Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
03-09-2005 21:49 Knights of the Old Republic II
Доиграл я только что в сабж (еще и пятнадцати минут не прошло), так что буду делиться впечатлениями.

Для начала хочу сказать, что КотОР первый и КотОР второй - как говориться, две большие разницы. Первый - это триумфальное шествие по далекой-далекой Галактике, под звуки труб и фанфар, под знаменами Ордена Джедаев и Старой Республики, с высоко поднятой головой, чистыми руками и горячим сердцем. Экспресс-транзит от Тариса до Малака. Второй - это сначала суматошное бегство, потом бегство тактическое, ну а напоследок бесцельное брожение в поисках ответа на вопросы, которые, заметьте, в болинстве своем останутся неотвеченными.

Очень разный осадок остается. В первой части я шел спасать Республику, Галактику и просто симпатичных мне людей. Во второй я, несмотря на все мои потуги казаться джедаем, в конечном итоге спасал только свою собственную шкуру. В первом КотОРе я боролся за Light Side Mastery всю игру, во втором - получил уже на Телосе. В первом вся команда Ebon Hawk'а была мне лично симпатична. Во втором - была бы моя воля, Гото бы ко мне не попал. И 47-ого не стал бы собирать... Я ведь помнил каким он раньше был. Про Мандалорца я вообще не говорю, одно расстройство...

Единственное, что хорошо - что успел обучить трех рыцарей-джедаев. Греют душу, если честно. А вот с Охотницей как-то не сложилось... Даже интересно, кем бы она стала? Наверное, консуларом, хотя может, и сентинелом...

Вообще, вторая часть намного мрачнее первой. Что бы я не делал, мне всегда тыкают в нос обратной стороной. Сравним хотя бы восстания на Кашике и на Ондероне. Вукисов было поддерживать откровенно приятно - катится на гребне волны, рушить всех этих рабовладельцев... Поэтому нынче Кашик моя любимая планета ЗВ. На Ондероне же я просто поддерживал одну сторону против другой. Причем по большому счету, мне было откровенно пофигу, кто победит, а королеву я спасал исключительно из-за официальной принадлежности Ордена к Республике. Вот, сформулировал, наконец: в первом КотОРе я руководствовался собственной совестью, принимая решения, во втором - кодом джедаев. Не всегда, но куда чаще, чем завещал Кант.

Концовка слегка зажевана. Такое ощущение, что разработчики запихали на последнюю планету все, что только сумели (про бао'дуровский ремоут, про Миру с Ханхарром, про самого изгнанника), но все равно остались вопросы. Почему Мира меня не догнала? Что случилось с Бао'Дуром? Кто пилотировал Ebon Hawk в самом конце? Потом - почему мне не дали самому пообщаться с Бастилой? Я ее видел-то всего два раза... Почему считается, что пять мастеров - последние джедаи? Разве Бастила - не рыцарь-джедай? Или она тоже покинула Орден? Вопросы. вопросы, вопросы...

По большому счету, оба КотОРа - это история Дарта Ревана. А Изгнанник - лишь его отражение. Крейя тоже об этом предупреждала... Вообще, личность Эксайла очень похожа на личность Рогозы из "Дневного Дозора" - человек, открывший в себе смертельный, но зачастую полезный изъян, и не понимающий, как к нему относится. Если говорить о схожести, то можно добавить и то, что обе части производят так называемый "ага-эффект". Совершенно фантастическая фича, доступная лишь немногим играм, фильмам, книгам и т.д. Когда ты чего-то долго не понимаешь, а когда тебе наконец объясняют, ты понимаешь это за секунду до ответа. В первом КотОРе это знание было - "Darth Revan", во втором - "Malachor V". Даже музыка какая-то в этих словах...

Вообще, если сравнивать КотОРы на чисто техническом уровне, то произошло то же, что и в Baldur's Gate'ах - огромное улучшение на пользу юзера. Более удобный интерфейс, куча полезных фич, которых так не хватало в первой части... Сюжет? Даже не знаю, что сказать. Сюжет первого КотОРа был уникален и неповторим, поэтому второго такого же требовать нелогично. Вторая часть на порядок запутаннее, там гораздо чаще попадаешься на обман, ловишь себя на мысли, что все не так, как ты думал... Хорошо это или плохо? Могу сказать лишь, что дух первого КотОРа, то самое триумфальное шествие с фанфарами, до второй части не дожил. Зато его заменил другой.

Персонажи же, в отличие от сюжета, улучшились однозначно. Не скажу, что я сильно одобряю систему influence'а, ибо мне по душе скорее старые-добрые персональные квесты из первой части. Однако количество скелетов в шкафу персонажей мне теперь кажется оптимальным. С другой стороны, к темным персам во второй части лучше не подходить... В первой таких было двое - 47-ой и Кандерус. Первый всегда меня веселил своей непосредственностью в разговорах, второй рассказывал совершенно классные истории про войну (я еще тогда захотел полетать на - спойлер! - василисках). К мандалорцу из второй части и 47-ому лучше вообще не подходить...

Еще порадовала музыка. Хорошая, но слишком мрачная, а та, что не мрачная, взята из первой части, что само по себе не так плохо... Млин, люди добрые, подскажите, где скачать мелодию, которая играет, когда взлетаешь с Манаана и с Коррибана (первая часть)?..

Ну а теперь самый большой фитиль разработчикам в одно место. Глюки. Страшные. Как смертный грех. Игра обожает зависать, когда направляешь камеру в сторону скопления большого количества народу. И на просторных локациях, пример - Дантуин. Когда дерешься в одиночку (а такое бывает часто, в отличие от первой части, слава богам, ибо дает возможность потренироваться перед финальным побоищем), такие зависания персонажа в полете особенно опасны, ибо потом он двигаться отказывается наотрез. В общем, если у кого будут те же глюки, обращайтесь ко мне, объясню, как действовать... Подозреваю, это из-за моего процессора.

В общем, игра очень хорошая, но дух КотОР-уникума первой части потерян. Сие досадно, но вполне можно пережить. Dixi.

PS: Кстати, я всю игру проходил с одной саблей, что выказывает недюжинную силу воли. %) В первой я ходил попеременно с двойной и с двумя, а тут - с одной. Поначалу тяжко было, но потом привык...

PPS: Обиднее всего за вырезанную концовку, которую разработчики не успели имплементировать. Вот, если кому интересно, почитайте, но предупреджаю, что там спойлеры.

Current music: Выход - Пионеры еще вернутся
Настроение: хорошее
Комментарии:
Монсеньор Мира Сего
Koveras "если у вас паранойя - это не значит, что за вами не следят"
Мастер
Дарт

Не вижу связи. :-/
Монсеньор Мира Сего
Koveras это было сказано так... к слову
Мастер
Дарт

Короче, флуд.
Монсеньор Мира Сего
Koveras именно он *радостно* а ты сам говорил, что мы флудеры *ловит на слове*
Мастер
Дарт
Да, я флудер. Но не оффтопер.
Монсеньор Мира Сего
Koveras а в чем принципиальная разница?
Мастер
Дарт

В том, что флуд - это иногда искусство, а оффтоп - всегда бан. Все, завершаем сию дискуссию.
15-11-2008 08:48
Hey There!
My name is Steffi and I am glad to be here with all of you
Мастер
Steffi

Hi, Steffi. What lead you to my humble abode?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть