Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
05-08-2006 22:41 Syberia и Syberia II
Я долго думал, почему же Syberia II, несмотря на все ухищрения создателей во главе с Бенуа Сокалем, не оправдала возложенных ожиданий? Неужели сиквел был заранее обречен на провал? Ответ - да, был заранее обречен. Но не потому, что сиквел, а потому что сиквел к сторилайну Syberia. Сам сюжет первой части не допускал удачи второй.

Первая часть несла в себе чудовищное противоречие между стилем и концепцией и дальнейшим развитием сюжета. Сюжет довольно прост - девушка едет на поезде в сторону, противоположную развитию цивилизации, и таким образом, в какой-то момент неминуемо наступит перелом, когда цивилизация просто закончится, уступив место дикому бездорожью.

Но ведь концепт и стиль первой Syberia зиждились именно на идеях погружения в прошлое. На руинах ушедших цивилизаций - или, выражаясь политкорректнее, культур - и на людях, личностях, которые не смогли шагнуть вместе со всеми вперед и остались прозябать на обломках когда счастливой общей жизни. Именно в умирающей, декадентской, почти сюрреалистичной красоте прошлого, того самого, где все было лучше - когда-то! - заключалась та уникальная атмосфера игры, так нежно любимая фанатами и так жестоко высмеиваемая критиками.

Конечно, развитие личности Кейт, девушки в поезде, тоже заслуживает внимания, постепенная смена ее фокуса с настоящего, сиречь, будущего на прошлое, тоже немаловажны, но они никогда не стояли для меня на первом месте и к текущей полемике отношения не имеют.

Итак, противоречие первой части, очевидно: поставив упор на описании уходящего в прошлое прекрасного далека и одновременно чисто географически поставив конечную точку пути Кейт в глуши, Сокаль подрубил под собой сук. Но в первый раз он изящно вывернулся, создав очаровательный, ИМХО лучший за всю историю игроиндустрии open ending незадолго по выхода персонажей из обжитого человеком зоны.

Поэтому-то Syberia II и была обречена на провал - в ней просто заключена иная красота. Не сюрреалистичные руины несостоявшихся утопий, а дикая, никем нехоженая природа. Да, у нее тоже своя красота, но красота чуждая нам, людям, которым компьютер и паровоз ближе деревьев и медведей. Фанаты первой части ждали повторения, вернее, продолжения сказки, где роль заколдованного леса исполняли конструкции рук человеческих, а не лично заколдованный лес. Не получили. А ведь надеялись - даже те, кто заранее знал, что по сюжету не положено.

Вот такие невеселые рассуждения.

Current music: See-Saw - Anna ni Issho Datta no ni
Настроение: Филосовское

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть