Полигонярня
Inpw
дневник заведен 21-05-2002
постоянные читатели [21]
@ZaZel1k, Alegoria, Blis, Borli, Cold North Wind, Dajana, incognitus, Kona Kerer, Lemure, ManOwaR [OGD], marinatan, Night Lynx, poumu, SOLO, warlock(d)_Bleys, Виктория, Не та, Письма, Польский вопрос, проФЕССионал, Путник
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [2]
3D графика
[7] 25-08-2009 11:19
Комикон

[Print]
Волшебница Эфи
Понедельник, 22 Февраля 2010 г.
19:55 Йети и другие новости
Забавный перекос: последнее время у меня случилось больше левелапов в программировании, чем в художестве. Если кто еще не в курсе, то я по профессии именно что программер. Дошло до того, что у меня появилось явно нездоровое желание покопаться в движке Torque. Свят-свят!
Ну, основным, над чем я работал в последнее время, была лепка для конкурса на 3DTotal. Лепка скоростная, с ограничением в 10 часов. Честно, признаться, принял участие я исключительно в меркантильных целях: главным призом в конкурсе является вовсе не лишний в хозяйстве Topogun. И все бы было здорово, но под конец количество классных работ резко подскочило, так что мне теперь не светит не только главный приз, но и даже Top5.
Несмотря на это, положительные моменты таки присутствовали, причем в количестве аж двух штук. Во-первых, это одна из немногих работ, сделанных вне цейнтнота, а во-вторых, у меня в этот раз получилась удачная болванка: полигоны хорошо распределились. Доведу ее до ума и буду везде использовать.
Ну и, собственно, картинки. Смотреть под катом

читать подробнее
Что-то еще хотел написать, но не помню в упор....

Current music: Blackmore's Nights - Cartouche
Среда, 27 Января 2010 г.
01:18 ...в небе ангелочки, летают на цветочках
Продолжительные раскопки в холодильнике, принесли плоды в виде остатков прошлогодних вяленых помидор, в хорошем состоянии (вяленые ж). Находка пошла на приготовление хлеба. Получилось очень удачно: сижу я, пеку нормали-окклюжены, а рядом печется хлеб.
На этом хорошие новости заканчиваются и начинаются все остальные.
Количество халтуры, на которую пришлось пойти, чтобы успеть со своей работой в срок превысило мои моральные нормы, а потому ангел хоть и с сожалением, но отправился в мусорную корзину. Далее следует небольшой разбор полетов, в основном для себя любимого, но если вдруг сюда заглянет какой-нибудь начинающий моделлер, ему тоже будет полезно.
читать подробнее

Stay tuned

Current music: Muse - Knights Of Cydonia
Среда, 20 Января 2010 г.
01:58 Конкурсное
Как-то накопилось новостей и все про конкурсы. Так что, давайте по порядку.
Во-первых, наконец-то подвели итоги Comicon 2009. Не прошло и пол-года, но к этому сроку приблизились очень плотно. Мой принц, ясное дело, ни в шорт, ни лонг листы не попал, но поучаствовать, однозначно, стоило. Кстати, предлагаю порадоваться за наших соотечественников, забравших аж 4 из десяти мест в номинации 2D. Чем-то напоминает корейцев на третьем домике, что, куда ни кинь, а отличный результат. В топе 3D россиян не обнаружилось, но зато первое место занял замечательный художник ez5k из братской республики Беларусь. Результаты можно заценить здесь: http://www.comiconchallenge.com/2009/finals_1.php

Во-вторых, на GA вовсю муссируются слухи о грядущем DWV. В слухах принимает активное участие сам Фред, так что можно с уверенностью говорить о том, что очередной мега-конкурс будет отличаться от предыдущих более жестко заданной темой. На мой взгляд, такое отличие пойдет на пользу. По словам того же Фреда, начало конкурса планируется на первые числа марта или апреля. Если вдуматься – времени осталось всего ничего. Перед основным действом будет, знакомая по прошлому году, минька.

Ну и в-третьих добил сегодня хай-поли своего херувима. Вообще-то собирался сделать это еще вчера, но очень не вовремя наступил полнейший творческий ступор. Наверное час просидел над планшетом, чтобы в итоге злобно потереть все нарисованное. Если у кого, вдруг, есть полезный совет, как это лечится – буду очень признателен.

Под катом, собственно, он:
читать подробнее
Вторник, 12 Января 2010 г.
01:14 Макро мини
Как я уже писал, на GA стартовал очередной мини-конкурс. Отличие его от прочих в том, что он - макро. Сия приставка означает следующее. Макро-конкурс состоит из шести мини-конкурсов, в каждом из которых нужно будет создать по персонажу. Конкурсы будут проходить каждый нечетный месяц и в конце года подберется команда персонажей. Конкурсы независимые и принять участие можно в любом. Общая тема – шахматный сет. Нужно придумать тематику сета (моделить нужно только один цвет) и соблюдать ее в каждом мини-конкурсе. Конкретно в нынешнем нужно сделать персонажа – пешку.
читать подробнее

Current music: Within Temptation - Towards The End
Пятница, 8 Января 2010 г.
01:26 Пост-праздничное
Долго собирался с мыслями и таки собрался, чтобы написать.
Понемногу проходят новогодне-рождественские праздники. Как это часто и бывает, проходят они довольно-таки бестолково, но, по крайней мере, выспался я от души. Со старым годом попрощались по-дружески, но не особенно тепло. Претензий друг к другу не нашлось, хотя и было в нем изрядно разочарований. Хорошего тоже хватало, а самым ярким событием, без особого колебания был признан концерт Милен Фармер. Шутка ли, французская дива была в нашем чудном городе девять лет назад!
Грядущий год, в свою очередь, выглядит молодцом и обещает много значительных событий в моей жизни. Впрочем, сейчас это малоинтересно. Гораздо интересней, какие творческие перспективы он открывает.
В общем, небольшой экскурс по будущим арт-ивентам. И картинки
читать подробнее
00:33 Классовое
Порадовал разговор в лифте с соседкой (дело, напомню, происходит в новостройке):
- Слава богу, с шумом больших проблем нет, все работы строго регламентированы. По этому поводу консьержка моих рабочих уже пару раз гоняла
- Вы знаете, и моих тоже.
…и чувствуешь себя, от таких, слов не бедным программистом, а средней руки плантатором :)

Очевидно, это то, что в рекламном буклете застройщика называлось «однородное социальное окружение». Вообще, у этой компании замечательные перлы попадаются. К примеру, в рекламе одного супер-мега-элитного жилого комплекса нужно упомянуть о том, что рядом находится метро, что, куда ни кинь, а все же преимущество. Но упоминать о метро целевой аудитории совсем не комильфо. Была выбрана следующая замечательная формулировка: «рядом находится метро, если кто-то из Ваших гостей предпочитает этот вид транспорта».
«Rich bastards», да и только.

Current music: Mylene Farmer - Sextonik
Четверг, 31 Декабря 2009 г.
21:29 Декабрьская суета
Очередной месяц пролетел с невероятной скоростью. И хотя месяц этот был предновогодним, основные хлопоты, благодаря которым он оказался забитым под завязку, с праздником особо связаны не были. А связаны они были, как несложно догадаться по предыдущим записям, с ремонтом. Даром, что делаю я его не своими руками (пока), а нанимаю рабочих. Но все равно, даже чтобы отделать скромную ванную, пришлось изрядно погонять по всему городу. Пожалуй, в эти дни я был наиболее близок к тому, чтобы пожалеть, что у меня нет машины. К счастью, обошлось, а вскоре начался снег, заваливший весь Петербург, и я изрядно порадовался, обходя многокилометровые пробки.
Среди всей это суеты, остальные события как-то теряются, но отдельно запомнилась мне поездка в Москву. Шутка ли, это первый раз, когда я посещаю нашу любимую столицу. Делал я это не ради праздного интереса, а с целью посещения конференции 5December. Конференция эта была посвящена цифровому арту и причастным к нему людям. Первоочередной моей задачей в этой поездке было увидеть вживую некоторых замечательных людей, творчеством которых я давно восхищаюсь. Но и сама конференция была мне интересна. Хотя организация была, мягко говоря, не очень удачной (особенно жаль, что не получилось услышать доклад KrotArt-а), но прошло не без интересностей. В первую очередь это относится к первому докладу от Романа «Гуро».
Ну и в завершение небольшая фотография с мероприятия:


Слева, если вдруг кто не узнал – моя скромная персона. Очаровательная девушка посредине – это Тамара Салатова, известная всему прогрессивному арт-сообществу под ником FirstKeeper. Очень надеюсь, что когда-нибудь я смогу сделать модель, которая превзойдет ее по текстурам. Крайний справа – один из главных моделлеров «Нивала», перебирающийся на работу в Blizzard. По совместительству, победитель последнего Dominance War, ну и заодно, муж очаровательной девушки, о которой см. выше. В общем – примечательная личность: Вадим Бахлычев, aka splipgatecentral, aka Molotov.

Current music: Die Happy - Whatever
Понедельник, 23 Ноября 2009 г.
00:00 Работа
Полтора месяца я тут не появлялся. Даже не знаю как бы поудачней расписать все, чем я занимался в этот период? Если все писать подробно, то получится и много, и занудно (уже пробовал). Так что попробую конспективно. Событие и его результат.
Получил квартиру (в отличии от прошлой записи, в данном случае имеется в виду уже полное оформление со всеми необходимыми документами) – практически сразу же заработал перелом мозга от количества навалившихся проблем связанных с ремонтом. Ну и, само-собой, от явного несоответствия количества звонких талеров и статей расхода.
Попробовал рассылать свое резюме в разные студии геймдева в Петербурге. Таковых оказалось не более десятка – из всех до ответа снизошли только две. Но и с теми не сложилось.
Попробовал себя во фрилансе. Опять-таки на ниве трехмерной графики – результат, можно сказать, ничейный. Первый заказчик оказался просто находкой, а вот со вторым явно не повезло. Пришел к выводу, что в данной сфере зарабатывать, в принципе, можно, но времени нужно гораздо больше, чем я могу отдавать сейчас. А переходить полностью на такой источник заработка я пока не готов.
Из-за всего вышеперечисленного был вынужден пропустить глобальный конкурс Unearthly challenge. Это конкурс по игровому окружению, т.е. нужно было сделать уровень или часть уровня для игры. Помимо острой нехватки времени, я еще изо всех сил прыгнул на свои любимые грабли, а именно отсутствие внятного концепта. Прямо и не знаю, как с этим бороться. Много думаю.
Вроде все… А ну да, еще отметил свое двадцатисемилетие. Больше спасибо всем кто мне позвонил – я вас всех очень люблю, и мне было безумно приятно услышать знакомые (хотя и изрядно забытые по причине редкости) голоса.

Ну и для разгрузки сделал такого чибика. Уж не знаю, почему именно этот персонаж мне попался на глаза, но с вдохновением не спорят.


Current music: Sophie Ellis Bextor - Get Over You
Вторник, 29 Сентября 2009 г.
14:41 Этна. Финал
Торжественно доделал Этну. Попрощались в теплой и дружеской, хотя и немного грустной атмосфере. Все-таки два года прошло, или около того. Выкладываю картинку. Еще одна – ниже, под катом.



читать подробнее

С завершением этой модели возник небольшой вакуум: очередной мини-конкурс от GA я пропустил, а начало большого конкурса перенесли на 2-ое октября. Так что, коротаю время за сумасшедшей игрушкой Zeno Clash и помаленьку копаю референсы к будущему Unearthy Challenge. Кстати, по этому поводу небольшая просьба: если у кого-нибудь завалялись стилизованные изображения кленовых листьев в виде логотипов, символов, орнамента и т.п., буду очень признателен, если поделитесь. Чтобы два раза не вставать: изображение канадского флага и логотип MMORPG Maple Story у меня уже есть.

До встречи.

Current music: Mylene Farmer - C'est Dans L'air
Пятница, 18 Сентября 2009 г.
16:38 Принц Нуада
Всем привет.

Так, вспомнить бы, где я остановился? Вроде бы, где-то, сразу после окончания отпуска.
После отпуска, я очень плотно сидел над своей моделью для Комикона и, что характерно, высидел-таки. Сидение продолжалось, к слову, вплоть до шести часов утра. Понедельника. В общем, на работу я поехал в весьма забавном состоянии.
А вот результат:

(полноразмерную картинку можно посмотреть в моей галерее на DA:
http://busina.deviantart.com/art/Prince-Nuada-136944439)
Изначально планировался принц Нуада, что из фильма Hellboy 2: Golden army. Ну а что в итоге получилось, решать уже не мне. Я же, в целом, доволен, и в свое портфолио принца поместил.
Кстати, именно им (портфолио) я и занимался все последнее время. Тут, видите ли, такие дела – в очередной раз случилось обострение желания сменить профессию. Не последнюю роль в этом сыграло то, что я наконец-то получил ключи от квартиры (собственно, единственная не трехмерная новость) и как-то особенно остро встал вопрос насчет ремонта. А точнее – денег на него. Ну а в художники (куда я, собственно, и собираюсь), берут только при наличии вменяемого портфолио с работами. Его-то я и собираю в настоящее время. В рамках этого мероприятия, ждите скорого финала Этны.
Засим и откланяюсь.

Current music: REPO! The Genetic Opera OST -- Chromaggia
Вторник, 18 Августа 2009 г.
00:39 Из отпуска
Работаю в авральном режиме, поэтому до дневника никак не добраться. Дедлайн Комикона аккурат через неделю – 24-го. Если точнее – то до 8-ми утра 25-го августа. Чует мое сердце, это дополнение окажется важным – финальная ночь у меня будет жаркой и бессонной. В принципе, я чувствую в себе достаточно сил и опыта, чтобы закончить вовремя (если не затяну с финальной позой), но нервы все равно щекочет.
Только что закончил с лепкой высоко-полигональной модели. Випы представлены ниже. На первом наручи еще не готовые, потому что было лень отдельно для них снимать скриншоты. После долгих консультаций с самим собой, было принято решение делать волосы с помощью альфа-карт, поэтому я их не лепил.





Теперь дело за «малым». Собрать низко-полигональную модель (лимит, к слову, 10К треугольников – это много), развернуть ее, запечь карты нормалей и АО, оттекстурить и поставить в позу. Еще нужно отыскать где-нибудь время, чтобы сделать пъедестал. К счастью, не надо заботиться об освещении и прочих премудростях финальной визуализации. Почему – объясню позже.

Ну и последние не-трехмерные новости.
читать подробнее
Пятница, 31 Июля 2009 г.
12:05 Комикон
И сразу небольшая историческая справка:


Комикон – это такой большой конвент, посвященный, как несложно догадаться, комиксам и всему, что вокруг них вертится. Игровые художники в стороне не остаются, во-первых, потому, что сами время от времени рисуют для какого-нибудь издательства. А во-вторых, потому, что участвуют в создании многочисленных игр по комиксам.
Одновременно с Комиконом реальным (в солнечной Калифорнии), на просторах интернета проводится Комикон виртуальный. Это такой большой конкурс, основанный человеком и пароходом Фредом Хультквистом (основатель моего любимого форума Gameartisans.org, конкурсов Dominance War и Unearthy Challenge. О последнем как-нибудь в следующий раз).


На конкурсе, участники делают персонажей комиксов (неожиданно, правда?). Единственное условие – чтобы это был экшен-персонаж. Т.е., исключительно затянутые в латекс супербэтмены, ну или их визави. В принципе, не запрещается сделать точную копию персонажа, но хорошим тоном является добавление творческой отсебятины. В основном, редизайн проявляется в стилизации героя под определенную эпоху. Попадаются очень интересные варианты (примеры покажу позже)
Я решил не оставаться в стороне от этого мероприятия. Сейчас занимаюсь лепкой. Текущий результат:


Интересно, кто-нибудь догадается кого я делаю, по этому випу? Необходимое замечание: то, что он пока голый и лысый, вовсе не означает, что перед нами доктор Манхеттен ;)

И об остальной жизни, как обычно, под катом.
читать подробнее

Stay tuned.

Current music: Urban symphony - rändajad
Понедельник, 20 Июля 2009 г.
00:35 Камикадзе
И снова здравствуйте.
Как-то быстро и незаметно пролетел очередной мини-конкурс моего любимого форума GameArtisans. Уже четвертый конкурс скульптинга, в котором я принимаю участие. Без ложной скромности, скажу, что каждый раз у меня получается все лучше и лучше. Думаю, в этом, я вполне могу рассчитывать на третье место. Насчет первых двух я практически уверен. Интересно оправдаются ли мои ожидания? Если да, то у меня, по крайней мере, правильные ориентиры.

Тему конкурса не так-то просто объяснить в двух словах. В общем, нужно было взять некоторый взрывающийся объект (все брали, как правило, боеприпасы: бомбы, динамит, мины и пр. Но попадались и оригиналы: вулкан ведь тоже взрывается) и вылепить из него персонажа. В моем случае получился гордый ракета-камикадзе.



И только что начался новый конкурс, но уже посерьезней: Comicon Challenge 2009. О нем – в следующий раз. А пока, прочие новости:
читать подробнее

UPD: Девятый (из семнадцати). Обидно, блин.

Current music: Hitori no Yuuki (Simoun OST)
Среда, 10 Июня 2009 г.
01:25 "И лица, лица..."
Петербургское лето продолжается ровно неделю и начинается где-то в конце мая. Возможны редкие рецидивы, которые следует признавать забавной природной аномалией и не расслабляться. Это так, к сведению.
Вчера вечером худо-бедно научил Этну корчить рожи. Надеюсь, что получилось все-таки скорей бедно, чем худо – с Morpher-ом более-менее разобрался. Но вникать в дополнительные контролы, автоматизирующие процесс, мозг наотрез отказался. До следующего раза. В общем, все нижеприведенные выражения сделаны ручным вбиванием циферок в соответствующие поля.
Собственно, результат:



Далее будет пьедестал, риггинг Принни(к счастью, ему лицевой анимации не полагается) и финальный кадр. Планирую закончить на этой неделе.
Еще дальше буду, в соответствии с заветами опытных моделлеров, делать мужского и женского персонажа. Учитывая мою скорость и доступное время, думаю, один из них будет сделан в рамках будущего ComiCon-а (это конкурс на GameArtisans, посвященный, как несложно догадаться, персонажам комиксов).
Еще, что-то меня потянула на environment, сиречь, окружение, со страшной силой. Но об этом в следующий раз.

Ну и для полноты картины, конспективно пробегусь по последним интересностям в моей жизни
читать подробнее
Среда, 20 Мая 2009 г.
10:08 Этна - 2
Уму непостижимо, сколько существует занятий, которые могут препятствовать риггингу! Только вчера смог посидеть за настройкой скелета и позой. Результат – см. ниже. В последний момент в кадр влез Принни и пришлось его оставить.
Такими темпами я не скоро доберусь до финального кадра. В планах у меня еще риггинг Принни, лицевая анимация, постамент, освещение и возня с настройками рендера. А ведь, как правило, на различных конкурсах, участники делают это все (за исключением лица) за два-три дня и получают отличные результаты (не все, конечно, но достаточно для грустных мыслей).
Кстати, о солидных конкурсах: закончился основной этап Dominance War. Еще будет второй мини-конкурс, в котором я точно приму участие. Если я все правильно помню, пройдет он где-то в двадцатых числах мая. Надо бы с Этной до этого срока уложиться.

Ну и собственно:


Current music: The Cranberries - Fee Fi Fo
Среда, 6 Мая 2009 г.
00:29 Этна
С сожалением вынужден констатировать, что мое участие в основном конкурсе DWIV благополучно похе... нае... В общем, не буду продолжать свою работу. Очевидно, что я не смогу за оставшееся время (до 11-го мая + несколько дней добавленного времени) закончить своего медведя в качестве, устраивающем меня. Причины многочисленных задержек очевидны: непродуманный концепт и отсутствие опыта при моделировании т.н. hard-edges, короче говоря, неорганики (органику я худо-бедно навострился лепить в ZBrush). Со вторым я, вроде бы разобрался в процессе, а с первым есть трудности. Пока что вывел для себя основные правила для подготовительных работ (скетч и болванка).
Правила следующие:
читать подробнее
Среда, 29 Апреля 2009 г.
01:37 WIP06
Как и все остальное прогрессивное 3D-сообщество я с середины марта вбухиваю кучу сил и свободного времени в работу в рамках конкурса Dominance War IV.

Историческая справка: Dominance War (далее DW) - крупнейший, на сегодняшний день, ежегодный конкурс для игровых художников. Начиная с прошлого года, к номинации по 3D добавились и двухмерные. Отмечу традиционно сильные выступления художников стран бывшего СССР. К примеру, два из четырех первых мест на прошлых DW заняли русские художники. Еще один сильный участник – Южная Корея (тоже два первых места). А вообще состав участников крайне разнообразный. В настоящее время соревнуются одиннадцать сборных: русские, французы, корейцы, китайцы, бразильцы, индусы, плюс пять интернациональных. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте: http://www.dominancewar.com

читать подробнее
Вторник, 28 Апреля 2009 г.
01:17 Перезагрузка
Собственно, решил достать из пыльного угла свой дневник и что-нибудь в нем попробовать написать новое. Новый дневник будет тематическим и посвящен будет моим стараниям и (я надеюсь) достижениям на ниве 3D-графики (и компьютерной графики в целом). А так же всему, что как-либо с этим делом связано. Чтобы старые записи не вступали в диссонанс с новыми, я их закрыл (удалять жалко было - хоть и наивные, зато искренние).

Поехали, что ли.
Закрыть