В ролике как-то особенно чётко показано то, о чём писала Пуж: что собирающий/просящий помощи начинает восприниматься как человек, по умолчанию "открытый" к любой форме помощи, спасения и вообще нанесении добра. Попросил помощи -- по умолчанию готовься, что твоя жизнь станет проходным двором. Собственно, та стадия благотворительности, когда ощутимо воняет.
Досада для меня этот слой особенно критичен -- при такой цене "просьбы о помощи" экономнее просто как-нибудь своими силами или даже просто уйти под грунт, но сохранить достоинство. Цена слишком высока... Как себя ощущают родители больных детей -- не могу представить.
А я ещё помню время, когда это иначе выглядело. На себе помню. В обе стороны.
russelldjones , я тоже помню. плохо даже не то, что это сейчас так выглядит. Плохо то, что это не последний этап. Последний этап - это когда просьбу о помощи не замечают в принципе.
Досада, правильно ли я понимаю внутреннюю мотивационную установку, дающую подобную позицию ("помощь-без-границ"): "Либо я могу всё -либо не могу ничего"?
Сиречь, и следственно - "Если я дошел до "просить о помощи" - значит себя (всего целиком вместе со всеми границами и прочим) я сдал ходом раньше"
Ну или "Если я прошу о помощи - то всё остальное - уже не мои проблемы"?
То есть, если рыть до воды, - их "помощь" - это всегда "спасение" (а значит, - по умолчанию, - "...любой ценой")?
Нет, я не считаю, что этими "помогающими" это осмысляется или тем более мотивируется - так. Я только предположил, что подобные установки могут лежать (глубоко) в основе подобного поведения
Досада, и тогда дихотомия, простая но в данном случае единственно возможная: " Могу копать спасать - Могу не спасать". Третьего не дано.
А похоже, тот самый "последний этап", - "когда просьбу о помощи не замечают в принципе" - это и есть вот оно самое, "могу не спасать"...
Сундучок, как ни странно
[Print]
russelldjones