Алиса сидела перед экраном писишки, тщетно пытаясь сообразить, что делать дальше. После четырех часов набивки маловразумительной статьи, подсунутой шефом, в глазах рябило, хотелось спать и вообще думалось плохо. Логичным казалось попытаться сохранить введенное. Алиса помнила, что сначала надо было выбрать в меню пункт "File", поисками которого она и решила заняться. После пяти минут рассматривания экрана Алиса вспомнила, что шеф только что поставил по совету некоего Хакера русский ворд вместо английского, как было сказано, "чтоб облегчить жизнь девочкам". Кто такой Хакер, Алиса не знала, но после десятиминутных попыток вспомнить, как будет "Save" по-русски, она решила, что это кто-то очень нехороший, ну или по меньшей мере очень странный, что, собственно, одно и то же - странностей она очень не любила.
Сделанные усилия так утомили Алису, что на такой подвиг, как сообразить, куда и как из этого ворда надо выходить, она уже способна не была, и ей оставалось только смотреть на экран в надежде, что войдет кто-нибудь менее усталый или более знающий и поможет ей выйти из затруднения. Время от времени только приходилось нажимать на клавишу Shift с наклейкой "Any key" (сделанной, по слухам, тем же Хакером) чтобы убрать с экрана летящие прямо в лицо звезды. Так прошло несколько минут.
Алиса услышала какой-то непонятный шум за спиной, обернулась и увидела, что из зеркала, висящего на противоположной стене, выходит Мартовский Заяц, заканчивая, судя по всему, какое-то сверхдлинное ругательство на непонятном языке, в котором Алиса с трудом узнала немецкий. Заяц был небрит, носил прическу стиля "утро в курятнике" и вообще выглядел так, как будто пил без перерыва в течение трех бессонных ночей. Однако на ногах держался твердо, и в распространяемом им запахе угадывались только две основные составляющие: крепкий черный кофе и канифоль. Сняв темные очки, Заяц через плечо слегка озадаченной Алисы посмотрел на экран компьютера, оценил ситуацию и, бросив ей на ходу - "прессани альт-эф четыре", - изчез за дверью. Из коридора донеслось: "развели тут чайников" и хлопок очередной двери.
Мирно до этого лежавший на ногах у Алисы ручной криппенштофель вылез из-под стола, подошел к зеркалу и не увидев там своего отражения недовольно сказал: "Ну вотъ, уже зеркала барахлить начали, воистину - Страна Чудесъ". Посмотрев на Алису, находящуюся в явном замешательстве, он проворчал -"Да ладно тебе, Лиза, Заяцъ пришелъ - Заяцъ ушелъ, намъ-то до него какое дело? ", - и снова залез под стол, явно не намереваясь продолжать беседу. "И правда, ну его, этого Зайца", - подумала Алиса, - "мало их тут ходит, что ли? Вот если бы сюда полмешка или мешок свежих утюгов... " Но понять всязь между Зайцем и утюгами она так и не успела - криппенштофель под столом недовольно заворочался и пробормотал сквозь сон: "Думай потише будь ласка, спать ведь мешаешь... " У Алисы возникла смутная мысль, что что-то вокруг нее не совсем в порядке; она совсем не была уверена, что раньше ее криппенштофель обладал даром речи, да и само его название казалось ей каким-то чужим. Плюс к этому, Алиса обнаружила, что не помнит даже, как его зовут, хотя что не Шариком, она знала точно. От такого количества мыслей у нее заболела голова, и она решила встать, чтобы чуть-чуть проветриться, а заодно и размяться после долгого сидения перед экраном.
Подойдя к зеркалу, Алиса обнаружила, что криппенштофель был прав: там отражалась та же комната с двумя стоящими на столах компьютерами, однако это отражение было абсолютно безлюдно. Алиса дотронулась до поверхности зеркала. Что-то булькнуло, по стеклу прошла рябь, и она почувствовала, что рука свободно прошла на ту сторону. Из зеркала подул легкий сквозняк. Алиса переступила через нижнюю рамку и оказалась в комнате, полностью симметричной той, в которой она работала.
Чувство смутного беспокойства не покидало Алису. Она посмотрела в зеркало и увидела, что с той стороны ничего не изменилось: криппенштофель так же мирно спал под столом, на экране компьютера переливался всеми цветами радуги какой-то фрактал, а со стены над столом строго смотрел портрет Императора на фоне штандарта с геральдическим двуглавым медведем, держащим в передних лапах серп и кувалду. Взгляд Его Величества успокоил Алису, ей показалось, что туман в голове начал рассеиваться, и она решила осмотреться на новом месте.
В этот момент у окна кто-то чихнул. Алиса автоматически пожелала этому кому-то доброго здоровья, после чего у нее возникла идея посмотреть, кто же это собственно такой. Идея показалась Алисе не такой уж плохой, и она повернулась к окну.
Она увидела стоящего к ней вполоборота молодого человека, одетого довольно попсово, но с некоторой претензией на элегантность. Самой заметной деталью этой фигуры была громадных размеров шляпа-цилиндр, под которой обладатель как бы терялся. Вообще внешние детали настолько отвлекали внимание, что из-за них почти невозможно было составить сколь-нибудь определенное мнение об этом господине. Убедившись, что Алиса его увидела, он изобразил на своем лице невыразимую тоску, граничащую со смертельной скукой, и произнес:
- Хелло, мадам. Судя по тому, что вы меня вот так рассматриваете, вы наверняка ждете, что в ответ на ваше пожелание здоровья после моего чиха я скажу вам "спасибо". В принципе ожидание резонное, но все же я считаю, что такая благодарность может быть справедливой только в том случае, если бы вы сделали хоть что-нибудь для того, чтобы здесь было хоть чуть-чуть поменьше пыли. Да в общем-то и не в пыли дело, а в отношении к людям, и ко мне в частности. Вообще, такое впечатление, что во всем Зазеркалье никого, кроме Грифона и Кващенки уже не осталось.
- А вы сами-то кто будете? - спросила Алиса и тут же пожалела об этом.
Господин в шляпе просто-таки позеленел, и на лице его к выражению тоски прибавилось крайнее изумление и непонимание.
- Простите, мадам, я ослышался или вы действительно меня не знаете?
- Ну, строго говоря, не знаю, а что?
- Нет, ну я просто своим ушам не верю! Меня, Шляпных Дел Мастера Вышчинского, известного всему Зазеркалью, кроме юзеров ламерских борд типа Electric Chair, и не знать? !! Да откуда вы взялись тогда? Уж не из Страны Чудес ли?
- Вообще да, а почему собственно...
- Ну тогда все ясно, - не дал ей договорить Шляпник, - еще одна ламерша по милости Зайца или дяди Шарика на нашу голову, да еще из страны, где даже не понимают, что такое настоящая шляпа и зачем она нужна цивилизованному человеку! Нет, мадам, раз вы уж здесь, вы должны знать, что шляпа - символ всей нашей здешней жизни, шляпа - это...
... и его понесло. Алиса пыталась еще некоторое время уследить за потоком его высказываний, но скоро бросила эти бесплодные попытки и стала наблюдать за метаморфозами шляпы Мастера. Пока он сам говорил, его головной убор в такт его словам постепенно изменялся. Сначала он превратился в котелок, потом в ушанку, потом постепенно, но уверенно шапка стала проявляться в большой кремовый торт. Когда Алиса решила предложить Шляпнику снять это произведение искусства с головы, дабы занять рот чем-нибудь более полезным, чем рассуждения, которые все равно никто не слушает, торт, как будто прочитав ее мысли, быстро превратился в черную кепку-"аэродром", которая тут же начала расти, явно собираясь превратиться обратно в цилиндр. Из увиденного Алиса заключила, что либо этот господин действительно был мастером не только в построении сверхдлинных бессодержательных фраз, либо просто у его шапки было очень неплохое чувство юмора.
Вдруг Алиса заметила, что рядом с ней стоит и скептически рассматривает Шляпника неизвестно откуда взявшийся Мартовский Заяц. Он наклонился к ее уху и прошептал: "Шустрая же ты однако - не успел я к твоему шефу за этим вот сбегать", - он показал какую-то плату, выдранную из компьютера вместе с солидным куском монтажной панели, -"а ты уже тут... Не повезло тебе только, что ты сразу же этого говоруна встретила - он даже меня иногда достать умудряется. Ну ничего, сейчас мы его нейтрализуем. " Заяц дождался мгновения тишины в конце очередной фразы Шляпника и рявкнул: "Молчать!!!", - и чуть более спокойно добавил "Генуг вешать даме на уши лапшу второго сорта. По моему хо, которому я привык верить, поток вашей речи, господин Вышчинский, лучше перенаправить в nul. " Мастер попытался было возразить, но Заяц посмотрел на него так, что если бы на этом месте была горящая свеча, она замерзла бы, не успев погаснуть. Шляпник же просто стал быстро таять в воздухе, пискнув предварительно: "ну вот, опять затвитовали... "
Заяц мрачно усмехнулся и, бросив Алисе:"ладно, теперь вроде чисто; ты осмотрись тут, а я побег", - и направился к двери. На пороге он чуть не упал, налетев на стоящего там громадного пса дворянской национальности. Шкура зверя была зачем-то выкрашена в серый с проседью цвет, но потому как покраска судя по всему производилась самим псом без посторонней помощи, загривок его сохранил естественный рыжевато-бурый оттенок. Когда тот приоткрывал рот, было видно, что плюс ко всему он носил клыки, которые, если прибавить к ним еще хотя бы по полдюйма длины, спокойно могли бы сойти за кабаньи.
Восстановив равновесие, Заяц сказал:
- Ну и напугал же ты меня, Маркел. Вот в чем тебе не откажешь, так это в умении бесшумно передвигаться.
- А вот в чем тебе не откажешь, друг Заяц, - недовольно проворчал в ответ пес, - так это в неумении обращаться с дамами. Ну вот как ты с этой вот, - он кивнул в сторону Алисы, - только что разговаривал? ! Ведь как с последним крымдлем, согласись! А с ними поласковей надо... Она вообще кто и откуда?
- Переводчица из Страны Чудес, работает на того странного типа, который держит вот этот гейт, - он показал на зеркало.
- Вот видишь, дама только что из ортодоксальной империи, с ней же надо уважительно, по имени-отчеству. И вообще, надо тебе RTFM, друг Заяц...
- В чем-то ты конечно прав, Маркел, но кажется мне, что если бы твои теории были так уж действены, ты бы сейчас был раскрашен не под волка, а под павлина... - Повернувшись к Алисе, Заяц с ухмылкой произнес: Простите, Елизавета Георгиевна, но я действительно вынужден Вас покинуть - дела-с. Увидимся позже.
Маркел был явно задет за живое, хотя и пытался не показывать виду. Нарочито спокойно он сказал Зайцу:
- Ладно, до скорого, пойду проведаю одну знакомую лисичку.
- Подожди секунду, я забыл тебе сказать: Грифон просил, чтобы ты при встрече немножко покусал Вышчинского, он последний раз забыл его клюнуть.
- Окей, - и пес, даже не взглянув на Алису, проковылял к противоположной стене без всяких признаков двери и вошел туда без видимых усилий.
Когда хвост последним из частей Маркела исчез в стене, Алиса подошла к ней и убедилась, что в отличие от зеркала здесь нормального гейта не было, то есть стенка была самой что ни на есть обычной и очень твердой, таким образом проход пса в этом месте был явным хаком. До Алисы вдруг дошло, что она употребляет слова, значения которых она представляет себе мягко говоря весьма смутно, однако чувствовалось, что приходятся они вопреки всякой логике точно к месту. Алиса решила спросить у Зайца, что такое "хак", но обнаружила, что сей субъект сдержал свое слово и, пока она рассматривала обои на месте просачивания Маркела, изчез в неизвестном направлении.
В чуланчик. Шоб не забыть.
[Print]
Гость