Все нижеизложенное - это самые простые и очевидные вещи, которые должны быть учтены даже в самом-пресамом местечковом "СМИ". Так вот, в "отделе радио" ничего этого не было, нет - и кто знает, будет ли?!? Но - это просто по минимуму необходимо сделать, чтобы хоть как-то прилично функционировать:
• Определиться с хронометражем выпуска: догматично ли 50 минут или нет? Учитывая тот факт, что «закрывать» ежедневный эфир хронометражем 50 минут силами двух-трех человек является делом весьма проблематичным (причем количество выполняемой работы неизменно отражается на качестве), целесообразно было бы делать ежедневный эфир (хотя бы на первых порах) хронометражем не более 30 минут, при этом повысив качество программы.
• Разработать концепцию вещания вообще, детальную программу на каждый день недели: со списком рубрик, хронометражем, концепцией каждой рубрики (не сводить любую тему, будь то политика, экономика, здравоохранение, религия, культура, к схеме «подводка+большой синхрон», а разнообразить концепцию, чередовать интервью, репортажи, комментарии, опросы и т.п.).
• Определиться со звуковой составляющей программы: для каждой рубрики утвердить собственную неизменную заставку, отбивки, фоновую музыку.
• Повысить качество новостей как таковых. Тексты, копируемые с информационных ресурсов области и района, не оставлять «как есть», а переписывать, создавая качественные новостные материалы – как это делается в серьезных СМИ.
• Определить круг тем, рубрик, а также права и обязанности каждого сотрудника отдела.
• Определиться с терминологией. Прийти к единому представлению о том, что в рамках отдела будет именоваться «репортажем», что – «интервью», «комментарием», что такое «подводка», «информационный повод» и т.п.
• Заранее готовить расписание мероприятий («график съемок») на предстоящую неделю, определять, кто из сотрудников какое мероприятие и в какой день посещает – исходя из того круга тем, которые за каждым сотрудником закреплены.
• Крайне желательно иметь определенный запас материалов, которые можно было бы ставить в выпуск в дни «информационного вакуума», а лучше – готовить программы с запасом: не сегодня на сегодня, а сегодня – на завтра и даже послезавтра (естественно, учитывая необходимость размещения в программе «горячих тем»).
Увы, скорее всего, продолжение следует...
Заключительная запись
[Print]
Вишневая