Ноори Квент. Хронометраж.
Zadira
дневник заведен 18-10-2004
постоянные читатели [93]
abcd, Abess, Agatha_poison, Alpha, Artemis, Astrea, Briana McCullen, chaykayf, chemodankina, Chili man, Die_Mauzi, elpis, Endless, fidelio, flater, Fuzzy, Galian, Gisselle, glv12 Marla Zinger, Handmade, Humour_Club, Jen-ari Marena, Juliannna, Krelsan, Kukushetta, Lea Aileen, LEG, LEGA, Lita, Margiat, Maribelle, marina79, Mei Harkonnen, Moskvichka, mysoli, Njra, Nome-Noname, owles, Pingvin, Pira, poncha, Pulka, Roshni, SaraFoster, Seele, Snow, Starting_on_Monday, Tamago4i, Tammi, Tapka_by, Tija, toskun_i_blyaka, Venera, Vivian, wildwild, Zabava, zubchik, Айклайе Дагойя, Акша Таквааш, Алькор, Альфи, Буквы иллюзий, Влюблённая_Туса, Джесси, Дядя Федор, Евдокия, Еще одна Кошка, Заточкина, Иллия, Картотека, Кассиопея, Кассия, Каштанка, Леа Танака, Лорд без имени, Люциферчик, Мария Карела, Молитва, МракоБЕСТИЯ, Николь Дей, Ниноко, Розалин, Славентий, Снежный рассвет, Статус занят, Счастье есть, Сэма, Тень в сумерках, Тихие радости зла, Украдка, ШанКа, Шахрезада, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Будапешт, Венгрия
интересы [31]
психология, массаж, Рукопашный бой, Вокал, Блок-флейта, Стрельба из пистолета, учить и учиться
антиресы [4]
Яндекс.Метрика
15-03-2017 10:35
Сегодня я бы хотела затронуть тему убеждений, которые нас ограничивают. Эта тема очень хорошо проработана в НЛП и, если есть желание копнуть поглубже, то рекомендую обратиться к книге Р. Дилтса "Фокусы языка". Сегодняшнее упражнение будет взято из нее.

Но сначала давайте поговорим вот о чем: когда рождается ребенок - есть ли у него понимание, что он будет не способен к языкам, к математике, к спорту, к изучению техники? Если нет органических повреждений, то нет, такого ограничения у ребенка нет. Они появляются при общении в социуме. Достаточно частая ситуация - когда идет изучение нового ("ребенок, конечно, умненький, но вот <название предмета> ему просто не дано"). Вторая частая ситуация, когда мнение близких людей принимается в качестве собственной идентичности ("ты - идиот, ничего сделать толком не можешь! За что ни возьмешься - все ломаешь!"). Плюс всевозможные сравнения с ровесниками: "а вот Маша, Петя, и прочие... могут".

Во многом ограничивающие убеждения работают на убережение от попадания в ситуации, где снова придется испытать много негативных чувств. В самом деле, куда проще сказать, что я не разбираюсь в технике и не пытаться с ней разобраться, чем снова и снова выслушивать как окружающих, так и свой собственный внутренний голос, вопящий о том, что вот - опять провал. Опять усилия были напрасны.

Так что же - они (ограничивающие убеждения) хорошие и бороться с ними не надо? Как говорится - это зависит.
Если для вас не проблема то, что вы не разбираетесь в технике (всегда можно нанять специалиста и не забивать себе голову тем, что пригодится раз в жизни), то все нормально - в этом случае ограничивающие убеждения будут работать на ваше энергосбережение.
Но совсем другая ситуация, когда у вас изменились обстоятельства жизни, или изменились вы сами. Вы хотите освоить старый навык на более высоком уровне или что-то новое. Однако внутренний голос останавливает вас. Когда много сил уходит на внутреннюю борьбу. В этом случае есть смысл работать с ними и изменять их.
Если у вас есть такая ситуация - попробуйте следующее упражнение:
1. Вспомните ситуацию, с которой у вас связано ощущение тупика, огорчения или поражения.
2. Какое негативное обобщение или суждение (о себе или о других) вы используете для описания этой ситуации и какой результат или результаты оно подразумевает? (Разделите этот пункт на подпункты: суждение и результаты).
3. Как изменится ваше восприятие ситуации, если вы подумаете о ней с точки зрения других возможных результатов, например безопасности, познания, исследования, самораскрытия, уважения к себе и окружающим, цельности натуры, излечения, личностного роста и так далее)?
4. Каким результатом вы могли бы заменить или дополнить текущий результат, чтобы ваше негативное обобщение или суждение утратило силу, а последствия этой ситуации было бы проще воспринимать как обратную связь, а не неудачу?

Для чего это надо? С точки зрения НЛП переключение на другой результат позволяет поместить наше восприятие действительности в новый фрейм, в новую рамку. А значит, будет уменьшаться ощущение беспомощности, бессмысленности работы с тем, что вы хотите изменить в своей жизни. Это даст силы и возможности пробовать, пока вы не найдете свой собственный способ справляться с ситуацией так, чтобы чувствовать себя на высоте.
Закрыть