Когда мне было 10, маман вывезла из маленького якутского поселка Ыныкчан меня и сестру в Хабаровск. Сестру - поступать. Меня - балбесничать.
Для балбесничества это было шыкарное время. А именно 1989 год, расцвет кооперативного движения с этим вот всем. То есть помимо привычных мороженки, газировки, игровых автоматов по 15 копеек и фруктов с ягодами, которые знаменовали собой поездку на большую землю любого якутского пионэра, в наличии появились еще видеосалоны с Брюсом Ли и прочими Шварценеггерами. А также, хвала геймерским богам, салоны с компьютерами спектрум по 10-15 копеек минута.
Причем и то, и другое были в соседнем доме от места, где мы жили.
На мою беду, в то лето в Хабаровск приехал на гастроли и новосибирский оперный театр. И маман, будучи знатным деятелем культуры и вообще представителем творческой якутской интеллигенции, сказала, что мы не можем пропустить такое эпохальное событие, и что щас нас будут приобщать к прекрасному. Ибо Брюс Ли приходящ, а опера вечна.
Примерно с этими словами она и купила абонемент на все, что привезли с собой сибирские деятели оперы и балета.
Это был страшный удар по моей неокрепшей детской психике. Симуляции, которые в Ыныкчане срабатывали и порой позволяли не ходить в музыкальную школу, здесь не работали. Поэтому мы ходили и ходили в этот театр музкомедии. Смотрели балеты и слушали оперы. На "Князе Игоре, например, я уснул - проснулся только чтобы половецкие пляски позырить. А с "Кармен" мы ушли в первый же антракт - это к слову об уровне мастерства новосибирских деятелей оперы и балета.
Т.е. до 10 лет я где-то интуитивно догадывался, что опера - это не мое. А после этого лета стал убежденным ее противником.
К чему я это все? Напротив нашей работы стоит жилой дом. И в нем живет какой-то неведомый мне деятель оперы. Который по полдня распевается. Каждым своим а-а-а-А-А-А-а бередя мои детские психологические раны.
Лучше бы он был деятелем балета. Они хотя бы бесшумные...
Current music: Арии распевают
Состояние: Не люблю оперу
Трагикомичное
[Print]
Biggest