ПримечаниЯ
3_62
дневник заведен 29-04-2003
постоянные читатели [166]
3sky, 3_62, aabp, Alamar [Comcor-TV], Alexvn, AlisaA, AmateraSu, Anfas, Arde, ASA, Asderg, Beijing, besti, BiGG_BeNN, buduma, Canterbury, chaoss, Cinik, cossac, Creature, Dama&@, dengerouzz, Die Flora, Distemper, Djastina, Dolor, Dummy, Eroshka, eroticplanet, etc, Ethereal, Filippovna, forgotten, glv12 Marla Zinger, greenh, gtm, Heat, inspector, iona, joker, kery, ktor, Kurt, Lady_Jane, leksei, Lost Angel, Maatti Hrukonen, Magrat Garlick, mamMock, Martin Riggs, MeW, MISTIK, morbid, morze, moxnatii slon, mSniff, Nadezda, nedo, Nessy, nut, O De San, Oi_, okolot, Paint It Black, pauluss, penguinus, Platuss, Quqush, Ramon, Ra_, roll, RunningRabbit, Samum, SaRiTiKoN, SharoWar, Simpli, Sindell, Sirin, Sleeping Sun, Snow, SnowTiger, SoulOfTheI, Spam, st-finnegan, thanq, Tlenne, toskun_i_blyaka, Toyka, Uncatchable Jane, Unno, URb, v01and, VIOLENTLY HAPPY, vorvirgo, Wendy, WILD KAT, Wild Wind, YuSer, zusman, Ануца, Атех, Афинская, Ахха, Библиотека, Быть Любимым, ванимен, Варшавянка, Великое Ничто, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гхост, Дивная, Дизайнер шатун, Димка, Донемон, Ёлочка, Заводная Птица, идиот, Йоль, Капитан Африка, Кар-Карон, Карпатский ёж, Ква-кВася, Кейка, Клер, Клуб АРХипелаг, Клуб меломанов, КраткЖизнеизложение, КрейзЯ, крейсера, криворук, Лес, Летающая_душа, Лора, Молот Торы, Ниноко, Оговорки, Ози, Орешка, О_л_ь_г_а, Папина Дочка, прошлая, Путник, Пьяный викинг, пэтэ, Роман В.С., рыс, Скользящий, СовершенноЛЕТНЯЯ, Состояние Аффекта, Спорт-бар, Счастливая Женщина, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тигрра, Тин, трансильванка, Февральская листва, Хикки_коморный, чеширский Мурзик В., Шалень, Шпулька, Эль, Януш, Яшма
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Днепр, Украина
[12] 24-04-2014 19:47
35.

[Print]
mamMock
28-08-2009 14:49 Протоблогосфера.
Внятно сформулировал для себя, почему Серебряный Век за редким исключением всегда вызывал у меня какое-то почти физиологическое отторжение.

С детства имея свободный доступ к довольно большой библиотеке русской, украинской и зарубежной классики, я привык литературу воспринимать на максимальном серьезе, как некое непростое, но важное Делание: Хэмингуэя мне бабушка читала на ночь еще до того, как я научился читать самостоятельно, позже детские книжки в общей массе читаемого сильно уступали "большой" литературе. Словом, я смолоду привык к тому, что восприятие литературного произведения - процесс непростой и длительный, требующий напряжения всех доступных ресурсов и не всегда венчающийся неким читательским успехом, чем то вроде катарсиса.

Позднейшее знакомство со стандартным мальчуковым набором из приключений, детектива и "про вампиров", недолгое препубертатное увлечение сайнс-фикшн ничего не изменили: откалиброванный в детстве по классикам вкус желал этого самого Делания, а то, в чем его не обнаруживалось, списывал в утиль. Первое столкновение с фэнтэзи в 14 лет, помнится, вогнало меня в ступор: было приблизительно ясно, хоть и дико, зачем это писать, издавать и продавать - для денег. А вот до понимания того, зачем это покупать и читать, мне оставалось еще несколько лет. И до сих пор, кстати, с крайним подозрением отношусь к людям, правильно употребляющим термины "фэндом" и "фанфик" или прочитавшим всё многотомие "Хроник Амбера" Железного Роджера.

Такой, в общем, cultural background.

Еще надо заметить, что школьная программа по литературам (русской, украинской и мировой) для старших классов со всей ее тяжеловесностью, откровенного вторсырья, в том числе и идеологического толка, содержала очень мало: старое из нее повымыло очистительной волной, а нового еще не существовало. Ну, фонвизин-карамзин, первые робкие попытки свежевыбритых Петро Примо московитов ваять светскую литературку - социальную сатиру и беллетристику. Ну, вольготно рассупонившийся на целый месяц занятий "Тихий Дон", в котором сначала пролистывались картины природы, затем батальные сцены, а под конец было совсем невмоготу и челюсть сводило зевотой. Но ведь шла эпоха первичного накопления, помимо монолита Tolstoevsky (которого до сих пор обоих очень люблю) и прочих иконических персон, ВНЕЗАПНО попадали в размытые границы школьной программы то Булгаков, то Бунин, то Платонов. Солженицын и Шаламов не попадали, конечно, но их можно было читать на спецкурсе по параметрическим уравнениям: занятия проходили в кабинете русского языка и литературы, с задней парты можно было дотянуться рукой до стеллажа с книгами, а там у меня в нескольких томах были персональные закладки. Не то в самом воздухе дырбулщил убещур, не то так казалось в 16 лет.

И вдруг СВ - подвижные игры на свежем воздухе, стишата какие-то корявые "кровь - любовь", дегабриаки эти подростковые. Запомнилось чувство неловкости за действительно выдающихся поэтов, втянутых эпохой в эти безобразия. И только сейчас до немолодого уже дурня дошло понимание того, что была это не литература, а своего рода первоблоггерство: небольшая группа литераторов блоггеров объединенными усилиями создавала собственный контекст, и в этом контексте жонглировала смыслами и событиями, писала провокативные посты, плодила виртуалов, сралась в комментах и забивала стрелки, любила, ненавидела, трахалась и всячески резвилась вдоль линии прибоя ЮБК, используя в качестве блогосферы литературный процесс того времени. Ну не было еще интернетов. Как и сегодня, писались эпические посты и треды, появлялись тёмы, радуловы и катечкины своей эпохи, случилась даже одна былинная деанонимизация :)

Потом, конечно, этот уютный мирок накрылся Вонючей Пролетарской Портянкой, поэты остались поэтами, блоггеры разбрелись кто куда, фокус событий сместился. Печальная по-своему и не имеющая особого отношения к литературе история.

Как-то так.
Комментарии:
exaequo
Интересная точка зрения
28-08-2009 16:22
Камрад
Это так, без особых литературоведческих претензий. Я именно так это всегда ощущал, а тут внезапно нашел всему логическое объяснение :)
Камрад
фокус событий сместился
на старость лет: опа! а остальное - рябь и блики :)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть