09-11-2004 12:53 21083 Часть1.
Первая машина…
Это как первая женщина – неподдельные эмоции, острота ощущений, в голове только хорошие воспоминания – я и сейчас, вспоминая ее, помню ее только белой и чистой.
А хороших воспоминаний быть не должно. Но они есть! Удивительно.
Права – это только первый шаг автомобилиста! К сожалению, лишь в небольшом количестве автошкол могут нормально научить водить – в основном, вас только ознакомят с основными моментами управления автомобилем. И ознакомят с ПДД – впрочем, с ПДД вы будете скорее всего знакомы лучше, нежели чем с непосредственным управлением автомобилем. Учиться то будете в лучшем случае на ВАЗ2110. Я учился на пятерке. Т.е. никакое сцепление, постоянные подгазовки, удлиненный тормозной путь. Инструктор – ну не сказать что слабый, сам то ездить он хорошо умеет, но не дано ему было научить меня на машине ездить за те жалкие 14 занятий . Тут еще вплелась романтическая история знакомства на курсах с весьма симпатичной девушкой, живущей в соседнем доме, со всеми вытекающими последствиями. Могу сказать – занятия на автокурсах в компаниях с девушками проходят значительно, значительно веселее, нежели в компании старых дедов, непонятно зачем решивших на старости лет сесть за шоферку, в смысле за баранку.
Впрочем, от темы чуть отвлекся.
Есть еще одна немаловажная история, прямо повлиявшая на мое решение купить автомобиль. Повлиявшая в негативном смысле, иначе бы я купил себе машину года на 2-3 раньше. Есть у нас в компании общий знакомый – Леха. В году так 99, когда цены на советские машины были очень и очень низкие – девятка стоила 3500$ (сейчас 9 сняты с производства, аналог 9 – 14 модель- стоит порядка 6500-7000$), Леха, скопив треть суммы, прочие деньги занял у компании, где он работал. Однако, если вы помните те времена, зарплата в 400-500 долларов была хорошей, в 300$ - средней. Леха получал где то 300-400 – что в общем считалось вполне нормально.
Новая 9 Леху вполне радовала, как и его жену. Первые три месяца он ее обкатывал аккуратно, потом стал порезвее ездить. Осенью 99 года, возвращаясь с другом с работы по Люблинке домой, им под колеса бросилась собака. Леха инстинктивно затормозил, пожалев собаку, машину вынесло на встречку по осенней влажной и грязной дороге, произошло лобовое столкновение с КИА.
Коротко – Лехе дали 2 года условно!!! Обе машины под списание – а КИА существенно дороже – через суд он должен был выплатить владельцу порядка 7000$ (машина + пострадавший выбил себе 1-2 зуба – отсюда уголовное дело и началось) и вернуть фирме порядка 2500$. И это уже с учетом работы знакомых юристов.
Конечно, все ему выражали сочувствие. Первый раз я задумался о том, что на такси ездить существенно дешевле в итоге. Первый раз я понял, что управление автомобилем - вещь достаточно серьезная, иногда – очень затратная.
Когда меня спрашивали, почему ты не покупаешь машину – я всегда рассказывал историю про Леху. Даже весьма непробиваемых людей данная история всегда цепляла. Для себя я вынес следующее – кто бы не бросался (кроме людей) в плотном трафике – давить. Выйдет дешевле.
И вот, сентябрь-октябрь 2002 года. С работой какая то жопа – то ли я работаю, то ли нет – деньги платят – но как то частями и с задержками.
Было принято решение – на честно заработанные купить себе авто. Друзья склоняли к классике, но я оказался стойким парнем и решил брать восьмерку. 5-летнюю. Т.е. 97 года выпуска.
В машинах я ничего не понимал и даже водил кое как. А это автоматически обозначало только одно – ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ!
Вызвался помогать мне Серега, в моем тогдашнем понимании – спец! Автомобиль он действительно водит очень хорошо. Где то числа так 2-4 октября я интенсивно обзванивал ИЗРУКВРУКИ с целью найти автомобиль по сходной цене. В итоге я ездил на осмотр автомобиля 5 раз:
1) В Железнодорожный, в народе именуемый просто – Железка – где смотрел гнилую восьмерку со спущенным колесом;
2) В районе Текстильщиков осматривал суперавтомобиль (по словам владельца) с полностью гнилым днищем;
3) На Люблинке с Егором осмотрели весьма неплохой вариант, однако начавший местами цвести кузов и в связи с этим попытка хозяина быстрее продать авто очень сильно насторожили нас, и мы отказались – позвонив через неделю – автомобиль оказался продан – возможно, это было действительно лучшее предложение, хотя Егор уверял меня в гнилости днища;
4) Только что крашенная восьмерка – покрашена была грубовато, предлагали купить по простой доверенности, неровно работающий на холостых мотор совсем не порадовал;
5) И последний вариант – поехали в Солнцево. Прежде всего, человек достаточно внятно объяснил, что продает и в каком состоянии. Во-вторых, к нему просто получилось доехать. В-третьих, его машина внешне выглядела отлично, хотя некоторые сколы были замазаны. К сожалению, если бы к тому моменту я хотя бы чуть-чуть разбирался в авто и интересовался автомобилями, я бы никогда, никогда бы не купил именно этот конкретный экземпляр. Но со мной был авторитет – Серега – который сказал – это лучшее – надо брать! И мы взяли, хорошо сторговавшись, не понимая, почему владелец так хорошо торгуется. Не то, чтобы я обижен на Серегу – нет, но он сумел выбрать гнилой, сильно битый автомобиль с практически неработающим карбюратором, движком, в который лили минералку ТНК (!), убитой ходовой, и дышащей на ладан электрикой. При оформлении гендоверености владелец просто не выдал мне ПТС, а Серега сказал – ничего страшного, потом возьмешь, куда торопиться то.
Впрочем, я был счастлив от того, что купил себе машину. Я понятия не имел, с чем мне предстоит столкнуться, а про восьмерку все говорили – надежная машина, правильный выбор ;).
Через день у меня просто спустилось колесо. Плохой ниппель. Не страшно. Машина по утрам отказывалась заводиться – карбюратор заливал свечи. Заливал так, что когда мы их выкрутили – они были просто ч0рные. В общем, Серегой было принято правильное решение – менять все расходники. И карбюратор.
Да, машина еще очень весело тормозила – покрышки летние лысые – это понятно. Но при торможении жопу восьмерки резко бросало влево – ездить было немного страшно :) Серега говорил, что все нормально, так и должно быть – но мне почему то не верилось. Хотелось тормозить, как тормозят другие машины – плавно и быстро. В связи с этим было принято решение проверить тормозную систему.
Масло мы поехали менять в капотнинскую Автоняню. Очень хорошая сеть автосервисов! Отличная просто! Поменяли там карбюратор, который у них же и купили. Поменяли передние тормоза. Тормозить стало существенно лучше. Но все равно что то не то. Заехали в Варшавский техцентр – в АРА-СЕРВИС. Оказалось, что задние барабаны основательно так закисли, а диски стерлись. Все под замену. Про данный сервис позже на auto.ru прочитал веьсма интересные истории - типа местные ары засовывали палец в выхлопную трубу, показывали владельцу машину черный палец и убеждали его в том, что мотор пора менять - машина то коптит уже!
Устранив все видимые недостатки, я начал эксплуатацию. Октябрь пролетел быстро – удобство от использования автомобиля перекрывало скрип в салоне, гудение мотора, запахи выхлопных газов, загаженный салон. Наступил ноябрь месяц. Снег, морозы, зимняя эксплуатация машины.
Про ОСАГО
[Print]