У нас тут все никак не начнется зима, блин. А там, несмотря на календарную осень, было вполне себе лето
После окончания оплаченной экскурсионной программы, описанной в предыдущих сериях, осталось дня три, в течение которых мы катались по близлежащим городам на общественном транспорте, поскольку желаемая машинка была пока занята.
Поехали на "маршрутке" в Котор. Первая четверть дороги проходит по сравнительно широкому Адриатическому шоссе. Которое после парома (в самой узкой части Которской бухты ходит паром, перевозящий транспорт ближе к городу Херцег-Нови - мы этим паромом переправлялись, когда ездили в Дубровник) превращается в уууууузенькую дорожку, два машины на которой разъезжаются в крайне небольшом количестве мест. И то, если одна машина стоит, прижавшись к стене дома или каменному бордюру, за которым уже только море).
Дальше будет еще немного текста про Котор, Будву и Бар. И картинки, конечно
Старый город Котор — самый большой в Черногории. Католический собор святого Трифона, покровителя города. Здание стоит на фундаменте храма XI века...
Православный собор святого Николая, если не ошибаюсь. С коррекцией искажений что-то не очень хорошо у меня вышло.
Котор — город котов
Сапожник в сапожной лавке
Снова кот
Бродя по улочкам города видели крепость на горе и ведущую туда вроде бы дорогу со стенами. Видели, как народ туда поднимается. Стали искать вход. Нашли — правда для этого пришлось войти в какой-то подъезд, подняться то ли на второй, то ли на третий этаж, выйти на улицу, попасть в чей-то дворик и уже в этом самом дворике найти тропинку наверх. Когда-то это была вполне приличная, мощеная камнем лестница, соединяющая между собой отдельные бастионы. Время и лестницу, и каменные защитные сооружение не больно-то пощадило, местами идти очень сложно, местами — просто страшно.
Пока поднимались, мы видели, что люди-то идут по другой дорожке. В какой-то момент «наша» и «не-наша» дорожки объединились, и по этой объединенной лестнице мы поднялись на самый верх, к крепости.
Спускаться решили той дорогой, где шло больше людей. Она оказалась практически полностью отреставрированной, хотя все же не до состояния абсолютной новизны и комфорта. Но, по крайней мере, камни из под ног не вылетают
Спустившись уже до самого старого города, увидели, что подъем по «хорошей» дороге стоил 2 евро. Мы, впрочем, когда искали, даже этого входа не заметили, а оказалось еще и сэкономили
Снова кошки на площади. Вот тот ближайший кот, когда я потянулся к нему рукой с целью погладить, довольно сильно лапой меня по руке шлепнул — без когтей, но чувствительно: не лезь, дескать. Я понял и не полез
На следующий день мы на автобусе поехали в самый русский из всех черногорских городов, он же самый туристический — в Будву. Старый город как по размерам, так и по «интересности» существенно проигрывает и Котору, и Дубровнику. А уж по обилию русской речи!..
На городском пляже у стен старого города валялись, загорали и у стен же старого города плескались в море На заднем плане хорошо видны какие-то строящиеся и уже построенные отели.
Самая стандартная из открыток
Чуть более нестандартная открытка
А на следующий день мы уже взяли машину (Volkswagen Polo, дизельный, 1.9 литра, 55 евро в день — если эта информация будет кому-нибудь нужна) и поехали практически через всю страну по побережью в город Бар.
По дороге не могли не спуститься к городу Святой Стефан. Город-гостиница находится на острове, который когда-то соединили с берегом перешейком. Сейчас остров, говорят, выкуплен на сколько-то лет полностью, и в данный момент закрыт на реконструкцию.
Со светом не повезло, день был пасмурный и время от времени моросил дождик.
Доехали до Бара. Новый город абсолютно ничем не примечателен. Книга-путеводитель и предварительно проштудированный интернет обещали обилие дешевых итальянских шмоток, ибо Бар — город портовый, и находится аккурат напротив итальянского Бари. Не нашли: то ли врут путеводители, то ли туристический сезон уже кончился, а вместе с ним и обилие шмоток
Впрочем, кой-чего накопали.
Но не за шопингом же мы приперлись. Поехали искать Старый Бар. С указателями в Черногории не то, чтобы совсем хорошо. И карта довольно примерная, особенно в части некрупных дорог. Поэтому по шоссе до поворота на Старый Бар мы добрались. Но съехав с шоссе на более мелкую дорогу уперлись в развилку без каких бы то ни было указателей... Сначала повернули направо, потом интуитивно почувствовали, что едем не туда и развернулись. Потом еще раз проделали примерно такой же финт ушами — и таки добрались до подножия Старого Бара.
Не буду говорить, что я еще не совсем привык к машине, а дороги узкие и сравнительно горные (сравнительно — потому что на следующий день пришлось кататься уже по действительно горным дорогам)... В общем, я развлекался, как мог
Старый Бар почти полностью разрушен землетрясением 1979 года. То есть абсолютно, не у всех домов стены целы хотя бы наполовину.
Вид с крепостной стены на окружающую местность.
Город восстанавливается, и на текущий момент уже несколько зданий восстановлено — на картинке восстановленная колокольня с часами.
Выломанный кусок стены. Что называется, внушаить ©
Фотокросс LaMusic
[Print]
WhiteSexy