Дело значит так обстоит. Опубликовался глухой журналист Миша Веселов в популярном журнале Men`s Health (см. номер 9 за 2009 год) про жизнь глухих граждан... Статья называлась "Жизнь по губам". Я ее
тут выкладывал. Хе! А оказывается на просторах нашего могучего Инета эта статья вызвала неоднозначные оценки. В моем блоге многие отписались достаточно положительно относительно этой статьи. А вот в одном жж думают иначе. Вот например,
http://community.livejournal.com/ru...ild/79841.html. Некая radamama пишет:
со строны, возможно, интересно
тем, кто смотрит "изнутри" - читать такое неприятно
- " я не иностранец, просто глухонемой!"
Никогда глухие и слабослышащие (а судя по тексту, у этого мужика неплохой слух) не говорят о себе так. Это слово уже не употребляется даже врачами - глухонемых практически нет.
- А вы знаете, как глухие называют всех остальных гомо сапиенс? “Говорящие”…
Это, интересно, с какого потолка? "Слышащие" - так еще говорят.
Мужик явно отстал от темы - сейчас больше 90% людей с проблемами слуха - говорящие.
- У тех, кто не слышит с рождения, в мозгу просто нету зоны, которая отвечает за распознавание речи. Нету, и все тут.
Зато, бьюсь об заклад, в мозгах слышащих людей отсутствует участок, который расшифровывает движения губ.
Бред полный. У тех. к ого проблемы именно с ушами (а не ЦНС) все зоны вмозгу есть. Другой вопрос, что когда какая-то не включается в работу - постепенно она атрофируется, примерно так. Однако - вообще-то на это и есть слуховые аппараты, чтобы даже у ребенка с практически полной потерей слуха работа этой зоны поддерживалась.
Про чтение с губ - какая для этого зона? Он о чем? Научиться можно всему - и с угб читать в том числе.
-Милиция привыкла, что среднестатистический инвалид по слуху — это когда машут руками и не понимают даже написанное. Хорошо, что родители научили меня с трех лет читать, говорить и отдали в обычную школу. А то после спецшколы для глухих я бы искренне мычал, глядел в книгу, как в афишу коза
Ах, вот как значит? А я-то дура, ребенка каждый день в спецшколу таскаю..думаю - его там пистаь-читать учат, а его там оказываается обучают художественному мычанию... Ну, буду теперь знать. Спасибо, что просветили.
Еще раз могу повторить - я непредставляю взрослого с СД, которывй так отзывался бы о детях с таким диагнозом.
Или взрослого с ДЦП, добившегося успеха в жизни, шагающего, скажем, с палочкой, свысока так поплевывающего: Да эти, колясочники, дурочки слюнявые...
- "родители научили меня с трех лет читать, говорить"
Родители???? Сами??? В три года научили глухого ребенка говорить??? И об этом еще не написано в журналах и газетах по всему миру.
Извините - я знаю, что такое учить ребенка с проблемами слуха. Научить трехлетнего ГЛУХОГО говорить - это нонсенс. Или он не глухой.
А читать - и что? Нашел чем удивить. Всех глухих и слабослышащих начинают обучать чтению в этом возрасте. А иначе их чему-то обучить будет невозможно.
На начали учить и "научили" - немного разные вещи...Или он "Войну и мир" в 3 года прочем и переписал?
- отдали в обычную школу.
Не каждый ребенок с проблемами слуха тянет обычную школу - и мама с папой тут далеко не всегда могут что-то сделать, увы.
- — …ам …у…ак!
Ясно: “сам дурак” к бутику не хочет. А красивый рот у герлы! И артикуляция замечательная, четкая. Легко по губам читать.
Подойдите к зеркалу и произнесите эту фразу. Могу сразу сказать - звук "К" можно только услышать. Он не артикулируется настолько, чтобы его можно было прочесть с губ..особенно с такого ракурса, как у автора...
А вообще - что тут удивительного, что слабослышащие люди читают по губам? Ну да. читают. Причем - все. И с достаточно раннего возраста. И мычащие выпускники спецшкол - лучше всех.
И забавно, когда кто-нибудь из слышащих мужиков сетует мне на свою несчастную жизнь. Руки-ноги имеются, голова есть, слух в порядке — а у него, видишь ли, нерешаемые проблемы. Заткни себе уши и разбери мои слова:
— …ебе не …ыдно, …ужик?
Вот это тоже замечательный кусок. Есть у меня знакомые - взрослые уже. выпускники нашей спецшколы. Достпточно неплохой слух, богатые родители, подпиравшие с детсва, обеспечивающие хорошие занятия, помггающие выучиться в вузе - да у них стартовые условия поулчше, чем у иных слышащих. Или у людей со слухом по умолчанию проблем быть не может.
Конечно, это все - исключительно мое мнение.
Но мне, как маме слабослышащего ребенка, статься кажется отвратительной.
Извините уж за резкость.
Мне просто не нравится чья-то попытка привлечь к себе внимания таким образом.
Всю эту информацию можно было бы изложить более корректно.
Вот! Ее точка зрения имеет право на жизнь! Наверное имеет! Жить с розовыми очками, наверное, очень приятно
Я бы ей в жж ответил, но, увы и ах не подписан я в жж по идеологическим соображениям
. А иначе там нельзя... Ну про мужика и тему! Я долго смеялся, смеялись и мои тапочки... Мишка Веселов и не в теме! Один из оригинальных глухих журналистов, работающий в аппарате Всероссийского общества глухих, который учился срнеди глухих, один из активистов мира глухих.... И не в теме! Это круто. Тогда мы все не в теме. мы тогда не в этом мире живем. Где настоящие глухие? А?
Мишка Веселов тоже ей ответил в жж. По этой ссылке можно найти:
http://community.livejournal.com/ru...?replyto=853125
Итак, я, как автор статьи, попытаюсь ответить на выпады radamama. Я конечно, понимаю, что она мать ребёнка с особенностями развития, поэтому столь остро реагирует на написанное.
Но эта фраза «тем кто смотрит ИЗНУТРИ, читать такое неприятно» уже несёт в себе некоторую предвзятость, поскольку, извините, radamama, это я глухой с рождения, это я учился и в массовой школе, и в школе для неслышащих, это я работаю в прессе глухих, и друзья у меня почти все с недостатком слуха – в то время как вы соприкасаетесь с этим миром только через своего ребёнка и, возможно, его друзей. Менталитет субкультуры глухих вам чужд и непонятен, это уже видно было по вашим выводам.
Я, как глухой, твердо знаю, что большинство глухих называют слышащих «говорящими». Все прекрасно понимают, что это нонсенс, но таким образом глухие подсознательно отделяют свою субкультуру от остального мира: мол, вы говорите, а нам говорить трудно, и мы пользуемся жестовым языком. Лишь единицы – как правило, «глухая интеллигенция» - пытается спорить с этим прижившимся термином, настаивая на термине «глухие».
90% глухих – говорящие? Полный бред или вы слишком верите сурдопедагогам. Хотя, если иметь в виду жестовый язык именно как язык, то это правомерно. Говорящие на жестовом. Кстати, статья была сокращена, а так я писал о том, что часть глухого мира выступает за признание жестового языка в качестве основного, родного и официального.
Полный вариант статьи выложен тут: http://www.journals.ru/journals_com...id=3051859#cut1
«Это слово уже не употребляется даже врачами». Как же. У меня на медицинской карточке родной поликлиники стоит пометка «глухонемой». У некоторых СЛАБОСЛЫШАЩИХ друзей то же самое написано.
А газету «МК» вы, наверно, не читаете: там в любой заметке, посвящённой проблеме глухих, пишут «глухонемой». Просто люди не вкладывают в это слово такой негативный оттенок, какой чувствуют многие слишком эмоциональные личности
И вы не просекли прикол: я специально говорю «глухонемой», чтобы посмотреть на реакцию собеседника. Если тот внимателен, то сам поправит: «Да какой ты глухонемой?». Но большинство народу не обращает внимания на это слово – не со зла, а просто действительно так привыкли, что нас надо называть «глухонемыми», что никто не вдумывается.
Буквально в то время, когда я писал вот эти строки, мне прислали новую ссылку: http://gluhonemoy.ru/. Сделан самими глухими, туда ходят глухие, и никто не заморачивается по поводу названия.
Насчет зоны, отвечающей за расположение речи. Вы, radamama, восклицаете: «У тех, у кого проблемы именно с ушами (а не ЦНС) все зоны в мозгу есть».
И тут же сами продолжаете: «Другой вопрос, что когда какая-то не включается в работу - постепенно она атрофируется, примерно так»
Вот - АТРОФИРУЕТСЯ. А я о чем говорю? И не надо только утверждать, что все инвалиды по слуху носят слуховые аппараты, радостно тренируя зону Брока-Вернике (так называется эта зона). Больше половины моих ровесников, да и молодёжи – именно глухой, не слабослышащей – СА не носят и не будут носить. Не научили. Вы будете со мной спорить?
А не носят именно потому, что в спецдетсадах и спецшколах для глухих так учат. Выпускают неграмотных. Это сейчас большая проблема в Обществе глухих: сплошной поток Герасимов захлёстывает всю структуру Общества, и кадровый вопрос стоит остро – нет грамотных! Подчёркиваю – именно школы глухих. Лишь столичные школы для СЛАБОСЛЫШАЩИХ и некоторые аналогичные школы в провинции более-менее держат марку. И повезло тем глухим, которые попали в эти школы. Правда, по сравнению с тем, как преподавали в советское время, качество образования и в этих школах сильно снизилось.
Если вы сейчас скажете, а как же глухие обучаются в институтах, то сразу объясняю: это хитрая афёра по выкачиванию бюджетных денег. Бауманка, педвузы разных мастей и прочие создают у себя спецгруппы, куда берут и тех, что «мама мыла раму» не понимает. Для них вступительные спецэкзамены и спецусловия учёбы. А потом такие горе-дипломники горюют, что их никто на работу не берёт. Да не потому что инвалиды, а потому, что толку от них…
Вы не знали? Вы многого не знаете.
Да, меня родители – по советам и методикам специалистов – научили говорить и читать. Конечно, говорил я тогда совсем невнятно, ещё не понимал, как контролировать свою речь. Вы про систему Леонгард слышали, radamama? По которой глухие дети дошкольного возраста уже мало чем отличаются от здоровых ровесников? Но эта система работает только при полной отдаче родителей – это моя мама со мной в детстве занималась чуть ли не 24 часа в сутки.
Для понимающих скажу- у меня 4 пограничная степень, потеря в 93 децибела. Так что ваш вывод «а, судя по тексту, у этого мужика неплохой слух» является полной чушью.
Обратите внимание «Судя по тексту…». Вы заранее уверены, что глухие не могут так писать. Это вам в школе так сказали? Вам перечислить глухих с детства писателей, журналистов и поэтов, которые пишут лучше многих здоровых писак?
«А вообще - что тут удивительного, что слабослышащие люди читают по губам?» Это вам не удивительно, и мне не удивительно, а читателям журнала это в новинку, они ж никогда не задумывались над этим. А вот эти слова «И мычащие выпускники спецшкол - лучше всех» выдают человека, не знающего мир глухих изнутри. Цепочка выстраивается простая: не знаешь русского языка – не знаешь слов – не знаешь, как артикулируются эти слова – не читаешь с губ.
Большинство глухих – не слабослышащих – с губ не читает, и не находит даже это нужным.
И вы меня будете учить, как воспринимать букву «К»? В слове «сам дурак» при произнесении последней буквы «А» рот чуть застывает в полуоткрытом виде, и следует своеобразное мини –движение подбородка. Значит, был звук «К» или «Г». Не «Т», не «Д», не «Б»!
Вы, очевидно, весьма комплексуете насчет вашего ребёнка. Извините, таков наш мир – страна глухих. Мой вам совет – занимайтесь больше вашим ребенком сами, не отдавайте на откуп школе, особенно если это школа глухих, а не слабослышащих. Если вы его не отдали в интернат – то шанс есть весьма и весьма большой. Удачи!
Михаил Веселов
По поводу слова "глухонемой" - вопрос спорный. Многие глухие такого определения по отношению к себе не любят и категорически против него. Действительно, в мире науки это определение убрано! Но! В обычной жизни нас часто называют глухонемыми. Ну не бить же каждого в морду за это! Посадят же! Помню мой ЛОР говорила студентам, которые у нее на практике были: смотрите какой глухонемой мальчик, а как говорит, как слышит. Я до того удивился
И это что! Прохожу медобследование в рамках профотбора. ПРОФОТБОРА, на минуточку! Захожу к ЛОРу! Здрасте грю. Она мою карточку листает и чего-то спрашивает, я типа киваю, мол. моя карточка. Она пишет в нее и ... Потом читаю, слышит шепотную речь на расстоянии стока-то много метров. Так, что неудивительно и определение у таких ЛОр-врачей...
Так-с. продолжим. Вот дальше в том же блоге radamama отвечает Мише:
- По которой глухие дети дошкольного возраста уже мало чем отличаются от здоровых ровесников?
Много слышала и читала. Но ни разу таких детей не видела живьем.
- Обратите внимание «Судя по тексту…». Вы заранее уверены, что глухие не могут так писать. Это вам в школе так сказали? Вам перечислить глухих с детства писателей, журналистов и поэтов, которые пишут лучше многих здоровых писак?
О боже мой, и у кого тут уязвленное самолюбие?))
По тексту - я имела в виду не стиль, а содержание. Я уверена в спосбностях глухих (как и слышащих) писать как угодно. И отнюдь не сичтаю глухих больными. в отличе от "здоровых писак".
Извините, но вы слишком высокого мнения о качестве своего текста. Как филолог с красным дипломом, я очень надеюсь, что мой сын никогда не будет писать ТАК.
-Это вам в школе так сказали?
Наша школа - это пример веры в потрясающие возможности каждого ребенка с проблемами слуха и раскрытия всех его способностей.
Я понимаю Ваше предвзятое отношение к спецшколам, но, уверяю Вас, сейчас не все так плохо, как Вам хотелось бы представить здесь.
-«А вообще - что тут удивительного, что слабослышащие люди читают по губам?» Это вам не удивительно, и мне не удивительно, а читателям журнала это в новинку, они ж никогда не задумывались над этим.
Ах, ну да, я забыла о специцике вашей публики. Извините. Им нужно что-то...этакое. Цирк с конями, белые медведи на коньках, женщина с бородой, читающие с губ глухие.
- Большинство глухих – не слабослышащих – с губ не читает, и не находит даже это нужным.
Видимо - опять же в Москве дела обстоят именно так. Все глухие с которыми я сталкивалась в своем родном городе и в Питере прекрасно читали с губ и могли без проблем общаться со слышащими людьми. Раньше в школах для ГЛУХИХ были даже специальные занятия, на которых учили читать с губ собеседника не только анфас, но ив профиль. Я понимаю, что вас это не коснулось, но это факт.
- И вы меня будете учить, как воспринимать букву «К»?
Вот тут извините. Возможно, я действительно, не права. Нет, учить я вас не буду. По-моему - чить вас чему-то уже поздно.
- Вы, очевидно, весьма комплексуете насчет вашего ребёнка. Извините, таков наш мир – страна глухих. Мой вам совет – занимайтесь больше вашим ребенком сами, не отдавайте на откуп школе, особенно если это школа глухих, а не слабослышащих. Если вы его не отдали в интернат – то шанс есть весьма и весьма большой. Удачи!
Интересные Вы сделали выводы. Разочарую Вас- они ошибочны. Я не комплексую - я очень рада, что у меня именно такой ребенок - общение с ним открыло мне мир с очень интересных сторон.
Я занимаюсь со своми ребенком практическив все время, которое он не проводит в школе - и отнюдь не только в процессе приготовления домашних заданий. И он делает такие успехи, что я по праву горжусь и им и собой.
Он не учится в школе для глухих, не переживайте. Он учится в лучшей питерской школе для слабослышащих. И учится очень хорошо.
И я очень рада, что они не учится в массовой школе - в отличие от массовых, в спецшколах детей еще и воспитывают.
И, знаете, на праздниках, во время которых выступает КАЖДЫЙ из учеников младших классов, одинаково тепло принимают всех. даже наименее споосбных. И никто из наших выпускников не назовет неразборчиваю речь своего одноклассника мычанием.
За пожелание спасибо. В нашем успехе у меня лично никаких сомнений нет.
И вам тоже удачи.
- Прикладываю цитаты с форума Деафнет.ру. обратите внимание на стиль
Ага, зайдите на любой форум, где общаются слышащие подростки или молодые женщины. например, Вы там еще и не такое прочтете.
Вот такие дела. Я прекрасно понимаю состояние и стремления родителей.... пусть все будет у нее хорошо! Но только от этого все равно не уйти. Слух, увы, пока не восстанавливают и жить нам по губам... А аппараты, слабослышащим они помогают, а вот глухим? Это большой еще вопрос!
Пы Сы И еще момент! Слабослышащий и глухой - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Даже спецшколы у них отдельные. Отдельные методики обучения. И развитие у них разное Искать сие в работах ученых мужей: Выготкого, Соловьева, Нудельмана, Розановой.
Рязань
[Print]
Shantra