SnowTiger
19:31 01-11-2021
Вопрос по работе
Народ, а кто-нибудь знает в Украине-Беларуси (короче, не очень дорогую) команду, которая может сделать сайт такого плана?

Марина Абрамович
16:17 05-05-2021
Столкнулась с профессиональной дилеммой.
У меня есть клиент, с которым я работаю на ритейнере, платят нормально, босс - моя подруга, с которой мы, обычно, на одной волне, классная команда. Я работаю с ними несколько лет, и мне очень нравится. Мы там чуть ли не революцию произвели, хотя для тех, кто не в теме, всё выглядит очень солидно и прилично.
Недавно мне присылают просьбу на эскиз 2х стен для их выставочного павильона.

Я сделала эскизы сразу в высокой резолюции, но некоторые вещи (и немало) там всё же выглядят довольно запикселенно, потому что это разные принт-скрины с программы клиента, тексты там технические всякие, схемы. И девочка дизайнер павильона мне их в кружочек обвела, намекнула, что вот это неплохо бы переделать, но я сделала вид, что намёк не поняла. Потому что я видела смету, и они за дизайн этого павильона получают на минутку $50К! А они его с прошлого года вообще не меняли, только графику. Тогда девочка сказала, что она сама всё переделает. Времени в обрез, на следующей неделе должны печатать уже. И я предполагаю, что так себе она переделает там всё. Потому что я эти штуки строила много раз, чтоб они выглядели хорошо, нужно куча слоёв разной прозрачности и вообще, у меня там каждая иконка как родная.

И вот стою перед дилеммой. Вот вы б что выбрали?
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
дайте мне совет, как дизайнер дизайнеру
• Пошли все нафиг, им за это дохрена платят, а мне и так есть, чем заняться в свободное время
25
78.13%
• Сделать всё самой, потому что профессиональная честь и вообще, родной проект, и вообще, возможно, что всё равно придётся переделывать всё в последнюю минуту.
7
21.88%
Всего проголосовало: 32.
Заведено: 05-05-2021 16:18
Отредактировано: 05-05-2021 16:18
16:47 27-03-2020
Вечером стулья - утром деньги
Куча дизайнерского времени уходит на бесполезные переписки и разговоры. Опишу здесь один из примеров, ничего интересного в этом нет, просто, чтоб отделаться от мыслей.
02:24 09-12-2019
не политкорректно
Мир меняется.
Пару дней назад была на встрече, где режисёр рассказывал, что недавно он был в Америке и отбирал актёров на кастинг рекламного ролика. И вдруг обратил внимание, что нигде не указан их возраст. Он попросил кастинговое агенство указать на анкетах возраст, но те смущенно сказали - нет, это не политкорректно. На какой возраст человек выглядит, так и воспринимай его.
О как! Что думаете?
Я так подумала - наверное, это правильно, кто не курил, не бухал, не посещал холодильник в ночное время - у того и фора.

А ещё я для одной международной фирмы сделала гифку с Сантой, и надписью "С Рождеством!"
Всем странам понравилось, и только американцы сказали - нет, сделай вместе с Ханукой и раввином, и Новый год сразу. Я им пишу - ребят, у нас на Хануку отдельная открытка, и на Новый год тоже (ну, просто фирма технологиями шлифовки бриллиантов занимается, у них сплошная скучнятина, а весёлые гифки делают инстаграм более менее не занудным). Американцы мне отвечают - только с Рождеством поздравлять, это в наше время не политкорректно. Охренели в конец! Короче, сделала им открытку, где раввин Санту пончиками угощает. Но на официальный сайт всё равно три открытки поставим, пусть страдают.
23:19 02-04-2017
правдивый слоган
Пару месяцев назад я устроилась подрабатывать на полставки в один симпатичный стартап. Наняли они меня очень своеобразно. У владелицы стартапа есть большой кот с плоской мордой, в котором она души не чает. Однажды на выставке ей попалась моя картина, воительницы с котом, и показалось, что это вот, прям, она со своим питомцем. Правда, я рисовала монстра, больше похожего на леопарда, но когда человек хочет купить картину, то я не спорю - конечно, это кот с вами, раз вы такое видите. Вдруг, года через три или четыре она мне звонит. И попала как раз на такой момент, когда я заполняла финансовый отчёт для бухгалтера. А отчет был ой-ой, совсем не ахти, поскольку последние месяцы я занималась, в основном, не фрилансами и выставками, а производством шелковых шарфиков с моими рисунками. Сначала фабрику искала, потом занималась декорациями для съёмок, потом фотосессией шарфиков, клипами с шарфиками, постройкой интернет магазина для шарфиков, брендингом, упаковками, наклейками для упаковок, поисками магазинов в реале, куда эти шарфики можно сбагрить, стендом, как они в магазине будут висеть и т.п. Какие-то три несчастных шарфика, а возьни с ними оказалось выше крыши! В принципе, возилась я с ними с удовольствием, пока не спохватилась, что мои финансы поют романсы, а прибыль от шарфиков, конечно, предвидится огого! но в каком-то совсем необозримом будущем. Это мой пыл слегка поубавило, потому что у меня дома живут три поросёнка прожорливых ребёнка.

Короче, смотрела я на отчёт, вспоминая фразу Хемуля "А что вы будете есть зимой? Пуговицы от штанов?", как вдруг позвонила мне владелица плоскомордого кота и моей картины и спросила:
- Лена, я владелица стартапа Х. Ты же дизайнер, да?
- Да, - обрадовалась я.
- Прекрасно, нам нужен дизайнер ux/ui. Хочешь у нас работать.
Я скисла. Потому что как дизайнер, я специалист по брендингу и упаковкам. А всякие ux/ui знаю очень приблизительно.
- Брендинг нам тоже не помешает... А на полставки? - и тут она назвала очень симпатичную сумму. Я сделала вид, что глубоко задумалась. Секунд на пять. И тихо попрыгала от радости на стуле.

- Чудесно, начинаешь завтра. - обрадовалась она. - И пришли портфолио, просто любопытно посмотреть.
- Слушай, - призналась я честно, чтобы потом не возникло проблем, - я НЕ разбираюсь в ux/ui.
- Ну, так придётся научиться, - и хозяйка стартапа и кота повесила трубку.

Стартап занимался глубоким анализом мобильных приложений, почему их бросают пользователи и как это исправить. Вся графическая часть была ужасной. Я обрадовалась, потому что в таком случае что ни сделаешь, всё будет гораздо лучше. Проблема была одна - хозяевам нравилось то, что у них было. Такое часто бывает - клиент чувствует, что что-то не то, но стартап для него, как ребёнок, и он его любит вот таким, страшненьким. И с бухты барахты им не скажешь, как всё плохо, нужно постепенно. Намекнуть туманно, что когда они это делали, то такое было шикарно, а сейчас немного устарело. A когда они к новому немного попривыкнут, то старое сами уже повыкидывают без сожалений. И вот за пару месяцев я там всё, что касается брендинга поменяла, причесала и подвела к стратегии. Где могла, выклянчила копирайтера, где сама понаписала, чего не было, а слоган мне придумал друг, что-то типа: Наш анализ. Ваша прибыль.

В общем, вчера, наконец-то, понаделала я всяких брошюр и листовок с новым брендингом, поменяла все заставки в социальных сетях, визитки отослала в печать. И сижу дома, довольная, своими делами занимаюсь.

И вдруг пишет мне наш директор по маркетингу:
- Лена... Ты везде поставила слоган: Ваш анализ. Наша прибыль. И мы это всё разослали ВСЕМ новым клиентам! :-0
Я упала. Шок, но и смешно очень!
- Смотри, - говорю, - мы очень правдивый слоган дали, наша прибыль, а че. Нам тоже на что-то жить надо!

В общем, высоко-профессионально вышло, не то слово. Но ни один клиент не заметил. Потому что слоганы эти дурацкие всё равно никто не читает. Пойду лучше ещё шарфик с горя нарисую.
18:50 25-07-2014
мои зонтики
Я решила внедрять в производство зонтики с моими картинами:



Мечта и цель - чтоб они продавались в Мома в Нью Йорке. И в каких-то таких магазинах, дорогих-музейных. Может, у кого-то есть интересные связи, особенно в европейских странах, которые бы это дело продвинули?
14:12 01-12-2011
японское
Сегодня открывается аукцион в Дюссельдорфе "Project Sunshine to Japan". Там был конкурс на 100 лучших плакатов на тему поддержки Японии после цунами и всей этой фигни с реакторами, ну и я тоже приложилась (и мой плакат прошёл, кстати). Я хотела для плаката что-то такое простое, печальное, но в тоже время дающее надежду и поэтому сделала японского Маленького Принца, у которого "испортилась" его планета.


Надпись - цитата из Экзюпери: "Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново."

Все деньги от аукциона пойдут в японский Красный Крест. У меня в Японии полно друзей, они все нервничают и до сих пор не пришли в себя от травмы. Кацуйоши написал: "Знаешь, я вдруг понял, что самый худший сценарий тоже может произойти". Некоторые уехали из Токио, некоторые перестали строить планы на будущее. Вообще, реально не представляю себе, как можно жить и работать в небоскрёбе, который регулярно потряхивают землетрясения той или иной силы.

* * *
И чтоб два раза не вставать: в Токио прошла неделя дизайна, погуглите, интересно - там разные последние тренды по теме. Японский (и вообще) дизайн тесно связан с технологией, модой и вообще показывает, куда ветер дует.




надувной объект, дизайнерская интерпритация того, как выглядели существа Кембрийского периода


как себя чувствует еда? Вы можете просунуть голову в тарелку и узнать. А заодно сфотографироваться для потомков (напомнило студеньческий прикол с кастрюлей в общаге).
23:50 27-05-2010
Немножко похвастаюсь
Может, вы помните, я писала, что работаю вместе с индустриальным дизайнером Ариэлем над указателями фирмы бензоколонок ПАЗ. Совершенно случайно наткнулась на статью в израильском блоге дизайна про этот наш проект



Вообще, работа была сложнейшая, потому что мы не специализируемся на ориентации, а у них там три этажа и очень сложная навигация. Ариэль построил макет здания и сам расписал, где там чего. Вообще, чем больше с ним работаю, тем больше уверяюсь, что он гений. И вместе мы хорошо сработались, два занудных перфекциониста, хехе. Указатели выполнены из прозрачного пластика с подсветкой ледами, а фигурки и линии вырезаны лазером по металлу. Я работала над концепцией и дизайном. Какое счастье было, когда этот проект, наконец, закончился, вы не представляете.

Кстати, ещё один мой проект (шоколадные пальчики) красуется на козырном сайте упаковок the Dieline. Но дизайнером (как у нас водится) обозначен мой бывший босс.
13:00 22-06-2009
Yellow прайвет лейбл
недавно вышла одна моя большая работа, прайвет лейбл дорожных супермаркетов. Один из редких проектов, которым я довольна, хотя клиент - все теже бензоколонки Паз, которые душу из меня вытрясли. У них там были рекламы, построенные на игре слов в иврите: "подложить козу" означает внепланово кого-то запрячь. А эти супермаркеты разбросаны по дорогам на бензоколонках, и идея там такая - мужик едет на машине с настоящей козой, голос за кадром: жена тебе подложила козу и послала за подгузниками? Едь в супермаркет "Yellow" и избавься от козы! Со временем рекламы стали все глючнее и глючнее, мужик с козой так сдружился за время этих внеплановых поездок, что было не совсем понятно, хочет ли он вообще расставаться с ней и какие отношения их связывают.

В общем, мы взяли ихнюю козу, из настоящей переделали в символичную и обыграли на упаковках. И названия там смешные, точнее, вместо названия написаны всякие забавные фразы с этим продуктом. Концепция такая, что ты покупаешь что-то побаловать и повеселить себя в дороге.

Посмотреть все упаковки можно на сайте yellow, правда, там все на иврите.

12:28 16-04-2009
немножко о работе в студии
Барух поместил несколько наших работ на престижных блогах упаковки. Один из них, private label супермаркетов Мега, очень сложная работа, которая помогла нашей студии безболезненно перенести кризис: нужно было сделать дизайн сотням очень разных упаковок, от пластырей до сушеных вишен, стоячих, лежачих, плоских, круглых, крошечных и огромных, покупаемых абсолютно разными людьми, и при этом так, чтоб было понятно, что это все один и тот же бренд. Упаковки Меги должны были быть современными, но при этом выглядеть дешевыми. Работали мы над этим всей студией, и, по-моему, справились прекрасно. Я тоже приложилась, но мои упаковки пока не вышли (я делала мёд, нудельс для супа, поп-корн и, кажется, еще что-то там... не помню уже. Как выйдет - поставлю). Клиент был очень удачный, все разрешал, в отличие от других пищевых фирм, которые любят онанировать месяцами над каждой упаковкой, пока не вытрясут из нее последний кусочек эстетики и креативности.

Еще один очень удачный клиент, фирма Медичи. Они импортируют в Израиль детское питание "Оптимил", а сейчас начали импортировать B-free, детские бутылочки, там, соски и так далее. Мы им сделали на каждую серию продукции - серию зверюшек-игрушек или человечков. На полках, где все остальные конкуренты выглядят, как аптечные упаковки, смотрится очень ярко. Этому проекту я делала и арт-дирекшен, и дизайн, и даже к иллюстрациям чуток приложилась (например, верхние зверюшки - мои).
12:23 07-04-2009
Pictoplasma 2009
За прошедшие два месяца главным событием была поездка в Берлин на Пиктоплазму. Пиктоплазма - это такая очень прикольная трехдневная конференция на тему character design и вообще, новые веянья в "низком" искусстве. Фуф, всегда затрудняюсь объяснить, что ж это такое было. Как бы, сейчас поднялась новая волна, где высокое искусство перемешалось с низким: комиксами, граффити, мультиками, иллюстрацией, игрушками, человечками и другими разными прикольными штуками. Ноги у всего этого растут в Японии, там вообще низкое и высокое искусство практически не разделяется. И вот выдающиеся представители этой новой деятельности и собираются на Пиктоплазму, устраивая выставки и лекции о своем творчестве. Все это, обычно, сопровождается бесчисленным количеством дискотек с диджеями и виджеями (это такие диджеи разных визуальных штучек, они их на экраны запускают вместе с электронной музыкой), тусовкой с интересными людьми, приехавшими со всех концов мира. Кстати, там и русский мальчик выступал, очень талантливый и странный.

Я выложила немного фоток на своем сайте: вот здесь немного картинок с выставки,
а вот здесь мои фото-впечатления от сумасшедшего города Берлина.
20:44 20-01-2009
Кацаёши
Прикольно, приехал тут один дизайнер из Японии, хочет у нас работать. Зовут его Кацаёши. Мой приятель Нир попросил, чтоб я ему устроила интервью. Я у японца спрашиваю, ты там суш объелся, али как? Центр мирового дизайна сейчас - Токио! А у нас тут война и Кинерет пересох. Кацаёши ответил, что Израильский дизайн, по его мнению - самый интересный в мире. Потому что у нас тут восток смешан с западом, приправлен множеством различных культур и античная письменность.

Барух на интервью аж весь раскраснелся, как девушка на первом свидании, так ему захотелось, чтоб у нас тут еще и японец креативил. Барух к своим работникам относится, как к коллекции клевых игрушек, у нас уже есть англичанин, шведка, бельгийка и целая куча русских, а тут такой экзотический экземпляр! Но сейчас мест у нас нет, и чтоб взять японца, ему надо кого-то уволить. В конце концов договорились, что Кацаёши позвонит нам через два-три месяца, когда будет понятно, как на Израиль повлиял кризис. А то что-то странное: кризис бушует вовсю, война, засуха на носу, а у нас в студии работы - завались. Тьфу-тьфу, конечно.

Еще мы выяснили, сколько зарабатывает дизайнер с 3-летним стажем в Токио: около 7.700$ в месяц брутто, и каждые полгода бонус в одну зарплату. Я немедленно обзавидовалась и сказала Баруху: "Так, ты бери его к нам, а я поехала туда! У меня уже стаж восемь лет, сделаем культурный обмен!" Барух сразу вспомнил чашечку кофе за 20$ и начал пугать меня прожиточным минимумом в Токио. Как будто я сама не знаю...
19:10 23-12-2008
Inno Design Tech Expo - 01
В начале декабря Барух отправил нас с Ниром в Гонконг на выставку "Inno Design Tech Expo". Китай объявил следующую пятилетку "пятилеткой дизайна", а уж если китайцы что-то задумывают, то сразу переходят от слов к делу. Они наоткрывали колледжей дизайна, а пока новые поколения китайских креативщиков еще не подросли, китайских производителей массово знакомят с западными дизайнерами, и предлагают кооперироваться. Западные дизайнеры сразу поняли, какой это огромный рынок и быстренько сориентировались, посадив своих представителей в Гонконге. Израиль в этом плане слегка прохлопал ушами, но ничего, мы еще наверстаем.

От Израиля поехала делегация из 10-ти лучших студий (16 человек), в основном промышленный дизайн, брендинг-студий было только три. Спонсировало нас минестерство торговли и консульство. Поездка была страшно интересной, постараюсь ее здесь описать - просто все никак не могу оклематься от джетлега.
18:33 23-10-2008
don't hold yourself
У нас много иностраных клиентов, в Америке, Франции и Румынии. С тех пор, как англичанин Иен начал у нас работать, я его заставляю читать всю стратегию и брендинг, которые у нас идут на английском, и у меня просто волосы встают дыбом, как мы без него раньше жили.

Вот например, серия иллюстраций для кофейных офисных чашечек: на рисунке огромная чашка кофе, на ней сидит сексуальная девушка, на земле сидит мужик и на нее смотрит, а вокруг вьются бабочки. И подпись: "don't hold yourself".
Иен, который проверял надписи, посмотрел, хмыкнул и спросил:
- Вы что, клиенту это так и послали?
- Да, - говорю, - а что? В чем проблема?
Клиент был румын, по-английски сам еле пыкал.
- А что по твоему значит "don't hold yourself"?
- Ну, "не сдерживай себя", в смысле что, не нужно бояться своих порывов. У нас на иврите так говорят.
- Это будет "don't hold yourself BACK". А "don't hold yourself" значит не держи себя за член.
Я посмотрела на иллюстрацию. Мда, с такой надписью выходило как-то уж очень фривольно.

Или вот, разработка нового бренда шоколадки к кофе, нужно придумать имя - слово, которое ничего не значило бы, но звучало знакомо. Стратег прислал названия на выбор, среди них "Бобиз", "Гулиз", "Триксиз". Показываю Иену, он как всегда улыбается:
- Hilarious!
- Ну что опять? - спрашиваю, - неужто ни одного нормального названия?
- Нет почему же, - сдержанно говорит Иен, - у англичан этот бренд будет иметь успех с любым названием! Например, ты знаешь что такое "гулиз"?
- Не-а.
- На слэнге это мужские яйца и все хозяйство. А триксиз, знаешь?
- Нет.
- Ну, вообще-то, это такие шлюшки.
- Йоклмн! Ну, тогда может "Бобиз"? Че в "Бобиз"-то плохого?
Иен смеется:
- А ты уверена, что ваш стратег не имел ввиду "Бубиз" (сиськи)? Ничего плохого в "Бобиз" нет, но вообще-то это выглядит как-то странно, вроде "Bob is"... Bob is what?

Думаю, может зря мы его на работу взяли? Вот морока теперь! Жили б себе тихо в неведении, называли шоколадки "Мужские Яйца" и писали б на чашках "Не держи себя за член"...
02:45 02-09-2008
Сваровски
Ээх, пролетели мы с Янивом в конкурсе Сваровски, как фанера над парижем!
Они даже в шортлист нас не поставили, злыдни
Поэтому только для читателей джорналс.ру! Поставлю подкат.

Даже на сайт свой еще не ставила, потому что не помню, можно или нет, а здесь никто искать не будет, только не ссылайтесь сюда.
Там надо было придумать либо предмет, который украшает повседневную жизнь, либо выражает чувственность хрусталя.
Ну, мы и придумали такие лампочки-ночнички и пульт для машины. А че? Не хуже, чем у других...
Короче, расстроилась. Больше в ихних конкурсах участвовать не буду (((
17:23 21-08-2008
фильтр
Наша студия очень дорогая. Иногда наши клиенты у нас заказывают брендинг, в результате которого получают брендбук: книгу, где всё расписано, от а до я - какими шрифтами пользоваться, на каком фоне можно и нельзя ставить логотип, как фотографировать, какими графическими элементами декорировать, как выглядит каталог, рекламный щит на дороге, реклама в журнале и т.п. Ну, все-все, короче. Рекламные агенства получают этот бренд-бук и, пользуясь этими правилами, штампуют флаеры, рекламы, брошюрки и все остальное. Я еще ни разу не видела, чтоб они действительно правильно и креативно использовали наш брендинг, вечно халтурят. Нет, я конечно понимаю, когда не ты придумал и тебе навязывают уже готовое, то всегда охоты придумывать меньше, но что ж поделать? Нам тоже иногда навязывают какие-то бренды, сделанные в Лондоне, а мы их "по дешевке" развиваем дальше. Но у нас в студии из чего хошь конфетку сделают, это и называется профессионализм.

Сделали мы недавно брендинг большой провайдерской фирмы Нетвижен. Там у них brand promise (как по-русски сказать-то? Обещание клиентам?) - "distance of touch" (или типа того). Поэтому логотип с отпечатком пальца и ящерицей, которая досталась в наследство от предыдущей версии лого, и вся бренд-графика построена на отпечатках пальцев. Бренд делал Нир, а мы с еще одной иллюстраторшей Сарит наклепали из отпечатков штук 50 иллюстраций (вот, например, парочка моих), впечатали в брендбук и отослали в рекламное агенство. Сегодня оттуда позвонили:
- Скажите пожалуйста, а каким фильтром в фотошопе вы пользуетесь, чтобы создать эффект отпечатка пальца?

Хихихи, говорим. Фильтром "Лена и Сарит".
Во размечтались, лентяи...
03:44 23-10-2007
избушка ледяная
Барух с нашим индустриальным дизайнером посетили в Лондоне "ледяной" паб. По-моему, очень прикольно. На входе вам выдается куртка на меху и перчатки. За вход, кстати, нужно платить (кажется, 15 фунтов), и все напитки стоят примерно столько же. Стены ледяные, ледяная стойка, бар, стаканчики. Долго там народ не выдерживает. Интересно, что за супермены бармены, выстаивающие там смену... И еще, как выглядит уборная в таком месте.
00:31 28-08-2006
Прэлэсно
Нашла это в новой мишельской книжке.
Скажите, сколько лет этому малышу и какую песенку он иллюстрирует?
11:11 17-08-2006
 
поставила в DESIGNER студенческие работы с выставки Бецалеля, иерусалимской академии художеств.

Закрыть