Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Воскресенье, 30 Октября 2005 г.
21:17 Fahrenheit a.k.a. Indigo Prophecy
Я сегодня доиграл сию игру.

Не могу сказать, что она лучшая адвенчура ВВиН, но в этом году у нее конкурентов крайне мало. И спорить на тему, адвенчура це или нет, не желаю - для меня она адвенчура, и никакие аркадные элементы ее в экшн-адвенчуру (см. Outcast, Drakan, ZanZarah и иже с ними) не превратят. А ограничивать понятие "адвенчура" идейными последователями "классических квестов" я считаю подходом узколобым и недальновидным.

Надо отдать должное Фаренгейту - после него я впервые за долгое время (пожалуй, с самого просмотра Утены) почуствовал то самое ощущение, которое пытался описать еще в феврале: "что ты что-то потерял, что-то очень-очень важное, что тебе дали на время просмотра, попользоваться, а потом забрали обратно". Саспенс, ты ли это? Не знаю...

Немного о сеттинге и сюжете. И то, и другое очень забавно, ибо там намешано столько разных страхов человечества, что практически создается собственная, глобальная картина мира, отличного от привычной. И пусть эти страхи в большинстве своем - старинные клише, как-то: ядерная зима, тайные общества, кровожадные индейцы, компьютеры-атропофобы, инопланетяне, сатанисты, etc., вместе они выглядят на удивление хорошо. Важную роль, очевидно, играет дозировка - если бы авторы ушли еще глубже в аспекты используемых религий и прочих концептов, обязательно нашлись бы противоречия разрушающие шарм. А так, все нормально...

Отдельного теплого слова заслуживают экшн-сиквенсы. Сцена с первым арестом Кейна и побега из-под стражи безумно красива и заслуживает восхищенных возгласов по эту сторону монитора. Побоище на крыше отлично срежиссировано, но если убьют ближе к концу, очень обидно переигрывать. Зато последующая пробежка по стене с Джейд на руках - достойное вознаграждение за любые мучения.

Кстати, о. (Сейчас будет спойлер средней пробивной силы.) Не знаю, как вам, а мне очень жаль девочку. Чисто по-человечески. Как Аску. Хотя нет, чуть иначе. Аска в какой-то мере сама выбирала, что ей делать, а Джейд никто не спрашивал, чего она от жизни хочет. А у нее, может, тоже душа была, почище некоторых... Очень хочется верить, что она не умерла. Хочется.

В общем, кому хочется глобального впрыскивания адреналина в кровь и многокилограммового саспенса в душу - играть непременно. Меня торкнуло. Dixi.

PS: Хотелось бы надеятся, что экшн-сиквенсы Dreamfall'а покажут то же качество.

PPS: А, забыл дописать... Фраза Лукаса "That is not how I see the future" - это просто апофеоз. Нео спешно начинает курить. %)

PPPS (от 27.12.05): Более или менее полный OST можно скачать тут.

Current music: Theory of a Dead Man - Santa Monica
Настроение: странное


Закрыть