Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Четверг, 30 Августа 2007 г.
18:26 Мысли вслух
Человеку плохо, когда он хочет что-либо изменить.
Человеку хорошо, когда он хочет, чтобы всё оставалось, как есть.
Человек перестаёт быть человеком, когда ничего не хочет.
Глупость - это когда делаешь кому-то плохо, никому не делая при этом хорошо.

Current music: Выход - Такими собой
Настроение: да порядок, в общем-то
Пятница, 17 Августа 2007 г.
18:47 Death Note
Death Note — безусловно, одно из лучших аниме, мною виденных. Но есть небольшая такая оговорочка: сериал мне не понравился. Как полтора года назад меня захлёстывал тотальный восторг по поводу Madlax, так сегодня меня с той же силой окатывает недовольство «дезнотой». И это многое говорит о качестве последней.

Ниже я попробую сформулировать причины столь активной неприязни. Заранее предупреждаю, что в отношении данного сериала я несколько предвзят, даже не учитывая того, что Лайт Ягами для меня — скорее преемник Лелуша Ламперужа из Code Geass, а не наоборот, как делают вывод нормальные люди из дат начала трансляций. Так или иначе, сравнений между этими двумя сериалами мне не избежать, ровно как и спойлеров сабжа.

Итак, проблема Death Note номер раз: Лайт мне абсолютно не симпатичен. То, как он обращается с преданными ему, приручёнными им людьми, вызывает во мне стойкое отторжение. Лелуш тоже творит черти знают что с чужими жизнями, но своих он никогда не сдаёт и сам себя не бережёт. Так учил Макиавелли и так должен поступать истинный лидер. Лелуш осознаёт, что он — дьявол, он тяжело переживает потерю остатков своей человечности, и он — что самое важное! — собирается уйти, создав новый мир, а не остаться там кровожадным языческим божком. А Лайт — просто сволочь, сволочь необыкновенная, но всё же несимпатичная. Симпатична мне только Миса, но о ней ниже.

Упоминая Мису, нельзя не увидеть вторую проблему сериала: категорический дефицит ярких женских персонажей. Я, конечно, понимаю, что ролевикам (и режиссёрам аниме) девушки нужны только для антуража, но недостаток прекрасного пола является верным спутником нехватки фактуры и ergo — эмоционального накала. Не мне учить окружающих об эмоциях, но на одном интеллекте захватывающего сюжета не выстроить ИМХО. Единственный эмоциональный пик Death Note, который вспомню навскидку, — смерть Ягами-старшего, а всё остальное время занимают знаменитые схватки интеллектов.

Я признаю, что поединки умов в Death Note реализованы на куда более высоком уровне, чем во всех остальных известных мне аниме — кроме всё того же Code Geass. Не знаю, кому как, но — третий недостаток — мне в Death Note постоянно не хватало изящества демонстрируемых комбинаций. «Я знаю, что он знает, что я знаю» — и так двадцать раз подряд. Были по-настоящему впечатляющие вещи, например, обнаружение Элом места жительства Киры в самом начале, убиение агентов ФБР и в определённой мере — возвращение ноты Лайту в 24-ой серии. Они были, но недостаточно часто для полного восторга. В более лаконичном Geass их больше.

Особенно разочаровывает «финальное побоище», где оба противника делают фактически одни и те же ходы, не вызывающие ни малейшего восхищения и не привносящие ничего нового кроме идеи, что двое на одного — конечно, нечестно, но донельзя эффективно. Концовка вообще — стихийное бедствие и четвёртая беда сериала. Это типичная епонщина в худшем смысле этих слов: «торчащий гвоздь будет забит», «нет у тебя права, тварь дрожащая». Оно, конечно, жызненно, но с такими предпосылками, завязкой и структурой сюжета я ожидал от автора оригинальности. Мне, как я намекал выше, ни капельки не жалко Лайта, как человека, но его шестилетних усилий, таланта, целеустремлённости — весьма. Я уж не говорю про суицид моей любимой героини — Мисы…

Ладно, возвращаясь к сюжету, можно назвать пятую проблему: повествование не затянуто, но донельзя монотонно. Я часто ловил себя на мысли, что уже бог весть сколько серий кто-то кого-то убивает, а в голове остаётся только пустота и вопрос «А что это было-то?». Схожий эффект мне знаком по Fullmetal Alchemist, но цельноалхмический экшен был изрядно разбавлен пусть наивными, по-сёнэновски бурными, но проявлениями чувств, с которыми у Death Note, как я уже писал, серьёзные трудности.

На этом я, пожалуй, прервусь, ибо сказал, по-моему, уже достаточно в подкрепление собственной неприязни. Теперь об объективном качестве, то есть, о тех аспектах, которые порадовали меня и в большинстве случаев должны порадовать всех остальных.

Во-первых, общая стилистика. Death Note — очень стильное аниме, уже не «фильм нуар», но ещё не психологический триллер. В нём есть десяток настолько впечатляющих сцен, что ради них следует посмотреть все 37 серий, не говоря уже о великолепном саундтреке. Если в чём Note и обошёл Geass, так это в качестве музыки… Во-вторых, Ая «Харухи» Хирано в роли Мисы — отличное сочетание. В-третьих, второй опенинг столь же крейзанутый, как во всё том же гиассе. Must hear.

У меня есть собственная система оценок аниме, вкратце сводящаяся к шкале от 2 до 10 баллов. В связи с очень придирчивым отбором того, что я смотрю, нижние поля (с 2 по 6) практически пустуют, а верхние (с 7 по 9) — забиты до отказа. Но чтобы попасть в самое верхнее поле, «десятку», аниме должно влюбить меня в себя, поразить моё воображение легко различимой, но уникальной особенностью, выделяющей его из десятков других. Таких на момент написания этого обзора три: Madlax, отвечающая всем моим требованиям к хорошему фильму и аниме разом, Simoun, ласкающий душу своей мягкой и вездесущей красотой и гармонией, и Code Geass, танцующий на тонкой грани между эпикой и личной драмой. Death Note же получает только «девятку». Dixi.

И напоследок… Говорить или нет? Посмотреть Death Note я давным-давно обещал Генке, в обмен на то, что он посмотрит Geass… Ну, в общем, он успел, а я… а я нет.

Current music: Kaneda Meron - Let's Go Gekiganger 3
Суббота, 4 Августа 2007 г.
12:40 Soukou no Strain
Минирецензия написана исключительно для того,
чтобы не засорять общий каталог спойлерами.

Честно говоря, когда садился смотреть, такой глубины и тяжести не ожидал. Думал, либо будет мексиканская драма a la Kyoshiro в космосе, либо закончится псевдонаучной метафизикой a la Candidate for Goddess и Xenosaga — и к тому, и к другому были все предпосылки. Я недооценил авторов.

В силу личных причин, я очень (ОЧЕНЬ) придирчиво отношусь к образу старшего брата в литературе и аниме: именно поэтому я тихо ненавидел Kyoshiro с его моральным уродом Казуей и бился экстазе от поведения Цубасы в последних сериях Kannamiko. На фоне этого, Ральф Верек и его обращение с Сарой должны были опустить мое мнение о Strain ниже плинтуса — но кое-что изменилось.

Это изменение — в центре сериала. Ральф был вполне приемлимым старшим братом, а стал этаким Nietzsche wannabe, для которого цена любой человеческой жизни равна нулю. Почему? Очень просто: он вступил в контакт с нечеловеческим разумом, и это свело его с ума.

Вернее не так, разум-то вполне человеческий, только наделенный несколькими нечеловеческими способностями. Только вот он был не первым контактером. Много лет до этого, люди со свойственными им любопытством и гордыней решили использовать пришельцев, как инструменты, не задумавшись над тем, что они так же разумны. Ральф Верек со свойственным ему мальчишеским максимализмом решил отомстить за боль Эмили, не задумавшись о том, хотят ли они того сами. Можно сказать, девочкам просто не повезло с контактерами — они были явно не достойны представлять при Контакте расу homo sapiens. Только Сара Верек имела на это право, как выяснилось. Собственно, поэтому она в итоге и победила.

К величайшему стыду, я не читал лемовский «Солярис», только краткое содержание, но сюжет очень его напомнил. Почти та же сложность установления контакта, игры с чужим разумом… Атмосфера скорее наводит на мысли о Candidate for Goddess и Stellvia. Я до сих пор думаю, можно ли причислить сериал к military science fiction… Вот такая вот неоднозначная вещь.

Current music: savage genius - Hikari no Yukue

PS: Хех, только что заметил, что у режиссера Strain на совести еще и Kimi ga Nozomu Eien...
Закрыть