Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 9 Ноября 2021 г.
23:55 "История комиксов в комиксах" (с) Ван Ленте, Данлеви
Есть на самом деле две книги с таким названием. Вторая Бурхиса Эрве, которая на русском есть только на печати, а в оригинале называется The Little Book of Comic Arts и я ее еще поищу ее в цифре. Кроме них у меня тут еще целая стопка книг и комиксов (и даже сериал) про историю комиксов, и сейчас буду понемногу это все разгребать (в основном конечно буду листать).

Сабж это, очевидно, комикс. Более того двухтомник.
Днем рождения комиксов он считает 18 октября 1896 года, когда в газете Humorist напечатали первые стрипы.
При этом карикатуры с диалоговыми бабблами существовали с восемнадцатого века как минимум, но в них не было последовательностей кадров. А первая карикатура вообще появилась в 1500м году.

Стрипы о "желтом малыше" 1896 года стали настолько популярными, что газеты судились за права на него и одновременно несколько выпускало его версии, среди которых был тот самый Пультцер.

Сразу появляется много клонов. Конвей Фишер в стрипах "Матт и Джефф" 1907 первым располагает кадры горизонтально.

К 1913 права на разные стрипы аккумулируются в синдикатах. Тогда выходит первый реально популярный стрип - Немо в стране снов. В нем впервые кадры заполняли всю страницу и умещались в ней разными способами. Он же создает и первые мультфильмы, в которых кстати вижны заметные проблемы с анимацией.

В попытке их решить Флейшер в 1915 изобретает ротоскопию и создает первую популярную студию анимации Флейшер Студиос.

1920 - выход кино про Зорро, из которого потом супергеройские комиксы переймут трико, маски, плащи, стремные имена, инициалы-знаки и остальное.

1928 - первый журнал посвященный научной фантастике

1929 - появляются первые журналы комиксов. В них стартовали первые прото-супергерои - Бак Роджерс и Тарзан.
В том же году Сигел создает первый фензин. Годом позже он создает Супермена. Между прочим отца Сигела застрелил грабитель, когда тот был маленьким, и убийцу не нашли. Но Бетмена при этом выдумал Боб Кейн.

1935 - идет противостояние студий Флейшера и Диснея. Дисней обгоняет по технологиям, раньше добавляет звук и что важнее - получает эксклюзив на техниколор. Флейшер в целом пытается удешевлять производство, а Дисней наоборот вштыривается в инновации. Над его Белоснежкой и семью гномами (которая заняла совершенно конское время на производство, причем Дисней даже искал для персонажей художников, которые соответствовали их характерам) - смеялись всей индустрией, до тех пор пока не подошли цифры боксоффиса.

Ирония состояла в том, что в своей первой полнометражкой Дисней заколотил последние гвозди в студию Флейшера, при этом используя там технику ротоскопии, которую сам же Флейшер изобрел. Это 1937. Не просто первый полнометражный мульт, но мульт драматический, на похоронах Белоснежки зрители рыдали, при том что до этого считалось что зритель не может сопереживать мультяшке как живому актеру.
До появления Унесенных Ветром (1940) - Белоснежка это самое кассовое кино в истории.

1938 - художники разваливающейся студии Флейшера основывают журнал Action Comics, где с первого же выпуска выходят истории про супермена (этой идее несколько лет отказывали все издательства). Неожиданно для всех Супермен становится хитом.

1940 - возникает миллион подражателей супермена. Среди них - Марвел со своими Намором и Человеком-факелом. В этом же году Марвел устраивает первый кросовер. В том же году Timely Comics (позже переименуется в Марвел) выпускает первый выпуск Капитана Америки. На обложке тот бьет в морду Гитлеру, и это чуть ли не самая политизированная обложка в истории, вторая мировая еще не началась, супергерой бьет главу другой страны, европейской к тому же. Кэп изначально строился на идее сделать анти-гитлера. Над ним работает Джек Кирби. Он значительно расширяет инструментарий комиксистов до гигантских одно и даже двухстраничных кадров. У него мальчиком на побегушках работает молодой Стен Ли.

1941 - студия Флейшера запускает мультсериал про Супермена.

1942 - США вступают в войну, комиксы, кино, мульты, все работает на победу. Среди комиксистов наиболее в это ввязывается Айснер. Из мультипликаторов - Дисней (его следующие мульты, Пиноккио и Бемби, проваливаются в прокате, так что он ищет новые источники дохода).

1945 - после окончания войны общество начало терять интерес к супергероике, тиражи падали. Основной комиксной серией становится Арчи.

Иии далее мне не особенно интересно так как я все и так знаю.
22:45 Между прочим
Зорро - "лиса" по-испански.
21:24 если бы я мог перемещаться в параллельные миры
Я потратил бы минимум год, выискивая вселенные, где вышли те же самые фильмы, но кастинг на их роли прошли другие актеры.
Окей, сразу же после мира где нашли эликсир бессмертия. И мира где можно затариться баблом. Ну и еще есть пара идей, о которых я вам не скажу.
20:52 Speed Chess Championship 2021
Как обычно к зиме начался самый интересный шахматный эвент года. В этом году он обещает быть скучным. Ни Карлсен ни Непомнящий не участвуют, очевидно у них подготовка к чемпионату мира. Так же странным образом нет Фирузы, хотя казалось бы он хорош именно в быстрых шахматах.

Остальной набор в целом обычный плюс минус. Вчера Гири без осбого труда выбил Дюду, сегодня Лирен с трудом - Мамедьярова. В финале скорее всего победит четвертый раз подряд Накамура, хотя мельком интересно посмотреть так же на Со, Лаграва, Дубова, Ароняна и Каруану. Из которых традиционной темной лошадкой выглядит Дубов, но есть четкое ощущение, что его Аронян вынесет в первом же раунде.

Завтра играют Раппорт против Сараны - наверное вообще самые не интересные из всех. Послезавтра Грищук против Сарина, где почти стопроцентно Грищук выиграет в легкую. Так же послезавтра Аронян-Дубов.
Наконец в пятницу Накамура-Свидлер, раунд который я точно буду смотреть, это будет расстрел всухую.
14:20 О запуске первого советского спутника
Читаю о том, какую панику он произвел в США. Это представьте если идет вторая мировая, и тут вы узнаете, что у Гитлера есть не только ядерная бомба, но так же он может запустить эту бомбу в космос и она приземлится вообще совершенно в любом месте мира, где он захочет, и у вас нет ни средств ее остановить ни даже системы оповещения, просто в любой момент пуф, любые ваши города на карте уничтожены, никакое ядерное сдерживание не сработает.
12:46 Beat Saber - Nibelungen


В этом треке самый интересный кусочек это 1:56, потому что раньше на таких связках мелких ускоренных движений я просто намертво вылетал, я даже заранее знал о этот трек меня будет валить в этом месте. А сейчас все, скорости теперь хватает.

Кстати это характерный пример трека, где сознательно следить требуется только за кубиками одного цвета, а оставшиеся отдавать полностью на откуп подсознания. При попытке следить за обоими цветами - в глазах моментально начинает рябить и проигрываешь.

На самом деле кратковременно я умею вообще полностью отключать сознание и рефлекторно бить по обоим цветам. Но так получается почему-то хуже. Помоему подсознанию тоже неудобно следить больше чем за одним цветом.
10:29 "Games. Playing With Computers" (1972) Bell
Одна из самых ранних книг про видеоигры (но не самая, есть и более ранние). 1972 - это год, когда вышла первая в мире коммерческая видеоигра - Pong. Впрочем в то время уже существовало полно электромеханических игр, так что тема не выглядела чем-то излишне революционным.

На самом деле книги про видеоигры выходили еще до появления первых рабочих компьютеров (и я к этим книгам еще вернусь). Еще более того - даже программы видеоигр писались еще до того как появились первые компьютеры.

Интересно, что автор уже в 72м году пророчески замечает, что игры можно использовать как демонстрацию возможностей "железа" и таким образом извлекать из них прибыль через продажи железа.

В целом книга описывает программирование основных игровых алгоритмов - шашек, шахмат, крестиков-ноликов, ним, карточных игр. Вообще описание и совершенствование этих алгоритмов всегда было отдельной специальной олимпиадой, и на ее темы выходила куча статей и книг. Да и до сих пор полно всего выходит.

У меня в списке есть более ранняя книга с таким же названием но от другого автора "Game Playing With Computers (1968)" Дональда Спенсера. Но она по сути тоже посвящена программированию тех же базовых игр, нафиг мне это надо.
05:35 Между прочим
Оригинальное "Кольцо Нибелунгов" из классической оперы, на которой основывался Толкин - не было каким-то заметным предметом в этой опере (хотя и было ее названии). По сюжету главный герой мог забрать у нибелунгов (это типо гномов или гоблинов\гремлинов) сокровища, но на любого кто эти сокровища забрал падало проклятие и приносило им разные несчастья.
Герой из всех сокровищ забирал кольцо и дарил его своей жене. И далее до конца оперы и его и его жену накрывало всякой херней и плюс близким друзьям еще перепало, короче в финале все умерли.

Само кольцо при этом было совершенно обычным и вообще едва упоминалось в сюжете. Важен был только тот факт, что оно было одним из проклятых сокровищ.
04:54 "The Sabres of Paradise: Conquest and Vengeance in the Caucasus" Blanch
Весь интернет рассказывает, что Дюна основана на "Саблях Рая". Звучит это неправдоподобно, во первых потому что "Сабли" вышли всего за три года до публикации первых работ по Дюне, а у нее была непростая история публикаций и очень очень сомнительно, чтобы она вот от идеи до финала прошла за три года.

Мало того, "Сабли" рассказывают о биографии Имама Шамиля, который вообще-то жил в Чечне, и ну я эту республику объехал вдоль и поперек (она вообще маленькая, т.е. это не долго) и ничего похожего на Дюну там не видел.

Сабж переводился на русский, но перевод вообще никак не достать, ни скачать ни купить, просто нет его. Тем не менее в целом тема мне по работе интересная, так что посмотрим что там в оригинале.

В принципе конечно сама идея что Шамиль это прототип Пола Атридеса - звучит забавно. А русские это значит Харконенны.

Я пролистал... и слушайте, ну это биография обычная. Все это есть в википедии. С Шамилем в девятнадцатом веке воевали, тогда еще даже нефть качать не начали, то есть совершенно непонятно что служило аналогом "спайса" на Кавказе того времени. Суть кавказских войн была тупо в том, что Россия хотела обезопасить свои границы. Это не была война из-за ресурсов.

Короче все это притянуто за уши.
02:28 Eternals
Я не понимаю, кто все те люди, которые смотрят это кино и дизлайкают его. В тот момент когда его впервые затизерили вместе с тонной других фильмов четвертой фазы - было понятно что будет говно. Когда выходили кадры со съемок и каст - все было уже вдвойне понятно. Для самых тупых - все разжевал трейлер, по которому сразу было понятно, что это будет тупое скучное говно про персонажей, на которых всем плевать.
И потом, когда кино вышло, сразу же, в тот же день повалили разгромные рецензии с пресс показов.

И все равно, все равно кто-то на него ходит и потом такой возвращается, слушайте это же говно какое-то.
Да неужели.
Кто бы мог подумать. Какой поворот.
Это как тот анекдот про ржевского где на каждом повороте все ждут появления жопы, и вот и она, не ждали.
02:05 Между прочим
Supreme Commander это единственная игра на свете, где есть три разных концовки за три разных стороны. Причем все три происходят одновременно, все три каноничны и никак не противоречат друг другу, при этом каждая из трех сторон конфликта считает себя победителем в финале, добившись своих изначальных целей.
00:46 Зачем-то рассматривал лезвие ножа
И тут оно заметно ткнулось о стекла очков.
Это был единственный момент в жизни, когда я подумал "как хорошо что я в очках".

Ну окей, еще иногда если жара и пыль поднимается - они заметно защищают глаза.
Но в остальном не так чтобы они мешали (в целом о них очень легко забыть вообще), ну и чисто визуально они мне ок, но ничего хорошего в жизнь они не добавляют.
00:01 о
основная игрушка, которую я директил последний год, пошла в топ 50 гугл плей пасса
это не так чтобы результат-результат, но всетаки

надо навернуть еще сардин
теперь я еще сильнее ощущаю себя пиратом 15го века
Закрыть