быть, вы поможете?
Пятница, 18 Июня 2004 г.
19:50 Der Hase » Кристофер Прист "Машина пространства"
Получил море удовольствия – роман, являясь повествованием, напрямую связанным с Войной миров и Машиной времени Герберта Уэллса, просто пропитан духом фантастики начала ХХ века. Автору удалось вновь воскресить те образы, которые у русскоязычного читателя неразрывно связаны с именем Уэллса – чудовищные марсиане, боевые треножники, космические снаряды, запускаемые из пушки, тепловые лучи, а также психологию персонажей – таких чопорных, держащихся с большим достоинством англичан, которые, даже оказавшись на другой планете, заботятся о своем внешнем виде, что доходит до комизма иногда. Сюжет романа перекликается с двумя самыми известными произведениями Уэллса, в основном дополняя Войну миров. Действие происходит в Англии в конце девятнадцатого века. Главный герой по имени Эдуард – знакомится с Амелией, ассистенткой одного чудаковатого ученого – изобретателя, сфера деятельности которого простирается от конструирования самодвижущихся велосипедов до изучения самого пространства-времени. Итак, Амелия и Эдуард решили покататься на машине времени, построенной чудаком-изобретателем – съездить на несколько лет вперед в будущее, посмотреть, что же будет в двадцатом веке. В итоге путешественников, не знавших толк в управлении этим механизмом, занесло сначала в будущее, где полыхала война, а потом - куда бы вы думали? – на Марс.Так как машина могла перемещаться не только во времени, но и в пространстве! Попав на Марс, наша парочка оказывается среди аборигенов напоминающих жителей планеты Кин-дза-дза (из одноименного фильма Данелия), жителей пра-египетского мира Звездных врат или угнетенных марсианских рабочих в Аэлите Алексея Толстого - то есть чумазых, полудиких личностей, влачащих жалкое подчиненное существование. Наряду с этим имели место проявления высокой технической культуры – монорельсовый электровоз, на котором надсмотрщики, тоже принадлежащие к человеческой расе и вооруженные электрошоковыми дубинками, доставили новую партию рабов на вырубку тростника, повез Эдуарда и Амелию в марсианский город. Путь проходил через промышленную зону, сошедшую будто бы с иллюстрации к каким нибудь «перспектiвамъ современнага промышленнага развiтiя» - огромные доменные печи, дымовые трубы, искры, и над всем этим – труба гигантской пушки, посылающей пилотируемые снаряды на другую сторону планеты и даже в космос. Поезд привез наших героев в город, защищенный силовым куполом, в котором и обитали аборигены. Четко было видно расслоение на две касты – рабов и господ. Жизнь господ являла собой праздность, безделье и обжорство, тогда как рабы ежедневно угонялись в производственную зону. Ни те , не другие не проявляли особого интеллекта и уровень жизни был у них весьма низок, что контрастировало с высокоразвитым призводством, освещением и транспортом на улицах – тут и там сновали многоногие машины, на каждом перекрестке торчала платформа на трех высоченных членистых ногах – боевой треножник, как выяснится впоследствии. Многоногие механизмы привозили и увозили рабов, а также вместе с треножниками несли патрульные функции. Однажды город, приютивший Эдуарда и Амелию подвергся нападению, причем нападали такие же треножники и многоногие машины, что навело на мысли о неоднородности марсианского общества, и, возможно, гражданской войне. На перекрестке произошла схватка двух таких машин, вооруженных тепловыми излучателями, у одной был поврежден корпус, и, сквозь дыру в верху машины, Эдуард увидел водителя – того самого удовлетворенно ухающего уэллсовского марсианина со щупальцами и клювом. Еще большим шоком было то, что машина принадлежала этому городу, а не армии нападавших. Как выяснилось в дальнейшем, эти чудовища были специально выведены для решения проблем глобального массштаба – утепления и оводнения Марса и тд, так как обладали соответствующим интеллектом. В итоге брутальные монстры, превосходя людей по уму, подчинили их, и последним была отведена лишь роль рабочего скота и пищи, так как многощупальцевые мозги питались человеческой кровью. На Марсе было таким образом несколько враждующих между собой городов, а заправляли всем мерзкие твари. В каждом рабочем бараке, в каждом боевом треножнике или летательном аппарате был такой специальный шкафчик, куда время от времени по жребию отправлялся доброволец. Судьба его была незавидной – с другой стороны находился монстр-оператор, который ловко орудуя шприцом и ланцетом, сливал кровь жертвы в специальный резервуар. Проникнув в промзону, наши герои стали свидетелями подготовки летательного снаряда к полету. Зрелище само по себе достойно отдельного описания – снаряд с экипажем подхватывется паукообразным механизмом, который толкает его в жерло гигантской пушки. Двигаясь вдоль ствола, охлаждаемого снаружи, этот многоногий буксир разбрызгивает воду по каналу ствола. Вода, замерзая, создает гладкую ледяную стенку и, скапливаясь в казеннике ствола, образует там ледяную подушку. В кормовой части снаряда в момент старта включаются генераторы тепловых лучей, лед мгновенно испаряется и с силой выталкивает снаряд из ствола. До такого Уэллс не додумался…Оказавшись во вражеском городе (где, как выяснилось, готовилось вторжение на Землю), Амелия и Эдуард, проникнув в гиганский межпланетный снаряд, отправились домой. Придя в себя после жесткой посадки, они стали свидетелями ужасных событий, описанных в Войне миров. На Земле герои встретили ... самого мистера Уэллса, вместе с которым, построив заново машину времени, утонувшую в болоте, оставляют от инопланетного агрессора мокрое место. (Машина, оказывается, могла также функционировать в режиме невидимости) . Впечатление от книги достаточно приятное, роман, написанный в 70-х годах, очень близок к модному сейчас постмодерну, соответствуя девизу ad marginem – то есть малейший неправильный шаг со стороны автора может привести к падению с края в пропасть, и , в итоге, освистанию и закидыванию тухлыми яйцами…
Не опустившись до уровня банальной пародии, Прист создал чрезвычайно интересную и остроумную вещь.

Текст книги можно скачать отсюда - наряду с не менее необычной вещью "Опрокинутый мир" - посвященной людям, пытающимся выжить в абсурдном, неимоверном окружении, являющемся к тому же частично плодом их поврежденного рассудка.

отредактировано: 18-06-2004 19:54 - Der Hase

12:52 hope » И снова о Дозорах...
Оффтопик, конечно, но... Не могу не поделиться.

Кстати...
Недавно, поняв, что 8 июля уже близко, я начинаю задумываться...

Вот представьте себе, что мир Дозоров всё-таки ближе к реальности, чем просто литературное произведение. Тогда такая подготовка общественного мнения к премьере, раскрутка постановки, то, что одновременно запутят фильм по ТВ (1 канал!!!) и в кинотеатрах, ажиотаж... Сколько энергии! КУДА она пойдет? И КАКОЕ количество человек ОДНОВРЕМЕННО увидят фильм???

Что-то это мне напоминает идею Кости в "Сумеречном дозоре".

А фразы в роликах чего стоят? "СТАНЬ ИНЫМ!"
Что-то будет... Ой, чую, что-то будет 8-го числа...
И хз какого спектра...
Опять же, напоминает новый масштабный эксперимент над людьми?

С нетерпением жду премьеры. Не смотря ни на что.
Пусть будет так, как будет. В любом случае - это будет интересно!

Метафизика, млин, сплошная... Обчитамшись Дозоров, видать... :/

отредактировано: 18-06-2004 22:14 - croix

09:35 croix » Пелевин.
Копия поста из мооего дневника.
Из интервью с Виктором Пелевиным. 1997 год.

Найдено мною на практике в судовом компьютере. Оригинал (полный) - тут.Выборка - произведена мною, когда я еще не знал, что это интервью до сих пор есть в сети.


<kompot> Пелевин А вы вообше понимаете, что такое сознание?
<Pelevin> kompot: я не знаю, что такое сознание.
<kompot> Пелевин: Спасибо . Последний человек который знал, была моя учительница в 10 классе :)

<dimok> В.П: теxнический вопрос. Что такое Орден Октябрьской звезды?
<Pelevin> dimok: Это надо перечитать соответствующее место в Чапаеве, я сейчас уже плохо помню.
<dimok> Пелевин: В смысле, это откуда-то из истории, или есть только там (в ЧП)?
<Pelevin> dimok: Что значит - из истории? История сама по себе существует в нескольких десятках или сотнях книг. Так что очень сложно ответить на этот вопрос.
<dimok> Пелевин: ага :) Тайра и Минамото - в книге по истории Японии, и т.д. А Орден Октябрьской Звезды?
<Pelevin> dimok: Это в книге по истории пустоты.


<Parker> Пелевин: А Вы не испытываете сомнений по-поводу того, что Вы делаете? У Вас нет неудовлетворенности словами?
<Pelevin> Паркер: У меня гораздо больше сомнений по поводу того, чего я не делаю. У меня постоянно есть ощущение, что я не делаю чего-то, что нужно делать.
<Parker> Пелевин: Мне кажется, что как раз сомнения в несделанном легче. Гораздо труднее, когда не нравится читать собственный текст.
<Pelevin> Parker: У меня бывает по-разному. Некоторые тексты нравятся, некоторые нет. Но я их не перечитываю. Лучше читать что-нибудь еще, чем свои собственные тексты.

<DK-Sqrt> Пелевин: Ну, про дзен после "Чапаев и Пустота" понятно... А как вы относитес к христианству?
<Pelevin> DK: Я еще не настолько ошизел, чтобы иметь какое-то отношение к христианству.


<DK-Sqrt> Пелевин: Можете ли вы назвать хоть несколько книг, которые оказали на вас самое большое влияние?
<Pelevin> DK: На вопрос о влияниях можно ответить только таким образом: если ты понимаешь, что какая-то книга оказала на тебя влияние, то сам факт этого понимания это влияние нейтрализует. По-моему, правильней говорить о книгах, которые тебе нравятся-не нравятся.
<DK-Sqrt> Пелевин: Ну, а какие в таком случае нравятся?
<Pelevin> DK: Их очень много, а когда их очень много, сложно выбрать. Боюсь кого-нибудь обидеть. Но вообще весь джентльменский набор, который в таких случаях называют, мне безумно нравится. Вообще всем могу порекомендовать книгу Роберта Пирсига "Лила" и его первую книгу... Это замечательный пример приключенческой литературы, где приключения происходят не с людьми, а с идеями.


<Katechka> Пелевин: Скажите, а в чем принципиальная разница между стуком колес в "Желтой стреле" и стрекотанием цикад, которое слышит герой в конце рассказа?
<Pelevin> Катечка: Я могу только сказать, что я потрясен такой глубиной мы-шления. Но сказать мне совершенно нечего.

<guterm> Пелевин: насколько ваши произведения являются закодированным изложеним дзен? Что есть буддизм конкретно для вас - культурная традиция или религия?
<Pelevin> guterm: Во-первых, я себе не представляю, что такое закодированное изложение дзен. У дзен вообще никакого изложения нет, он не излагается. Буддизм - это система правил обращения с окружающим миром и с самим собой. И в буддизме существуют разные традиции.
<Parker> Mr.Пелевин: Вам хочется получит Нобелевскую премию?
<Pelevin> Parker: А что, есть варианты?

<paravozov> ВП: Не кажется ли вам, что конец "Чапаева" отдает какой-то банальной американской хэппиэндовщиной?
<Pelevin> paravozov: Ну, в таком случае, я могу сказать, что если вы хотите что-то с кровью, с почвой и т.д., проводите эксперименты сами с собой. По-моему, хэппи энд - самое хорошее, что только может быть в литературе и в жизни. В принципе, у меня есть устойчивое стремление к хэппи энду. Дело в том, что литература в большой степени программирует жизнь, во всяком случае, жизнь того, кто пишет. Я это много раз испытывал на себе, и теперь десять раз подумаю, прежде чем отправить какого-нибудь второстепенного героя куда-нибудь.

<Emi> Пелевин: И все же - к вопросу об Интернет и ваших убытках. Войнович назвал Интернет врагом писателя. Прямым текстом. Что для вас как литератора важнее - доступ к вашим текстам для читателей из мест, где не продаются книги, или соблюдение прибыльности изданий?
<Pelevin> Emi: Что касается Войновича, так это что главный враг писателя - это он сам. А в Интернет я наоборот вижу очень прогрессивное явление, в том смысле, что это единственная не до конца коммерциализированная коммуникационная сеть в этом мире.


<Parker> Мр.Пелевин: Аркадий Гайдар - он кто в первую очередь - Аркадий или Гайдар?
<Pelevin> Parker: Голиков.
<Parker> Мр.Пелевин: Вам жалко, что Голикова убили?
<Pelevin> Parker: Я вообще сочувствую всем чувствующим существам, извиняюсь за тавтологию.
<Parker> Mr.Пелевин: И мне жалко. Клевый он был. Я "Школу" много-много раз читал. И "Р.В.С." тоже.
<Pelevin> Parker: А меня всегда потрясала "Голубая чашка"...
<Muxin> ВП: Насчет Гайдара - этот отрывок в "Жизни насекомых" - все, что у вас о нем есть? Или есть более обширные эссе?
<Pelevin> Muxin: Нет, я думаю, более обширного эссе нету. ****


<karlsonn> ВП: Вам не грустно, когда вместе с коммерциализацией всеи страны исчезает такая замечательная формация как *советскии человек*?
<Pelevin> karlsonn: Происходит, к сожалению, коммерциализация сознания, вот что ужасно. Это не ужасно, а смешно, если это проследить. Я сейчас пытаюсь написать на эту тему. Вообще, если ситуация будет развиваться так же, кончится тем, что Березовский приватизирует время, а Гусинский - пространство, и все кончится всеобщим коллапсом.
<karlsonn> ВП: Люди, как мне кажется, теряют идентификацию, ориентиры, полюса, системы координат прежние, а новые не находятся или вовсе отвергаются. С кровью.
<Pelevin> karlsonn: Это очень хороший процесс - потеря координат. Потому что в конце концов человек приходит к тому, что единственная система координат - это он сам. Потому что если он движется в другой системе координат, он сможет встретиться сам с собой.


<babaj> Виктор, а какие языки вы знаете? Мыслите ли вы в языке или _между языков_?
<Pelevin> babaj: Язык - это способ оформления мысли, а сама мысль существует вне языка. Во всяком случае, у меня. Когда Штирлиц ловил себя на том, что он мыслит по-русски, а во все остальное время - по-немецки, это выдает полное незнание Юлиана Семенова предмета, о котором идет речь.

<Gorynych> Вас интересует мнение окружающих о ваших книгах? И чье важнее - критиков, читателей, жены?
<Pelevin> Gorynych: Жены, поскольку у меня ее нету. А вообще мнение читателей, конечно, мне очень интересно. Мнение критиков... От них сложно ожидать каких-то искренних чувств. Они похожи на египетских плакальщиц, чьи слезы оплачены. И плачут вполсилы как-то.


<Anya> Mr. Пелевин: Вы очень чуткий человек. Я рада, что Вы приложили руку к переводам Кастанеды.
<Trahel> Пелевин: Кем для вас является Кастанеда?
<Pelevin> Трахел: Я про это только что целую статью написал. Она должна выйти в "Дарин". Вообще я считаю, что это лучший писатель XX века, если оставить в стороне вопрос о реальности дона Хуана.


<Quizzus> Филип К. Дик писал свои романы ТОЛЬКО под воздействием ЛСД.
<Quizzus> Пелевин: Как вы относитесь к П.К. Дику?
<Pelevin> Quizzus: Дика я очень люблю, а что он писал под ЛСД, это маловероятно. Может быть, под ЛСД он набирался впечатлений. Под ЛСД совершенно другая скорость, и для фиксации того, что происходит под ЛСД, нужны другие носители информации. Лучше подходит диктофон.

<WhiteHawk> Пелевин: О фашизме многие спрашивают. Ваш взгляд на его идеологию и эстетику? Вам не интересен вопрос или вы не хотите отвечать? Под фашизмом я имею в виду немецкий национал-социализм.
<Pelevin> WhiteHawk: К сожалению, мы не можем рассматривать фашизм как нечто абстрактное. Мы знаем, что это такое в его конкретном воплощении, и мне кажется, это знание снимает все вопросы по этому поводу.

**** - есть у меня еще и воспоминания одного из однокашников Пелевина по Литературному Институту. Там он вспоминает, что Пелевин заключил пари о том, что сдаст все экзамены на сессии не готовлясь и говоря с экзаменаторами только об Аркадии Гайдаре. Пари Пелевин выиграл. Хотя тут это называют анекдотом.
Еще сайт для поклонников Пелевина - http://pelevin.nov.ru/ , все, от статей до форума.
Вторник, 8 Июня 2004 г.
23:53 Линари » Дyглас Адамс
Читали ли вы уважаемые участники, книги этого автора?
Особо хотелось бы знать ваши впечатления от "Автостопом по Галактике"
Русский перевод почти ни в чем не уступает оригиналу.
http://lib.ru/ADAMS/

отредактировано: 11-06-2004 02:36 - Лэйхэ

Понедельник, 7 Июня 2004 г.
23:19 Noldor » Мир Фантастики
Как вы наверное знаете, совсем недавно(с сентября прошлого года) стал выходить первый журнал посвященый фентези и фантастике. Вышло уже около десяти номеров, и поэтому хотелось бы услышать ваше мнение насчет этого издания - "оправдывает ли поставленные цели?" И если бы это было в ваших силах, чтобы вы хотели изменить в журнале, если понятное дело таковое имеется.
22:35 medbrat » Свет ниоткуда...
"Виртуальный свет" - это аппаратура,
создающая зрительное ощущение непосредствен -
но в зрительном нерве, без участия фотонов.



Я думаю, что вы уже догадались о какой книге идет речь. Правильно, о романе "Виртуальный свет" Уильяма Гибсона. Книга производит сильное впечатление с первых же страниц, человеку никогда не читавшему Гибсона будет немного сложно подстроиться под ритм его слов и предложений. Но со временем, вчитываясь в каждое предложение, в каждое слово, находишь ту связующую нить, которая помогает увидеть грациозность и особый стиль слога.
Эту книгу сложно с чем-то сравнивать, но, к сожалению, сравнения с "трилогией Муравейника" ей не избежать. Помню, давно, очень давно, когда слово "киберпанк" было непонятным и пугающим, особенно учитывая, второй корень "панк", во времена 486, мне на глаза, тогда еще совсем мелкому, попалась на глаза в одной из BBS секция по зарубежной фантастике. Бредбэри, Дик, Гибсон, Гэрберт и еще множество авторов, считающихся сейчас классика жанра. Тогда эти фамилии были для меня ни чем иным, как сборищем байтов и битов в кодировке DOS на далекой BBS станции. Просто ради интереса, и ничего более, тыркнул на первую попавшуюся фамилию, это был - Уильям Гибсон. В каталоге был всего один рассказ - "Джонни-мнемоник". Одно название уже заставляло живо интересоваться, но тогда, рассказ был мне абсолютно непонятен, он был другим, не тем, что мне тогда требовалось. Уже много лет спустя влившись в эту культуру, я понимаю, что каждый человек находит для себя, то, что нужно только ему одному и никому более.
"Нейромант" захватывал с первых же строчек (сначала это было банальное желание понять) и не отпускал до последней страницы (удивительное сходство с романом Филиппа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах", и тот и другой, были прочитаны на одном дыхании), вот сейчас открываешь страницы, пытаешься понять, вчитываешься в абсолютно непонятный, вначале, слог, предложения, не видишь ничего кроме букв, и непонятных словосочетаний, образующих предложения, но постепенно, страница за страницей, ты все вдыхаешь глубже и глубже, но не выдыхаешь, книга - это один большой вдох-выдох, начало - вдох, конец - выдох. Атмосфера безысходности, но не безыдейности, и то, что присуще и Дику, и Гибсону, и Стерлингу - это атмосфера непонятной энергии, непонятной, пугающей, заворащивающей, местами шизофренической, энергии жизни, бъющей ключом в таких местах, где ничего кроме пустоты существовать не может, а самое главное, - это направленность внутрь, направленность туда, в ту глубину, которую называют "человеческая личность".
Нейромант заставлял думать, напрягать абстрактное воображение, впервые прочитав его, я понял, вот оно, то, что я искал, то, чего требовала мо сущность.
Метаморфозы этой самой "личности" были главной, самой главной героиней романа, не люди, а их личности, которые хрупки, и ненадежны, они меняются, не оставляя надежды на возвращение.
"Граф Ноль" и "Мона Лиза овердрайв" не отстают от Нейроманта ни на шаг. Но есть одно "но". Ничего нового, воображение рисует старые абстрактные картины, лишь дополняя их новыми подробностями. Все, что справедливо для Нейроманта, то справедливо и для всех трилогии.
"Виртуальный свет" попался ко мне на глаза не так давно, но привлек внимание. Время прошедшее с прочтения Нейроманта заставило забыть ту энергию, но она схватила, схватила с самого начала.
Непонятные, неясные образы, образующие причудливый мир. Шеветта Вашингтон - курьер, красивая, бездомная, живет с человеком, который приютил ее на Мосту. Именно Мосту - это отдельный мир, со своими героями, своими законами, своей историей. Райдел - коп-неудачник. И очки. Очки - это главный герой.
С какого-то момента прочтения появляется мысль о том, что ты понимаешь мотивацию героев, чувствуешь то, что чувствуют они... Книга в первую очередь обращена на внутренний мир героев на фоне Моста, на внутренний мир Моста. Это лучше читать самому, что-то объяснить тяжело... Хотя опять же, книга не производит такого впечатления как "Нейромант", но, но... Это не так уж и важно.

отредактировано: 07-06-2004 23:41 - medbrat

Закрыть