Блогосферие пестрит отзывами на последний шедевр Квентина Тарантины. Это, вдруг кто не знает, культовый американский режиссер мультиков для учащихся 5-8 классов, с живыми киноактерами в ролях, в жанре "а он такой бададыжжь, а тот такой тыдыщ-тыдыщ-тыдыщ - и все мимо, а этот тогда его кийяааа!" Вполне вменяемые небезнадежные, кстати,
люди блоггеры на полном зверином серьезе пишут, что, дескать, посмотрел и понравилось, или же, напротив, не понравилось, мол не тот Тарантино теперь пошел, совсем другой чем тогда, когда огого.
Тут не то примечательно, что для большинства
людей блоггеров искусство является чем-то вроде бесперебойного источника развлечений и смехуёчков, к этому привыкли уже все, притерпелись как-то. Во-первых старик Крупский еще вон когда говорил, что пока народ темен, важнейшими из искусств для нас являются Верка Сердючка и Комеди-Клаб. Во-вторых это такая веселая постмодернистская игра: взять произвольный обьект и наделить его несуществующим содержанием, создать вокруг него что-то вроде культа. Или антикульта, что одно. Например айфон, путин, футбол, евреи, бриллианты, родина, пидорасы, лексус, кока-кола, византийское христианство. И исходя из контекста этого несуществующего содержания и порожденного им культа заниматься сравнительным анализом: мол, макинтош лучше писи, а евреи хуже русских, хотя у них процессоры шустрее и кэш второго уровня больше.
Удивительно здесь то, что этот наивный примитивизм, похоже, действительно способен развлечь своими "бададыжь" и "кийя" кого-то кроме препубертатных школьников, которым собственно это зрелище и адресовано, и специальных людей, психологов там, культурологов, для которых оно может представлять научный интерес, как наскальная живопись палеолита. Футбол в этом смысле ближе и понятнее, хотя и омерзительнее гораздо: там высвобождение пара в свисток животных инстинктов, опредмеченный образ врага, поединок, катарсис - а потом в электричку и обратно в свои родные Нижние Нужники.
А здесь-то чего?
Видел сегодня в городе криш...
[Print]
Гость