Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
04-10-2017 16:18
День 5. Помпеи.

Утром была прекрасная погода, поэтому ничто не мешало отправиться в Помпеи. Я проверила накануне расписание электричек и после завтрака поехала. Еду в электричке, а она останавливается у каждого столба. И тут говорят Помпеи. Я сижу и думаю, что видела в расписании какое-то другое название типа Помпеи какие-то там. И еду дальше. Ага, следующая остановка уже не Помпеи, а другая станция. Потрясающе! Вот не тупица ли? Итальянец мне говорит, мол не переживай, переходи на другую сторону и одну остановку назад езжай (а то я не доперла бы!). Вышла, стоит электричка как раз в обратную сторону. Естественно, я не успела на нее, потому что бежать через мост! Стою и жду следующую. Через 5 минут до меня дошло посмотреть расписание. Следующая электричка через час. Потрясающе, думаю, начался день! Раз остановки у каждого столба, значит, я где-то недалеко. Открыла карту, на мое чудо сработал навигатор (почему-то GPS меня очень плохо находил всю поездку), по моим расчетам идти минут 30 до раскопок, что быстрее, чем ждать электричку. Иду и думаю, может, это был знак, что не надо мне туда?
Городочек, в который я приехала, просто чудо после шумного Неаполя: тишина, спокойствие и ни одного туриста (одна тупица-Света бредет). Дорога далась почти легко и непринужденно.
К раскопкам есть несколько входов, я вышла к непопулярному, поэтому 2 минуты в очереди за билетом меня даже не успели напрячь. Взяла карту, иду смотреть руины. Под ногами огромные булыжники. Через 15 минут понимаю, что без экскурсии, путеводителя или аудиогида делать тут нечего. В итоге набрела на русских туристов в группе. И на всех остальных туристов тоже. И это какой-то трэш оказался. В некоторые здания даже не зайти, потому что очередь! Группам выдают наушники и приемники, чтобы можно было не прям за гидом ходить впритык, а у меня-то нет наушников, хожу и типа шифруюсь, чтобы не прогнали Одна бабулька какая-то бесячая была, нашла другую, та прям бодрая, своих в тонусе держала, байки всякие рассказывала. Походила я с ними, посмотрела на руины и поняла, что как-то не вдохновилась. Это как руины в Риме (Форум и прочее): ты понимаешь, что это история, но без объяснений ходить неинтересно, а с учетом толпы людей еще и не хочется.
Почему еще Помпеи меня не слишком вдохновили: в ходе раскопок до Второй мировой войны все фрески и мозаики были вывезены в археологический музей Неаполя. Во время более поздних раскопок решили оставлять всё в Помпеях. То есть, по большей части вы видите пустые стены. В обед я решила, что пора мне уезжать и идти в археологический музей для полноты картины.
Электричка задержалась на 10 минут, пришла битком, поэтому мне пришлось изрядно помахать руками итальянским школьничкам, чтобы они они продвинулись в вагон, а не толпились в тамбуре. Ибо нефиг. Они меня послали и орали "Фул", мол, электричка полная, ничего не знаем, но в вагон я протиснулась, а через пару станций даже умудрилась сесть.
На вокзале купила туристическую карточку, по ней проезд по городу и первые три музея бесплатные, следующие 4 музея со скидкой 50%. По моим расчетам, было выгодно, плюс я не парилась о транспорте, можно было ногам иногда давать отдых. Уже по карточке поехала в археологический музей.
Музей классный, правда! Без него поездка в Помпеи была бы не полной 100%. Восхищают сохранившиеся фрески и мозаики! У меня в голове не укладывается, как можно было так создать работу, чтобы через столько лет было бы хорошее состояние! Скульптуры поражают четкостью и прекрасными пропорциями, и опять же, сохранность великолепная! Удивил секретный кабинет, в котором эротические фрески, скульптуры. А история такова.
Помпейцы всегда славились довольно свободными взглядами, поэтому и были разные эротические фрески и скульптуры (некоторые считали, что из-за этих непристойностей и поплатились помпейцы). Когда королю показали то, что нашли в Помпеях, он пришел в бешенство и приказал запереть всё в один кабинет, никому не показывать. Через некоторое время разрешили доступ только высоконравственным совершеннолетним людям. Сравнительно недавно кабинет с пометкой 18+ открыли в музее. Этот кабинет считался одним из последних проявлений цензуры в Италии. При желании можно узнать чуть больше в Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A...%BD%D0%B5%D1%82
Кроме Помпей засыпало пеплом еще Геркуланум и другие города у подножия Везувия, часть открыта для посещения, но уже не в этот раз. Как и Везувий, на который можно подняться. Судя по фото, ничего особенного наверху нет, кроме видов на Неаполь, просто сам факт того, что ты был на единственном и опаснейшем действующем вулкане Европы, который находится на континенте. Погода была не для подъема, поэтому я окончательно отказалась от идеи подняться: из-за облаков ничего не видно будет, а смысла идти вверх тогда нет.

Вечер прошел за поеданием пиццы и бокалом вина. Однозначно вторая половина дня меня порадовала больше первой