Вторую неделю рублюсь в "UFO Aftermath". Неплохая игра, атмосферная, затягивающая. Но меня жестоко мучает ностальгия по старому-доброму "X-COM Terror from the deep".
Ну почему никто не может до сих пор даже просто повторить тот шедевр, но на новом техническом уровне. Ведь все компоненты геймплея были идеальны, даже можно ничего не добавлять. Но зачем же упрощать и убирать из игры массу полезных возможностей?
В результате:
1. В UFO только real-time режим, напроч убивающий всю тактическую составляющую сражений. Ну просто некогда водить каждого бойца по отдельности, да и смысла нет, ибо физическая модель проработана очень слабо (но это отдельный пункт). Так и бегают бойцы толпой, надеясь на перевес в огневой мощи. А ведь что сложного сделать возможность пошагового режима?
2. Физическая модель не проработана. Все сводится только к ограничению обзора различными препятствиями. Но уж если врага видно, то и попасть в него можно, лишь бы дальности оружия хватило. Поэтому использовать укрытия бесполезно - либо ты нифига не видишь, либо ты как на ладони. Да и с обзором не все в порядке - персонажи видят во все стороны, отсутствует понятие угла обзора. Перекинуть гранату через забор - невозможно. Хотя многие объекты разрушаемы (можно взорвать стену или пробить забор), но взорвать бочку горючего нельзя. Я уже молчу про то, что невозможно войти в дома! Бой в городе сводится только к беготне поулицам. А ведь все это было в старом X-COM!
3. Мисии до ужаса однообразны. Нет различия между дневными и ночными операциями (хотя время суток отсчитывается). И зачем тогда предусмотрены осветительные гранаты? Бред. В X-Come было гораздо разнообразнее - время суток, наземные и подводные миссии, возможность использовать наряду с наемниками автоматическую бронетехнику.
4. Цели миссий просто одинаковы: либо убить всех, либо убить определенное количество врагов. А в X-Come было: убить всех, спасти заложников, поймать живого пришельца, взять живьем командира, захватить базу, отбить атаку на свою базу...
5. Экономической составляющей в игре теперь нет совсем - оружие дают даром и сколько хочешь + то, что наотбирал у врагов. Зарплату никому платить не надо, ученых и техников нанимать не надо, базы строить не надо.
6. Несмотря на огромное количество вооружения, реально полезного не наберется и десятка.
7. Лечить бойцов можно прямо в бою - укололся и выздоровел. А ведь раньше можно было только остановить кровотечение, а лечиться только на базе.
8. Составляющую РПГ тоже поменяли не в лучшую сторону. Раньше бойцы улучшали те навыки, которыми пользовались, а теперь вкручиваешь что хочешь при повышении уровня.
... и многое другое.
И тем не менее, это лучше, чем ничего
фото 2023. Дача
[Print]
the_Dark_One