Basilews
дневник заведен 09-03-2007
постоянные читатели [63]
3 CaHuTaPa, 3_62, AdrinA_LiNN, An-ka19, Artemis, Ashleen, aviabaza, BlackDrago, Breg, CADARGO, conductor, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Darth SIth, DeadMorozz, Emesen, FVTVRE, Gilad, goldenandy, Grimble, Hunger, Jella Montel, Justice, katalina, Kventin, Lady Xerra, Ledi Zorro, Magnifique, Mechanic, merryginn, Moonlight Dancer, Nash, Nefer-Ra, Nikolas van Merve, nobuddhy, okolot, Padme Marguerite, Remnanta, Rover, Saba, Samum, Stamina, TK-430, Ubuntu, W Rivera, yuyuyu13, Алькор, Альфи, Грейс, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Еще одна Кошка, Кассия, Ква-кВася, Клуб АРХипелаг, Корней, крейсера, Леа Танака, Маклауд, Речной бобер, Человек с котиками, Элэлил Флорэс
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [8]
Четверг, 10 Мая 2012 г.
18:23 Спейс-аутсорсинг
Я тут посмотрел, как идут дела с космическими капсулами в Америке - оказывается, дела идут неплохо. В разработке 7 проектов - это те, которые на слуху.

- Falcon с грузовой капсулой Dragon стартует к МКС 19 мая;
- SNC планирует начать коммерческие полеты своего Dream Chaser'а в 2016 году;
- Boeing будет запущать свой CST-100 верхом на Atlas V (первые две ступени - русские RD AMROSS RD-180, модификация зенитовского движка), обещаются начать полеты в 2015-м;
- Blue Origin разрабатывает корабль биконической формы под незатейливым названием Space Vehicle. Сам корабль есть, прошел испытания в аэродинамической трубе, но когда тестовые полеты, неизвестно;
- Liberty планирует первый тестовый полет в 2014 году, а полет с экипажем - в 2015-м; корабль разрабатывается по соглашению с NASA, но без их финансирования;
- Orbital собирается отправить свой первый грузовик Cygnus к МКС в конце нынешнего года. (Правда, они на пилотируемые полеты не нацеливаются);
- ну и, конечно, Orion, который строит само NASA, там первый пилотируемый рейс не раньше 2021-го.

Когда весь этот зоопарк начнет летать, образуется интересная картина. Во-первых, экспедиции на МКС увеличатся до расчетных 7 человек, за счет того, что на американском сегменте их станет четверо. Сейчас на USOS работают трое, включая европейцев с японцами, при том что пространство большое - три американских модуля + европейский и японский. Во-вторых, они смогут посылать экспедиции посещения, как было в эпоху шаттлов.

При этом Роскосмос избавится от статуса службы такси и тоже сможет возить экспедиции посещения (особенно если они таки допилят свой лабораторный модуль) и/или туристов. Если будут деньги, конечно, потому что появится рынок и цены на перевозки упадут.
Закрыть