Ноори Квент. Хронометраж.
Zadira
дневник заведен 18-10-2004
постоянные читатели [93]
abcd, Abess, Agatha_poison, Alpha, Artemis, Astrea, Briana McCullen, chaykayf, chemodankina, Chili man, Die_Mauzi, elpis, Endless, fidelio, flater, Fuzzy, Galian, Gisselle, glv12 Marla Zinger, Handmade, Humour_Club, Jen-ari Marena, Juliannna, Krelsan, Kukushetta, Lea Aileen, LEG, LEGA, Lita, Margiat, Maribelle, marina79, Mei Harkonnen, Moskvichka, mysoli, Njra, Nome-Noname, owles, Pingvin, Pira, poncha, Pulka, Roshni, SaraFoster, Seele, Snow, Starting_on_Monday, Tamago4i, Tammi, Tapka_by, Tija, toskun_i_blyaka, Venera, Vivian, wildwild, Zabava, zubchik, Айклайе Дагойя, Акша Таквааш, Алькор, Альфи, Буквы иллюзий, Влюблённая_Туса, Джесси, Дядя Федор, Евдокия, Еще одна Кошка, Заточкина, Иллия, Картотека, Кассиопея, Кассия, Каштанка, Леа Танака, Лорд без имени, Люциферчик, Мария Карела, Молитва, МракоБЕСТИЯ, Николь Дей, Ниноко, Розалин, Славентий, Снежный рассвет, Статус занят, Счастье есть, Сэма, Тень в сумерках, Тихие радости зла, Украдка, ШанКа, Шахрезада, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Будапешт, Венгрия
интересы [31]
психология, массаж, Рукопашный бой, Вокал, Блок-флейта, Стрельба из пистолета, учить и учиться
антиресы [4]
Яндекс.Метрика
Вторник, 7 Марта 2017 г.
13:38
Подошел к концу курс по нарративной практике и надо выбирать тему для квалификационной работы. А выбрать пока не могу: столько всего интересного и как из этого многообразия выбрать - не понятно.
Пока что лидируют темы:
- Работа с мотивацией. Нарративная беседа о том, что мотивирует, что наоборот - убивает мотивацию. Какие способы поддержания мотивации есть и какие можно использовать еще. Какие дела дают заряд энергии и служат "батарейкой" для достижения целей в других областях жизни. Кто поддерживает человека в его стремлениях и какая помощь нужна на самом деле.
- Копинговые стратегии. Это стратегии справления со сложными жизненными ситуациями. Как человек "сопротивляется проблеме", что делает для того, чтобы сохранить себя, свои ценности. Что помогает прожить тяжелые моменты и вернуть себе контроль над собственной жизнью, вернуть себе "свою жизнь".
- Исследование сексуальности. Нарративная беседа, которая позволит лучше понять, что такое сексуальность для человека. Какие есть "маркеры", какие есть ограничения. Насколько есть соответствие внутренним представлениям о том, что такое "быть сексуальным" и почему важно или не важно для человека. Как это влияет на принимаемые решения, на то, как человек живет.
- Гендерный вопрос. Что значит "быть женщиной" или, соответственно "быть мужчиной". Какие ограничения это накладывает и какие возможности открывает. Какие идеи связаны с понятием гендера для человека и как они влияют на его жизнь.
- Сепарация от родителей во взрослом возрасте. Какие идеи кажутся важными и почему. Что помогает сепарации и что мешает. Какие долженствования есть у детей и какие есть у родителей. Как отпустить ребенка во взрослую жизнь для родителей и как отделиться от ожиданий родителей для детей.
- Жизнь в паре. Какие есть доминирующие идеи о том, "как это должно быть". Какие есть ожидания от партнера. Что способствует укреплению отношений в паре и что мешает.

В общем, это я к чему? Пока что у меня нет явных предпочтений среди этих тем. И сейчас еще можно маякнуть, если вам какая-то из этих тем актуальна. Это с одной стороны может повлиять на ее выбор в качестве основной. Либо как минимум на то, что я буду писать по этой теме посты и делиться интересными упражнениями.
Суббота, 27 Августа 2016 г.
16:59 Метафоры в нашей жизни
Каждый раз, когда мы рассказываем кому-то или самим себе о наших взаимоотношениях с проблемой, мы говорим метафорически.
Проблема нас может угнетать, притеснять, давить тяжестью, ложиться на наши плечи. Она может быть несправедлива по отношению к нам. Она может не знать, как для нас будет лучше и действовать как умеет. С проблемой мы чаще всего боремся или воюем. На подсознательном уровне люди чаще всего уверены, что справились с проблемой, если они ее "уничтожили", "победили". Даже само слово "справились" тоже говорит о борьбе.
И чем это плохо? А бывало ли у вас, что вам казалось, что вы "победили", а затем проблема возвращалась? Как вы себя чувствовали при этом?

Возьмем для примера тренировки, изучение языка или иной долговременный проект. Вы занимаетесь им, занимаетесь, пока в один прекрасный момент не возникает желание полежать на диване, посмотреть сериал, вообще ничего не делать. И в этот момент возникает образ борьбы, образ войны с "ленью", с прокрастинацией. Вы ищете причины, устраняете их. Вы ищете мотивацию. Развиваете силу воли. И вы побеждаете. Тренировки и занятия снова идут полным ходом. Так, как кажется правильным. Пока снова не возвращаются наши старые знакомые - самосаботаж и стремление "забить на всё".
Как часто после этого возникает ощущение, что вы проиграли? Что все усилия были напрасны? Что всё сделанное - бессмысленно? К сожалению, чаще, чем хотелось бы. И частично в этом виновата метафора. Если вы воевали с ленью и проиграли, если вы боролись с прокрастинацией и у вас оказалось недостаточно сил и воли, то стоит ли снова ввязываться в безнадежный бой? Как долго вы будете бороться?

Так что же делать, если не бороться? Ну давайте попробуем составить список вместе. Итак, от проблемы можно уйти, уменьшить ее давление (откачав напор или отвинтив вентиль), ослабить хватку проблемы, отобрать свою жизнь у проблемы обратно себе (вернуть себе свою жизнь), бросить себе спасательный круг, приручить проблему или обуздать ее. Добавляйте метафоры, если они у вас появятся.

Все в том же нашем примере с долговременным проектом и прокрастинацией, как могут выглядеть в реальности эти метафоры?
- Мы можем уменьшить давление, которое создает нам самосаботаж тем, что признаем, что и нам нужен отдых время от времени. А так же пониманием того, что временный перерыв совершенно не означает нашего проигрыша или поражения. Это всего лишь пауза на восстановление сил.
- Отобрать свою жизнь обратно. Это может быть констатация факта, наше сознательное решение о паузе, за которую не надо испытывать чувство вины, "есть себя поедом", не давая себе толком отдохнуть.
- Бросить себе спасательный круг. Оказать себе поддержку, принять себя не только на волне успеха, но и в трудные периоды жизни. Верить, что вы достойны уважения даже в моменты, когда все идет не по плану.
- Приручить проблему. Прекрасный пример - структурные прокрастинаторы. Люди, которые используют с пользой свою особенность. Да, они до последнего откладывают важные дела. Однако за это время они успевают сделать сотни других дел, не менее важных и нужных.

Метафор может быть много. Очень много. И еще больше - их воплощения в вашей жизни. Но о них стоит задумываться, чтобы они помогали.
Суббота, 11 Июня 2016 г.
17:26
Я сейчас изучаю тему семейного консультирования. А потому мне хочется предложить вам небольшой он-лайн тренинг по исследованию семейного сценария. Что он может дать? Он может помочь проследить семейный сценарий по различным вопросам:
* в супружеских отношениях;
* в денежных отношениях;
* в привязанности событий к определенному возрасту;
* в профессиональной деятельности. Возраст: старше 18 лет.

Чем это может быть полезно? Тем, что будучи осознанными, выведенными на уровень сознания многие чувства, эмоции и ситуации перестают управлять вами.

Тренинг рассчитан на два дня. В первый день я в закрытой теме даю задание, которое (что важно) вы выполняете "для себя". Это означает, что вам не обязательно делиться и рассказывать о нем в этой записи (но вы можете задавать уточняющие вопросы, если вам что-то неясно в том, как надо делать задание). А вот на второй день я попрошу вас написать рефлективный отзыв. Это отзыв о том, как вам было выполнять задание, что было сложно или легко (опять же, повторю - нет необходимости рассказывать непосредственно о вашей истории и/или ситуации). Рекомендации, которые помогут написать этот отзыв, я тоже выложу. Обе эти части обязательны.

Время - 12 и 13 июня (то есть завтра и послезавтра). Стоимость - бесплатно. Записываться здесь, в комментариях.
Среда, 23 Марта 2016 г.
11:45
У нас на нарративной практике идет тема "Пересочинение". Идея ее в том, что мы рассказываем о себе разные истории. Наша жизнь полиисторична - в ней много событий, которые мы объединяем в истории или они так и остаются для нас просто отдельными эпизодами. И обычно в нашей жизни есть некая доминирующая история - это то, как мы привыкли себя осознавать и как о себе рассказывать другим и самим себе. Эта доминирующая история может устраивать нас, а может не устраивать. Она может изменяться со временем - в зависимости от нашего окружения, от того, что сейчас мы считаем важным. Поэтому даже одну и ту же историю разным людям мы будем рассказывать по разному. У нас будут разные задачи, разные цели, разный контекст.

Задачей нарративного практика в случае, когда приходит человек с доминирующей историей, которая его (человека) не устраивает - помочь найти те ситуации в его жизни, когда влияние доминирующей истории было слабее или и вовсе отсутствовало. А затем помочь при помощи вопросов из этих разрозненных эпизодов составить альтернативную историю, которая больше будет отвечать целям и задачам человека на нынешнем этапе его жизни.

А теперь, после краткого ознакомления с тем, что это за зверь такой "Пересочинение" я предлагаю два варианта работы с этим, которые могут быть полезны для вас и для меня.
Первый - это "очная" работа в скайпе или ином мессенджере, который позволяет иметь видео связь. Второй - "заочный", текстовый. Он может быть тоже в скайпе. А может быть тут, в джорналсах, в скрытых комментариях.
Можно участвовать и там, и там.

Для принятия участия есть два условия. Первое - сейчас я готова работать с проблемой, которая по 10 бальной шкале будет вами оцениваться на 2-3 балла (при этом 10 - максимально сложная проблема для вас, 0 - проблемы нет). Второе - на условиях анонимности (без указания ваших имен, ников, любых персональных данных) я предоставляю супервизору для разбора нашу с вами работу.

Записываться можно здесь или в предыдущей записи. Можно сразу в скрытом комментарии написать несколько предложений о проблеме, если вам интересен вариант "заочный". Я буду заходить несколько раз в день и отвечать - задавать вопросы. Такой вариант хорош тем, что у вас будет время подумать и покрутить свои ответы. Единственное ограничение - наша с вами работа по одной теме в текстовом варианте будет рассчитана на 3-4 дня. Если в скайпе - то я готова работать с темой "Пересочинение" в течении этой недели, до следующей среды. Время и свой скайп я вам напишу в вашем комментарии.

Еще раз спасибо тем, кто откликается.
Понедельник, 3 Апреля 2006 г.
11:29
Плата за то, чтобы быть лучшим - быть им.

(с) Пратчетт.

Информация о моей психологической практике.
подробнее



В этой записи можно задать вопрос, который вас волнует и на который бы хотелось поразмышлять.
Закрыть