Ноори Квент. Хронометраж.
Zadira
дневник заведен 18-10-2004
постоянные читатели [93]
abcd, Abess, Agatha_poison, Alpha, Artemis, Astrea, Briana McCullen, chaykayf, chemodankina, Chili man, Die_Mauzi, elpis, Endless, fidelio, flater, Fuzzy, Galian, Gisselle, glv12 Marla Zinger, Handmade, Humour_Club, Jen-ari Marena, Juliannna, Krelsan, Kukushetta, Lea Aileen, LEG, LEGA, Lita, Margiat, Maribelle, marina79, Mei Harkonnen, Moskvichka, mysoli, Njra, Nome-Noname, owles, Pingvin, Pira, poncha, Pulka, Roshni, SaraFoster, Seele, Snow, Starting_on_Monday, Tamago4i, Tammi, Tapka_by, Tija, toskun_i_blyaka, Venera, Vivian, wildwild, Zabava, zubchik, Айклайе Дагойя, Акша Таквааш, Алькор, Альфи, Буквы иллюзий, Влюблённая_Туса, Джесси, Дядя Федор, Евдокия, Еще одна Кошка, Заточкина, Иллия, Картотека, Кассиопея, Кассия, Каштанка, Леа Танака, Лорд без имени, Люциферчик, Мария Карела, Молитва, МракоБЕСТИЯ, Николь Дей, Ниноко, Розалин, Славентий, Снежный рассвет, Статус занят, Счастье есть, Сэма, Тень в сумерках, Тихие радости зла, Украдка, ШанКа, Шахрезада, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Будапешт, Венгрия
интересы [31]
психология, массаж, Рукопашный бой, Вокал, Блок-флейта, Стрельба из пистолета, учить и учиться
антиресы [4]
Яндекс.Метрика
11-06-2016 18:58 МАК - метафорические ассоциативные карты
Завтра в тренинге будут использоваться метафорические ассоциативные карты (сокращенно - МАК). И сейчас мне бы хотелось немного о них рассказать.
Первое что здесь важно сказать - это НЕ гадательные карты. Это инструмент, разработанный специально для работы в психологическом консультировании. Он успешно применяется более 30 лет во многих странах.
И, так как это не гадательные карты, то у МАК нет правильного или неправильного значения. Есть те ассоциации, которые карты вызывают у клиента. Поэтому и "значение" карты для конкретного клиента всегда то, которое клиент увидел в ней.
Второе - МАК удобны тем, что позволяют работать как озвучивая ситуацию клиента, так и не озвучивая. И даже во втором случае после консультации многие клиенты говорили о том, что смогли решить для себя какие-то вопросы. Что эффективнее? Я бы сказала так: когда клиент и терапевт работают над обозначенной задачей, то лучше, когда запрос сказан вслух. Тогда терапевту проще найти "правильные" слова, "правильные" вопросы, которые помогают клиенту. Однако, когда в жизни клиента есть травмирующий опыт - то МАК позволяют проработать выход из него, найти стратегии совладания с ним и при этом не рассказывать повторно саму травмирующую ситуацию.
Третье - работать с картами можно в открытую (когда клиент видит картинки и выбирает их "сознательно"), так и в закрытую (когда клиент вытягивает карту не глядя). На тренинге мы будем выбирать карты в открытую.

Если интересно - то в комментариях я могу предложить одно небольшое упражнение. Оно займет немного времени, но даст представление о том, как работать с МАК.






Комментарии:
Я ёжик, я упал в реку...
Подскажи, пожалуйста, как это работает?!
BESTолочь необыкновенная
хочу упражнение )
Рыжая и честна-а-а-я...
Каштанка, Kanpu3Ka
Я добавила в основной пост изображения. Из них выберите три карты (выбирать надо "по созвучию" - то есть если вы девушка, то не обязательно выбирать именно женщин на картинке. Надо выбрать лицо, которое вас цепляет. Или которое чем-то напоминает ваше настроение, или которое просто привлекло взгляд).
Вопросы, на которые должны отвечать картинки могут быть примерно такими:
1. Линия времени (я вчера/я сегодня/я завтра)
2. Вариант выбора (я, сделавшая один выбор/я, сделавшая другой выбор/я, предпринявшая третий вариант решения проблемы)
3. Цель (я, достигшая цели/ я, не достигшая цели/я, знающая, зачем мне эта цель нужна)
4. Роли (я дочь/ я жена/ я мама; я ребенок/я мама/я бабушка и пр.)
5. Роли и социум (я дома/ я на работе/ я с друзьями)
6. Семья (я в родительской семье/я в «ядерной» семье/ просто я); ядерная семья – это семья, которую человек себе создает сам (выходя замуж, например).

После этого расскажите о каждой картинке: что это за человек на ней? Что ему нравится и что - нет. Чем занимается, как относится к двум другим. Как может с ними взаимодействовать (если может).
А затем подумайте - какие чувства вызывает у вас этот рассказ и с чем в своей жизни вы можете это соотнести.
[скрытый комментарий]
Рыжая и честна-а-а-я...
Kanpu3Ka
Да, в целом так и есть. (Скрыла на всякий случай комментарий).
Единственное, что когда идет рассказ об изображении на картинке надо говорить не о себе. То есть по логике получается следующее:
- я выбрала эту картинку как "я на работе".
- я описываю эту картинку как: девушка/мужчина/ребенок на картинке мне кажется веселым/грустным. Мне кажется этому персонажу нравится засиживаться на работе/быстро делать свою работу/устраивать небольшие перекуры в течении дня. Персонажу с этой картинки нравится персонаж с первой и не нравится - со второй. Мне кажется в первом его привлекает (и что привлекает), а второй ему не нравится то, что он слишком похож на него/совсем не похож на него/не нравится вот эта конкретная черта характера и так далее. То есть здесь описание должно идти от третьего лица, даже если очень хочется сказать про себя.
- затем я возвращаюсь к себе: а вот когда я все это рассказывала, мне было неуютно/хорошо/грустно/я злилась/хотела плакать/смеяться.
- мне кажется что в моей жизни был похожий момент/было схожее состояние/были такие же чувства как те, которые испытывали персонажи.
Примерно такой вот алгоритм получается.
Рыжая и честна-а-а-я...
И еще небольшое дополнение. Вопросы, которые можно задавать себе относительно выбранных карт:
- Какая она?
- О чем думает?
- Что ее беспокоит?
- Есть ли у нее какие-то проблемы?
- Мешают или помогают ей рядом лежащие карты?
- Хочется ли что-то изменить?
- На какую карту хочется смотреть и почему?
- На какую карту смотреть не хочется и почему?
Если есть карта, которая не нравится - то можно еще поисследовать такой вопрос: а что изменится в вашей жизни, если эта карта исчезнет? Что она дает и чего лишает вас? О чем она заботится (если заботится). Чего она хочет для вас и есть ли способ получить это иначе?
Закрыть