Вернулись с дачи. Все, что было освоено Соней в деревне как-то сильно упростило жизнь тут. Это приятно. На даче было безопаснее тренироваться, а тут я пожинаю плоды и имею дело с гораздо более самостоятельным ребенком, чем прежде.
Самое классное, конечно, речь. Фактически мы уже общаемся. Горошина повторяет все услышанные слова в моменте, а затем применяет их при случае. Общение становится все более двусторонним. Уже даже бессмысленно перечислять новые слова, скорее можно записывать первые фразы. Самая длинная на данный момент: «дети спят, тише». Это перевернутая отбивка с детского радио, которую Софа прошептала, засыпая на качельках меж сосен.
Вообще, отданные соседями качели и тыщу лет назад подаренный Артемом гамак, стали основными пунктами детского времяпрепровождения. Особенно гамак, в который мелочь заворачивалась и каталась там колбаской, распевая песни. Только толкающий гамак взрослый периодически сменялся)
Песни, кстати, наше все. Вообще она прямо повторяет почти все из того репертуара, который играет у нас дома. Но кое-что напевает и сама. Наиболее часто поет вот оно какое наше лето, на втором месте Антошка, замыкает чарт ой ляля, ой ляля, завтра грабим короля. Забавно, что люди в магазинах, куда мы заходим с Соней, и на улицах, узнают песни и начинают подпевать)
На даче Софья гоняла по полю мяч с криками гол и ура, набирала в ведро воды и поливала цветы из лейки, купалась в бассейне и помогала его вычерпывать и чистить, спасала тонущих насекомых, изучала шмелей и муравьев, помогала топить баню и сажать горох, мастерски выискивала все доступные ягоды и угощалась ими вволю.
Еще Соня может копать. Не копать не может. Особенно, если ее только что помыли. Это же отличный повод пойти играть в песочницу) Так и говорит, указывая на нее пальцем, «копать, копать, копать».
Кожа на даче стала получше. Хотя полностью так и не прошла. В Москве вот уже снова стало хуже. Но будем честны, в Москве я еще и меньше слежу за ее диетой. Соня, к тому же, полюбила бабушкины супы. А я их не очень-то ем, а уж готовить вообще не люблю и, как следствие, не очень умею. Засада.
Днем вернула сон в коляске. Так получается не кормить грудью с утра и до укладывания в ночь. Соня очень ждет этого момента. Говорит, что хочет спать и запрыгивает на ручки, открывая рот... Если днем можно сказать, что нет, молоко будет вечером, и ребенок слушается и отступает, то вечером уже не получается оттянуть гв. Ну... пока значит так.
Еще я сдалась и стала включать ребенку мультики, что бы сделать что-то, что без них из пятиминутного дела превращается в часовые догонялки на выживание. Типа там, подстричь ногти или намазать малышку увлажняющим кремом. Теперь Соня требует их включать. И ревет, когда просмотр заканчивается. Не могу понять как регламентировать этот момент, потому что включаю их, в общем-то, для себя, а не для нее. И если, например, ввести правило не более трех серий за раз, а потом самой в него не уложиться, то что делать... в общем, пока у на в доме мамина монополия на мультики.
Горошина стала пробовать общаться с другими детьми. Думаю, во многом, насмотревшись на мое взаимодействие с родителями на даче. А может, просто время пришло. В любом случае, это мило. Хотя я чувствую себя немного потеряно. Часто вижу, что ей надо где-то подсказать, но делаю это неуклюже пока.
В целом, пол стал чуточку чище, а я чуть расслабленней. Хотя если Соня обижена на меня или требует своего, она в 5 минут может специально разгромить квартиру.
Но я тут стала иногда гладить одежду и лежать в ванне. А это о многом говорит)
Куда сходить с ребенком/пос...
[Print]
Виль