Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Среда, 30 Апреля 2014 г.
00:15
Теннесси Уильямс "Стеклянный зверинец".
Сначала мне было скучно читать ремарки автора для театрального режиссера. Когда я читаю книгу, то у меня в голове не вырисовывается интерьер, образ героя, поэтому было тяжело в укачивающей электричке не уснуть. Но потом я втянулась, мне стало нравится, а в конец меня очень тронул! Я читала со слезами сцены, когда визитер общался с Лорой. Этот единорог... Танец Лоры и Джима... И концовка.
Пожалуй эта пьеса меня тронула больше, чем "Трамвай "Желание" в свое время. "Трамвай" я оценила после спектакля. Возможно, книга пришлась в правильный момент.
Вторник, 29 Апреля 2014 г.
23:39
27 апреля впервые пошла в Театр им. Пушкина. Спектакль "Великая магия". Знала только Вержбицкого в роли Иллюзиониста.
Итак, театр. Он начался с выкупа по пригласительному билета. Мне повезло, студенческий не попросили (на пригласительном был написан вуз), а то пришлось бы топать обратно - пригласительный был от другого вуза. Однако, общение кассира с предыдущим льготником меня немного удивило. Билет покупала пенсионерка. Взяла 2 билета льготных и по недомыслию отдала их дочери (или просто молодой знакомой). Это заметила кассир. В итоге кассир потребовала билет один обратно. Пенсионерка попыталась отмазаться, что второй билет для мужа, который сейчас приедет, показала социальную карточку мужа, но кассир была непреклонна. Пришлось за реальную цену купить второй билет. В данной ситуации я могу сказать, что с одной стороны, мне безумно жаль пенсионерку, которой не повезло, а с другой, я понимаю кассира.
После этой пенсионерки была моя очередь, поэтому я напряглась, но все было нормально. Я пришла сильно заранее, чтобы получить место хорошее, как оказалось, места были и после раздачи пригласительных билетов. Можно было выделить большее количество пригласительных для студентов. Ну или просто идти без официальной записи) Кассир ничего не отметила, что я была по пригласительному, какая я была по счету. Но листик забрала. В итоге я получила билет в первый ряд амфитеатра, но там я решила не сидеть, мест еще было много свободных, поэтому нашлось местечко в 6-ом ряду. Правда, со мной рядом сидел мальчик, которому было очень скучно, он фыркал, выказывал свое мнение, поэтому пришлось сделать ему замечание.
Когда я зашла в театр, меня встретил бюст Пушкина. Еще один на втором этаже.
Особенностью театра я бы назвала то, что мне усиленно предлагали взять бинокль в гардеробе, утверждая, что первый ряд амфитеатра - это очень далеко. Потом также усиленно предлагали журнал "Афиша" вместе с программкой. Я максимально вежливо и корректно отказывалась. До этого мне ни в одном театре так усиленно не предлагали. Возможно, это связано с тем, что я была одной из первых, кто зашел в театр из зрителей - есть время поговорить, порассуждать, рассказать.
Сам театр, как я поняла, находится в особняке, но я не знаю, в чьем. На втором этаже красивая люстра, отдельная комната, в которую заходить нельзя, можно только пройти мимо и полюбоваться мебелью. Но, подняв голову, я обратила внимание на то, что у театра нет денег на поддержание здания: стены повреждены водой, это заметно при разглядывании люстр.
Второй этаж - продолжение первого, там фотовыставка, посвященная актерам, которые играли в театре. Я была удивлена, когда нашла фотографии Раневской, Маркова, Юрия Еремина из Моссовета. Можно сказать, это небольшой музей театра.
На первом этаже расположены также фотографии актеров труппы. Первый раз я видела не отдельные фотографии каждого, а 4 фотографии 4-х разных актеров в одной вертикальной застекленной линии. Необычно.
Зал мне больше напомнил кинотеатр. Подъем не очень большой в партере, поэтому мне мешали головы.

Спектакль достаточно средний, но провести время можно хорошо. Сюжет прост, я бы даже сказала, что в какой-то степени банален. Муж и жена, которая гуляет. В отель, где они отдыхают, приезжает Иллюзионист со своей программой. Фотограф-любовник договаривается с ним за 50 000 о том, что в номер с исчезновением, Иллюзионист вытянет любимую Фотографа. В итоге номер закончился не возвратом жены через 15 минут, а исчезновением. Муж в шоке. Иллюзионист дал ему маленькую шкатулку и сказал, что жена в ней. Если муж верит, что жена неверна ему, что он откроет шкатулку, в противном случае шкатулка будет закрыта. Ну и дальше сюжет разворачивается. Имена героев я не успела запомнить, к тому же они иностранные)
Сначала мне не очень нравилось все происходящее на сцене. особенно с учетом того, что в предыдущий день я была на "Береге Утопии". В первой части мне понравились фокусы, хоть они и просты и избиты, но Вержбицкий делал их мастерски. Вторая часть меня зацепила. Правда, последний монолог я как-то пропустила мимо ушей. Мораль в том, что в шкатулке вера, поэтому она до сих пор (4 года прошло) закрыта.
Из актеров мне больше всех понравился Вержбицкий, ради него я и шла. Он действительно был иллюзионистом. Голос, движения, жесты. Писарев (он же худрук) в роли обманутого мужа тоже хорош. Я обратила внимание, что в одной из сцен он действительно заплакал. Скупая мужская слезинка сорвалась. Мне показалось это ценным. Не могу сказать, что этот момент был для меня каким-то трагическим. Нет, он был трагическим для героя.
Еще в спектакле мне понравилась музыка. Один парень выходил и пел)) Я тоже, только про себя)
Я хорошо провела вечер. Не восторг, но познакомилась с театром, посмотрела спектакль, который заставил меня задуматься.
02:43
Сбила я последовательность. 24 марта я ходила на "Сказки Гофмана" в МАМТ.
Из всех просмотренных опер, а их теперь 4, я поняла, что эта - лучшая по восприятию.
Во-первых, сюжет. Он достаточно легкий, забавный, я бы даже сказала, что я сидела и очень часто (особенно в начале) улыбалась. Так скажем, о любви в жизни Гофмана к трем разным девушкам в разное время. Но фактически это воплощается в одной. Первая - Олимпия - созданный автомат, вторая - Джульетта - куртизанка, третья - Антония - певица. Ну и воплощение в настоящем - Стелла - оперная дива. Нам очень повезло - всех четверых играла Хибла Герзмава. Моей радости не было предела! Она невероятная! Четыре абсолютно разные девушки! Со мной ходили одногруппницы, они в опере первый раз. Они после Олимпии долго не могли понять, что Джульетту играет та же артистка. Думаю, это самое главное.
Гофмана играл Нажмиддин Мавлянов (еще одна опера, и я точно запомню, как его зовут), который мне знаком по "Аиде". Он молодец. Особенно интересно было в начале про Крошку Цахеса. "Клик-кляк"))
Открытием для меня тал Дмитрий Степанович, который играл злодеев, чем и подкупил одногруппниц) Я бы сказала, что достаточно обаятельных злодеев. Я сначала не поняла, кто это такой на сцене из актеров. Фотография на сайте абсолютно не совпадает с тем, что я видела. Никаких очков, никакого круглолицего и загорелого человека я не увидела, поэтому и не признала. Примерно в таком духе, на мой взгляд, и фотография Хиблы, не узнаваема.
Из знакомых мне певцов, но не виденных, был Вячеслав Войнаровский в роли Спаланцани. Думаю, многие его видели в "Кривом Зеркале" у Петросяна. Такой чудной колобок оказался. Поет хорошо, но вот по сцене он явно перекатывается, а не идет. Однако надо сказать, он относительно ловко это делает.
Во-вторых, французский. Языка я не знаю, поэтому мне не пришлось из бельэтажа судорожно вслушиваться в слова, у меня перед глазами (практически в прямом смысле) был перевод. В этот раз я слышала все слова. Оркестр был чудесным, что и отметили артисты. А дирижера этого я еще не видела. Их оказалось относительно много в театре. Что касается слов, то я выхватывала какие-то слова известные и сопоставляла с переводом. Как и с итальянским, оказалось, что есть некоторые вполне знакомые слова и выражения.

Мне очень понравилось! Девочкам тоже. Думаю, такой первый раз в опере им надолго запомнится. Только они не поняли, что за девушка постоянно сопровождала Гофмана, и им было жаль, что Стелла не осталась с Гофманом. Мол, где хеппи энд. По моему мнению, это была та женщина, которая действительно по-настоящему любит Гофмана, а Стелла, думаю, не сильно потеряла от того, что не осталась с писателем. Это и было видно, когда она вернулась к Линдорфу.
Отличный был вечер! Я бы еще сходила на тот же состав.
02:09
26 апреля 2014 года, суббота. Этот день для меня войдет в историю моих театральных походов.
"Берег Утопии" РАМТ. 10 часов с антрактами и перерывами. Аплодисменты стоя, "Браво!" в конце.
Я много видела, но ТАКОГО еще никогда.

Я давно слышала про этот спектакль, даже книгу скачала. Но в итоге записалась на спектакль и стала читать книгу. На момент начала спектакля я прочла чуть меньше половины. Этого мне хватило. Примерно вникла в героев, сюжет.
У меня был входной на свободные места, место я нашла удачное: приставной стул в 9-ом ряду. Повезло потому, что сцена выдвинута на 6 рядов по центру, поэтому мой ряд получился фактически третьим полным рядом. Те, кто сидел по бокам с 1 по 6 ряд, думаю, были не всегда в удобной позе просмотра действия.
Книга и спектакль состоят из трех частей: "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег". Каждая часть идет 2:30 с антрактом, поэтому некоторые путались во времени и действии из серии, какая это часть, какое действие какой части, во сколько все это закончится. По моим расчетам должны были быть перерывы между спектаклями примерно по часу, но они были примерно 30 минут. То есть до кафе не успеть. Почитав отзывы студентов о том, что нужно запастись едой и водой, я была подготовлена, в отличие от большинства, которые питались бутербродами в буфете. Одна женщина сказала своей подруге, что никогда в жизни за один день столько бутербродов не ела, да и сегодня не планировала. У нее было пожелание буфету хотя бы на такое театральный день прикупить/приготовить хотя бы салатики. Но это всё мелочи. Один день можно и перебиться на бутербродах (думаю, буфет сделал шикарную выручку не на шампанском, на бутербродах).

Спектакль по пьесе Тома Стоппарда, который сидел в библиотеках, изучал биографии героев будущей книги. Герои непростые: Герцен, Огарев, Белинский, Станкевич, Тургенев, Маркс, Чернышевский. Постоянные разговоры о революции, переменах в государстве, философии, но в то же время и личная жизнь.
Кроме того, что сцена выдвинута, очень интересны многофункциональные декорации: то одна часть пола отодвигается и "второй пол" превращается в каток, то поднимаются доски так, что в результате выстраивается корабль, то сверху опускаются и поднимаются доски, которые показывают условные границы. Занавеса никакого нет, поэтому интересно и то, как начиналось действие. Зрители расселись, но свет еще горит. Входят актеры, садятся в позу, затем удар гонга, гаснет свет, действие продолжается.
Каждая часть сделана как отдельный спектакль, который является частью общего, поэтому первые две части не ставят никакую точку вообще, актеры доигрывают сцену и уходят на перерыв. Поклоны только в самом конце. Что касается поклонов, то очень я была удивлена, когда зрителям позволили подняться на сцену и подарить цветы. Не актеры к зрителю подходили, а наоборот. Прямо паломничество какое-то было, которое меня очень удивило.
Спектакль практически слово в слово повторяет пьесу, все соответствует эпохе: костюмы, реквизит, текст.
Актеры для меня стали настоящими героями. Особенно те трое, что накануне играли премьеру. Вечером премьера, а в 12 на следующий день спектакль. И прийти нужно не к 12 часам, а раньше, соответственно, нужно и встать рано. Актеры замечательные, как известные, так и неизвестные. Больше всего запомнился Белинский в исполнении Евгения Редько ну и основные главные герои - Герцен (и его семья), Огарев, Бакунин. Некоторые актеры играют несколько ролей в спектакле, например, Нелли Уварова в первой части играет Натали Беер, во второй - Натали Герцен, в третьей - Мэри (любовница Огарева). Очень интересно было понаблюдать.
Мне спектакль понравился. Все части. Да, было нелегко, но невероятно интересно. К сожалению, к концу спектакля внимание рассеивается, поэтому не всегда сразу я улавливала некоторые моменты. Но эти моменты я осознала, когда дочитала книгу. Я еще раз пересмотрела, но уже заочно, спектакль во время прочтения книги.
Решилась бы я еще раз на такой спектакль?
Понедельник, 21 Апреля 2014 г.
17:58
На Пасху я ездила домой. И вот какие мысли у меня появились в голове в связи с этим праздником.
На мой взгляд, большинство крещеных людей отмечают этот праздник для галочки, по традиции, которую привили родители с детства. По привычке красят яйца, покупают куличи, говорят приветствие "Христос Воскресе" и отвечают "Воистину Воскресе". Остальные, действительно верующие, которые ходят на службы в церковь, постятся, в последнюю неделю практически ничего не едят, красят яйца в четверг, в этот же Чистый Четверг вылизывают квартиру, я считаю, действительно отмечают праздник, что это их праздник.
Моя мама католик. Она некоторое время назад перед Рождеством постилась. Как говорится до первой звезды. В итоге она пришла к выводу, что это все фикция потому, что она ждет и считает часы до 12 часов ночи. Поняла, что делает это не от чистого сердца и веры.

Нет, я не против праздников, не против веры. Это дело каждого. Это мое мнение.
17:38
В четверг я ходила на спектакль в Маяковку. "На чемоданах". Я не выдержала и купила билет по студенческому) И ни капли не пожалела. Более того, было много свободных мест, поэтому я не сидела на своем месте и видела всю мимику, жесты.
Как заявлено на сайте театра ''На чемоданах'' – это пьеса о нашем времени и нашей стране, в которой участвуют 6 семей, 5 влюбленных, 3 незамужние девицы, 9 покойников, 8 похорон, 4 вдовы, 3 американца, 11 чемоданов, младенец, гомосексуалист, проститутка, заика и горбун – все очень несчастные, но забавные. Ханох Левин
Спектакль идет без антракта чуть больше 2-х часов. Я как-то об этом забыла узнать, поэтому осталась без программки. Но это мелочь, на сайте публикуют составы.
Первые минут 15 я никак не могла понять, что происходит, кто эти люди, а главное, зачем. Но потом я втянулась.
Спектакль местами смешной, в некоторых моментах грустный. Я даже в одном месте не сдержала слез. Было очень трогательно и грустно, когда родители остались одни после смерти единственного сына.
Актеры замечательные! Все без исключения. В спектакле нет главных и второстепенных ролей, здесь все главные. Наибольшее впечатление на меня произвела Майя Полянская с бессловесной ролью матери, которую сын отправляет в санаторий, откуда она сбегает, а потом в лечебницу, откуда она сбегает, потом умирает. Очень сильная роль у Евгении Симоновой. Я после отзывов зрителей в антракте "Августа" следила за ней очень внимательно. Зрители были очень правы. За ней нужно смотреть! Каждое выражение, каждый жест... Когда она на заднем плане, то она реагирует на происходящее, бубнит под нос (Симонова играет уборщицу). После смерти ее героини в самом конце произносится самый главный монолог спектакля, после которого я поняла, весь смысл его. Это примерно было так «Господи, сделай так, чтобы мы помнили этот катафалк и эту простыню между похоронами...» Потому что именно между ними и протекает то, что является самым главным, - Жизнь...
Очень понравилась Татьяна Орлова в роли проститутки. Большинство забавных моментов было именно с ее появлением на сцене.

Долго не писала отзыв, обычно сразу же пишу... Мне не хочется вообще говорить о спектакле. Рассуждать, выискивать положительное и отрицательное, писать мнение. На него надо сходить. Он для меня как-то особняком стоит теперь. Меня заставил думать, медленно идти до метро. Смерть не была показана, были показаны похороны, а потом герои, которые обрели счастье в ином мире (появлялись актеры в белых одеждах). И это не отталкивает от спектакля, а наоборот.
Вторник, 15 Апреля 2014 г.
11:46
К своему 21 году я поняла, какое у меня отличительное качество характера. Я очень долго могу терпеть то, что мне не нравится. Нет, это не мазохизм. Это терпение. Только вот стоит ли оно того, я задумалась. Если меня долго что-то раздражает, то в один прекрасный момент дойдет до какой-нибудь крайности и я взорвусь.

Настю на работе в академии повысили, она переезжает в ректорат, переходит на полную ставку, будет правой рукой начальника фактически. Что это значит. Это значит, что она не после пар будет ходить на работу, а с самого утра. Рабочий день в академии начинается в 08:30 и заканчивается в 17:30. Работа в ректорате предполагает дресс-код. Сегодня я прочувствовала всю прелесть ее новой-старой работы на себе.
1. Она пришла от парня в 7 утра, а не в 8, как это было. Я утром (да и большинство, думаю), сплю более чутко, чем ночью, в стадии глубокого сна. Соответственно, я слышу, как она открывает ключом дверь, проходит. Она решила прилечь еще на немного. Зачем, спрашивается, ты приперлась в 7 утра, если можешь спать еще как минимум 50 минут? Я впихнула беруши и попыталась заснуть. Мой будильник стоит к первой паре всегда в 8:10. У меня есть правило: если звенит будильник, я сразу встаю. Я очень редко перевожу будильник на 8:30. И смысла нет, все равно не высплюсь за 20 минут, и потом надо со скоростью света носиться по блоку.
2. Ее будильник прозвенел в 07:55. Смысла спать мне еще 15 минут не было. Когда она встает, ей скучно сидеть в тишине, поэтому она включает радио на телефоне и сидит в наушниках, наводя марафет. Как слушается радио. Включается на полную громкость в практически гробовой тишине (я сплю, соседи спят, на улице ни души). Спрашивается, зачем? Радио орет так, что я слышу не просто музыку, нет, я слышу песню со словами!
3. Она накрасилась, напялила платье, добивала меня вопросами о том, какие украшения к нему лучше, нормально ли она сделала волосы (у нее коса ниже попы). Свалила примерно в 8:30. Все равно опоздала, был ли смысл во всем этом?
С учетом того, что я делала курсач полночи (ну да, а когда было его делать! Самое время!), уснула около 3 часов ночи, а проснулась фактически в 7 утра, то утром я хотела просто ее убить. Она достала. У нас с ней разное отношение ко сну и к окружающим, которые спят. Ее с детства приучили, что если ты хочешь спать, ты заснешь и с орущим телевизором, и с включенным светом. У меня же в семье все на цыпочках ходят, когда кто-то спит. Она периодически извиняется, ей типа неудобно, что по утрам она меня будит. А толку мне от ее извинений! Ничего не происходит кроме слов! Зачем сотрясать воздух, если фактически не изменяешь свое поведение!

Во всем надо искать положительное:
1. Я встала рано, значит устану за день и вовремя лягу спать (ну по крайней мере я сейчас так думаю).
2. Я помыла голову с самого утра, а не как планировала.
3. Я пришла единственная вовремя на пару (хотя в этом не было смысла, все пришли с 5-минутным опозданием, а преподавательница стандартно опаздывает на 15 минут).
4. Я делала курсач, а у меня его пролистали, но не прочли, значит, во вчерашнем сидении не было смысла (надеюсь, на оценке работы это не отразится), это еще раз доказывается, что лучше ложиться спать вместо учебы.
5. Я поняла, что мое терпение практически безгранично. В этом мне помогает шоколад, вышивание, подруга, этот дневник.
6. Фраза "Хочешь, я убью соседей, что мешают спать?" не так уж фантастична и нереалистична.
Понедельник, 14 Апреля 2014 г.
21:16
«Эстеты» в Театре имени Моссовета.
После Ночи в театре я окончательно решила хоть раз сходить на какой-нибудь спектакль на сцене «Под Крышей». На часть спектаклей цена фиксированная, на часть – разброс цен. Решилась я пойти на премьерный спектакль. Во-первых, там хорошие молодые актеры, во-вторых, я не удержалась и почитала пару отзывов, в-третьих, цена. Не знаю почему, но я изначально шла с хорошим настроением и убеждением, что мне понравится. Мои надежды полностью оправдались. Эта была реабилитация после «Крошки Цахес».
Спектакль – рассуждения об искусстве. Состоит из двух частей – двух пьес.
Первая пьеса о том, как во Франции живут три друга. Один (Серж) из них купил картину за 200 тысяч франков. На белом полотне изображены белые полосы (грязно белые). Второй друг (Марк), придя в гости, сказал, что «картина - дерьмо». Третий друг (Иван) пытается найти компромисс, сгладить ситуацию. В итоге поговорили не только об искусстве, но и перешли на личную жизнь, успели подраться, помириться. Мне сначала показалось, что тема немного затянута, но потом, когда все перетянули в новое русло, было очень живенько.
Вторая пьеса уже в России. Писатель нашел точку, из которой открывается великолепный вид, а там уже сидит художник (Павел Петрович). Завязывается беседа сначала под портвейн, потом под водочку. В процессе их прогулки и разговора в памяти всплывает Учительница, Семион – бывший десантник, а ныне закрывает банки с огурцами, Милиционер (напился писатель, попался).
Ситуации несложные, но содержание очень интересное!
На сцене всего три актера, точнее актеров двое, третий – режиссер спектакля, от этого еще интереснее. После «Иисус Христос – суперзвезда» я неравнодушна к Михаилу Филиппову, он играет много ролей в спектакле. Он играет Ивана, Семиона, Учительницу, Милиционера. Он молодец! Особенно Учительница! Он вышел в платье, колготках, на каблуках (выше, чем у меня обычно), в парике и загадочно (как по роли) улыбался. Когда он выходил, весь зал просто упал) Он так классно дефилировал! Это не шутка! Он действительно шел модельной походкой по одной воображаемой линии, аккуратно переставляя ноги! И у него был не устойчивый каблук, а практически шпилька! Я поймала себя на мысли, а смогу ли я так пройтись)) Семион.. Как же аппетитно и профессионально он запихивал огурцы в банку! Супер! Ну и милиционер) Вторая часть для меня была под девизом Филиппова, хоть у него и небольшие ролюшки. В конце два актера пританцовывают, а режиссер-актер произносит монолог об искусстве. Этот монолог полностью выпал у меня из-за того, как актеры пританцовывали) Они же актеры))
Владислав Боковин (второй актер) тоже очень хорош. У него больше всего текста, размышлений, он хорошо говорит, четко. Только во второй части все, видимо, решили убыстрить, поэтому было очень быстро, я не всегда могла сразу уловить суть.
Что касается Сергея Аронина (режиссера и актера в одном лице), то он меня разочаровал. Лучше бы оставался на своем месте. Речь у него невнятная, часто он произносил слова, а потом только до меня доходило, говорит он однотонно, лицо его не выражает никаких эмоций. Единственное, что он эффектно делает – выпячивает глаза) По сравнению с двумя актерами он определенно слабое звено. Нет, я могу предположить, что у него прочтение роли такое необычно, но вот речь на 100% слабое звено.
Во время спектакля на экран проецировались видео современных художников. Это тоже часть юмора в спектакле и интересная находка. Картина за 200 тысяч франков тоже отображается на экране.
В целом, мне понравился спектакль. Легкий, с юмором, с некоторой философией. Точнее с набросками философии. Кто хочет, сам подумает и додумает. Но парочка человек ушли.
Зал уютный, на спектакле всего человек 50-60 зрителей. Ни разу не зазвонил телефон.
Особенность зала не только в том, что он маленький, но еще и в том, что перед спектаклем не дают звонков. Минут за 5-7 нас пригласили в зал. Сначала расселись зрители с билетами, а потом пришла администратор (та противная, которая не пускает меня по студенческому) и рассадила гостей.
Мне достался билет во второй ряд по центру, правда фактически это оказался третий ряд из-за того, что доставили целый ряд стульев для пригашенных. Одним из приглашенных был Владимир Прокошин, актер этого театра. Хотя, думаю, его не приглашали, он сам захотел и пришел)) Я во время спектакля несколько раз поглядывала на него, на его реакцию. То ли я не в то время смотрела на него, то ли он такой, но его лицо было непроницаемо) Или мне так показалось. Интересно, он просто смотрел на спектакль друзей, или его планируют ввести в спектакль. Было бы хорошо, если вместо Аронина (хотя, думаю, этого не будет). Интересно, понравилось ли ему?
Приятной неожиданностью для любителей кофе (и не только) в антракте стало то, что на основной сцене еще не было антракта, поэтому не было ни души в коридорах театра. Закончился наш спектакль тоже раньше, поэтому очереди в гардеробе не было. Милая гардеробщица поговорила со мной, даже предложила посмотреть концовку «Джекила». Я не стала наглеть, да и я видела уже 2 раза этот спектакль. К тому же хорошего настроения после «Эстетов» было много, чтобы расстраивать себя «Джекилом». Потом я прочла на странице Макеевой, которая играла на основной сцене, что она так заигралась, что перепела Климову. Она сама была в шоке от того, как это вышло. Это и полонники ее подтвердили в комментариях. Вот это жаль, что я не видела! Перепеть Климову! Вау! Она обычно орет так, что, думаю, ее перепеть, могут только оперные артисты))

«Эстеты» - это тот спектакль, который я могла бы посоветовать посмотреть, чтобы хорошо провести вечер.
Воскресенье, 13 Апреля 2014 г.
02:10
"Крошка Цахес", Театр им. Моссовета.
Это была моя стратегическая ошибка. Я первый раз (хотя, можно сказать второй) сильно пожалела, что купила билет. Первый раз - театр Стаса Намина, куда меня потащила Лена на спектакль, название которого я даже не помню. Это было дорого и неправдоподобно. Второй раз - "Крошка Цахес" сегодня. Были еще 2 раза, о которых я жалела, но не прям так уж сильно: "Веер леди Уиндермир" (с которого мы ушли) и "Мой бедный Марат".
В чем еще была моя ошибка. Я прочла чудесную сказку Гофмана. Я знала, что меня должно ждать. Ну и последнее. Я не почитала отзывы. Точнее прочла после того, как купила билет. Хорошо хоть купила самый дешевый билет. Хотела попробовать по студенческому пройти, но, чтобы наверняка попасть, заранее купила билет. Думаю, возможность попасть по студенческому была 50/50. Я была сильно удивлена, когда открыла Тикетленд за 10 минут до начала - оставалось 27 билетов, а буквально час назад их было 87!! Я нашла место получше, чем свое, там и осталась. Что меня удивило. Во-первых, был зал практически битком (что и подтвердил Тикетленд). Но закрыт балкон. Во-вторых, приставные стулья. Такое бывает крайне редко. На них сидят приглашенные люди. Более того, даже в ложе дирекции, кажется, кто-то один был.

Претензий к актерам у меня нет. Они молодцы, выкладываются по полной. Но как им самим не противно в этом участвовать? Этот спектакль крайне редко ставят в афишу, теперь я понимаю, почему. Лучше бы вообще сняли с репертуара и не позорились. Для меня спектакли, которые ставят в Моссовета в афише раз в месяц, делятся на 2 категории. Первая - спектакли, которые, откровенно говоря, плохи (на мой вкус). Вторые - спектакли, которые очень хорошие, которые требуют сильной эмоциональной работы, в которых заняты актеры без второго состава.
Кстати, это второй спектакль Нины Чусовой в этом театре. Первый - "Ревизор" (18+). Ну или наоборот. В конце прошлого сезона Гоша Куценко сказал со сцены, что это последний его спектакль. Поэтому в этом сезоне в репертуаре "Ревизор" числится, но фактически не играется.
Еще этот спектакль раньше играли на сцене "Под крышей", а потом перенесли на основную. Со спектаклем "Мой бедный Марат" было то же самое.
То, что спектакль показывают редко, говорит и программка. С обратной стороны программки написан репертуар сезона. Так вот в этом репертуаре до сих пор числится в ближайших премьерах спектакль "Опасные связи" Матвейчука. Нет "В случае убийства, набирайте М", и "Машеньки". А на сцене "Под крышей" указан спектакль "Бог", которого уже нет.

"Крошка Цахес" заявлен как театральная буффонада по произведению Э.-Т.-А. Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер". Пометка на сайте 12+. При этом в спектакле есть песенка:
Пиратики, пиратики,
такие акробатики,
утром мы игрались,
а вечером... (в этом месте Циннобер ладонью бьет по кулаку).
Это сказка? Это Гофман? Это 12+?
Бальтазар и Кандида - озабоченные молодые люди. Бальтазару определенно хочется затащить в постель Кандиду, которая не хочет слушать стихи юноши, а хочет целоваться с ним.
Фрау Лиза - мать Крошки Цахеса - ужасная женщина, которая в одной из сцен появляется с бутылкой пива в одной руке и связкой сосисок в другой. Нет, я конечно, понимаю, Германия, пиво и колбаски, но всему есть предел!
Сюжет переиначили полностью. От Гофмана осталась идея, а не сюжет. Дальше работало определенно больное воображение режиссера. Хотелось видимо придать большей актуальности Гофману, показать, что и сейчас такое есть. В итоге получились пошлость и уродство.
Волшебника, который помог Бальтазару разрушить чары, выкинули полностью, такой роли не было. Причесывала каждые 9 дней Цахеса не фея, а мать. Более того, фея сама отдала волшебный гребень матери. Потом мать хотела утопиться, как и Бальтазар (чего не было у Гофмана), и в этот момент выдала тайну. В итоге Бальтазар отобрал у фрау Лизы гребень. Фактически мать убила сына! Эффект волшебства был не раскрыт. Было ощущение, что Цахес реально сам всего добился лестью Князю.
В Википедии написано "Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье) — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра»." Да, это действительно был площадный театр. Все действие было на какой-то импровизированной цирковой арене. И, как и в цирке, был оркестр. На сцене были музыканты, которые практически постоянно играли веселенькую музыку. Только они были увлечены собой настолько, что не трудились играть тише. Периодически было вообще не слышно, что говорят актеры. Особенно Николая Лебедева, который родился практически за 2 года до основания театра! Ему 92, он прекрасно держится, у него хорошая дикция, я видела его в другом спектакле уже. Но он не может перекричать синтезатор! Да никто не может! Они работают без микрофонов. Если и есть микрофоны, то они не на актере, а на сцене.
Что касается костюмов, то они были достаточно адекватные за исключением Феи. У нее грудь была представлена какими-то металлическими шарами, приделаны бедра (или они такие и есть). В итоге получился кошмар.
Как я и сказала, актеры хорошо играли. Деревянко в образе Цахеса мне достаточно понравился. Он передвигался практически весь спектакль на коленях. Что мне не понравилось, но это опять же не к актеру, в начале спектакля он появляется так, как инвалиды в метро: стоя на доске, а передвигаясь с помощью деревянных штук на руках для отталкивания. Это было очень неприятно. Это уже край. Нельзя так. Деревянко сделали очень интересную штуку на нижней части ног. Там была какая-то пластмассовая обувь (не знаю, как назвать), на ней можно было, как оказалось в конце, стоять. Во рту у Деревянко были вставные зубы, но на дикции это никак не отразилось.
Маргарита Шубина в роли Фрау Лизы тоже хороша. Сумасшедшая мамаша.
Все остальные (за исключением Лебедева) - молодые актеры театра. Они тоже хорошо играли. В очередной раз удивляюсь разнообразию ролей и практически безграничным возможностям Владимира Прокошина.

Спектакль идет 2 часа без антракта. Я первый раз во время спектакля смотрела на часы и считала минуты. Фактически актеры уложились за меньшее время. Начали не в 19:00, а минут на 7-10 позже (что удивительно, обычно стандарт - 5 минут), а закончили не в 21 час, а минут на 15 раньше. Короче говоря, за полтора часа уложились. Спасибо им за это. Я хотела уйти в антракте, а его не оказалось. Как-то неудобно было вставать и уходить, не смотря на то, что сидела я в ложе с краю. Но были люди, которые уходили. Из лож вылезли пару человек уже ближе к концу спектакля, а из партера демонстративно вышли в середине. В этот момент герой Деревянко толкал речь. Думаю, из бельэтажа тоже уходили (хотя не факт, туда же студентов должны были посадить, может, им понравилось).

В итоге, что я получила после просмотра спектакля. Испорченный вечер при замечательной игре актеров. Я увидела первый раз Деревянко на сцене. Если смотреть на него, то определенно в "Дяде Ване" или в "Трех сестрах", а не в этом спектакле. Конечно, отрицательный результат тоже результат, но его могло бы и не быть. Этот спектакль может понравится хоть немного только тем, кто не читал книгу и кто любит режиссуру Нины Чусовой.

__________
14 апреля.
На мой гневный отзыв ответила одна из зрительниц, что в целом согласна с моей позицией. И еще написала, что она слышала, что это последний спектакль был. Думаю, поэтому приставные стулья были, хотя никакой информации не было о том, что это последний спектакль.
Вообще в Моссовета очень интересная позиция по поводу спектаклей. Те спектакли, которые уже давно не идут, некоторые по году, они не вычеркивают из репертуара. С чем это связано никто не говорит и не понимает. Может, пока еще нет такого количества премьер, чтобы убрать их из репертуара? Но где логика? Они ведь все равно не играются.
Суббота, 12 Апреля 2014 г.
01:47
В этом сезоне я второй раз попала на премьеру. 11 апреля 2014 года "Аида" в МАМТе.
Сегодня я поймала себя на мысли, что слушать оперу на русском языке мне нравится намного больше, чем на итальянском. Поют красиво, а о чем? Сверху субтитры, в сумке либретто, а толку. В субтитрах общие фразы. Конечно можно начать учить итальянский, но смысл? Чтобы ходить и понимать оперу? Тогда его нужно знать практически в совершенстве. Хотя с другой стороны, я в опере начинаю вслушиваться в итальянский, понимать общеизвестные слова и имена главных героев. Сегодня вспомнилось "падре", например)
Но это не главное. Главное то, что я не могу погрузиться в оперу, я постоянно отвлекаюсь на субтитры. Иногда мне кажется, лучше бы их вообще не было. Раньше же как-то ходили люди в оперу))

Итак, премьера.
То, что это премьера, было понятно еще и потому, что в фойе были достаточно известные люди. Например, Хила Герзмава. Интересно, понравилось ли ей? Еще ходили фотографы (у меня спросил молодой человек сфотографировать, только я не спросила, где потом смотреть фотографии) и телевизионщики.
Во время ничего не начинается, а не премьере тем более. Ложа дирекции (не знаю, как правильно называется, у обычных театрах так) была полна, на всех приставных стульях сидели люди, мужчина с видеокамерой занял удобную позицию.
Партии Аиды и и Амнерис пели уже известные мне Анна Нечаева и Лариса Андреева. И Романа Улыбина (Фараон) я тоже слышала. Слушала всего 3 оперы, а уже некоторых знаю, некоторых второй раз слушаю) Поэтому открытием для меня стал Нажмиддин Мавлянов (как его имя партнеры выговаривают? Или как-то сокращенно можно?). Если ничего не изменится, надеюсь его увидеть в "Сказках Гофмана". Мне очень понравился! В меру упитанный, отличный голос, достаточно эмоционален, хорошо двигается. Молодец он!
В целом мне понравилось то, что я услышала. Мне не понравилось то, что оркестр периодически перекрывал голоса. Я недавно смотрела интервью с Казарновской. Она говорила о том, что пропала оркестровая культура. Главная цель певца - донести до зрителя идею режиссера, хорошо исполнить роль, а не переорать оркестр. Она говорила, что дирижер должен контролировать звучание музыки. Так вот сегодня я полностью убедилась в правоте ее слов. В моментах, когда пели все вместе, можно было разобрать исключительно: "А-а-ааааа, а-а-ааааа". Всё! Да и в отдельных ариях музыканты. видимо, заходились так, что мне казалось, что певец стоит просто с открытым ртом. Я даже не слышала ни звука. У меня не музыкальный (хотя как знать), но очень хороший слух. Я слышу, как комар ночью летом летит в комнате, а мои родители и сестра думают, что это обман слуха, но потом убеждаются в обратном. Поэтому, думаю, проблема все-таки не во мне. Но надо признать, музыка великолепная!
Еще я отметила, что в каждой из прослушанных опер, просмотренных балетов, есть как минимум одна знакомая музыка. "Аида" не стала исключением. Я узнала музыку из "Ну, погоди!"))) Она звучит, когда проходят у ворот Фив маршем войска во главе с Радамесом, когда на трубах играют)
Что касается постановки Петера Штайна, то мне в целом понравилось. Декорации масштабные, простые, но интересные. Четкие геометрические формы, черно-белый стиль. Больше всего мне понравились в первом действии декорации Храма Вулкана. Очень красивые!
Костюмы тоже хороши. У всех были интересные парики или просто головные уборы (у жрецов). Костюмы Амнерис отлично подчеркивали фигуру Ларисы Андреевой. В сцене в Покоях Амнерис ее одевали в чудное платье.
На мой взгляд, это самая многочисленная опера из мной виденных. Не меньше сотни человек точно были задействованы в массовых сценах. Это и воины, и служанки, и жрецы.
Что мне не понравилось. В самом конце, когда уже в могиле встретились Аида и Радамес, когда задвинули камень, выходит страдающая Амнерис и вскрывает себе вены. Это было так. На запястьях у певицы были какие-то сосуды с красной жидкостью, которые она проткнула. Кровь, как учили в школе, пошла фонтанчиком (правда, все-таки из артерии, а не из вены она, чисто теоретически, фонтанирует). Это было с одной стороны доходчиво, думаю, на последнем ряду бельэтажа люди все смогли разглядеть, но с другой - так неприятно и картинно. Как в плохом кино, где поскупились на нормальные спецэффекты. И эта импровизированная кровь льется по камню, а дочь фараона медленно и верно умирает.
И еще в одном месте мне показалось как-то ненатурально. В подземном зале фараона, где Амнерис пытается помочь Радамесу, в одной из сцен дочь фараона 2-3 раза бьет кулачком по руке/спине возлюбленного. Как-то это было сделано неправдоподобно. Она была зла, в ней бурлила ненависть, ревность, но она так слегка, картинно ударила. Зато в начале оперы, когда узнала, что Аида любит того же, что и она, ее от души попинала.

Зал хорошо принял премьеру. Аншлаг был до и после антракта. Мне тоже понравилось, за исключением тех моментов, которые я описала. Первый раз я видела, что зал в конце встал в МАМТе.
Пятница, 11 Апреля 2014 г.
15:13
Вчера ходили в Театр им. Маяковского на спектакль "Август: Графство Осейдж" со студенческой скидкой. Билеты у нас были в первый ряд балкона второго яруса.
Когда мы поднялись на второй ярус, то мы там были одни. С учетом того, что прозвучал первый звонок. Гардероб был пуст. Но потом люди пришли. И это самое ужасное было. На второй ярус приводят обычно школьников. Я уже который раз убеждаюсь, что они не умеют сидеть спокойно. Только я не понимаю, почему. Хотя нет, понимаю, до этого спектакля они не доросли мозгами. Но можно как-то себя пересилить, успокоиться, не комментировать и не шушукаться. Это же не кино! Когда начали вставать и выходить, а потом снова заходить, то уже зрители не выдержали, стали на них ругаться. Даже один актер поднял голову (хотя, думаю, скорее случайно он это сделал, а не услышал шум, все-таки второй ярус) и увидел это.
В антракте все ринулись в гардероб. Я очень рассчитывала на то, что они уйдут. Оказалось, что я ошиблась, они всего лишь пошли покурить. Я не выдержала и в антракте мальчику (реально мальчику), который должен выполнять функцию бабушек, высказала спокойным голосом все, что я думаю о ситуации. Он так же спокойно извинился, сказал, что предпримет меры. Уж не знаю, что он там предпринял, думаю, ничего, но во втором действии было достаточно тихо. Или меня так увлекло действие, что я уже не обращала внимания на этих уродов. По-другому их не назовешь! Из-за них первое действие просто практически пролетело мимо меня! Я сделала выводы. Теперь, хоть на втором ярусе и достаточно удобно, но я буду брать билеты на первый ярус. Там нет школьничков. Или они прилично себя ведут!
Пар выпустила)
Спектакль мне понравился. Если бы не шумели, я была бы практически в восторге. Конкретно этот спектакль лучше смотреть в партере (нет, конечно, все лучше смотреть в партере, но этот особенно). Пьесу я не читала, фильм не смотрела, но очень хотела. Теперь даже не знаю, смотреть или нет.
Спектакль заявлен как семейная история в 3D. Это действительно так. В 3D были декорации. Конструкции были белые, на них проектировалось наполнение комнат, в нужный момент декорации двигались. Очень здорово и необычно! Особенно мне понравился эффект в моменте, когда курили травку - декорации стали постоянно двигаться и появились цветные полоски. И еще в самом конце, когда мать как бы обходит комнаты в доме: меняются комнаты на этажах, а в итоге все остается белым и пустым.
Сюжет с одной стороны прост. Пропадает отец, собирается вся семья в доме матери (три дочери с семьями, сестра с семьей), оказывается в процессе, что отец утопился, похороны. Но то, какая судьба у дочерей, матери, что происходит на похоронах - это уже не простой сюжет.
Мать-наркоманка, принимает таблетки, плюс у нее рак горла. Поэтому Евгения Симонова, играющая Виолетту периодически говорит отрывистым голосом, переходящим в крик и сип. Иногда ее трудно понять, но все равно понимаешь (это не Домогаров со своей дикцией, это преднамеренный эффект). Когда мы в антракте спустились в основную часть театра, зрители, сидящие в партере, были восхищены микровыражениями лица Симоновой. Как сказал мужчина, в кино сняли 30 дублей, получили одну нужную эмоцию, склеили и получился кадр. Здесь же все в реальном времени.
Барбара (Анна Ардова) - старшая дочь. Это было невероятно! Я ТАКОГО не ожидала! После "Одной за всех" и "Женской лиги" она больше представляется в комических ролях. Хотя несколько фильмов я видела с ней. Плюс к этому то, что ее голос и интонации узнаваемы. Но в спектакле было все по-другому! Я только один раз, в самом начале, поймала себя на мысли, что интонация такая же, как в одном из скетчей. Всё! Столько эмоций в одном спектакле! Она и утешает мать, и ругается с мужем, и, как львица, защищает свою дочь, а потом дает ей пощечину... После фразы: "Теперь я здесь главная" ее жизнь просто рушится. Барбара фактически превращается в свою мать: ходит в каком-то рванье, прежде, чем спуститься по лестнице, кидает вниз таблетки, чтобы удостовериться в том, что никого нет. Когда мать высказывает ей, что знала о том, где находится отец, что могла не допустить его самоубийства, что это было похоже на проверку, кто сильнее, после которой оказалось, что сильнее Виолетта, Барбара не выдерживает и уезжает. Дочь не должна превратиться в мать.
Остальные актеры тоже хороши, мне понравились все без исключения. Все были на своем месте, никто не раздражал. Но все-таки Ардова и Симонова в этом спектакле главные. Хотя по количеству текста, у Ардовой роль больше.
Стала бы я советовать этот спектакль? Конечно! Это того стоит. Только нужно понимать, что это не развлекательный спектакль, хоть и есть некоторые веселые моменты. Стала бы я пересматривать? Возможно, но в партере, чтобы насладиться игрой в полной мере. Радует то, что состав главных героев один. Спектакль играют один раз в месяц.

На спектакль вместе со мной ходили 3 человека. В том числе первый культурный поход решили устроить соседка с молодым человеком. Он был, как я поняла, впервые в театре в Москве. Ему очень понравился спектакль, сильно благодарил за билеты. Сказал, что понял, почему я постоянно хожу в театр)
Среда, 9 Апреля 2014 г.
23:55
Обучение плавно подходит к логическому завершению. Пора задумываться о госах и дипломе. Точнее задумываться о подарках и накрывании столов. А это самое интересное. Краткий перечень расходов:
1. Цветы комиссии (каждому члену комиссии по букету, в комиссии 6 человек) * 2 (госы и диплом)
2. Стол, в том числе алкоголь, после * 2 (госы и диплом)
3. Подарок кафедре.
4. Подарок деканату.

С подарками самое интересное. Точнее с узнаванием того, что хотят от нас. С одним подарком, кажется, определились. Холодильник!!! Один уже купил 5 курс на кафедру, деканат, кажется, записался в повторюшки.
На все это решили складываться по 5000 рублей. Нет, я все понимаю, но не жирно ли? Мы тут посчитали, что с двух групп (без малого 40 человек), выйдет 200 тысяч рублей. Одна девочка предложила на стол комиссии положить эти деньги и попросить вручить диплом. Если разделить на каждого, то получится месячная зарплата (или больше, у кого как). Мои родители купили на квартиру кухню. Так вот в эту сумму поместятся 2 такие кухни.
Если будут деньги лишние, то решили их потом раздать. Это лучше, чем дособирать потом, если не хватит. По факту мы прикинули, что все может обойтись в меньшую сумму. Ага, конечно, останутся. Нашлась даже самоубийца, которая будет собирать деньги. Это НЕ я. Главное, чтобы она не отказалась от своей инициативы.
Еще вопрос с тем, на чем все везти из Ашана. На себе? Тогда сколько человек должны ехать в Ашан.

Плюс к этой сумме еще надо бы платье, туфли, сумку (?), прическу (?). Плюс посидеть и отметить успешную сдачу. Это еще примерно такая же сумма выйдет.
Плюс еще выпускной альбом, с которым пока очень глухо.

Что касается самого выпускного, то у нас скорее всего его не будет всей группой. Думаю, все скооперируются своими компаниями и будут сидеть в кафе, или пойдут/поедут куда-нибудь. Мне подружка предложила по купону сходить куда-нибудь и поесть роллов. Другие девочки предлагают присоединиться к ним, они собираются забронировать столик в кафе и посидеть там.

Когда я выпускалась из техникума, да, это было практически 4 года назад и в Волоколамске, мы складывались, кажется, по 2500 или 3000 рублей. В эту сумму вошли госы (нет традиции стол накрывать, просто поставили цветы, воду и фрукты на экзамене, у нас было 3 этапа госов), альбом (простенький, но сделали), выпускной в кафе. Подарок, кажется, не дарили. Я понимаю, что прошло 4 года, что это Москва и все такое, но 5000. Это треть моей бывшей зарплаты. Это практически МРОТ по стране! Это больше месяца житья в свое удовольствие в общаге! Вот она плата за бесплатное (хотя кому как) образование!
21:28
Наконец-то я дочитала, точнее добила Коэльо "Победитель остается один". Не могу сказать, что мне было не интересно читать, нет, достаточно занимательное чтиво, но не чтение. Но под конец мне уже хотелось пролистать, чтобы быстрее рассуждения закончились. Мне такие сюжеты не нравятся. Он убивал, чтобы уничтожить миры и доказать что-то бывшей жене, которая от него сбежала. Судя по итогу книги, он остался победителем. Хотя мне кажется, что победителем стала модель Жасмин, которая единственная, кто не сломался. Не знаю, возможно, я что-то не понимаю. Не буду больше читать Коэльо (хотя я так уже говорила себе).

Сегодня я не удержалась и прочла сказку Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер".
Мне эту сказку советовали почитать давно. Точнее маме советовала одна преподавательница со словами, что сказка невероятно актуальная. В итоге только сейчас решила ее почитать. Не хотела читать еще и потому, что иду на спектакль "Крошка Цахес". Судя по отзывам, спектакль оставляет достаточно противоречивые впечатления, часть людей даже до антракта не высиживают.
Мне очень понравилась сказка! Я сидела и зачитывалась! Я была расстроена, что мне нужно идти на пару, что я не могу сидеть и дальше читать в свое удовольствие.
Сказка действительно частично актуальная, очень интересно описано то, что решил заниматься просвещением новый правитель. Интересен вывод феи о том, что она хотела как лучше, наградила уродца даром, думала, что он им воспользуется во благо, что он дорастет сам до тех мыслей, которые будет фактически присваивать, что не будет употреблять свои способности неправильно. Вышло как всегда) Конец с одной стороны грустный - Цахес умер, с другой хороший: Цахес умер, свадьба.
Эта книга меня заставила ни раз обратиться к словарю. Это приятно с одной стороны, я из сказки узнала новые слова, а с другой - почувствовала себя немного тупенькой. В связи с этим я не могу сказать, что это сказка полностью для детей. А с учетом немецких имен, эту сказочку лучше читать родителю ребенку (если вообще читать).
Среда, 2 Апреля 2014 г.
18:10
Лена сегодня меня огрела заявлением. Я вчера ей принесла билеты в театр, которые выкупила, а оказалось, что один из дней - четверг, что я ей не сказала об этом. Она не сможет в этот день. Предложила мне забрать билет и предложить его кому-нибудь другому, мол идти мне, я себе другую компанию найду. На мою фразу о том, что неплохо было бы ей этим заняться, она сказала, что поспрашивает своих соседок. Ага, конечно, побежала она спрашивать. Уж не вешала бы мне лапшу. Денег она за билет не даст, отдаст билет мне, это и так ясно. Ей нужен этот геморрой? Искать кого-то, списываться, уговаривать. Нет, она просто меня поставила перед фактом. Только вот в этой ситуации я не виновата, не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Я 3 раза у нее спросила, хочет ли она пойти, действительно ли она пойдет, я даже в момент ожидания трамвая спрашивала ее, не передумала ли она. Лена утверждала, что пойдет. Мне даже в голову не пришло, что это четверг, когда у нее английский, я знаю, что у нее английский по четвергам, но я не обязана помнить об этом.
Проблема усугубляется тем, что 15 мая - госы. И в этот день театр. Я даже спросила, поедет ли она после экзамена на свой английский. Да, поедет. Так вот, проблема в том, что моя группа будет в запое после этого мероприятия скорее всего, а вторая группа будет трястись перед экзаменом, который у них 16 мая. То есть, часть людей уже отпадает. Остаются другие группы. Вот теперь я пытаюсь найти счастливого обладателя билета на "Ветер шумит в тополях" в Вахтанговкий. Ну и еще проблема усугубляется тем, что это откидное место партера.
И после этого те, с кем я периодически хожу в театр, удивляются, почему я хожу одна, почему никого не зову. Да потому, что мне проще одной сходить! Я сама себя не подставлю! Это мой выбор и мои проблемы одновременно! Я предлагаю, заказываю, выкупаю, отдаю билеты, все сама, а девочкам это достается на блюдечке с голубой каемочкой. Я до этого дня была в Лене уверена на 100%, она ни разу меня не подводила, даже соседке, которая терпеть ее не может, об этом сказала. Как сглазила!
Пора заканчивать с альтруизмом.
01:19
В последнее время я стала много вышивать в общежитии. Доделала наконец-то свою картинку с девушкой "Мисс очарование". Не идеально (сейчас я по-другому делаю, все в одну сторону, раньше я не задумывалась над этим, хоть и вышила до этого многое), но симпатично. Осталось подобрать подходящую рамку. Возможно, впервые попробую хорошую раму заказать: вышивка нестандартного размера, а рамки, как для фотографий/дипломов все стандартные.
Сейчас снова не могу прерваться на учебу, но уже пора. Делаю папин подарок - часы в виде пиццы. Вышивка небольшая по сравнению с теми, что я делала до этого. Сначала меня как-то она не радовала, а потом я втянулась, теперь интересно, увлекательно и как всегда азартно.
Недавно купила еще одну картинку, но это уже на лето)
Вязать как-то раз меня учила мама. Ничего из этого не вышло. Все-таки ее стезя преподавать русский язык и литературу, а не технику вязания. Ну и у меня руки не из того места или голова не так соображает для вязания. Хотя вязание определенно выгоднее, удобнее и практичнее.

С чтением Коэльо как-то туго. Сегодня каталась на метро, продолжила читать, даже хотела приехать и сесть еще почитать, но как-то завертелась, а потом вышивка в руки пошла. На этой неделе поеду домой, буду усиленно в электричке читать (если не усну). С одной стороны интересно, а с другой - достаточно банально, как и все, на мой взгляд, у Коэльо. Надо уже или бросать и не мучиться, или дочитывать скорее, опять же, чтобы не мучиться.

Из недавно просмотренного "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флинт-стрит" с Джонни Деппом. Все началось с разговора подруги и прослушивания нескольких отвлеченных песен КиШа. Потом оказалось, что у группы есть альбом с песнями из этого фильма. Так договорились до того, что фильм несколько специфичен, не факт, что мне понравится, но ради Джонни я его посмотрю. Смотреть начала на открытии конференции, чтобы не заснуть) Продолжила через день. В моей записи шел текст поверх пения на английском. Причем текст зачитывали, а не пели. С одной стороны жутко неудобно, но я другой стороны я могла услышать реальные голоса.
Сюжет несколько шокировал меня. Море крови было не самым приятным. Из всего фильма мне понравились готический стиль, песни, Джонни Депп и его верная подруга, мальчик-помощник. А вот это море крови и пирожки из людей... Как-то не сильно приятно. Особенно в конце, когда в пирожке оказался палец с ногтем, а та самая верная подруга полетела заживо в печь.
Напоследок мне подумалось, что у Джонни Деппа призвание играть чокнутых людей (в большей или меньшей степени).
00:41
У нас есть предмет по выбору "Учет и отчетность в условиях антикризисного управления". Ну и я на него пошла, а не на "Бухучет в торговле". Дурочка, конечно, как мне и сказали на работе, сейчас ведь все торгуют. Ну да ладно, что сделано, то сделано, осталось 3 недели учиться. На своем предмете мы изучаем фактически закон "О несостоятельности (банкротстве)". Когда дошло время решать задачи, оказалось, что те, кто не силен в бухучете, не сильны на столько, что элементарного не помнят (или не знают) - бухучет закончился уже год назад. Группа решила попросить преподавательницу в качестве подготовки к госам и лучшему усвоению предмета порешать с нами задачи по всем разделам учета. Она с радостью согласилась, а на следующую пару объявила, что пришлет задачи для решения дома, на паре непонятные моменты будем обсуждать. Так вот она прислала задачи. Ага. 18 штук по теме и 10 по теме дисциплины. Хорошо, что я открыла их не вечером перед парой.
Сижу, решаю, вспоминаю. Задачи однотипные, на наработку навыков судя по всему. И тут я задалась вопросом, а кто-нибудь кроме меня и Лены, будет решать 11 листов задач? С учетом того, что мы знаем, как их решать, и только парочка моментов вызывают вопрос.

И еще я пришла к выводу, что в этом семестре я как-то промахнулась с выбором предметов по выбору.
00:30
После просмотренных мною спектаклей и написанных отзывов я слежу за появлением чужих отзывов. Особенно обращаю внимание на достаточно большие отзывы, они более содержательные, чем обычные восторги или негодования. После прочтения таких отзывов, а иногда они бывают хорошо написаны, я ловлю себя на мысли, действительно ли мы смотрели один и тот же спектакль? Где я была в тот момент, когда они это видели? Иногда доходит до каких-то мелочей и подробностей, которые я просто не помню. Это как мужское устройство зрения: фокусировка на крупных предметах. Хотя очень часто и я замечаю мельчайшие детали. Что касается спектаклей, которые я посмотрела, например, 2-3 года назад, то я помню сюжет, какое впечатление осталось после, кто играл (если они мне известны).
Подобным образом обстоят дела и с книгами. Когда я жила с Янкой, то после прочтения книги она мне могла рассказать буквально всю книгу очень близко к тексту. "Голодные игры" она мне пересказывала не меньше часа. Я уже устала ее слушать, а она так вдохновилась, что было неудобно ее прерывать. Вот попросите меня пересказать "Доктора Живаго" или "Белую гвардию", которые мне понравились и по объему такие же (плюс-минус) с "Голодными играми", я пробурчу и минут за 10 воспроизведу сюжет. Когда я читаю книгу, то после я могу четко воспроизвести сюжет, некоторые особенно понравившиеся моменты, могу показать выписанные фразы из книги, которые мне особенно понравились. Но мелочей я не помню. Еще хуже обстоят дела с чтением пьес. В последнее время я их вообще не читаю (и хорошо). Я не успеваю за короткий срок запомнить даже героев, постоянно перелистываю книгу к началу, где они все указаны.
И вот я задумалась, на сколько это нормально (уже не в первый раз). Если нормально, такое у многих, то вопрос снят. Если нет, то что делать? Учить стихи и развивать память? Перечитывать и пересматривать? Или я просто попадаю на таких людей как Янка часто?
Закрыть