Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Четверг, 4 Мая 2023 г.
23:59 2008 (Культ тишины)
Очень странное у меня отношение к восьмому рассказу серии. К времени его написания я уже начал уставать от всей этой философии, всех идей "примирения с собой" и прочей хренотени уровня бабских пабликов, роботов-хуеботов, скачков во времени и прочей фентезевой ебады. Мне было 23, и я тогда впервые задумался, какие тексты мне не стыдно оставить после себя. Я подумал, что надо писать сюжеты - либо за деньги, либо если я хочу что-то сказать читателю (а лучше совмещать, когда получается). Если ничего существенного сказать не хочу - вообще писать не надо никакой прозы.

В результате восьмой рассказ полностью вертится вокруг месседжа. Довольно банального в принципе - что неплохо быть порядочным человеком, думать головой и делать свое дело. Однако я был убежден, что это хорошо и правильно писать прозу на эту тему.

По сюжету повторно свалив от гоботов герой становится губернатором шахтерской колонии на астероиде. В какой-то момент в шахтах случается обвал, и чтобы спасти людей от смерти он должен ходить и выпрашивать деньги на спасательные работы у набора неприятных личностей. (В целом процесс мне знакомый, я сам к тому времени неоднократно и успешно занимался поисками финансирования проектов.) Рассказ написан как общение персонажа с внутренними демонами - какой грех он готов совершить, чтобы спасти своих граждан? На что готов пойти?

Текст намеренно сухой, это больше пьеса, чем проза, набор разговоров. С нем впервые я начинаю строить отдельные части серии так, чтобы читателю вообще не нужно знать предыдущих событий, но при этом знание этих событий дает отдельный слой сюжета. По окончанию я помню, что быстро к тексту охладел, он мне казался затянутым и скучным. А сейчас вот перечитал с огромным удовольствием. Может это пройдет, но сейчас мне этот рассказ страшно нравится.

читать подробнее
22:30 2007 (Гаш)
Седьмой рассказ мне страшно нравился на момент выхода, потому что я в миниатюре сделал в нем Полчаса (и местами Матрицу и местами Дюну, запендюрил все что любил). Но постепенно мои симпатии к нему уменьшались, и сейчас я смотрю на него как на такую сильно экспериментальную фигню. Вообще где-то с 22 на печать за деньги я уже писал в основном сценарии, а тупо прозу использовал как головоломки типо кубика-рубика, как тренировку на кошках. Где-то с этого времени я начал писать для условного человека, который хочет вот сесть и реально вникать, в повествование. И если он не хочет, то мне наплевать.

В Гаше главный герой все сильнее учится просчитывать события наперед своими электронными мозгами, и это постепенно начинает его сводить с ума, он пытается как-то загнать сам себя в ситуацию, которую не сможет высчитать, чтобы таким образом почувствовать себя человеком. Это все приводит его к условной девушке (которая больше нигде в серии не появится, она здесь скорее в роли метафоры-макгафина), рядом с которой он магически теряет роботизированность. В результате оказывается, что три рассказа назад, в первый момент когда в робота записали память дохлого фентезевого паладина - этот робот за секунду просчитал свою жизнь и всю вселенную на десятилетия вперед. И все последние рассказы серии начиная с 2004 были вариантами вероятного будущего. И в финале он отключает высчеты, приходит в себя на мертвой планете в начале "2004" и оттуда отправляется сам не знает куда, чувствуя себя счастливым, потому что не знает своего будущего.

Текст условно цепляет несколько концепций, которые меня волновали в возрасте 22 лет. Я думал о том, как можно перестать страдать от своих недостатков и обратить их себе на пользу. Вобщем философски это рассказ о принятии себя. Ну и плюс я тогда как раз и организовал компанию и пошел с ней в свободное плавание, так что в жизни я тоже чувствовал себя счастливо уходящим в неизвестность.

При всем при этом текст ультра экспериментальный, сторонний читатель в нем ощутит себя незваным гостем. Сейчас перечитав я думаю, что концепция раскрыта так себе, настроение и ритм проседают. Короче текст стерильный.

читать подробнее
21:09 2006 (Контрреволюция)
Шестая часть писалась муторно. Я добавлял и выкидывал приличные куски до посинения.

Между рассказами герой со своей командой вырастают с независимых контрабандистов до корпорации и в очередной Новый Год он находит себя в директорском кабинете пустого офисного небоскреба. В тексте мои ранние эксперименты с динамикой, я пытаюсь чтобы повествование опережало читателя, и тот улавливал что происходит уже после того как оно закончило происходить. При этом одновременно я хочу чтобы не происходило ничего, просто директор просто сидел в пустом директорском офисе. Это такой офисный сайфай (он же офисное фентези), который мне начал страшно нравиться в 21, собственно и до сих пор.

Текст какбы мечется между разными мыслями, главная из которых в том, что протагонист - изначально паладин - неуютно чувствует себя в корпоративной политике и пытается найти грань между рыцарскими принципами добра и справедливости и реальным добром и справедливостью, которых можно добиться с помощью корпорации, нарушая эти принципы. Это опять же было большое размышление для меня в том возрасте (я как раз готовился основывать свою компанию и пытался понять чего я от нее и от себя хочу), которое позже трансформировалось в идею "разумности".

Перечитывая сейчас я вижу, что почти не вношу правок. Повествование на мой взгляд довольно чистое, претензий к тексту мало. Главная - что читателю надо примерно хотя бы знать события прошлых частей, среди которых есть, ну так себе креативы. В остальном мне вообще не стыдно, приятный и не банальный сайфай, как-то так я сие творение вижу.

читать подробнее
20:24 2005 (Победив память)
Пятая часть - сиквел-римейк первой. Как и первая - писалась наскоком под настроение. Местами имитирует и язык первой.

Между рассказами герой свалил с Шелезяки от гоботов и сколотил команду космических контрабандистов. Все это очевидно признание в любви Светлячку. Истории как таковой нет, персонажи сидят в таверне на неясной планете под Новый Год, отдыхают между заданиями и предаются воспоминаниям. Красной нитью несложно заметить философию дзен-буддизма для самых маленьких, которую проталкивает главный герой. Мне как раз было двадцать лет тогда, я начинал курить разнообразные культы, и дао стало для меня откровением.

Заметно упрощается стиль, я тогда учился в односложные предложения, комплексные диалоги, из-за чего персонажи поголовно звучат как школьники. Здесь же первые (кривоватые) мои попытки в поток мысли (манера, которую я страшно люблю сейчас) и в намеренно упрощенный экшн.

Спустя восемнадцать лет читается не совсем ловко, местами глуповато, но не раздражающе. В целом рассказ имхо не неприятный, настроение передает ок, но ценность его скорее ностальгическая. Это самая средняя и никакая часть из всей серии.

читать подробнее
19:39 У меня на против двери кофейня, и я настолько задолбался с их мелких чашек
Что сегодня в подарок закупил им нормальных

вот
СРОЧНО РАСПРОСТРАНИТЕ
18:43 2004 (Обречённый на бессмертие)
К четвертому рассказу я уже подходил к основательнее. Если первые три части писались спонтанно за один присест, то начиная с четвертой я задумываюсь как хочу продолжать (как самого себя переплюнуть) уже с начала зимы.

По сюжету фентези перетекает в сайфай. Столкновение планет вызывает катаклизм, на фентезевой замерзает атмосфера и все мгновенно умирают (вообще по законам физики такого не должно происходить, но это в сюжете скорее используется как метафора навечно замершего момента Нового Года, который теперь навсегда). Вторая планета населена роботами в стиле Шелезяки. Эти гоботы развлекаются перезаписью памяти. Они выкапывают труп героя прошлых частей и записывают его память в голову одного из роботов. То есть начиная с этого рассказа протагонист меняется - теперь это не фентезевый паладин, а робот, считающий себя фентезевым паладином.

Ну и суть сюжета в том, что главный герой размышляет, что наверное харэ страдать, что было то было, пора бы двигаться дальше. Вся эта идея перерождения, это не просто так, это метафора взросления (как не сложно догадаться все новогодние рассказы на эту тему). Мне было 18 при его написании (или 19?) - идея была для меня актуальна.

Общий стиль заметно приличнее, текст чище, есть первые попытки играть с ритмом повествования (начало намеренно отсылает к дебильноватй-пафосности прошлого рассказа серии и потом издевается над ним). Герой раздражает значительно меньше. Я тогда экспериментировал со специфическими форматами текста, когда предложения висят с разных сторон страницы. Сейчас я весь этот мусор обрезал, кроме небольшого кусочка. (upd: в этом кусочке тоже все похерил.)

В целом ну помоему не слишком постыдный сайфай средней паршивости. Норм.

читать подробнее
16:22 2003 (Реальность)
Третий рассказ составлялся где-то в декабре 2003. У меня был период подражания Стругацким, я пытался наворачивать отглагольные формы, изобретать новые прилагательные. Получалась жалко, сейчас я прошелся правками и половину этого добра вырезал.

По сюжету здесь паладин главный герой после предательства друзей превращается в эмо-версию Берсерка, он ходит и пафосно путанно рассуждает можно ли в нашем мире выжить порядочному человеку, сначала думает что нет нельзя и хочет потравиться, но в финале решает что таки да можно. А совсем в финале ему на голову падает другая планета. Ага)

Все это, как не сложно заметить, такая псевдофилософия уровня семнадцатилетнего подростка, которым я собственно и был, когда писал текст. Главный герой к третьей части достигает пика дебильности, но теперь это смотрится даже мило. Его размышления спотыкаются и сваливаются в ахинею, герой очень смешно строит из себя Познавшего Жизнь тертого калача, что опять же очень характерно для подростков. Вобщем рассказ конечно плохой, но в хорошем смысле. Он как старая фотография, где странные люди в странной одежде со странными прическами, но есть в этом некоторая любовь.

читать подробнее
15:37 2002 (Все хорошо)
К концу 2002 года я уже довольно много писал и печатался (новогодняя серия всегда принципиально ваялась "в стол"), в частности ставил на текстах временные метки. На этом рассказе стоит дата 13.12.2002.

Сюжет о том, что товарищи, с которыми фентезевый герой праздновал новый год в прошлом рассказе, дебильновато рассуждая какие они друзья-друзья навсегда - теперь его предают и почти убивают. Текст мне перестал нравиться наверное уже месяца через два после написания: это частый случай для моих сюжетов того времени, сложно среди них найти такой, который бы я вскоре не возненавидел. "2001" был чуть ли не единственным исключением. "2002" я несколько раз пытался переписать целиком с нуля, чтобы как-то восстановить хронологию серии, но всегда выходило отвратительно. Эти попытки у меня лежат тоже (вообще в новогодней серии на 11 основных рассказов еще минимум штук 15, которые я дописывал до конца и выкидывал, вообще никому не показав ни разу, потому что мне они не нравились).
В любом случае оригинальный текст за двадцать лет кажется даже не правился ни разу. Вот сейчас перечитаю и пройдусь впервые.

И-и... ну все я правильно про него думал, рассказ стыдный. Мне даже перечитать сложно, я пытаюсь что-то выправлять, но в нем плохо все, за что не возьмись. Вобщем эту часть я положу скрытой записью. И сразу же к третьему.
02:23 2001 (Новый век)
Хочу постепенно выложить здесь все новогодние рассказы. Это единственная серия, которую я дополняю новыми частями большую часть жизни. В ней одиннадцать(?) частей, по рассказу написано ежегодно в период 2001-2010 и плюс приквел в 2017. Все с единым главным героем и единым сюжетом. Каждая часть всегда писалась как завершающая, это было игрой с самим собой - я пытался закончить каждую часть так, чтобы потом не смог ее продолжить.

Рассказы разные, какие-то более стыдные, какие-то менее. Мне они интересны в первую очередь с ностальгической точки зрения. Каждый из них неплохо отражает особенности моего стиля в свое время. Каждый был экзаменом, где я пытался показать самому себе, что умею.

-

Первый был написан в 31 декабря 2000 года. Это незамысловатое фентези, где группа приключенцев празднует новый год в таверне. Собственно и все. В свое время мне страшно нравилась атмосфера текста, я его миллион раз переписывал, переправлял и доводил. Сильнее всего переписал в последний день 2001 года, но и потом довольно регулярно.

Перечитывая сейчас, я думаю что для пятнадцатилетнего подростка чтиво не такое плохое. Язык грязноватый. Я почистил сейчас, где смог, но много где эта дебильноватость повествования играет на настроение, которое да, есть. Вобщем ок, мне за этот текст не стыдно, пускай лежит в блоге. Второй рассказ положу здесь завтра.

читать подробнее
Закрыть